Принуждение

Опубликован: 16.03.2015 В рубрике: Родители - 9 ответов

Имя: Анастасия

Здравствуйте. Помогите советом. Я учусь в 9 классе и мне нужно выбрать профильный класс. Я выбрала социально-экономический. В общем то все хорошо, но моя мама ужасно против этого класса, она видит во мне врача и хочет перевести в химбио. Из-за этого у нас частые ссоры и конфликты. Я совсем не хочу идти в медицину, мне не нравится это направление, но моей маме все равно.

Хуже всего то, что она учитель начальных классов в моей школе, и она сказала что перевести меня без моего согласия не составит труда. Поставила меня перед фактом, что сделает это на каникулах. Я очень переживаю. Не могу спокойно жить с этой мыслью. Пробовала разговаривать и просила этого не делать, бесполезно. Скажите, возможно ли вообще сделать это без моего согласия?

Тем более, что в школе мы подписали множество бумаг, где указан предмет, который я собираюсь сдавать. У меня неделя, чтобы переубедить маму. Мне кажется, что я в безвыходном положении. Мама не признает ничьего мнения и ее поступки для нее единственно правильные. Помогите, пожалуйста.

9 ответов на "Принуждение"

  1. Александр 16.03.2015 в 14:20 · Ответить

    Что бы учиться где хочется, тебе необходимо грамотно и конструктивно объяснить и доказать, что врачем ты быть не хочешь. с позиции твоей мамы не желание быть врачем выглядит, как детский каприз или какой-нибудь «кризис 16 лет» и т.д. Ты не написала почему не хочешь быть медиком, а хочешь быть «социальным экономистом», а написала, что тебя мама обижает и хочет за тебя принять решение, кстати, возможно более правильное! Надеюсь ты согласна, что мама умнее и мудрее тебя? Рекомендую, спокойно поговорить с мамой и выяснить, почему она направляет тебя тем или иным путем, попытаться рассказать и привести серьезные и взвешенные аргументы, почему ты хочешь иначе.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Анастасия 16.03.2015 в 23:34 · Ответить

      Здравствуйте. Да, конечно, я согласна, что у мамы больше жизненного опыта и она хочет сделать как лучше. Думаю, вы правы, что мое нежелание выглядит в глазах мамы капризом, ведь в разговорах с ней я пока не привела ни единого весомого аргумента, почему хочу стать экономистом, а не врачом. Знаю лишь, что мне просто не нравится ни предметы химия и биология, ни все, что с ними связано, да и химия у меня идет очень туго. Еле держусь на 4. Не скажу, что горю желанием стать экономистом и т. п. Просто у нас кроме химбио, физмата и соц. эконома с универсалами нет больше профильных классов. Спасибо за ваш совет. Я постараюсь поговорить с мамой и доказать ей свою точку зрения.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Denim 16.03.2015 в 14:53 · Ответить

    Мама себя неправильно ведёт.
    Но поймёт она это только тогда когда ты без всякого толка проучишься там где она хочет.
    С другой стороны — в Жизни всё пригодится.
    Не загоняйся по этому поводу.
    Пройдёт время, станешь взрослой и полетишь на все четыре стороны.
    Удачи!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Анастасия 16.03.2015 в 23:38 · Ответить

      Здравствуйте. Я понимаю, что так и случится, но все таки зря проучиться и потерять столько времени и сил, практически впустую не очень хочется.
      Постараюсь мыслить более позитивно, спасибо.
      Я уже и запланировала «полететь»
      Спасибо за ваш совет. :)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Мария 16.03.2015 в 21:08 · Ответить

    Не понимаю родителей,которые выбирают путь за своих детей. Считаю,что они не имеют на это права. Даже если этот путь совершенно неверный,бессмысленны,бесперспективный и тп. Насильно мил не будешь. Мама ни уважения от этого не добьется,ни счастья ребенку. А потом удивляются-почему дети из дома бегут?! Да потому что с детьми надо дружить,а не управлять ими как марионетками.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Анастасия 16.03.2015 в 23:43 · Ответить

      Здравствуйте. Думаю, это из-за того, что моей маме так же выбрали профессию, как и она сейчас пытается выбрать ее мне.
      Всегда хотела иметь дружеские отношения с ней. Очень завидую подругам в этом плане. Они шутят, смеются и болтают со своими мамами. Моя же слишком серьезная и видит во мне просто своего ребенка. Так что в мою сторону идут только упреки, укоры и замечания.
      Немножко грустно бывает из-за этого.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Екатерина 17.03.2015 в 00:21 · Ответить

    Выбирать класс-это не выбирать будущее. Это направление всего лишь…
    Вы-молодая девочка, все станет на свои места, не паникуйте. Идите куда мама говорит, не конфликтуйте… Потом выбирайте институт по призванию, ещё 2 года до него… Маме всё равно ничего не докажете…

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • ~ghost 27.03.2015 в 18:06 · Ответить

      Ох, как же я с вами НЕ согласна ( настолько, что даже пишу об этом ).
      Что значит «вы -молодая девочка» — это что, «давай, трать свою жизнь на что-попало» ? Как можно призывать ребенка тратить ЕГО ( ЕЕ ) «время жизни» на то, чего он (она) сам(а) не хочет ? Молодость — совсем короткая ! И если ее упустить — потом не вернешь. И молодость как раз для того и есть, чтобы определяться со своим будущим — чем раньше, тем лучше.
      Не хочу вас обидеть — не примите мои слова как какой-нибудь «намек на возраст», но говорить, что «профильный класс — это не выбор своего будущего, это направление всего лишь» — так говорить можно было разве что лет 30 тому назад. Сейчас — насколько я понимаю — выбор профильного класса — это как раз и есть выбор своего будущего. Не меньше.
      Что значит «потом выбирайте институт по призванию» ?! Она поступить туда не сможет — если не будет учиться в ПРОФИЛЬНОМ (!) классе. А если каким-то чудом умудрится все-таки поступить — то потом не сможет там учиться ! Вы же понимаете, что такое КОНКУРЕНЦИЯ. Если на один и тот же экзамен придут те, кто учился в профильных классах, и те, кто был в «обычных» классах ( в которых данный предмет был «предметом нон-грата» ) — как вы думаете, кто лучше сдаст экзамен ? Если даже на вступительном экзамене случится чудо, и человек, учившийся в «не профильном» классе, покажет результаты одинаковые с теми, кто учился по данному профилю — как вы думаете, что будет дальше ? Я знаю, что будет ( сама в подобной ситуации была.. когда в школе была в одном «профильном классе», а в универе оказалась на другой специальности ). С первых же дней в институте преподаватели будут объяснять программу, «оглядываясь» на студентов, — и если будут видеть, что 80% студентов понимают с полуслова ( потому что они УЖЕ все это знали — им разжевали в тех же профильных классах ), и только 20% с полуслова понять не могут — то эти 20% автоматически будут отправлены «на выход» ( на отчисление из института, потому что 1-ый курс всегда набирается «с запасом» — с расчетом на то, что кого-нибудь обязательно отчислят ). В ВУЗ-е никто не будет «дотягивать» первокурсников из «обычных» классов и школ до уровня тех, кто придет из разных «классов с углубленным изучением..»

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  5. ~ghost 27.03.2015 в 17:51 · Ответить

    Насть, вы никогда не задумывались, насколько глупо повторять «мантры» — «наши родители мудрее нас», «у них жизненный опыт», и т.п. ? )) Конечно, жизненного опыта у вашей мамы больше =) но весь ее жизненный опыт — он только ЕЕ, и никому, кроме нее, он пригодится НЕ МОЖЕТ. Вам ее опыт не поможет ничем. Ваша мама сейчас делает глупость, пытаясь принуждать вас к чему-либо. Она просто не имеет на это права. Даже если вы делаете «неправильный» выбор — но это ВАШ выбор, даже если это и будет «ошибкой» — она будет ВАШЕЙ, а «своя-родная» ошибка во много раз полезней, чем чужая «премудрость».
    Проще говоря: сопротивляйтесь. Выбор класса как-то подтверждается учителями. Можете прямо идти в директорат школы, заявлять о ВАШЕМ желании учиться только в таком-то классе, и ни в каком другом больше. Да, «ябедничать», может, и не красиво — но в данном случае можно.. Можете прямо пожаловаться директору или завучу — мол, моя мама ( которая работает в нашей же школе ) угрожала насильно отправить меня в тот класс, в который я не хочу.. ( а я хочу поступить вот так… ) И попросите помощи не только у школьного «начальства», но и у учителей, которые будут вести предметы «профильные» для того класса, в который хотите именно вы. «По секрету»: любому учителю всегда приятно, если кто-то выбирает именно его уроки и его предмет. Они только рады будут помочь вам защитить ваш выбор ))
    И кстати, я считаю, что выбор «профильного» класса — это на 90% выбор будущей профессии. Поменять что-то позже- конечно, можно.. Но вы никогда не сравняетесь в вашей профессии с теми, кто начал обучаться по данному профилю РАНЬШЕ, чем вы..

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий