Имя: Аня
Чтобы описать всё то, что творится в моей голове сейчас, не хватит всего запаса бумаги, который имеется у меня дома. Вы наверняка были/являетесь подростком, поэтому, в принципе, можете понять, какой беспорядок у меня сейчас в голове. Мне не нужны от Вас сопливые комментарии со словами поддержки, или что от Вас обычно требуют.
Мне интересно было бы узнать, как Вы пережили пубертатный период, каким изменениям он поспособствовал в Вашей жизни. Мне необходимо знать, когда Вы поняли, что уже выросли. То, насколько меня парит своё будущее, Вы себе вряд ли представляете. Куча мыслей, куча планов и страх. Страх, что я, как многие, предпочту лёгкую дорогу более сложной. Стану одной из многих, кто пожертвовал своими планами ради мизерной, но стабильной, зарплаты, ипотеки и, как бы комично ни звучало, мужа-алкоголика.
Мне уже говорили, чтобы я не так волновалась о будущем, жила настоящим, но я не могу. Я живу в состоянии перманентного беспокойства из-за того, что боюсь, что делаю что-то неправильно: недостаточно выкладываюсь, недостаточно стараюсь. Плевать мне на слова о том, что в будущем я уже не буду хотеть того, что хочу сейчас. Просто, если не затруднит, подскажите мне, как меньше беспокоиться и больше делать. Я, может, и знаю ответ, мне всего лишь нужен толчок в спину. Дополнительная мотивация.
Спасибо за прочтение. Опять же, никакой слюнявой воды, по типу "у тебя всё получится, главное - верить", мне не надо.
2 ответа на "Подростковый «кризис»"
Отвечаю по твоему запросу, Аня.
Подростковый кризис застал меня в 8 классе, это, получается, лет в 13. До этого момента у нас была дружная компания девочек, я любила проводить время в компании, гулять, занималась хореографией, иностранными языками, в общем, «жизнь била ключом». В начале 8 кл все как отрубило — полная апатия, бросила танцы, языки, закрылась в себе, никуда и ни с кем не ходила гулять. К учебе интерес пропал — хорошие оценки ставили по привычке, хотя я не старалась учиться. Как раз в этот период в России начал набирать обороты Интернет — появляться повсеместно. Это поспособствовало моему уходу в себя — я сутками зависала в чатах (тогда это еще было популярно, да-да, я тот самый нафталин, который еще помнит интернет без ВКонтакте).
Как все прошло — по большей части само собой. Спустя два года встал вопрос о дальнейшем образовании — сдача ЕГЭ (не поверишь, это была самая первая волна ЕГЭ в России, 2008 год). Нужно было решать — либо послать всё и всех и оставаться в *опе, извини за выражение — иначе трудно назвать тот городишко, из которого я родом — 3 вуза, 3 колледжа. Все одноклассники строили планы куда уехать, а я им завидовала — это чувство зависти и подтолкнуло меня на «свершения». В начале 11 кл было очень трудно собраться — я уже сильно привыкла к лени. Но впереди была благая цель — поступление в один из старейших вузов Санкт-Петербурга. А специальность я выбрала назло отцу — он неустанно повторял, что у меня ничего не выйдет.
Вот так — из чувства зависти и злости я преодолела свой «подростковый кризис».
Аня! Чтобы пережить один из самых трудных периодов в жизни человека, нужно стать целостной личностью, знать что тебе нужно от жизни, поставить конкретные цели и разобраться, как устроена жизнь и, почему в ней все так, а не иначе. Только лишь злости и зависти здесь маловато, но, как известно: «злость лучше, чем отчаяние».
Тут скорее поможет включение мозгов и раскладывание мыслей по полкам в голове. Порядок в голове — больше вероятности порядка в жизни. Организованность — еще одно важное качество. Моральная устойчивость и принципиальность. Ответственность, чтобы принять на себя груз последствий своих поступков.
У меня еще куча полезной информации «без слюнявой воды». Если хочешь сдвинуть все с мертвой точки — обращайся. (dobrota00@mail.ua)
Успехов!