Имя: Нина
Недавно взяла двух детей - брата и сестру) под опеку из детского дома. Девочка взята первой, 5 месяцев назад, возраст 1 год и 8 месяцев - уже адаптировалась, сплошной позитив.
С мальчиком (4,5 года) гораздо сложнее, живет у меня всего 1 месяц. Основа очень хорошая - умный, все понимает, развит по возрасту или даже чуть опережает. Но крайне неуправляем. В первые дни ходили с ним за руку по дому, показывали, рассказывали, объясняли, что нельзя трогать. В доме много бытовой техники, понятное дело, что многое нельзя трогать - опасно. Отведена отдельная комната для игр, две других комнаты тоже не запретные, т.е. определенная свобода имеется. Имеются также игры, игрушки - есть чем занять его и заняться с ним вместе.
Сложно подобрать слова для объяснения. Ребенок не просто трогает, а скручивает все, что этому поддается. Причем, на глазах взрослых. Если маленькую девочку достаточно окликнуть, чтобы она не трогала или посмотреть в ее сторону, то мальчик просто упивается этим "вниманием".
После объяснений пошли окрики, угрозы, наконец, шлепки по рукам. Бесполезно. Взят в руки ремень... и тоже бесполезно!!! Думала, что он почувствует силу, и в дальнейшем будет бояться. Но... этого не происходит! Он может больно ударить или толкнуть сестричку. Не выполняет элементарные требования.
Пригласила в помощь молодую женщину, которая имеет своего трехлетнего сына и, следовательно, опыт обращения. Так как наказывать она не может, то он ведет себя с ней отвратительно - обзывает, может сзади пнуть ногой, чем попало бьет по картинам (под стеклом) на стене. Причем, это не какой-то приступ бешенства, ему такое поведение доставляет удовольствие, он смеется, дразнится...
Сама я - мама с большим, хоть и давним опытом, вырастили с мужем четверых - три сына и дочь. Мои (старшие, как я их теперь называю) дети никогда не видели у меня ремень в руках... Поэтому свое поведение сейчас я рассматриваю как недопустимое. Но ключ к ребенку не могу подобрать!
В сопроводительной медицинской справке есть запись "психическое расстройство", но т.к. эта же запись присутствует и у девочки, то я не поверила в справедливость этих слов. Тем более, что в графе ЛОРа было написано "здоров" при фактическом наличии аденоидов 3 степени. Обследования врачами были самые свежие.
Никакой диагноз меня не остановил бы, т.к. детей я взяла чтобы ИМ помочь, а не для заполнения собственной жизни. Ищу выход, ищу специалиста, способного поставить диагноз и дать рекомендации. Готова к платным консультациям. Полагаю, что многое можно обсудить в письмах, т.к. все равно на приеме у врача многое узнается со слов матери.
Да, воспитываю одна, т.е. мужчины в доме нет, понимаю, что это был бы если не полный выход, то какая-то часть, но... есть - как есть. Буду признательна за разумные советы.
2 ответа на "Ребенок из детского дома"
Нина, здравствуйте!
Для начала успокойтесь. То что происходит с вашим ребенком (учитывая его возраст — он уже успел пережить много нехорошего и небольшой срок пребывания у ВАс) — это частое явление.
Без очной помощи специалистов ВАм будет сложновато.
Во-первых, надо понять, что у ребенка со здоровьем. ЛОР пишет про здоровье уха-горла -носа.
Нужно обратиться к хорошему психоневрологу, вместе с мальчиком. Чтобы он его посмотрел, возможно порекомендовал какие-то препараты. Чтобы исключить медицинские показатели.
ВЫ можете обратиться в детдом, чтобы уточнить, что имелось в ввиду под диагнозом «психическое отклонение».
И обязательно надо сходить к хорошему детскому психологу. Чтобы он посмотрел на него, на ваше взаимодействие. Разработал коррекционную программу для снижения его агрессивности, позанимался с ним.
ПРи благотворительных организациях, занимающихся усыновлением. часто работают психологи, школы приемных родителей — обратитесь к ним.
Еще рекомендации:
— уберите на время из дома, или спрячьте, заприте где-нибудь ценные, бьющиеся , ломающиеся вещи,чтобы не провоцировать его и самой не нервничать.
— успокойтесь и спрячьте ремень. он еще не привык к вам и использует привычные для его прошлого способы поведения. используя ремень — вы закрепляете тот негатив, который был в его жизни.
— наблюдайте за ним, в какие моменты он становится агрессивным
— если ВЫ видите, что это его способ получить внимания — значит в такие ситуации поменьше эмоций от вас, ровный не эмоциональным голосом говорите, что он сделал не так. Используйте метод естественных последствий — например,объясните — если он сломал специально игрушку (именно специально) то значит новой ему не будет.
— ищите способы закрепить позитивное внимание. Что-то сделал хорошо, может случайно — отметьте это — скажите спасибо, улыбнитесь, похвалите, обнимите.
— делайте с ним вместе с ним дела по хозяйству, просите помощи в каких нибудь делах и отмечайте все его достижения..
— помните, что детдомовские дети они другие. Да и время сейчас другое. ТО что раньше срабатывало с Вашими детьми — в этой ситуации может не работать. приходится искать другие способы. Наверняка есть сайты, форумы для приемных родителей, поищите, пообщайтесь с ними…
-
Здравствуйте, Нина!
Попробуйте увлечь мальчика, к примеру, конструктором. По всей видимости руки у него должны быть чем-то заняты. Нужно постараться найти ему дело по душе .А совместные занятия улучшат взаимоотношения.
За жестокое отношение к другим, конечно должно быть наказание, но не силовое.
Во-первых ребёнок ОБЯЗАТЕЛЬНО должен знать за что именно его наказывают.
Во-вторых — предупреждение: если ты будешь пинать сестрёнку, я закрою тебя в комнате без игрушек на 10 мин. (время выбираете сами)
В-третьих, выполнить своё обещание с точностью как сказано и выпустить из комнаты ровно ч/з 10 мин , можно даже объяснить ребёнку как он должен понять, что прошло 10 мин.
Если после наказания продолжаются те же проблемы, увеличить время наказания до 15 мин и т.д.
Ребёнок должен побыть один,успокоиться и что-то для себя понять.
Можно лишить каких то удовольствий : просмотра мультиков, похода в кино и т.д.
УДАЧИ!