Имя: Анна
Всем доброго времени суток. Мне 16 лет, учусь я в 10 классе. В последнее время я начала наблюдать у себя полнейшее нежелание идти в школу, и я не могу сказать, что всему виной банальная лень. Прогуливаю я достаточно часто, до трёх раз в неделю, когда родители уходят на работу раньше, чем я в школу. До 9 класса я училась с большим рвением, домашнее задание доставляло мне удовольствие, я каждый день решала пробные варианты, чтобы успешно сдать ОГЭ в 9 классе (и сдала на все 5, кроме одной 4 - по математике).
Но сейчас в моём сознании образовался полнейший вакуум. Если раньше я относилась к людям без страха и с умеренной добротой, то теперь социум начал казаться мне какой-то канавой, кишащей крокодилами. Ещё летом у меня началась булимия, а после неё набор веса, обострение давно забытых комплексов. Позже у меня пропало желание развиваться - я просто сидела за компьютером или книгой, лишь бы занять свой мозг и не впадать в тяжелую депрессию из-за своей никчемности. При выходе на улицу мне начало казаться, что люди если не ненавидят меня, то относятся ко мне с жалостью. Я начала испытывать бесконечный дискомфорт, который, конечно, я испытываю и в школе, откуда мне хочется поскорее уйти и закрыться в своём коконе.
Ещё я внезапно начала считать, что школа - это эдакий загон для полулюдей (детей), который своей карательно-принудительной системой просто напрочь отбивает у детей креативность и творческое мышление, заваливает их бессмысленной зубрежкой и делает таким образом очень послушных взрослых. Я не отрицаю, что очень часто прогуливаю ещё из-за желания рисовать или тренироваться в написании рассказов.
Да, я знаю, пугать себя карьерой продавщицы овощей в будущем - это лучшая мотивация поднять жопу с дивана и перебороть все страхи, бредовые идеи и комплексы. Но мне очень грустно. Я знаю, что учиться творчеству в ВУЗе мне не разрешат (уже запретили родители, так как это "неприбыльно"), знаю, что проведу стандартную жизнь по схеме "школа-нелюбимый вуз, который необходимо закончить-нелюбимая работа-копеечная российская пенсия - смерть", не сомневаюсь, что этот ядовитый и безразличный социум будет во всех местах и знаю, что всю жизнь пробуду закомплексованной неудачницей, если не возьмусь за себя. Но я не могу ничего поделать.
Мне неприятны эти люди, хоть я и боюсь и ненавижу их одновременно. Мне неприятна зубрежка ненужных мне предметов. Мне неприятно насильственное вдалбливание в головы детей бессмысленной информации. Мне неприятна я, потому что стала такой, какой стать всегда боялась - апатичной, с признаками социофобии, с слегка отталкивающей внешностью, не желающей ходить в школу, потому что их агрессивное "надо" раздражает меня. Хочется послать их к чертям. Пусть сидят в своей системе дальше.
2 ответа на "Полнейшее нежелание ходить в школу"
Человек, который не научился трудиться, никчемный человек. Есть пословица: «Быка зовут не пиво пить, а воду таскать». Так вот человек рождается для того, чтобы тянуть «божью лямку». Можно, конечно, удлинить период игр, но зато потом расплата будет больше.
Могу только добавить, что сейчас у Вас возраст нейро-эндокринных изменений, и они также влияют на ваше восприятие жизни.
Могу Вам посоветовать заняться оздоровительными упражнениями «тела и духа». Это может помочь Вам легче пройти сложный период.
1. Дыхательные упражнения по системе Стрельниковой.
2. Душ Шарко (чередование горячей и прохладной струи воды). Или упражнение «ведра». Суть упражнения следующая: берется два ведра с холодной и горячей водой. В одно ведро опускается одна нога, в другое ведро – другая. Затем ноги в ведрах меняют.
3. При усилении состояния апатии или страха попробуйте принять йод (прием один раз в день, только в исключительном случае – два раза в день): На столовую ложку (желательно стальную – на ней следов не остается), капнуть капельку йода, затем слить эту капельку обратно в пузырек, чтобы на ложке остался только след (пятнышко), затем залить ложку водой и выпить. Цвет воды в ложке должен иметь очень слабый, еле различимый, желтый цвет. (Лишнее сливается.)
4. При усилении состояния апатии или страха можно попробовать следующее дыхательное упражнение: сделайте глубокий вдох, глубокий выдох, а затем, на сколько сможете, задержите дыхание. И так несколько раз.
5. Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube).
6. Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки».) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты.
7. Учитесь разбираться в людях. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги.
Чтобы регулировать вес, подумайте над следующими рекомендациями.
Не применяйте никакие способы голодания, потому что Вы будите худеть, а потом набирать еще больше.
Вы можете есть больше до 5 часов вечера, потому что в первой половине дня пища активно сгорает. А после 5 часов нужно постараться себя ограничивать, потому что во второй половине дня пища начинает откладываться в виде запасов.
Попытайтесь ограничивать питье после 5 часов вечера. Так как сгорание пищи невозможно без воды, то при ограничении питья часть пищи будет превращаться в воду.
После еды гуляйте, делайте небольшую зарядку, глубокое дыхание и свежий воздух приводят к сгоранию пищи.
Если Вам очень хочется есть, возьмите маленький кусочек пищи и долго его пережевывайте. С жаждой можно бороться ополаскивая рот водой.
Если Вы сможете проявить характер и силу воли, то это Вам очень пригодится в жизни.
Я точно такая же. Я хожу в школу только для того, чтобы отучиться и пойти домой. Стараюсь реже разговаривать с одноклассниками, они меня бесят своим присутствием. Ну и дело конечно же в моих комплексах… я чувствую себя дискомфортно, но, когда я внезапно как бы отключаю лишние мысли, то этот дискомфорт и неуверенность пропадает.
Вам надо представить, что ваши мысли не принадлежат вам. Что все, о чем вы думаете о себе, не значит, что так о вас думают и окружающие люди. Вам надо просто в нужный момент отключать внутренний диалог и просто даже стараться не задумываться над тем, что о вас думают другие. Сначала у меня ничего не получалось, но потом, я привыкла таким способом выкидывать ненужные мысли из головы. Таким образом тебе станет легче и ты больше не будешь заморачиваться над мнением других относительно тебя.
Можно так же сосредоточиться на чем-то. Например, брать с собой в школу интересную книгу и читать на переменах. Можно даже скачать себе ее в телефон. Ну и музыка тоже помогает. Ты как бы окунаешься в свой внутренний мир, в свои мечты и не задумываешься о других.
И если ты чувствуешь себя странно в присутствии других людей, что ты какая-то не такая — просто представь, как ты выглядишь со стороны. Как на тебя смотрят другие. Конечно же ты не можешь представить, что на самом деле думает о тебе какой-то человек, это будут только твои предположения.
Я думаю, что надо вести себя именно так. Быть самой собой и не заморачиваться. Ты не обязана с кем-либо общаться или говорить. Просто если тебе интересен какой-то человек — начни с ним общаться. Выбери подходящий момент и тему для разговора и говори. Если ему будет скучно с тобой или у него нет желания продолжать с тобой беседу — не навязывайся. Обрати свой взор на кого-то другого, или вообще ни с кем не общайся. Короче, если тебе надо к кому-то обратиться, что-то спросить — действуй смело и выкинь все те мысли, что о тебе подумают.
Ну, я надеюсь я тебе помогла. Хотя это всего лишь совет.