Имя: Людмила
Я понимаю, что с сыном твориться неладное, не уверена,что исчерпала все разумные и полезные способы помочь. Конкретно. Ему 22, школу закончил с медалью, был восторженный открытый мальчик, поступил на бюджет в мгу, учился до 4 курса на 4-5, как я полагаю из за большого интеллектуального багажа не напрягаясь, у нас было да и вообщем остаётся неплохое материальное положение, большое внутреннее самомнение смешенное с внешней осторожностью, очень внешне вежлив, но как то перестал стремиться к чему то, проявлял интерес к опозиционной деятельности, даже участвовал, но когда подзадовили, сник, ушёл в компьютерные игры, хотя читал много и серьёзного.
Есть верные друзья, у которых уже и семьи и девушки, как мне кажется подзавышал планку в выборе девушек, себя же оценивал критически. В университете спеёкся на бональном косяке не прошёл практику, надеялся на формальную бумажку, у самого не вышло от меня скрыл, порвал все контакты "залёг на дно", даже администрация удивилась и уговаривала продолжить, доздать, но он не стал, сказал, что уже не догонит... с моей помощью перевёлся в вуз попроще, доздал аж 20 предметов! я посоветовала подрабатывать. чтобы не стыдно было отцу в глаза смотреть, учиться легчайше работает.. Но как свободная минута комп, девушки нет, целей нет. правда хочет в армию, думает спортивный лагерь... Несёт всякую ерунду, романтика террора: "лет в 70 заметный политический теракт", я говорю голый бестыдный прагматизм, "прославиться" перед смертью, всё равно пожил и не важно какой политический режим будет.
Я сказала ему об этом, а он да! разве не так все эгоисты.. Надеюсь простая болтовня. и депрессия и лень... стараюсь больше понимать , предлагать что то реальное конные прогулки, театр, я на нём экспериментирую отрабатываю интеллект тренинги для взрослых, он соглашается... понимаю что это скорее вред сильная эмоциональная связь между нами. По делу же он и не заботливый и не безразличный, на просьбы откликается, хоть и побурчит...Хочу не тревожиться не бояться, верить.. Конечно испытала разочарование не оправдал надежды, но это моё самолюбие, которое я хотела тешить его достижениями... И как в назидание и я и отец тоже потерпели фиаско в этом году, его уволили раззаслуженного. а я 8 лет искренне работала над научным проектом и только в конце самостоятельно допёрла, что людям от которых проект зависит начихать. сплошные изощрения в форме. а посути никому не надо никто не поддержит, только извратят до неприличия и я всё бросила, во всяком случае с ними когда уже всё было готово...
5 ответов на "Тревога за сына"
Возможно ваш сын застрял на эмоциональном уровне развития. У него не развито чувственное восприятие мира. А возможно и противоположная причина: чрезмерное развитие интеллекта подавило чувства, то есть он проскочил период чувственного развития. Но изменить себя должен захотеть прежде всего он сам.
Со своей стороны могу посоветовать ему стараться как можно больше смеяться. Читать юмористическую литературу, смотреть комедии, юмористические спектакли, запоминать анекдоты. Может быть поискать оздоровительную группу по смехотерапии.
Можно попробовать слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы хорошо структурируют мозги. Их можно слушать и при игре на компьютере и перед сном.
Владимир , спасибо что откликнулись! У Вас очень приятный гармоничный строй речи и письма, пусть я не понимаю всё по содержанию, скорее не принимаю, но приятно читать. Это хорошая энергетика, энергетика добра! Правильные волны как Вы пишите. Я в своё время читала Конкордию Антарову, так вот чтиво, особенно первых 2х книг для меня было как приятная мелодия из слов, спрятанная за словами. ЗДОРОВО!
Попытаюсь Вам лучше объяснить свою мысль.
Когда рождается ребенок, он плачет, если ему больно, и смеется, если его щекотать. Это инстинкты. После шести лет этот ребенок может заплакать или засмеяться на сказанное ему слово, но он может потерпеть, если ему больно и не подать вида – это уже какие-то эмоции, которые подчинили себе инстинкты. После начала половой зрелости начинают формироваться чувства, но одно и тоже чувство может проявляться и смехом и слезами. Эмоции подчинены чувствам. Затем начинается формирование ментальности, которая подчиняет уже чувства. Человек может страдать, но виду не показывать.
Все это происходит само в критические периоды взросления. Но есть в критический период возник стресс или физическое истощение, то нормальное развитие может нарушиться. Зная закономерности развития, можно всегда побороться с нарушениями.
Возможно, Вы уделяли много внимания развитию интеллекта своего сына. Так что чувства у него развились по минимуму, а интеллект захватил власть. Возможно, у вашего сына и периода влюбленности не было. Но, в силу физиологического развития эмоциональная сфера претерпела еще большее торможение, и фундамент интеллекта стал очень зыбким. Отсюда, возможно, и все проблемы. То, что я написал, может помочь. Есть еще разные оздоровительные практики, но Вы же их за сына не будите использовать, хотя они полезны в любом возрасте.
Дети они такие. Вы уже лишь сторонний наблюдатель, постарайтесь принять это. Вы это Вы, а он это он. В чужую голову не залезешь, даже силой.
А какие у него должны быть цели? Те, что кажутся разумными Вам? Возможно у него есть цели, но Вы то их и за цели не считаете.
Здесь сайт советов, так вот Вам совет. Любите сына, помогайте чем можете, но избавьте его от груза Ваших завышенных ожиданий. Хвалите за небольшие успехи, покажите, что Вам важен он, а не его достижения. И отпустите.
Я, как дочь такой же заботливой и многоожидающей матери, могу сказать Вам только это.
Спасибо Катя! Мы ищем и ждём нужный ответ. Всеми фибрами своей души, я хотела утвердиться в силе любви как преодалевающей всё, но ненавязчивой. Буквально недавно, я немного приблизилась к тому что Вы советуете. Опишу ситуацию, после того как я не садилась за уроки с сыном с 1 го класса по 4й курс универа и он меня радовал увлечённый, но не фанатик… Этот ожог и страх неудачи после того как он не справился с проблемами в мгу, я законтачила для подстраховки с его куратором уже в нашем вузе. И вот буквально на днях звонок: ваш сын не сдал 5ть предметов, в чём причина? Кое как я доработала, в попытках получить экстренную пси помощь, но так сложилось что никто мне не ответил, кроме дочери, с которой я обсуждала бредовую и совершенно безосновательную версию: не наркотики ли? На что она меня убедила, что нет конечно! И вот по дороге за рулём ко мне пришёл ответ, что я должна делать: я очень спокойно, без эмоций поговорю с ним: что он думает делать в связи с этим. И самое главное я почувствовала что я смогу это сделать, без обиды и разочарований, с уважением к его выбору! Когда ночью он вернулся с работы выяснилось, что куратор была неточна в количестве, что одна преподавательница из за редких посещений, а он работает не допустила его по нескольким своим предметам, они договорились о заданиях которые он должен выполнить и о перездаче…Мало того я ясно услышала, что он не сказал мне потому что я очень сильно паникую и нервничаю. На следующий день (а мы договорились о встрече с куратором) выяснилось, что дела обстоят точно так как он сказал. И о Боже преподша, просто устрашила его, а он не склонен умолять, отнёсся серьёзно и в результате ОНИ с куратором сами оформили пересдачу и по 3м предметам поставили ему 4-5, т к всё таки решили не травмировать парня, ведь он явно на голову выше всех однокурсников!!! Как вы думаете разве я не знала что сына нужно уважать, что негативные эмоции разрушают любые связи? Конечно умом понимала. Но как трудно после крушений верить вновь и не в успех а в сына, что он сам решит, что для него успех.