Имя: Камшат
Мне уже 18. Знаю, что почти все люди перед выходом на сцену испытывают тревожность. У меня эта тревожностью очень сильная. Я не могу даже во время онлайн занятиях выступать нормально. Даже зная когда буду выступать и готовлюсь, все равно страшно и часто все срывается. У меня дрожит голос, руки и хочется просто начать плакать. Я пропускаю столько семинаров только потому что нужна там выступать. Мне советовали как сделать первый шаг. Я добровольно записалась выступить в актовом зале с презентацией.
Все, кто там был, я их знаю. Мы учились вместе. Но как только я вышла, будто в рот воды набрала. Мою грудь будто пронзила холодная сталь, руки дрожали, а ногам было холодно. Я не смогла закончить свою речь до конца. Я просто уставилась на своего преподавателя. Не могу контролировать чувства, мне хочется просто плакать в таких ситуациях. На занятиях сижу первая перед учителем. Это на всякий случай, если он меня чего-то спросит, а мне не надо будет кричать через весь класс привлекая внимания.
Все эти Советы как преодолеть страх не помогает. Я стала больше ходить на разные мероприятия, пошла на фитнес зал и наняла личного тренера. Записалась на разные группы для общения. Была на фан-встречах с людьми, с которыми много общего. Этот страх не уходит, он даже за прошлый год не стал меньше, а только усиливается. В групповых проектах одна защищаю работы. Года 3 назад страдала дереализацией. Передо мной всегда было такое ощущение будто стена или коробка на голове. Они прошли когда перевелась в новое место, но после таких занятиях эти ощущения будто возвращаются. Пыталась анализировать свои страхи, понять почему. Даже осознав хотя бы несколько причин, спустя целых 2 года они не проходят.
6 ответов на "Психология сцены, страхи"
Из вашего поста можно сделать вывод, что что-то произошло два года назад или немного больше.
Вам нужно вспомнить этот эпизод и вновь многократно его пережить, пока он не станет «ничтожным». Возможно тогда у Вас кончится боязнь «сцены».
Учитывая также, что у Вас случаются состояния некоторой деперсонализации, используйте ее. Входите в это состояние, когда Вам нужно выступать: нужно стараться опасности идти навстречу.
Старайтесь также научиться смотреть на себя со стороны в момент выступления, только смотрите не с критикой, а с похвалой.
Учтите также, что самая лучшая защитная реакция — это смех над собой. Если у Вас что-то не получилось, так посмейтесь над собой вместе с другими. И начинайте смеяться над собой первой. Пословица гласит: чтобы не выглядеть смешным — смейся первым!
с небольшой долей сомнения уверен,что два года назад среди событий личной жизни автора темы ничего необычного ни она ,ни комментаторы-критики-советчики не обнаружат. подобные страхи испытывают и те,кто страдает дисморфофобией, боязнью чужого взгляда (по Бехтереву) и прочими тревожными состояниями с иным сюжетом. в моей учебной группе( гражданского медина, не военной академии) учился парень ( кстати, мой тёска) крепкой статуры и красивым мужским голосом. в молодости испытывал весь спектр сомнений и смущения относительно своей внешности (между прочим, этому подвержены все подростки, с разницей степени уделяемого внимания) хотя девушки на него засматривались—чернявый, рослый, правильные черты лица. проблема тревожных состояний этого возраста ( лично по-моему мнению) связана с пассивно воспринятым самоощущением ( я бы назвал это повышенной впечатлительностью)( да, в глубине подобных ,,фобий,,—ипохондрия—у кого как: либо с неосознанным, смутным суждением о ней , либо, наоборот, с роем воображаемых причин и следствий) в период респираторных заболеваний( орви, орз, бронхиты , возможно у кого то пиелонефриты и даже преходящие миокардиты). к примеру приведу вчерашний беглый диалог в очереди у входа в радиомагазин( в последнюю неделю выстраивается длинный хвост очереди у ступенек небольшого радиомагазина,чего ранее никогда не было—фонарики, батарейки,светодиоды и аккумуляторы—причём, среди посетителей ( что ранее было большой редкостью) через три—четыре человека встречаются и девушки ,женщины). я занял очередь , за мной парочка—девушка и парень . они вместе. о чём то перекидываются фразами. смысл их до меня не доходит. я погружён в свои ожидания от посещения этого магазина. но тут девушка начинает разговаривать с кем то по телефону и её разговор ,коснувшись состояния здоровья кого то на противоположном конце линии связи,невольно привлекает моё внимание. не стану выкладывать диалог своими словами—девушка с лёгким пренебрежением советует собеседнику измерять давление и спрашивает о женских днях. от скуки и от нечего делать по окончании её телефонного разговора ( мне то тоже хочется порезонировать с умным видом о мимолётной теме) я бросаю фразу о скрытых аневризмах. девушка добавляет о том , что собеседнице 16 ть и жалуется на головокружение и тошноту. я подливаю масла в огонь об не исключённой апоплексии и разговор оканчивается. приведенный пример как доказательство тревожности в подростковом периоде , связанной с состоянием личного здоровья. в этом дальнейший ,,успех—неуспех,, в ближайших социальных отношениях,который с годами уравнивает всех. моё почтение,Вам,Марк.
Я надеюсь, Валерий, что Вы не верите в беспричинность нашего мира? Другое днло, что причину очень часто найти трудно!
причины и следствия в интерактивном общении не укладываются в линейную канву логики отслеживания радиосигналов или применения языков программирования. на этом всё—свет дают очень редко.всего Вам хорошего.
Вашу проблему страха публичных выступлений очень хорошо разбирает Дейл Карнеги в своей книге «Как научиться выступать публично» — эта книга широко продаётся в книжных магазинах, есть она и в интернете в бесплатном доступе (просто наберите в поисковике «Дейл Карнеги»), есть она и на торренте(как в электронном виде, так и в виде аудио) — прочитайте (послушайте), и постарайтесь изменить себя в соответствии с данными в этой книге рекомендациями!
скорее всего вы хотите хорошо выглядеть, боитесь потерять своё лицо, не бойтесь, выглядеть не важно, важно быть, важно что вы о себе думаете, а не другие, но надо не подпадать, под свой эгоизм, смотреть на себя не предвзято, как и на мир и людей, но для этого надо работать над своим внутренним миром.