Имя: Любовь
Всем привет ! Человек - я добрый , сентементальный и очень ранимый , ненавижу когда кто-то стоящий рядом или которого мне просто слышно с кем-то ссорится . Терпеть не могу соры , крики и т.п . Но ужасы смотреть люблю . Но не в этом дело . У меня было несколько случаев . Вот например по биологии . Дома я выучила весь параграф , пересказала его перед зеркалом без заинки . На следующий день меня вызывают к доске , пересказать параграф . А я как только становлюсь у доски и вижу всех своих одноклассников , сразу теряюсь : забываю всё что учила , если пытаюсь что-то рассказать , то очень запинаюсь , и выходит так , как юудто я не готовилась к уроку и всё придумываю . Когда говорят выучить стих или песню , то я легко . Выхожу , читаю , говорю по памяти . Иногда выступаю в ДК и всё прекрастно , но как только вызывают к доске тут же теряюсь . Учителям приходится говорить что я не готова , потому что не скажу же я им , что я боюсь выходить к доске . Будет выглядеть очень глупо . А каждый параграф вы понмаете заучивать наизусть я не могу просто не хватит времени . Помогите пожалуйста !!!! Заранее спс .)))
4 ответа на "Страх перед доской"
разберитесь в своих отношениях с однокласниками,чего вы боитесь выходя к доске,разберитесь в своих ощущениях, и найдите причину своего страха, осмыслите её и увидите, что ваш страх не обоснован.
Дело в том, что когда вы выступаете в ДК со сцены,то не видите зрителей, они вас не смущают, да они вам и не знакомы. Попробуй выйдя к доске сконцентрировать свой взгляд на каком-то предмете (плакат, цветок,…что там есть у вас в классе?) или представить себя в ДК или дома перед зеркалом, когда у вас все получалось.
Sweta . я хотела бы сказать то , что я живу в посёлке , в котором каждый друг друга знает , и когда я выступаю , то вижу всех , и знаю по имено каждого. И концетрировать своё внимание на одном предмете я пробовала не выходило .
На мой взгляд, ключик в «заучивании наизусть». Не случайно вы как бы видите в этом выход, но это просто невозможно из-за нехватки времени. Обратите внимание: когда вы воспроизводите что-то, заученное наизусть (стих, песню), то ответственность за содержание лежит не на вас. А в случае пересказа какой-то темы, уже ответственность ваша. Вероятно, именно это вас и пугает — необходимость самой конструировать осмысленную речь перед устремленными на вас глазами людей. Часто в таких случаях помогает искреннее признание в своём затруднении. Многие лекторы и ведущие тренингов рассказывают, что в начале своей практики они сильно волновались перед людьми и не могли собраться с мыслями. Как только они признавались в этом аудитории, им становилось гораздо легче: люди, сочувствуя, начинают как-то по-другому смотреть, готовы принять оплошности, от искренних слов устанавливается контакт с аудиторией, и докладчику становится легче концентрироваться на смысле своей речи. Такое признание может звучать примерно так: «Вы знаете, я волнуюсь, и поэтому трудно собраться с мыслями. Я знаю, о чем хочу говорить, осталось только преодолеть волнение. Если вы поддержите меня, буду очень вам благодарна».
Можно пойти глубже и посмотреть, отчего вы так волнуетесь. Ведь тему вы знаете, перед зеркалом смысл ее воспроизводили. Здесь может быть связь с вашей ранимостью. Чувствительные и ранимые люди обычно очень избирательны в своих контактах. Здесь же вам как бы приходится выходить на контакт со всеми — и с кем хочется, и с кем не хочется. Опять-таки, воспроизводя чужой текст, вы не находитесь в контакте — вы только «инструмент», «передатчик» чужих мыслей. А пересказывая тему, вы уже — рассказчик, вы взаимодействуете с аудиторией. Но взаимодействие получается недобровольное и слишком «широкое» для вас. Здесь может помочь такой приём: договоритесь с тем, с кем вы дружите в классе, что будете рассказывать только им, и выходя к доске, концентрируйтесь только на них. Остальные одноклассники просто «где-то рядом», а вы разговариваете со «своими». Друзья же, если вы им объясните ситуацию, могут поддерживать вас, кивая, одобрительно улыбаясь и т.п.