Имя: Констанция
Здравствуйте! В порыве отчаяния мне приходится писать эти строки, ибо никто, даже я сама, не может сказать мне ничего вразумительного по поводу моих переживаний. Вы единственная надежда, спасательный круг в этой пучине безумия и неизвестности. Прошу - нет! - умоляю вас, помогите!
Настал тот ужасный момент, когда необходимо выбирать жизненный путь, и, на самом деле, это не самое страшное, так как я твердым шагом иду по пути литературы и ни в коем разе сворачивать с него не думаю. Но! Министерство образования и вся эта адская система буквально насильственным образом стремятся сделать разноотраслевых "специалистов", насколько я могу судить об этом.
Я натуральным образом распыляюсь на неинтересные и ненужные мне науки, теряя драгоценное время, которое я, положа руку на сердце, готова со всем терпением и мужеством посвящать одной единственной стезе. Думается мне, что многие сейчас полностью не согласятся со мной, потому как "все предметы нужны, все предметы важны", но что за интерес тогда жить без особой цели, которая требует огромных затрат сил и времени?
И вся ирония в том, что, откажись я от этих наук, моя успеваемость по ним резко снизится, что неудивительно, а далее главнейший показатель ума человека - оценка перестанет меня радовать, и, как по цепи, все это приведет к тому, что я не смогу поступить в Высшее Учебное Заведение, ибо аттестат при этом играет огромную роль. Проще говоря, если у меня будут блестящие знания, то не окажется возможностей, и наоборот.
Что же предпринять в данном нелегком случае? Отнеситесь ко мне с понимаем, пожалуйста, но не скрывайте своего недовольства, если что-то из вышесказанного породило его. Заранее благодарю!
2 ответа на "Что же предпринять в данном нелегком случае?"
Констанция, вас можно понять. Вы увлечены чем-то конкретным, а приходится ваши силы расходовать на что-то помимо любимого дела.
Но можно понять и и работников Министерства образования — сколько узких специалистов не могут найти себе работу по профессии! Естественно, они пытаются вас подготовить и к такому варианту развития событий. И это действительно разумно.
Но — система унифицирует всех, кто в ней находится. Не учитывает вашей готовности несмотря ни на какие сложности следовать своим путем, — и пока вы в системе, — так оно и будет.
Вариантов действий для вас два.
Первый — уйти из системы, посвятить себя любимому делу, искать поддержку только в нем.
Второй — смириться с тем, что придется распылять свои силы на то, что вам, как вы считаете, навряд ли пригодится, но, возможно, убережет вас от некоторых разочарований в том случае, если вы не сможете по каким-то причинам занять выбранную вами нишу. Ведь мы все-таки живем в реальном мире, где всем приходится зарабатывать себе пропитание.
Прочтите этот вопрос — он также от гуманитария, думаю, будет вам полезен — http://migsovet.ru/kak-byt-nichego-ne-mogu-dobitsya-v-zhizni.html
Доброго времени.
Констанция, то, что вы пишете — нормально и понятно. Мне кажется, через это проходят все, кто относится к своей будущей профессии серьезно ( или даже слишком серьезно )). Я сама была такой же — только любила математику ( и физику, и химию ), и ненавидела литературу ( простите =))
Да. вам предлагают сделать выбор. ЛИБО 1) Серьезно заниматься чем-то одним, приобрести, возможно, хорошие знания по «вашему» предмету ( не просто «на 5″ — а гораздо больше.. так как знания «просто на 5″ — еще не означают возможности хорошо чувствовать себя в ВУЗ-е.. ( и это вы, похоже, уже понимаете)), и при этом получить «двойки» за другие предметы, и лишиться красивого аттестата, и может, даже лишиться возможности продвигаться в учебе дальше в том направлении, которое вы выбрали. ЛИБО 2) Заниматься в какой-то степени «очковтирательством» — изображать хорошую успеваемость по всем-всем-всем предметам, даже немного в ущерб тому предмету, который вы считаете «своим».. ( «гоняться» вам придется не за знаниями, а только за оценками в этом случае.. ).
По-хорошему: я вообще не представляю, как можно выучить «на 5″ ( «на 12″, или на сколько там баллов ) ВСЮ школьную программу — и немножко «не верю» абсолютным отличникам. Точнее, считаю, что очень часто их оценки поставлены не за идеальные знания, а только потому, что кому-то учителя вынуждены эти оценки поставить — для красивой картины, из кого-то «фасад класса» сделать приходится все равно.. ( и это не в обиду отличникам.. чтобы такой «фасад класса» лепили именно из тебя — это тоже еще надо заслужить..) Да, я считаю, что люди с «идеальными» школьными оценками — это не те, кто обладает глубокими знаниями, а скорее, те, кто умеет выживать, приспосабливаться, реагировать «на всё сразу» — и эти качества ценятся не меньше, чем знания.. ( поэтому отличниками и открывают дорогу везде..) Ну, а насколько в каждом конкретном случае оценки соответствуют знаниям — это уже зависит от каждого такого отличника «лично».. Прошу прощения, если сейчас кого-то обижаю ( «кого-то» — из бывших или нынешних школьных отличников =))
Кстати, Вы не правы в одном: оценки — НЕ показатель ума человека ! Оценка — показатель наличия или отсутствия «пофигизма», а так же умения приспособиться, отреагировать, взять какой-то ( может, и не нужный ) «жизненный минимум» знаний по предмету. Но «ум» здесь почти ни при чем.
А возвращаясь к вашему вопросу.. Да, вы правы, вам предлагают не совсем «честный» выбор ( либо пожертвовать знаниями по отдельному предмету — в погоне за аттестатом, либо пожертвовать аттестатом и рисковать иметь проблемы при поступлении ). Я когда-то выбрала «забить» на аттестат — и наряду с идеальными оценками по одним предметам получила «полную печаль» по другим.. Тогда, в конце 90-ых, это было, наверное, нормальным выбором — аттестаты у нас были не так уж и важны. Сейчас, мне кажется, аттестаты стали важнее.. И сделать что-то вроде того, что сделала я ( испортить себе аттестат ) — наверное, не посоветую =)
Как «полностью решить проблему» — я не знаю. ( Кажется, вообще никак ). Но кое-что посоветовать можно. Судя по тексту, мне кажется, вы еще не в выпускном классе.. И поэтому подумайте — может, есть смысл поменять школу ( или класс ) ? Очень хорошо было бы, если бы вы учились в профильном классе, или даже в школе, которая «специализировалась» бы на том предмете, который вам интересен. Если это не возможно, то тогда, мне кажется, есть смысл оказаться в какой-нибудь «самой худшей» школе — в которую вы можете перейти даже в последний класс, в которой вы сразу оказались бы «на голову выше» ( по знаниям ), чем все ваши одноклассники, и «фасад класса» стали бы лепить как раз из вас — в этом случае хорошие оценки по не нужным вам предметам вам достались бы «дешевле» ( я не о взятках, а о затратах усилий ), и у вас освободилось бы время, чтобы заниматься по вашему направлению.. Правда, в «худшей» школе и по вашему предмету знаний вам не дадут — но если к своему выбору вы относитесь серьезно, то знания найдете сами. Есть много образовательных программ , и «в жизни», и в сети — и дорогих, и не очень, и даже бесплатных — и при желании добыть информацию — можно.
И независимо от того, в какой вы школе — повторяюсь — обязательно ищите информацию «внешкольную», ту, которой в учебнике нет. Да, курсы, репетиторы, даже просто группы подготовки к ЕГЭ хотя бы даже те, которые существуют в «Контакте».. ( даже в соц сети можно найти «товарищей по несчастью», которые так же, как и вы, будут стараться поступать в ВУЗ по вашей же специальности ).
В любом случае: не расстраивайтесь так сильно из-за того, что приходится отвлекаться от интересующих вас предметов и заниматься чем-то «не нужным».. Иногда немного отвлечься от «основных» тем — тоже бывает полезно =) И УДАЧИ ВАМ )))