Имя: Лина
Добрый день. Сыну 5 лет, поставлены: гиперактивность, зпр, в детском саду, когда перешел в среднюю группу ( в августе прошлого года) воспитатели начали жаловаться периодически ( не слушается, когда в группе все детки -27 человек, он может быть чуть агрессивным, но когда деток меньше- спокоен, тише воды, не выполняет требования). Перед этим был также разговор с психологом детского сада, которая вкратце сказала, что на тестировании сын не прошел половину заданий, что ему нужен другой дет сад,наговорила мне очень много вещей, чем вогнала меня в состояние просто стресса,я всегда думала, что психологи должны как-то мягко говорить о проблемах, если они есть, сейчас, по прошествии времени, я согласна с ней, она права, но получилось, что специалист перечислила все, но что делать не сообщила.
После этого я приглашала другого психолога к нам домой, чтобы она посмотрела ребенка, она сказала, что темп мыслительных операций немного замедлен, посоветовала что нужно делать ( ээг, консультация психолога,психиатра), сказала, что сын не агрессивен, очень хороший парень:) После мы сходили на ээг, где поставили небольшую незрелость коры, что, наверное зпр, после этого выбили место в отделении патологии речи ( курс 35 дней, в садик не ходил) - там были занятия не только по постановке звуков ("с" и "р"), но и общеразвивающие занятия, не скажу,чтобы прям жаловались на него, иногда говорили, что шкодничает, но в целом все было хорошо. Группы там были по 10-12 человек. Вчера первый день вышли в наш садик - толкнлу мальчика, он сильно ударился((((((
Я ночь не спала, очень перенервничала...На сына так наругалась, наверное,и его испугала(((( Родителям своим я не хочу рассказывать ничего, они живут в другом городе, и у них своих проблем полно, когда в январе этого года мой папа узнал, что у ребенка возможно зпр, он сказал, что виноваты родители - мало занимаются с ребенком ( к слову, с папой сына мы в разводе, разошлись спокойно, без скандалов,когда сыну было 2.5 года). Может быть я и готова была бы слушать критику, но в последнее время я чувствую себя как бы разбитой, я настолько стала дерганая из-за садика-я постоянно переживаю, что может там натворить мой ребенок.
В отделении патологии речи, на беседе с их детским психологом,мне сказали, что у меня сформирован комплекс вины за своего ребенка, я понимаю, что все это плохо,что так не должно быть, но самостоятельно я не могу с этим справиться. Может быть, мне просто нужно выговориться, с кем-то обсудить, но чтобы меня не то, что не критиковали, но делали это мягко что ли... ( в последнее время я на критику очень болезненно реагирую,сама себя не узнаю). Если кто-то сможет написать совет, буду очень благодарна. Заранее спасибо.
11 ответов на "Проблемы с поведение у сына"
Не обращайте внимание на диагноз ЗПР. Дети с небольшой задержкой развития развиваются чуть позже, но в итоге обгоняют всех. Потом, возможно, у вашего сына не ЗПР а некоторая повышенная инфантильность.
Думаю, что все у Вас нормально. Посоветовать могу следующее. На YouTube есть записи ритмов мозга. Найдите там записи альфа-ритма и после занятий давайте послушать сыну 5-10 минут. А когда он ложится спать запускайте ему записи дельта- или тета-ритмов.
Также старайтесь чтобы у Вас было больше смеха. Смотрите детские комедии и читайте смешные книги, детские анекдоты.
Поставьте в квартире большие зеркала, чтобы ребенок мог контролировать свое поведение и отмечать вашу реакцию на него.
Его возраст близок к критическому периоду 6 лет, так что Вам придется сейчас побольше потрудиться. Объясняйте ребенку также заповедь: не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Можете эту заповедь подтверждать иногда на нем.
Как при ЗПР так и при гиперактивности хорошо помогает гомеопатия. Если у Вас есть возможность купить гомеопатические лекарства, то я могу порекомендовать названия.
Да, напишите,пожалуйста.
Лина,добрый день!
В вашем сообщении есть два важных момента:
1. Ваш сын и поставленные ему диагнозы. Если у него стоит СДВГ, ЗПР — то это корректируется. Часто при СДВГ требуется медикаментозная поддержка — найдите квалифицированного невролога и проконсультируйтесь. Большое значение имеет и ежедневная работа с ребенком по развитию произвольности и внимания. ТОже самое и с ЗПР. ВЫ обратились в центр речи — это замечательно. Не останавливайтесь, нужна дальнейшая работа по коррекции отставания. Найдите в вашем городе специалистов, центры, работающие с такими детьми, пусть вам дадут рекомендации по работе с ребенком.И действуйте. Ваш случай не самый сложный! )))все исправимо.
2. Ваше собственное состояние. Похоже ваше что-то ваше личное травмируется, может всплывает что-то из прошлого, что приводит вас в такое состояние. Есть смысл очно обратиться к психологу, чтобы очно с этим разобраться и тогда вам легче будет воспринимать трудности вашего сына.
Елена, спасибо! Да, медикаментозная поддержка проводится, у невролога сын наблюдается с 3х меясцев, у него непостоянный горизонтальный нистагм (глаза иногда, когда волнуется,боится, бегают), в 2,5 года она ставила ему ЗРР, что делали: кортексин, глиатилин,энцефабол — все на 6 меясцев, такое проходили 2ды — в 2,5 и в 3 года. Речь пошла после того,как сын пошел в частный дет сад. И здесь, после разговора с психологами, опять показывались неврологу, делали: церебролизин, глиатилин (уколы). Плюс в отделении патологии речи назначили тиодазин, чтобы сын был более усидчив, т.к из-за его расторможенности было затруднено обучение.
Насчет личного, наверное, это так, мне кажется, что у меня комплекс вины не только за ребенка, но и перед ним — мне кажется, что я плохая мама, потому что у сына такие проблемы,значит,я недостаточно занималась с ним, недостаточно дала ему. Совсем недавно я только только начала учиться жить без этого, наверное, провела какой-то анализ всего этого, поняла,что уже больше не могу. Вы знаете, может быть, все из-за того, что я волнуюсь — а что подумают мои родители\родственники ( одни из них так вообще считают, что у меня больной ребенок — в плохом смысле слова, я стараюсь с ними не общаться), волнуюсь, что мои родители подумают, что я никчемная мать, раз не смогла нормально развить ребенка.
Лина, вы молодец! ВЫ работаете над улучшением состояния ребенка. Препараты вы принимаете и на их фоне продолжайте коррекцию — психологическую и педагогическую. Помните о важности режима для ребенка, не перегружайте сильными эмоциями. Гиперактивность к 12 годам обычно постепенно уходит, так что держитесь! И просто любите его..))
Насчет родителей. Особенности вашего ребенка никак не связаны с вашим поведением как матери, так сложилось, что возникли небольшие нарушения на уровне мозга, которые вы и корректируете.
Важно вам это самой понимать, что подобные диагнозы это не результат родительской запущенности, а стечение обстоятельств, не зависящих от вас.
Задайте себе вопрос, если это объяснить своим родителям, они не поймут вас? Не посочувствуют вам?
Задержка умственного развития очень часто наблюдается в двух случаях. 1.Простудное заболевание с повышенной температурой во время беременности, из-за того, что мозг ребенка какое-то время развивался при повышенной температуре. 2. Длительные и трудные роды. Стресс при рождении.
Повышенная гиперактивность возникает очень часто из-за того, что ребенок в раннем детстве болел простудным заболеванием с высокой температурой. Дело в том, что есть так называемый симпатический отдел нервной системы. Он созревает где-то к году. Высокая температура истощает этот отдел. Все это я написал для информации.
В вашем случае могут помочь следующие гомеопатические лекарства.
Нукс вом. 6, Коккулюс 6, Карбо Вег. 6, Хина 6, Раувольфия 6, Хелидон.6, Секале корн. 6
Вот набор. «6» — это разведение для аптеки. Купить по одной коробочке.
Принимать все лекарства вместе по одной крупинке.
Давать после того, как позанимаетесь с сыном. Этот набор снимает напряжение и усталость от занятий.
После проявление гиперактивности: побегал, попрыгал. Этот набор восстановит симпатическую систему и притормозит его. Можно попробовать давать за пол часа до сна, если плохо засыпает.
Я просто поддержать!
Вы хорошая мама, вы не сидели сложа руки, вы не пустили ситуацию на самотёк, а стали искать решения для назревших проблем. Вы воспитываете и растите своего ребёнка без активного участия тех, кто пытается привить вам комплекс вины. В этом вопросе посылайте всех куда подальше! Ведь не они, а вы Ежедневно сталкивались как с большими так и с маленькими трудностями. Ведь не они, а вы!!!! И критикуя сейчас вашего ребёнка, эти люди обесценивают все ваши старания и труды! И срабатывает отдача на вашего ребёнка. У вас отпускаются руки…. Я переживаю часто эти ощущения и такие же эмоции, но вот как с этим справится пока ещё не разобралась.
Светлана, большое спасибо за поддержку! Моя мама помогла мне с переводом сына в другой садик, в коррекционную группу, где и детей меньше, и с ними постоянно занимаются дефектолог, психолог, да и сами воспитатели научены работать с такими детишками))) Я очень надеюсь и верю,что с новым садиком все будет хорошо у сына.
Светлана, мне очень помогла помощь моей мамы, и с садиком, и через разговоры — самое главное,что я осознала, что все, через что мы проходим-неспроста, зачем-то это все НАМ нужно. Я пыталась понять смысл этой ситуации, и поняла,что мне нужно научиться защищать своего ребенка, а я была, как выразилась одна женщина-психолог,к которой я ходила, затюканная мама, воспитатели сразу поняли,что можно на меня давить и просто забросили ребенка. Одна из них даже сказала мне в середине года — » у меня стаж 30 лет,хоть увольняйся,не могу найти подход. На мой вопрос -» ну что он один всем мешает?» она ответила: «Не обижайтесь, но он у вас такой один». Т.е все, ребенка списали, подход найти не могут, умыли руки.
Может быть и вам найти такого человека, который бы мог выслушать вас и помочь советом?