Тупик

Опубликован: 05.04.2016 В рубрике: Самоанализ - 13 ответов

Имя: Василий

Добрый день, уважаемые психологи и люди, имеющие богатый жизненный опыт! Отчаяние побудило меня написать эти строки….
Меня зовут Василий, 32 года. Уже неоднократно я сам давал советы на этом сайте, используя свой опыт, приобретенный в тех или иных жизненных ситуациях, но свою собственную проблему оказался решить не в состоянии. К сожалению….

С самого детства я стремился стать успешным человеком в коллективе – чувство нереализованности собственного потенциала не давало покоя. Нет, я не стремился стать лидером группы – скорее «мозгом группы», неформальным, «теневым» лидером. С самого первого класса я учился только на «хорошо» и «отлично», закончил школу с одной четверкой в аттестате (все остальные были пятерки), естественно, что никакого другого пути, кроме поступления в университет я не видел. И специальность для себя выбрал соответствующую «Государственное и муниципальное управление» - мечтал в перспективе работать в высших «эшелонах гос. власти»….

Но уже на первом курсе моя мечта накрылась «медным тазиком» - однажды вечером возвращаясь домой с занятий я попал в несчастный случай и получил тяжелую черепно-мозговую травму…. Чудом остался жив, долго лечился, но все-равно дали первую группу инвалидности…. Естественно, что с университета пока пришлось уйти…. Дали «белый билет» в военкомате и таким образом дорога в органы управления страной была для меня закрыта…. Примерно через год после травмы я заочно поступил учиться в другой университет на самую простую для себя специальность «Туризм», т.к. без высшего образования считал себя «ущербным»…. Время шло – пять лет учебы в универе пролетели как день, тем более, что кроме учебы у меня была еще одна цель – избавиться от инвалидности… И я со своими целями справился: университет закончил с отличием и инвалидность сняли полностью и навсегда! И здоровье свое восстановил намного! За годы инвалидности я очень сильно комплексовал общаться с девушками – думал, что инвалид никому не нужен, нужно подождать, пока выздоровлю….

Но вот мне 25 лет, инвалидности нет, на руках диплом университета с отличием – живи и радуйся!.. Но не тут-то было! Стал искать работу – а кроме дворника, подсобника или грузчика ничего найти не смог… Решил переучиться немного на курсах…… Короче, с 25 до 32 лет (7 лет) я учился на разных курсах, пробовал учиться в нескольких университетах, пробовал заняться бизнесом (сбор и продажа дикоросов), но так и не смог заработать себе на квартиру, найти стабильную работу, познакомиться с любимой девушкой… В чем же причина?

Учился на водителя – но не сдал на права, т.к. из-за слабого вестибулярного аппарата засыпаю за рулем… Пробовал учиться на программиста – не смог, т.к. очень большая нагрузка на голову и глаза, что из-за черепно-мозговой травмы стало давать себя знать… Получил диплом кладовщика (но не смог работать на складе, т.к. 2 раза болел пневмонией), получил диплом инспектора по кадрам и работал им около года – но работа эта приносила столь малый доход, что не позволяла даже снять себе квартиру, чтобы жить отдельно от родителей; получил диплом продавца – но работать им не пошел, т.к. обман людей не в моей натуре, а продавец без хитрости и обмана много не заработает…
Сейчас учусь на трехмесячных курсах поваров (хотел пойти работать на море судовым поваром), но чувствую, что не пройду со своим «белым билетом» морскую комиссию…

В своей жизни я знакомился по ходу учебы с девушками и даже встречался с некоторыми из них, но все они от меня уходили по причине моей финансовой несостоятельности….

Поступить опять учиться в магистратуру или аспирантуру я бы мог попробовать, но работать преподавателем вряд ли смогу, да и едва ли это позволит мне начать самостоятельную и независимую от родственников жизнь…
Учитывая свою натуру, всегда склонную идти на лидирующих позициях в любом деле, а не плестись в конце – мне все чаще приходят в голову мысли о суициде….

Мне 32 года, ничего почти в жизни не добился, кроме родителей никому не нужен, никогда ни одна девушка меня искренне не любила (а те немногие, что со мной встречались, делали это из меркантильных интересов), да и что тут скрывать – в 32 года еще и девственник (ибо секс с проституткой за деньги не для меня)… Нет, работу я всегда найду себе – но это будет совсем не то, о чем бы я мог мечтать: грузчик, дворник, охранник…. Да и девушку встретить не проблема – но будет она уже с ребенком от первого брака, курящая (скорее всего), употребляющая спиртные напитки (в попытках уйти от суровой реальности)…. Я сам с 18 лет не пью спиртное совсем, не курю, по возможности занимаюсь спортом, постоянно нагружаю «серые клеточки» мозга изучением иностранных языков, либо решением иных задач – хотел бы встретить девушку под стать себе, но остается только следовать словам из романа «Граф Монте-Кристо»: нужно всегда ждать и надеяться…

А помощи я прошу в подсказке, как найти себя и стать достойным человеком в нашем обществе, чтобы девушки при знакомстве смотрели на меня не с сожалением, а с желанием стать для меня единственной, стать матерью наших совместных детей….

Все мои одноклассники уже женаты/замужем, нашли себя в какой-то профессии, воспитывают своих детей. Быть может что-то в жизни я не делаю не то?

13 ответов на "Тупик"

  1. Игорь 05.04.2016 в 06:57 · Ответить

    Христос говорил, я сам по себе ничто, Отец, который во мне, Он творит, вы пытаетесь всё сами, а надо совместно с Богм, когда мы сами мы развиваем эгоизм, гордыню, в общем отделились и чего то пытаемся, а когда в системе, мы клеточка организма, мы нужны и важны, если есть вопросы igorbrest1969@mail.ru

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Василий 06.04.2016 в 10:41 · Ответить

      Спасибо за совет конечно, но я человек не набожный! Вообще полный атеист! У меня тетка — настоятель деревенского православного храма — не сумела меня приблизить к своему богу ни на шаг, моя бывшая девушка была мусульманка — и тоже не сумела ради любви к ней приблизить меня к аллаху, я общаюсь с американцами в целях практики своего английского), а они дают бесплатные уроки английского в мормонской церкви — все их попытки втянуть меня в их секту-религию были тщетны! Я скорее стану коммунистом, нежели верующим, ибо идеи коммунистического общества мне более близки, нежели утопии веры…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Лариса Борисовна 05.04.2016 в 18:09 · Ответить

    Поумерте свой пыл и амбиции-с вашими запросами «лидера» вы так и будете учиться учиться и учиться.Кто Вам сказал,что вы лидер?Да,вы примерный ученик,да,можете хорошо учиться.Но…это,пожалуй,все что вы реально можете.ТАКОЙ СЕБЕ ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК.Своеобразная защита от принятия ответственности за свою жизнь.Вот когда вы примите эту ответственность и скажете себе-ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ И ТОЛЬКО Я НЕСУ ЗА НЕЁ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Надо работать дворником-пойду дворником.Надо работать продавцом-пойду работать продавцом.Я мужчина и я должен зарабатывать деньги и принести в дом мамонта и не важно каким путем.Важно только ЗАХОТЕТЬ!!!Лично я работала продавцом.И не надо было никого обманывать-не выдумывайте.Я помогала своим друзьям-работала официантом. Я просто искала возможности заработать,а не искала отговорку в виде-а пойду ка я учиться.Я и училась потом параллельно с работой.И барышням вас естественно жаль потому,что вы не нашлись….

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Василий 06.04.2016 в 10:32 · Ответить

      Я не ищу отговорки в виде учебы от того, чтобы идти работать…. Я работал в воинской части и месяц, и два, и три — полгода…. Получая за свою работу 10 тыс. рублей на руки — и не потому, что плохо работал — так было прописано в трудовом договоре! На 10 тыс. рублей (а было это 5 лет назад) квартиру снять было нереально — даже с печным отоплением! Какие ГРОМКИЕ слова: важно захотеть — да нет уж, одного желания мало, нужны как минимум знания, навыки, связи…. Конечно, можно работать на 2 ставки (по 12-14 часов в день), но все зависит от здоровья, если оно (здоровье) отменное — то все карты в руки…. А я писал выше, что у меня была тяжелая черепно-мозговая травма, и продолжительная тяжелая физ. нагрузка отрицательно сказывается на здоровье…. А Вы, Лариса Борисовна, хоть раз приходили домой после тяжелой физической нагрузки (вроде разгрузки вагона) с сильнейшей головной болью, когда голову будто разрывает изнутри, и никакие таблетки не помогут, только сон, крепкий сон сможет восстановить ситуацию до нормального уровня….
      Работа дворника, официанта — это копеечные зарплаты в наше время и мужчине в 32 года на такой работе мягко говоря неприлично работать (тем более, с высшим образованием). Работа официанта — это работа для молодых (18-23 года и младше), которые еще нигде не работали, а деньги на карманные расходы зарабатывать где-то надо! Работа дворника — это опять-таки, работа для молодых, которым нужны деньги для мелких расходов, а образования нет либо для более пожилых, которых в силу возраста или отсутствия образования на другую работу и не возьмут!
      Я же писал в своем сообщении, что учился в разных ВУЗах, и на курсах, т.е. я не жалуюсь на отсутствие знаний… Деньги я всегда сумею заработать на мелкие расходы (порядка 10-15 тыс. руб в месяц) — это не вопрос, я и зарабатываю, не сижу у родителей на шее…
      Я не стремлюсь стать лидером — уже писал об этом (читайте внимательно), я просто пробую себя в разных видах деятельности и пока не нашел той стези, которая бы мне позволила сказать о себе, что я стал (или становлюсь) человеком с большой буквы, мастером своего дела! И при этом приносила достаточно денег для жизни….
      Я работал продавцом в небольшом магазине автозапчастей, но обращение хозяина магазина с персоналом было на уровне «Я — хозяин, вы — рабы; не нравится — пошел вон»….
      Каких высот можно достичь, работая продавцом? Никаких… — — это тупик в личностном развитии, каких высот можно достичь, работая дворником — никаких — тот же тупик….

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Владимир 06.04.2016 в 11:41 · Ответить

    Вам нужно разделить проблемы. Какая выгода вашего положения? Вы мультипотентны, Вы можете много, но этого никто не знает.
    Но сначала о Вас. Верите Вы в Бога или нет, Вы ему служите. Прочтите, что я ответил Артему, в его вопросе «Бессмысленное существование».
    Прежде всего, ваше счастье, что Вы не пошли по стезе «Государственное и муниципальное управление». Вы бы давно сидели в тюрьме. В тюрьму сажает во властных структурах чаще тех, кто хочет честно работать. Все эти коррупционные скандалы, которые нам показывают по телевизору, с чемоданами долларов – обычные подставы.
    Вы должны поставить перед собой цель жизни, причем по возможности труднодостижимую, но чтобы она положительно коррелировала с Целями Господа Бога.
    За что у нас платят: за интеллект, за золотые руки, за ответственность. Для первого и второго время прошло. Первое и второе могут реализоваться как хобби. Остается ответственность, правда здесь есть всегда риск. Но есть еще одна ниша. Она высокооплачиваемая и безопасная: это советник. Думаю, это как раз для Вас.
    К тому же Вы владеете компьютером, знаете язык, так или иначе знакомы с психологией, есть жизненный опыт, сможете разобраться и в юридических вопросах. Ищите работу, которая приведет Вас к должности референта. Например, есть такая должность секретарь-референт, а там и вырасти можно до замдиректора по общим вопросам. Выберите и целенаправленно ищите, можно через службу занятости, там Вас могут направить и на работу и на учебу.
    Самые большие ваши проблемы с женским полом. Девственница без вредных привычек – это целина не паханная. Причем, она будет постоянно подозревать, что Вы плохой пахарь. Скандалы, измены в мыслях. Вам это нужно?
    Женщина, имеющая жизненный опыт, много страдавшая, научившаяся благодарности – вот идеал мужчины. И даже если у нее есть ребенок (только лучше девочка), то это будет плюсом, а не минусом. Американцы давно это поняли и часто женятся на женщинах с детьми.
    Если у Вас есть проблемы со здоровьем, то оставьте свой e-mail, только знак собаки не вводите. Может я смогу Вам помочь.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Василий 08.04.2016 в 06:26 · Ответить

      Спасибо за совет! Все правильно пишите!
      Проблем со здоровьем у меня нет, спасибо за участие!

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Алексей 06.04.2016 в 18:43 · Ответить

    Здравствуйте Василий. Чего, скажите пожалуйста, Вы хотите добиться в жизни? Мне 40. Любимые жена, дети. Есть маленький бизнес с перспективой развития. По моим скромным меркам, то, чего хотел — достиг. И что дальше? Я взобрался на вершину своей маленькой горы, ну а дальше-то что? Стремиться к другим вершинам? Зачем? Для чего это всё? Зачем я живу?
    Мы живём иллюзиями. Ставим перед собой цели и стремимся к ним сквозь жизненный водоворот. Но вот цель достигнута. И приходит ощущение обманутости — мира в душе не прибавляется вместе с этими достижениями. Зачем мне этот миг радости от переживания достигнутого, если я знаю точно, что он сам собой меня не удовлетворит. И если я им и буду довольствоваться, то не долго. Каких бы «высот» мы не достигли конец у всех один — немощь и смерть. Какой смысл в наших достижениях, если мы все станем однородным навозом? И богатый и нищий. И высоконравственный и преступник. И «достигший» и «не достигший».
    Если у Вас есть свободное время, посвятите его изучению вопросов о смысле нашего существования. И если Вы с этим разберётесь, если поймёте смысл человеческой жизни, то стремления чего-то добиться потеряют для Вас актуальность. Попробуйте взглянуть на жизнь через призму православия. Мне в этом помог профессор Московской Духовной Академии Осипов А. И. Его лекции дают богатейшую пищу «серым клеточкам». Есть о чём задуматься. Желаю Вам удачи.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Василий 08.04.2016 в 06:36 · Ответить

      Я уважаю Вашу точку зрения, но все же не согласен с ней! Каждый человек должен в жизни чего-то добиться, хотя бы малого: создать семью и вырастить своих детей достойными людьми!
      Что касается православия — я уже писал выше, что я атеист, поэтому церковные догмы мне мало интересны! Многие из них правильны — это правда! Но они так далеки, порой, от нашего «порочного мира»! Если бы все люди жили по религиозным законам — был бы рай на Земле! Но все, даже сильно верующие люди (что таить греха), часто не могут удержаться от порочных дел и мыслей…. А зачем тратить свое время на лекции православных лекторов, если они не дают ничего более, как «пищу для серых клеточек»! :)) — у меня просто нет времени на это — изучаю иностранные языки самостоятельно и думаю более над немецкой и английской философией, нежели над духовными проблемами общества…. — понимаю, что в этом мой порок, но все мы не без греха! :)))

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  5. лучик 21.04.2016 в 22:53 · Ответить

    Василий,нет ничего более удивительного, чем знать Бога. И до тех пор,пока вы Его отвергаете,будете чувствовать себя несчастным и опустошённым при большом колличестеве знаний и способностей.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Василий 22.04.2016 в 01:40 · Ответить

      А что такое бог? Бог — это что-то нереальное, вымышленное, недоказанное вообще! Бог существует лишь в сознании людей (и у каждого человека бог свой), но, размышляя логически, под богом, божественным, мы подразумеваем все то, что не способны объяснить языком логики, знаний… В древности люди не умели летать, и полеты по небу казались им божественными… Потом изобрели воздушный шар — и люди, выходит, стали богами?… Такое перечисление можно продолжать бесконечно….
      Человек создает себе божественный образ и т.д. по большей части из-за своей безграмотности и отсутствия желания к обучению, а также из-за слабости признать эту самую безграмотность….
      Вы скажете, что среди религиозных людей оч. много людей умных и высокообразованных — я соглашусь, но где факты, что они реально верят в бога, представителями культа которого они являются? Они говорят о своей вере, они являются ярыми сторонниками божественного учения — но все это, на самом деле, лишь пиар, «игра на публику»… Как человек духовный, достигший высот в своем деле (высших чинов) признается, что в бога он не верит? (а может быть уже и верит, т.к. если изо дня в день повторять одни и те же слова и действия — это станет просто привычкой и невольно начнешь принимать за истину то, что делаешь)….
      Я — материалист! Верю в то, что вижу, могу объяснить. Если я не могу объяснить какое-то явление — это не значит, что явление божественное, а значит, что я просто не компетентен в данном вопросе!
      Отнюдь не пытаюсь вас разубедить в отсутствии бога в вашей жизни. Если вы в него верите — продолжайте и дальше, но я пойду другим путем! И отсутствие вашего бога в моей жизни вовсе не делает ее опустошенной и безрадостной! :))))

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Валерий 25.05.2019 в 18:08 · Ответить

        Василий, Бог то один, а вот Вы как видно из слов ,,я пойду другим путём,, наследуете Владимира Ильича Ульянова Ленина. сомневаюсь что найдётся вторая Крупская Надежда Константиновна

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Валерий 25.05.2019 в 18:11 · Ответить

      Уважаемая Лучик, он не верит, потому что крайне самолюбив, а это дублировано страхом пережитого в ЧМТ.( черепно-мозговая травма)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  6. Валерий 16.01.2024 в 01:14 · Ответить

    Когда я учился в ВМедА им С.М.Кирова со мной во взводе ( подготовка военных врачей для ВДВ),но параллельной подгруппе учился курсант Володя П. (может ошибусь по памяти о 85-88 х годах,он из Вологды)Хороший парень,но мы все считали его ,,тормозом,,.подсмеивались над его некоторыми ,,ходульными,, суждениями.одно из таких было — жениться обязательно на неискушённой девушке.другие варианты он отметал.критерием любви и брака он упрямо выбирал только то, что никто до него не ,,пробовал,,. Прошло много лет,я был проездом в СПб и со слов встреченных мною бывших одногруппников узнал, что он женился,прожил в браке пару лет( не знаю о детях),но жена его погибла в ДТП. Время изменяет людей,вероятно изменился и он,вероятно курсантский смешок относительно особенностей его характера это прошлое,но некоторые следы тянутся оттуда.может не был бы требователен к анатомическому ,,совершенству,, избранницы,так жила бы эта девушка и до сей поры…??? А по- моему это и проистекает из веры.сначала во всё хорошее,позже люди приходят к Богу.не всем хорошим и лучшим жизнь избавляется от скорби,а лишь душевным раскаянием и духовным покаянием и не всякий декларируемый материалист наполнен богоотрицаемым цинизмом.я не идеал чтобы пропагандировать подобную мудрость,но каждому приходится пройти этот путь поиска Веры от всего хорошего для себя до разочарования в пустоте ,,для себя,, и переломного выбора ,,для Бога,,.не школьные ,,хорошисты,, увлечены собой и отягощены тенью безотчётного страха смерти,верующие им потому и кажутся нарочитым обманщиками,хитрыми лицемерами,что смысл у них не в одержимом бегстве от нарицателей прекращения телесного существования,а в воздержании от греха,разъедающего душу,которая бессмертна.потому что молитвенной практикой и жизненным опытом они убеждены в нематериальном существовании души,что отрицается материалистами и низводится ( а попросту подменяется) до простейшей рефлекторной дуги по Сеченову.нейрофизиология это интересная наука,но в ней нет отрицания души( так и писал Сеченов.я прослушал курс биофизики именно в той аудитории,где Сеченов проводил чтение своего труда ,,Рефлексы головного мозга,,)

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий