Социофобия, навязчивые страхи и волнения

Опубликован: 04.02.2016 В рубрике: Страхи - 39 ответов

Имя: Ксения

Здравствуйте! Мне 21 год. Я страдаю боязнью людей. Не могу находиться в компании людей. Страшно начинаю нервничать, скачет давление, чувствую себя скованно, неуверенно. Из за этого избегаю мероприятий, где много людей. И тем всегда отказываюсь от выступлений на публику (даже если публика состоит из 2-3 человек) потому что я боюсь выглядеть ненормально в глазах людей. Начинаю заикаться, дрожат руки, краснеет лицо. Это все мешает моей жизни. Я не могу учиться, бросила учебу. Я не могу справиться с этим состоянием. И мне стыдно сказать об этом кому то, я ведь взрослый человек. На фоне этого появились навязчивые страхи и волнения. Волнуюсь всегда и везде. Перед походом ко врачу, перед важный событием, собедованием, иногда доходит до панических атак... Неужели так всегда будет со мной. Это очень тяжело.

39 ответов на "Социофобия, навязчивые страхи и волнения"

  1. Елена 04.02.2016 в 18:41 · Ответить

    Ксения, фобия появилась давно и есть ли этому причина в прошлом?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  2. Игорь 05.02.2016 в 08:04 · Ответить

    вы сами озвучили причину ,это страх показаться в невыгодном для вас свете, этого не надо бояться, это нормально мы все разные и далеки от совершенства, задача правдиво смотреть на себя и учиться, исправлять свои несовершенства, только и всего, работая над собой вы каждый день новая, со скорректированным взглядом на жизнь,чего бояться, наоборот спасибо что дали увидеть свой недостаток, теперь есть что исправить. удачи

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  3. Ксения 05.02.2016 в 09:59 · Ответить

    Я думаю с подросткового возраста. Может с 14 лет. В детстве я мало общалась со сверстниками, д/с не посещала, до школы находилась дома, имела всего пару подруг. Может это как то повлияло тоже. Но заметила в себе боязнь именно в старших классах. И эта боязнь стала со временем только расти и расти.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Ксения 05.02.2016 в 10:54 · Ответить

    Я уже думала над этим, что все люди не идеальные, у каждого есть свои недостатки, но это совершено мне не помогает. Если мне предстоит разговор, например, с одним человеком,сначала я начинаю волноваться, но потом быстро вхожу в контакт. А если же в компании людей, то не могу преодолеть все страхи.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  5. Владимир 05.02.2016 в 13:35 · Ответить

    Есть две защитные реакции: злость на себя и смех над собой. Когда Вам нужно что-то сделать начните на себя злиться, а если что-то не получится — начните над собой смеяться.
    Ваша проблема, что людей Вы воспринимаете, как безликую массу, а Вы должны научиться в каждом человеке видеть личность.
    Смотрите ли Вы телевизор, едите ли Вы в транспорте, смотрите на людей и спрашивайте себя, что это за человек, что у него на уме, что от него можно ждать. Можно тренироваться и на соседях, знакомых, Людях, проходящих мимо окна. Немного тренировки и Вы справитесь со всеми страхами.
    Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки».) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты.
    Учитесь разбираться в людях. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги.
    Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги.
    При усилении состояния страха можно попробовать следующее дыхательное упражнение: сделайте глубокий вдох, глубокий выдох, а затем, на сколько сможете, задержите дыхание. И так несколько раз.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  6. Ксения 05.02.2016 в 15:07 · Ответить

    И я заметила, что я уже совершенно помешана на этих страхах, я не умею расслабляться, всегда в напряжении, мысли в большей степени только этим заняты. Не знаю, что такое побыть в компании, весело провести время. Эти страхи вытесняют радостные моменты жизни. Уже выработалась привычка бояться. Теперь самопроизвольно происходит страх и волнение. Постоянно навязываются мысли о страхе. Я осознаю, что это глупая причина, чтобы бояться. Настраиваю себя, но бесполезно.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Владимир 06.02.2016 в 13:35 · Ответить

      Возможно ваша проблема не в боязни людей, а в боязни жизни. В ваше сознание ворвался поток страхов окружающего мира. Жить невероятно страшно, но у большинства людей эти страхи заторможены в сознание. И лишь при сильных стрессах до нас начинает доходить в каком ужасном мире мы живем. Возможно у Вас не завершились нейроэндокринные перестройки организма, связанные с половой зрелостью. Сейчас эти перестройки растягиваются на 3-5 лет. Если причина в этом, то есть только одно спасение — ВЕРА. Надо верить, что Вы живете, потому, что нужны на земле. (И это действительно так.) Причем, чем большему количеству людей Вы будите нужны, тем меньше у Вас будет оснований опасаться за свою жизнь. Восстановитесь в учебном заведении, идите работать туда, где нужно проявлять любовь и заботу о других. Больница, приют для животных и пр. И Вы сами не заметите как уйдут все ваши страхи и появится сила.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
      • Ксения 06.02.2016 в 16:03 · Ответить

        Да Вы правы. Наверное я просто боюсь жить. Особенно мой страх обострился, когда я узнала, что у меня будет ребенок. Для меня это самое радостное в жизни,я очень мечтаю о ребенке. Но я понимаю, что я отвечаю теперь не только за свою жизнь, но и за жизнь моего еще не родившегося ребенка. Если раньше я могла и поволноваться и побояться, то сейчас этого нельзя делать, но как я говорила ранее, что не могу сдерживать волнения, я пытаюсь подавить в себе страхи, но это тяжело. И это угнетает меня. Я не хочу, чтобы мой ребенок из за меня испытывал те же эмоции, что и я. Я хочу, чтобы он испытывал только радость. И тем более я не хочу, чтобы из за моей глупости мой ребенок родился нервным. Может ли получится так , что мой ребенок после рождения будет страдать такой же фобией?

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 06.02.2016 в 17:00 · Ответить

      Фобией он конечно страдать не будет. Но он может быть возбудимым, плохо спать, у него могут быть проблемы с пищеварением, то есть склонность к запорам, поносам и пр.. Но опять же, подумайте, Вы сейчас тратите свои нервы на страхи неизвестности, а когда понадобится ваш труд, у Вас уже не будет сил бороться. Верьте в своего ангела хранителя и побольше смейтесь. И вообще, по жизни опасности нужно идти на встречу.
      Есть еще одна стратегия поведения, которая перекликается с теорией относительности Эйнштейна, которая гласит, что при увеличении скорости, время замедляется, а при уменьшении скорости, время ускоряется. Чтобы что-то произошло нужно сочетание времени и пространства. То есть если Вы окажитесь в данном месте, но в другое время, или в данное время, но в другом месте, то Вы пропустите некое событие. Поэтому, когда Вы чувствуете нервозность остановитесь и ничего не делайте, время ускорится и с Вами ничего не случится. В такие моменты можно делать дыхательное упражнение: сделайте глубокий вдох, глубокий выдох, а затем, на сколько сможете, задержите дыхание. И так несколько раз. При беременности такое упражнение тоже хорошо — снимаются спазмы сосудов и мышцы расслабляются.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Ксения 06.02.2016 в 19:02 · Ответить

        Спасибо Вам большое за консультацию. Я последую Вашему совету, постараюсь не зацикливаться на страхах, буду стараться больше смеяться. Конечно , это очень трудно для меня. Но надо же жить дальше, развиваться. За столько лет, что я страдаю этим, нажила себе только кучу болезней сердечно-сосудистых. Скажите, пожалуйста, как много в мире людей с таким же расстройством как у меня?

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 06.02.2016 в 20:30 · Ответить

          Почитайте обращения людей на этом сайте. Вообще надо удивляться не тому, что есть люди с отклонениями, а тому, что еще встречаются нормальные люди. С моей точки зрения для всего человечества сейчас наступает «час пик».

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Ксения 07.02.2016 в 14:17 ·

            Скажите, пожалуйста, а может ли это являться генетическим тревожным расстройством?

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  7. Ксения 07.02.2016 в 14:18 · Ответить

    Скажите, пожалуйста, а может ли это являться генетическим тревожным расстройством?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 07.02.2016 в 14:29 · Ответить

      Если Вы откроете любую литературу, где излагается теория генетики, то Вы прочтете, что генетика в лучшем случае дает только предрасположенность. Да и то, фобия есть проявление реакции психики, а ее основа заключена в преобладании возбудимости того или другого отдела нервной системы, их истощимости и т.д. Но нужно учитывать, что тревожные расстройства можно наводить, то есть если мать истеричка, то есть большая вероятность, что и ребенок станет истериком. И ни как по другому. Ребенок копирует поведение родителей, так как он считает своих родителей непререкаемыми авторитетами.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  8. Ксения 07.02.2016 в 14:39 · Ответить

    Я перепутала не генетическое, а генерализированное.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 07.02.2016 в 14:43 · Ответить

      А Вы сами понимаете, что значит это слово? Если его понимать, как то, что в эффекты фобии вовлекается весь организм, то совершенно верно. Но это же относится к любому серьезному заболеванию: стенокардия, астма, диабет и пр., и пр.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  9. Ксения 07.02.2016 в 14:40 · Ответить

    Генерализованное.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  10. Ксения 07.02.2016 в 15:02 · Ответить

    Конечно я могу ошибиться. Это значит, что страхи становятся частью жизни со временем, большей частью, если долгое время не принимать никаких мер, не лечиться. Во время страха и волнения я ощущаю сильное сердцебиение, у меня повышается АД, одышка, повышенное потоотделение. Это симптомы кратковременных волнений. А если волнение продолжается долгое время, то к этим симптомам прибавляются головные боли, иногда бывает онемение кистей рук(очень редко). Не знаю может ли это быть симптомами этого заболевания?!или я ошибаюсь.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 07.02.2016 в 15:11 · Ответить

      Вы все правильно говорите. Возникает порочный круг, который тяжело разорвать. Единственно о чем еще можно спорить, что первично: периферические нарушения вызывают страхи или страхи вызывают периферические нарушения. Это как алкоголизм. Настоящий алкоголик умеет вызывать у себя состояние «кайфа», выпив 20 граммов водки. Снять устойчивые доминанты достаточно трудно. Иногда помогает электрошок, инсулиновые или атропиновые комы.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 07.02.2016 в 15:25 · Ответить

        Все дороги ведут к Богу. Но можно идти узкой дорогой жизни , а можно столбовой дорогой смерти. Первая дорога — это путь борьбы, ты сам делаешь выбор и псам за него платишь. Кроме тебя виноватых нет. Широкая дорога — выбор делают за тебя, а платишь ты, но зато есть кого винить и ругать.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Ксения 07.02.2016 в 18:07 · Ответить

          Я кое-что вспомнила из своего детства. Может как это повлияло на мое психическое здоровье? Я раньше очень любила смотреть фильмы ужасов. А я сама по себе очень впечатлительный человек и еще вдобавок такие эмоции. Могла смотреть хоть каждый день. И в один прекрасный момент у меня был испуг, после которого я решила, что больше никогда буду смотреть эти фильмы. У меня появились болезненные ощущения в области сердца. Я даже не знаю как объяснить как будто сердце замирает.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 07.02.2016 в 18:27 · Ответить

      Вполне возможно, что это был пусковой момент. Фильмы ужасов могли заблокировать сознание и создать доминанты в подсознании. И если это был критический возраст 12-14 лет, то можно предположить, то возникли какие-то связи в мозге. Больше того, если бы Вы не были беременной, то я Вам посоветовал бы начать смотреть фильмы ужасов. Может быть Вам стало бы легче. Но поиски причин нужны лишь для того, чтобы найти способ изменить будущее. Только с этой целью и имеет смысл копаться в прошлом, если нет очевидного ответа на вопрос о причинах ваших проблем.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Ксения 08.02.2016 в 11:10 · Ответить

        Да, верно, это был именно этот возраст как раз. Только этим себе всю жизнь испортила. Сейчас я следую Вашим советам, но пока мне очень трудно справляться.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 08.02.2016 в 11:35 · Ответить

          Главное верьте в судьбу, злитесь на себя и смейтесь над собой, а в каждом человеком Вы должны увидеть личность.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  11. Владимир 08.02.2016 в 13:00 · Ответить

    Я хочу Вам еще объяснить насчет ритмов. Альфа-ритм структурирует кору мозга по пространству, а бета-ритм — по времени. Тета-ритм структурирует подкорку по времени. Дельта-ритм структурирует подкорку по пространству, а более медленный дельта-ритм структурирует по пространству весь мозг.
    Можно запустить одновременно тета- и альфа- ритмы и слушать их поочередно после особых панических атак. Можно попробовать другое сочетание. Если при определенном сочетании Вы получите успокоение, то считайте, что Вы на правильном пути.
    Можно повесить в комнате большие зеркала, чтобы контролировать себя со стороны.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ксения 08.02.2016 в 13:57 · Ответить

      Спасибо Вам большое, я обязательно попробую. Может мне это поможет.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  12. Ксения 10.02.2016 в 09:24 · Ответить

    Здравствуйте! Я снова к Вам с проблемой.. И снова со своими страхами. Дело в том, что меня положили в больницу, у меня повышенное давление. Меня сильно напугали тем, что это очень и очень опасно. У меня это конечно же отложилось в голове. И я стала бояться измерять давление, меня пугает не сам процесс, а результат, эти цифры, что покажет тонометр. И теперь перед каждым измерением я так боюсь, пульс учащается, и это естественно приводит к тому, что мое давление повышается. А мне еще и назначили по 3 раза в день измерять. Врач удивляется почему у меня постоянно повышенное давление. Я постоянно нахожу предлоги, что спешила или влияет погода и прочее. Но не сознаюсь, что просто боюсь, это же глупо, согласитесь? Она примет меня за ненормальную, я думаю. Я сама то уже думаю, что я ненормальная. Причем каждый день мерят разные мед.сёстры. Мне стыдно каждой говорить об этом. После измерения у меня сразу давление приходит в норму. Скажите мне, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 10.02.2016 в 11:16 · Ответить

      Мозг человека развивался постепенно. Высшие отделы тормозят низшие. Цель человека заставить себя успокоиться. Люди с самыми развитыми фобиями подавляют свои страхи как только оказываются действительно в опасной ситуации. Вы прекрасно понимаете, что тонометр никакой опасности не представляет, значит ваши страхи вас устраивают. Можно предположить, что сознательно или бессознательно Вы хотите как можно дольше находиться в больнице.
      Поймите очень простую вещь. Сами страхи вряд ли влияют на плод. Но Вы запускаете стрессовую систему гипотоламус-гипофиз-надпочечники. Возбуждение этой системы приводит к выбросу адреналина, кортизола, ренина, что вызывает сокращение сосудов, гипоксию и пр., и пр. Вот эти-то реакции и вредны для плода.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Ксения 10.02.2016 в 11:40 · Ответить

        Я прекрасно понимаю, что стрессы отрицательно влияют на ребенка, я стараюсь не подвергать себя и своего ребенка их воздействию. Я постоянно наблюдаю за его состоянием (ктг, узи). Но этот страх я не могу контролировать, он сам появляется произвольно. Сама себе навязала этот страх, видимо, теперь мозг реагирует боязнью. Плохо, что моему контролю не поддается.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  13. Ксения 10.02.2016 в 09:31 · Ответить

    Я уже пробовала делать глубокие вдохи и выдохи перед измерением — не помогает. Как только слышу, что меня зовут на измерение, у меня какой то страх панический, я вообще не понимаю, что со мной происходит, это же ненормально.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 10.02.2016 в 11:19 · Ответить

      Дыхательное упражнение на задержку дыхание имеет несколько целей. Уменьшение поступление кислорода расслабляет мышцы и сосуды. Но если стараться долго задерживать дыхание, то возникнет внутренний страх «смерти» от удушья, что может перебороть другой страх.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Ксения 10.02.2016 в 12:10 · Ответить

        Меня сильно запугали этим давлением просто.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 10.02.2016 в 12:28 · Ответить

          «После измерения у меня сразу давление приходит в норму. «

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  14. Ксения 10.02.2016 в 11:49 · Ответить

    Раньше я очень боялась сдавать кровь из вены на анализ. Перед процедурой волновалась. Сейчас (во время беременности) почти каждую неделю сдаю. Поначалу я боялась, но со временем страх начал проходить из за частой сдачи. Сейчас отношусь к этой процедуре спокойно. Скажите, если я буду наоборот почаще измерять давление и, может быть, мой страх пройдет со временем?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 10.02.2016 в 12:00 · Ответить

      Вы сами подтвердили мою мысль: Что страшнее забор крови из вены и измерение давления? Просто Вы знаете что забор крови нужен, он показателен, а при измерении давления можно и попаниковать. Вы хотите как можно дольше оставаться в больнице. Причем Вы обошли это предположение. И это тоже подтверждение моей мысли.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  15. Ксения 10.02.2016 в 11:59 · Ответить

    Или это не поможет в этом случае?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  16. Ксения 10.02.2016 в 13:03 · Ответить

    Да, верно. А может дело вовсе не боязни результата? Может все упирается в мою боязнь людей снова же? Просто как я раньше говорила, что общение с людьми поддается с трудом мне. И я испытываю некое волнение. По моему виду конечно это заметно, что мне неловко общаться, но никто не увидит, что участился пульс мой и т.д. А при измерении давления это можно услышать и тем самым может я боюсь поставить себя в неловкую ситуацию ? Или я вообще полную ерунду говорю сейчас.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 10.02.2016 в 13:07 · Ответить

      Вы не хотите покидать больницу.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  17. Олеся 16.02.2016 в 18:57 · Ответить

    Все люди разные и невозможно абсолютно всем понравится. Некоторым вы не будете нравится, а другим наоборот. Не стоит заморачиваться слишком на других людях и их мнении относительно вас. Представьте себя как бы со стороны. А вы будете тем человеком, который за вами наблюдает. Возможно, этому человеку вы нравитесь, а возможно и нет. Так же как и вам некоторые люди могут понравится, а некоторых вы вообще избегаете, но им-то от этого хуже не станет. Так и вам.
    Просто попытайтесь быть самой собой.
    По началу вам будет некомфортно проявлять себя, вести себя естественно и уверенно, но потом, спустя какое-то время, результат будет определенно заметен.
    Главное, не сковывайте себя, говорите все, как есть и пытайтесь высказывать свои мысли. Просто захотели с кем-то чем-то поделиться или задать вопрос — действуйте смело и верьте в себя. Так вы обзаведетесь новыми знакомыми, которые могут стать друзьями.
    И да, надо просто осознать, что все ваши опасения и страхи нереальны, они живут только в вашей голове и все, что вы думаете о себе — не значит, что так думают о вас и окружающие люди.
    Если вас беспокоит то, что вы можете опозориться на людях, выглядить глупо — просто тоже осознайте, что этого не может произойти. Возможно большинство даже не заметят вашего волнения, а уж тем более не подумают о вас что-нибудь плохое.
    В общем, у меня точно такая же проблема, но я стараюсь с ней справляться и после того, как ты дольше находишься среди людей, тебе как бы становиться легче. Просто надо не избегать общения, а именно чаще выходить на публику, так ты привыкнешь к этому и возможно все мысли, на которых основываются страхи больше не будут возникать.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий