Имя: Олеся
У меня такая проблема. Старшему сыну 11 лет, с его отцом в разводе. Год назад я вышла замуж и родила ребенка. Сын был не рад беременности. Я думала рожу и все изменится,но стало только хуже.Ребенку уже три месяца а он не хочет его признавать,говорит что он ему не брат,даже не называет его по имени.когда малыш плачет тот нервничает.Если прихожу к нему в комнату с малышом то сразу уходит от нас.На улице если с друзьями сторонится нас,как будто ему стыдно..Как объяснить ему что они близкие люди,что это его брат,что я люблю их обоих.Он не хочет меня даже слушать.С мужем у него тоже натянутые отношения,хотя сначала они не плохо общались.Но когда муж сделал ему пару замечаний сын сказал что ты мне никто чтобы меня воспитывать.С мужем стали ругаться мы на этой почве.Прошу мужа не лезть в его воспитание,но бывают моменты что тот не может промолчать и живем как будто мы не семья.вроде у меня там семья и отдельно сын семья.Как быть подскажите?разрываюсь между ними всеми.
5 ответов на "Проблема с ребенком"
«С мужем стали ругаться мы на этой почве. Прошу мужа не лезть в его воспитание» — грубейшая ошибка. Если муж делает не правильные замечания — надо с ним не ругаться, а тет-а-тет разговаривать на эту тему. Если замечания обоснованы — то необходимо поддерживать мужа и требовать от сына выполнения предъявляемых требований. С признанием сыном новорожденного — не торопитесь, не давите на него — в 11 лет подростки склонны к противоречиям если не видят сильной аргументации. Со временем он сам придёт к нужному пониманию. А вот заявления наподобие » ты мне никто чтобы меня воспитывать» явный показатель того, что в воспитании у Вас давно всё плохо. Что именно Вы делаете не правильно — сложно сказать — нужно детально разбираться.
Спасибо.Да я знаю упущение есть в воспитании.Я с 5 лет воспитывала его сама.Он рано стал самостоятельным,с первого класса со школы сам,дома сам.И еду разогреет,если нет в магазин сходит купить.Я постоянно работала,чтобы он не в чем не нуждался.Общение по телефону и вечером немного.Я раньше не собиралась замуж и могла позволить высказывания типа от мужиков никакого толка,без них легче и проще Всем говорила что нам с сыном вдвоем очень хорошо.И он это слышал и наверно сделал вывод.Так оно и было,пока я не встретила своего мужа.Но назад то я свои слова не возьму.А тут пришел мужчина и пытается воспитывать его.Конечно ему не нравится.Еще и брат появился.А он ведь привык что я живу для него только.Он мне даже раз сказал про мужа,что он украл у него семью.В его понимании семья это он и я.Вот как теперь быть?
Ну если семена непринятия Вашего мужа были в сердце сына Вами посеяны, то и выкорчёвывать выросшие деревья то же Вам. Как это сделать? Начинать надо с себя. Хотим мы того или нет но дети копируют наше поведение, нашу реакцию на события, поступки, копируют наше выражение эмоций, наш сленг. Прежде всего начните контролировать себя во всём — начните себя менять в лучшую сторону. Если я не умею играть на скрипке, то и сына я научить игре на скрипке не смогу. Что бы привить ребёнку положительные духовные качества, такие как терпимость, не осуждение, смирение, уступчивость, умение рассуждать — мы сами должны этими качествами обладать, проявлять их, и не демонстрировать противоположных качеств. Это первое — контролировать себя и не давать воли эмоциям. Эмоции — это самые отвратительные советчики. Второе — создайте в семье атмосферу любви. Что это значит? Любить — это значит желать блага. Желать блага — это вовсе не гладить по головке, это, если в том есть необходимость и на операционный стол уложить, и ножом резать — лишь бы спасти, и в тюрьму посадить — лишь бы одумался. Ни когда не демонстрируйте своей обиды (не важно на кого). Показывайте сыну пример прощения, оправдывайте не правильные поступки других людей например тем, что мы не знаем в каких условиях воспитывался этот человек — если бы мы выросли в его условиях, то мы наверное поступили бы ещё хуже. Разговаривайте с сыном когда увидите возможность — интересуйтесь его проблемами, достижениями в не семьи. Прививайте ему мысль о том, что человеческое сознание постоянно меняется. Меняются в процессе жизни и взгляды на многие вещи. То что вчера было чужим и непонятным завтра становится необходимым. Привлекайте мужа к воспитанию — обязательно. Возможно по началу присутствуйте при воспитательных беседах мужа. Но замечания, запреты, и нравоучения должны быть аргументированными, излагаться спокойно и без эмоций. На озвученные выше протесты сына нужно приводить доводы, например: «я обязан тебя воспитывать так как хочу, чтобы у этой замечательной женщины вырос такой же замечательный сын, а не моральный урод.» или » До 18 лет за тебя несём ответственность я и мой муж как твой отчим, что бы ты не сделал спросится всё с нас, и на нас лежит ответственность кем ты вырастишь» ну и далее в таком духе. Говорить тут можно много…. Главное — дать понять Вашему сыну, что он не лишний в этой семье, что он её неотъемлемая часть. А как это лучше сделать знаете только Вы, ибо это Ваш ребёнок и Ваша семья. И от Вашего мужа тут то же многое зависит, от его выдержки, терпения, рассудительности. И помните — что процесс принятия сыном новой семьи совсем не быстрый. Постепенно ожесточившееся сердце должно смягчаться чувствуя вашу любовь.
Спасибо Алексей за развернутый ответ.Да это сложно,но надо набраться терпения и менять себя прежде всего.Ведь что я делаю сейчас,я постоянно срываюсь на его выходки и говорю что воспитала хама и грубияна.Не знаю возможно в таком возрасте что то исправить,но буду пытаться.
…Вы подчиняете себя эмоциям, а это очень плохо и для Вас и для всего Вашего окружения. Слова выплеснутые на эмоциях не приносят пользы, они являются демонстрацией чего угодно, только не любви. К слову сказать моя жена то же вспыльчивый человек и бывало даже мне приходилось «грудью» защищать падчерицу от рукоприкладства. Дочке 13 лет. У неё (как и у большинства) много недостатков свойственных этому возрасту. На пример ленится и не хочет делать уроки по тем предметам, которые будут не завтра, а через день, два, три. Заявляет категорично, что делать этот урок сегодня не будет. Спрашиваю — «Почему?» «Не вижу смысла делать их сегодня.» Прошу аргументировать, то есть назвать причины мешающие сегодня сделать эти уроки. Аргумент один — хочу отдохнуть. Объясняю, что лень не может являться аргументом, и не разумно загружать дополнительной работой завтрашний день, так как мы не знаем, что принесёт нам завтра. Может так случиться, что нам весь день придётся быть в отъезде, или заниматься ликвидацией каких-то непредвиденных обстоятельств — мы этого не знаем. Зачем загружать своё завтра? — Ни чего возразить не может, начинает делать урок. После того как сделает радуется и просит прощенье, что «мотала нервы». Мне безусловно проще — она меня приняла как отца сразу. У Вас всё гораздо сложнее. Но опускать руки Вам ни как нельзя. Как говорится: «Глаза страшат, а руки делают.» Понуждайте себя не брызгать эмоциями, держите себя в руках — у Вас ещё один сынишка появился и Вам ох как надо личным примером учить его только хорошему.