Проблемы в отношении отца и сына

Опубликован: 24.02.2014 В рубрике: Дети - 4 ответа

Имя: Ольга

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации: вышла замуж в 16 лет, по любви. Муж на 15 лет старше. Сразу совместным решением было завести ребенка. Так получилось, что только через три года родился сын. Муж был счтастлив, присутствовал на родах. Много внимания уделял ребенку с первого дня жизни, и убаюкивал, и кормил из бутылочки, и купал и т.д. Навсегда запомню глаза годовалого сына, когда папа принес ему мягкую игрушку-говорящего мишку... Он не расставался с ним до 4 лет. Потом, к сожалению его потеряли на улице.

Так сложилось, что главой семьи неформально считаюсь я. Я постоянно работаю на одной руководящей должности, неплохо зарабатываю. Я решаю, где взять денег, куда пойти в выходные и т.д. Может проблема в этом? НО к 5 годам отношения мужа к сыну очень изменилось. Я никогда не уделяла ему мало внимания, у нас нормальные отношения, прекрасный секс, но... Муж придирается к сыну по мелочам. Не прыгай, не бегай,ты что тупой?, дебил. Задает ему вопросы, ответы на которые он знать не может, ему никто не объяснял, называет его идиотом.

Сейчас сын учится в первом классе, в школу его водит папа.Каждое утро он орет, то сын медленно собирается и т.д. Еще, я очень много и хорошо готовлю и пытаюсь приучить сына к новым блюдам, поэтому иногда кормлю его сама, с ложки, с вилки, как угодно. Он ко всему новому в еде скептически относится, поэтому я так делаю. Муж орет, маминькин сынок, с ложечки кушает! Добавлю, что муж любитель пива, употребляет по выходным, много. При этом вся вышеизложенная ситуация ухудшается.

Последней каплей было 23 февраля, папа вечером повел себя неадекватно, на что ребенок спросил у меня: мам, я же ему 3 подарка из пластелина слепил!!?? Материнский инстинкт сейчас посылает пойти и что нибудь сделать такому папе... Но, завтра все будет хорошо на какое то время. Как буд то подпитался энергией сына и доволен. Вообще очень заметно, что ребенок всячески пытается угодить отцу, ласкается, поддакивает во многих вопросах, разделяет увлечения отца, интересуется его работой, говорит, что будет работать по той же специальности.

Отец берет его иногда на работу, постоянно гуляет с ним, ходит в кафе и кинотеатр каждые 2 недели. Но напряженность все равно есть и очень большая. Помогите, что делать? Кстати, у мужа отец умер недавно, бил мать на его глазах и вел аморальный образ жизни, пил. Тогда по совету семилетнего сына она с ним рзавелась. То есть мой муж, будучи маленьким, пожелал не жить больше с отцом вместе. Насколько я знаю, это не очень хорошо.Может это сказывается?

4 ответа на "Проблемы в отношении отца и сына"

  1. Рита 24.02.2014 в 15:09 · Ответить

    Добрый день, Ольга! Думаю, что проблема не в самом ребенке. Чаще всего мы отыгрываемся на детях за то, что нас кто-то другой обидел, сделал больно и т.д. Они слабее нас, не могут нам (взрослым) противостоять., ответить должным образом. Мне кажется, что у вашего мужа есть какие-то свои внутренние проблемы. Возможно это и из-за отца(нахлынули старые чувства и обиды, да и вообще это большое горе, какой бы отец плохой не был, но он отец). Также, возможно он считает, что его не ценят в семье, он занимает неведущую роль, не является главой семьи. Поэтому и чувствует свою несостоятельность(как в карьере(ведь именно вы статусом выше), так и в семье). Даже это может быть и кризисом среднего возраста.
    Есть и другой вариант -ребенок перестал оправдывать ожидания папы. Он хочет вырастить мужчину-сильного, стойкого, хладнокровного. А в результате ребенок сам к нему ластится, проявляет нежность и т.д. — не совсем мужские качества(по мнению некоторых наших мужчин). Плюс вы его еще балуете-с ложечки кормите школьника( тут я тоже согласна с отцом-как бы плохо ваш сын не ел, но кормить его с ложки в 7 лет -это уж слишком).
    На мой взгляд, вам стоит прежде всего поговорить с мужем по душам. Без упреков и т.д. А просто постараться понять, почему изменилось его поведение к сыну. Напомнить о том удовольсвии, какое раньше приносило ему его общение с сыном и т.д. Только не упрекайте его, а просто интересуйтесь, что же стало не так. Ведь вы одно целое, вы семья, и лично вы тоже очень чувствуете это изменение в семье. Буду рада услышать, что же скажет ваш муж, ведь пока мы видим только историю с вашей стороны.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Елена 24.02.2014 в 22:20 · Ответить

    А что произошло в вашей семье? Какие перемены? Почему так изменилось отношение к ребенку у мужа? Может проблемы с работой, карьерный рост? Ваш муж вымещает злобу на сыне, пытается доказать свое превосходство. Может ревность?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  3. Ольга 26.02.2014 в 02:38 · Ответить

    Здравствуйте, хочу всем выразить благодарность за быстрый ответ, за советы, за содействие и участие.Человек, особенно, в такие моменты, моменты состояния безисходства, нуждается в поддержке. Спасибо создателям данного сервиса, и, конечно специалистам за оказываемую помощь.
    Теперь хочу ответить Рите:
    Рита, как Вы рекомендовали, я сегодня поговорила с мужем. Ответ, если честно, меня несколько удивил. Оказывается, он и вправду считает, что я его порабощаю. Выбираю, где ему работать, с кем общаться и что делать. Не даю воспитывать ребенка. Не доверяю.Я то думала, что если он молчит, он не знает, как поступить, а оказывается на до было всего лишь навсего сказать: Ты мужчина, решай! Что, собственно сказать я и сделала. За весь день муж просто поразил меня. Самостоятельность, трезвый взгляд на на жизнь, мужские поступки. Я почувствовала себя, как говорится » как за каменной стеной». Еще он попросил дать ему возможность » перевоспитать разбалованного ребенка, наладить с ним контакт и т.д.» Проще говоря, участвовать в его питании, уроках и дисциплине. Договорились, что ближайшие три дня я не вмешиваюсь.
    Все было замечательно, мы были в гостях у бабушки, муж играл с ребенком в настольный хоккей, потом дома в спортивные игры. Кстати ребенок все ел сам!Общались прекрасно, но…настало время сыну ложиться спать, надо было поправить постельное белье. До сегодняшнего дня это делала я. Муж почему то сразу начал разговор с сыном на повышенных тонах, контакт установить у них не получилось. Сын стал звать меня, что мужа разозлило еще больше. Он кричал, обвинял сына в несамостоятельности, ставил в пример себя в этом возрасте, грубо с ним обращался. Даже, пытаясь его подвинуть в сторону, видимо сильно нажал на руку и остался красный след, то есть причинил ему физическую боль! Были какие- то глупые угрозы, что мама тебе помогать больше не будет, что пока ты не научишься себя вести правильно, к бабушками не пойдешь. У сына была истерика, он отбегал от отца на три метра, хотя о каких- либо физических наказаниях у нас даже и речи нет и никогда не было. Но в этот момент я ясно почувствовала, он его боится.Так все хорошо было и вдруг…Я молчала, пыталась себя сдерживать, в этот момент, мне хотелось только одного, чтобы весь мир перевернулся, только что бы мой сын не плакал, чтобы ему не было больно и обидно. У меня и сейчас слезы льются ручьем…
    Вскоре муж немного остыл, разговаривал с сыном. Он говорил ему все очень правильно, о возрасте, о поведении, о некоторых элементарных обязанностях, которые есть у детей в этом возрасте. Но сын в шоке не переставал плакать.
    Разве так я себе представляла переход к новой жизни, к новым взаимоотношениям в семье? Почему Я понимаю, что все над делать постепенно? Почему Я понимаю, что если ребенок сегодня откликнулся, сделал первый шаг, стал самостоятельно без уговоров есть( а этого долго не было! Это я с ним поговорила!). Надо за это его похвалить! И на любую отрицательную эмоцию давать положительную, и вместе обсуждать, что не так, что можно сделать по другому? Почему Я это все понимаю, и создаю хоть какой- то план действий по изменению ситуации, а муж, как будто дорвался до власти! Как будто выговорил ребенку сразу все, что его не устраивает, вывалил все, что у него накопились! Какую ему самостоятельность после этого давать???!!!
    Позже я поговорила с сыном, объяснила ему, что есть определенные обязанности, которые семилетние дети, так как они уже большие( я уточнила считает он себя большим или маленьким- большим!) должны выполнять, кушать сами, например, убирать игрушки на место, вовремя ложиться спать и т.д. Попыталась объяснить, что папе обидно, когда он его не слушается и все переспрашивает у мамы, что папа такой же родитель, как и мама, что хочет только лучшего. Сын ответил, что ему трудно сразу привыкнуть к новому, но он постарается. И все это еще с полными слез глазами! Я его понимаю!
    Поговорила с мужем. У меня было на это 10 минут, так как он уже уезжал на работу. Он считает, что если и перегнул палку то только чуть- чуть. Виноватым себя не считает, считает, что все делал правильно и мужик должен расти мужиком!!! А мы с бабушками и дедушками его разбаловали! Интересно, а где был ты, когда мы с бабушками и дедушками его баловали??!!’
    Кстати, когда я первоначально разговаривала с мужем, я говорила ему, что поскольку есть некоторые проблемы я воспользовалась данным сервисом, предложила вместе попытаться найти причину и ее устранить. Он ответил, что у него проблем нет, а я могу дальше писать сколько угодно.
    Я в упадническом настроение. Если так будет и дальше продолжаться, — лучше я всегда сама буду улаживать все конфликты, сама принимать решения. Если надо, то и кормить с ложки! Жестокие такие то перемены получаются…Помогите советом…

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Елена 27.02.2014 в 08:16 · Ответить

    Ольга, не спешите. К новому сложно сразу привыкнуть. Муж тоже у вас как дитя, хочет все чтоб сразу и по его было. Представляю как вам там, меж двух огней. Не знаю на чье стороне я была бы в такой ситуации, но взгляд со стороны мой- поддержите мужа. Пусть он почувствует ваше доверие, свою значимость. Обговорите процесс воспитания, что вы считаете не допустимым. У меня двое детей. Я тоже противник насилия. Но… На одного можно воздействовать только взглядом, а другой понимает в некоторых случаях только угол и шлепок по попе. Я согласна с вашим супругом, что мальчик- это мужчина. Личный мой пример- два двоюродных брата, которых воспитала бабушка и мама. Получились мамсики и бабсики. За 30 лет, а сами ничего решить не могут, и проблем в личной жизни и вообще из за этого много. Устраивайте какие- то мероприятия между вами, сыном и отцом. Давайте им больше времени проводить вместе. У вас два ребенка разного возраста. Терпения вам.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий