Имя: Валерия
Добрый день. У меня проблема, сын 10 лет (4 класс). Совершенно негативно относится к учебе. На уроках не работает, по словам учительницы вид отсутствующий, задания домашние не записывает, уроки удается заставить только преодолевая колоссальное сопротивление. Мотивации к учебе нет никакой.
Без меня за уроки не садится ВООБЩЕ. Ремень у нас постоянно в работе, потому что сопротивление у него зачастую агрессивное и хамское, иначе на место не поставишь. Пока тяну его на 4, но все сложнее. Все время повторяет "ненавижу школу", об учителях отзывается безобразно.
Понимая, что впереди еще 6 лет и будет только сложнее, я уже обдумываю варианты альтернативного образования (не знаю какого). Ну в дополнение хочу сказать. что растет он без отца. Папа в его жизни появляется 3 раза в год с подарком, на 1 час примерно. Рассказов потом хватает на год. По гороскопу сын - Овен: упрямое. своенравное, местами агрессивное созданье. Я его люблю )
2 ответа на "Ребенок не хочет учиться"
Здравствуйте, Валерия. Очень важное замечание «Я его люблю».Это,действительно,очень важно. Без этого решить проблему просто не возможно. Не менее важно. чтоб ребенок это знал и чувствовал. Следующий шаг: попробуйте разделить ответственность за учебу вместе с ним. Для этого этого попробуйте вместе нарисовать картинку его счастливого будущего и вместе ,рассуждая, прийти к выводу, что школа — это путь к себе успешному. Например: если ты мечтаешь в будущем иметь хорошую машину,что для этого нужно? Чтоб иметь хорошую работу, чтоб иметь хорошее образование?,чтоб хорошо сдать ЕГЭ? Хорошо учиться, Значит с чего надо начать? Что ты для этого должен сделать сегодня?…И не забывайте хвалить за любые успехи, даже за попытку что-то изменить. Помните,что вашу поддержку, вашу безусловную любовь он должен видеть и чувствовать каждый день. Даже тогда, когда вы требовательны к нему.
Здравствуйте , Валерия!
Проблема отсутствия интереса к учёбе, к сожалению, одна из самых распространённых.
Давайте постараемся понять причины. А причин может быть достаточно много.
Разделим причины на три лагеря: школа , семья, способности.
Школа.
Школа приносит в жизнь ребёнка, к сожалению массу проблем. Это могут быть:
— конфликт с учителем (учителями)
-конфликт с учениками, старшеклассниками.
Понять , есть ли причины такого характера у вашего ребёнка можно только в спокойной доверительной беседе, не давя на ребёнка. Решение это проблемы требует огромного такта и осторожности, дабы не поломать психику вашего сына. Здесь важно решать такого рода проблемы совместно с учителями, школьным психологом.
Семья.
Очень важно, как вы лично относитесь к проблемам своего сына. Судя по тому, что «ремень всегда в деле» вы не особо замарачиваетесь вопросами поддержки и сопереживания своему ребёнку. Конечно, каждый родитель по своему понимает любовь к своим детям, но в ситуации с вашим сыном ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы он чувствовал дружеское понимание и поддержку со стороны самого близкого человека – МАМЫ.
Хочется верить, что вы не позволяете себе бесконечные УПРЁКИ и оскорбления в сторону сына и стараетесь повысить его самооценку, показать ему, что он способен справится с любой задачей?
Вы, наверняка, терпеливо учите его быть ответственным за свои поступки, за учёбу, за данное слово и на своём примере показываете как важно получить образование, чтобы в дальнейшей жизни заниматься любимым делом, стать профессионалом и получать за это достойную зарплату?
Ваш сын ВСЕГДА делиться с вами своими переживаниями и ценит ваши советы и ПОДДЕРЖКУ?
И конечно же . вы никогда не сравниваете своего сына с другими более успешными учениками. Ведь это очень важно, потому что «у ребенка в таких случаях может снижаться самооценка, усиливается враждебность по отношению к этим «лучшим», он может занять или усвоить позицию «вечного неудачника» (да, я такой, и ничего с этим не сделаешь). Поэтому, приводя в пример лучшего ученика, взрослые должны помнить, что приводить в пример лучше того, чьи результаты «не заоблачны» для ребенка, и обязательно подкреплять сравнение верой в то, что ребенок сможет достигнуть того же, а также подчеркивать все позитивные достижения ребенка.»
Способности.
Ни для кого не секрет, что у всех людей абсолютно разные способности. Далеко не все дети рождаются гениями, поэтому важно учитывать и развивать сильные стороны характера и задатки .
Так же как дети по-разному развиваются физически, так же у каждого свой склад ума.
Все мы знаем простое и понятное деление на «физиков и лириков», т.е. одни рождаются более творческими натурами, а другие склонны к логике и анализу.
Как определить способности своего ребёнка – разговор отдельный и долгий. В интернете масса статей самых известных психологов, помогающих родителям понять и раскрыть способности своих детей.
И под конец хочу напомнить два жизненно-важных факта:
«Факт 1: Отличная учеба в школе часто не приводит в дальнейшем к «успешности» в жизни (высокому социальному положению, зарплате, знаменитости и т.д.).
Факт 2: Люди, которые учились плохо, достигли в жизни того, что хотели.»
(взято с сайта psytherapy.ru)
Валерия, я постаралась как можно подробнее ответить на ваш вопрос с огромной долей надежды на то, что в дальнейшем в ваших отношениях с сыном найдутся другие более убедительные аргументы, нежели ремень.