Имя: Анна
Добрый день! Помогите пожалуйста советом. Я одна ращу сына 5 лет. Вечером, когда садимся заниматься он как специально начинает говорить не правильно и закатывается истерическим смехом. Мы страницу можем читать час. Ни уговоры, ни крики ничего не помогает, он словно ждет, когда мы начнем заниматься, чтобы вывезти меня из себя. Я с ним до занятий играю, уделяю достаточно времени. Я не знаю что я не так делаю, и с ужасом боюсь, когда прийдет время школы.
2 ответа на "Ребенок выводит из себя"
Возможно ребёнок воспринимает учёбу как игру, где можно шутить и отвечать неправильно. Объясните ему, что во время занятий, нужно постараться быть серьёзным. Ребёнку могут мешать сосредоточится активные и шумные игры непосредственно перед занятием.
Сделайте так, чтобы ребёнок был НЕ заинтересован в том, чтобы тянуть занятие. Например скажите, что он может поиграть в компьютер только после того, как вы выполните задания. Чем больше он будет баловаться, тем меньше времени останется на развлечение.
Поощряйте ребёнка за успехи в учёбе, искренне хвалите за правильные ответы, за каждое правильно прочитанное слово или предложение. Ребёнку ведь приходится прикладывать усилия, для того, чтобы сосредотачиваться, думать, давать правильные ответы.
Если Вы видите, что ребёнку нравится, когда вы нервничаете и кричите, не давайте ему выводить Вас из себя. Сделайте над собой усилие и делайте замечания спокойным и строгим тоном.
Я также советую Вам почитать книги о воспитании детей, там дается множество практических советов для разных ситуаций.
Во первых, у Вас преддверие кризиса шести лет. Во-вторых, мне кажется, сначала нужно заниматься, а потом играть. Игра должна выглядеть как поощрение. В-третьих, попробуйте заниматься не вечером, а утром. Или вечером, но до 16 часов. После 5-6 часов вечера меняется нейро-эндокринный статус.
Кроме этого, используйте следующий прием. В ладошку правой руки (именно правой) тычте карандашом или палочкой, чтобы через раз ему эту палочку удавалось поймать. Такое упражнение, связанное с мелкой моторикой, улучшает все функции организма.
Попробуйте давать ребенку вечером слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Посмотрите реакцию ребенка.
Постарайтесь, чтобы ребенок смеялся над действительно смешными вещами, тогда, возможно, его реакция смехом на занятия ослабнет. Старайтесь смешить ребенка как можно чаще. Естественный смех структурирует мозги.