Имя: Олеся
Доброго времени суток! У меня уже крик о помощи, иногда при общении с ребенком абсолютно не могу найти с ним общий язык, он не слушается, в итоге получается я срываюсь на крик, а он плачет со словами я так больше не буду (ребенка не бью). Пытаюсь с ним больше проводить времени, делать поделки, ходить в гости, на выставки и представления, но проходит какое то время и он и там перестает слушаться, в итоге я снова начинаю злиться, иногда вечером после работы нету времени уделить ему внимания и он в итоге начинает "залипать" в телефоне или в телевизоре. Очень часто на него жалуются в садике за то что он не слушает воспитательниц и обижает деток. В угол его не ставим. Что делать ? как быть? как найти общий язык с ребенком?
10 ответов на "Не найти общий язык с ребенком"
учить жизни, рассказывать чем его действия обернуться во взрослой жизни, и наказывать, если не желает понимать, лишать того что больше всего нравится, как в жизни, (незаработал не поел) аналогия, что посеял то и пожни,показывать как жизнь устроена, ваша задача научить жизни, подготовить к самообучению, и конечно же своим примером,чтобы наука с делом не расходилась
Игорь, спасибо за совет! но я боюсь что в 3,5 года сложно ребенку объяснить что его ждет во взрослой жизни, если он будет обижать кошку и не слушаюсь взрослых.
Олеся, добрый день!
По вашему сообщению чувствуется ваша растерянность и усталость.
К сожалению, вы не написали возраст ребенка, как я поняла, он дошкольник.
Чтобы давать конкретные рекомендации, необходимо посмотреть на вас, на ребенка, может быть вам лучше сходить к психологу очно.
Что касается общих рекомендаций, то для начала присмотритесь к себе: почему у вас поведение ребенка вызывает такие сильные эмоции? Неужели он так страшно себя ведет? А может ое не соответствует вашим ожиданиям?
Понаблюдайте о чем непослушание вашего сына? Может быть он устал, может о чем-то переживает, может ему что-то не нравится, может требует вашего внимания так? А может быть еще что-то….
Чтобы справиться с этим (а это проходят многие мамы), полезно взглянуть на всю ситуацию со стороны..
И книги Гиппенрейтер Ю.Б вам в помощь..))
Елена, спасибо за совет. книжку почитаю. Ребенку 3,5 годика. Единственное что меня не устраивает в ребенке это его не послушание, скорее всего это моя вина что я так реагирую, я повторяю ребенку 2 раза спокойно, а потом как будто щелчок и я начинаю истошно орать :( Ребенок обычно не слушается, как мне кажется изза привлечения внимания к себе, но уже после того как внимание привлечено он начинает обижать кошку, зная что за это поругаю и т.д.
Олеся, вы сейчас заметили, некий повторяющийся сценарий: непослушание, ваш крик, перевод агрессии на кошку, повторная ваша реакция (негативного внимания). ТО есть внимание от вас получено дважды, пусть и негативное, но внимание..
Тогда есть смысл поразмышлять над тем, почему после 2 раз вы не можете сказать 3 раз спокойно? Что в вас запускает такие сильные эмоции? Почему такая сильная реакция?
А что с позитивным вниманием? Вы ему достаточно даете?
И еще вы пробовали спрашивать, почему он не делает то, что просите? Именно спокойно спрашивать?
Елена, на счет крика на третий раз не знаю даже как сказать (может изза того что в семье, когда росла все через крик решалось, возможно мне это тоже передалось и я так пытаюсь решить проблему). На вопрос зачем ты это делаешь или почему не слушаешься, молчит как партизан либо показывает язык.
Теперь вы знаете откуда это у вас и ваш сын пытается как-то с этим справиться.
Если не отвечает, проявите терпение, не срывайтесь сразу в привычный сценарий, он может бояться. спросите сами, предлагая варианты. Например, не хочешь это делать, потому что это тебе не нравится? Ты хочешь чтобы я помогла тебе это сделать?
Ваша цель сделать ребенка управляемым. И здесь нужно понять, что даже физические наказания могут быть применены, если Вы знаете цель, которую Вы преследуете. Но физическое наказание должно быть запоминающимся, то есть сильным, чтобы потом достаточно было о нем напоминать.
Перед ребенком у Вас есть преимущество: Вы умеете прогнозировать ситуацию и обладаете лучшей памятью. Поэтому, если Вы видите, что ребенок не управляем, то отступите, но возьмите реванш через день, когда ребенок спокоен. Больше того, напоминая ребенку о его плохом поведении, Вы развиваете его совесть.
Есть три способа управлять ребенком: через стыд, через смех и через страх. Если Вам удастся рассмешить ребенка в момент его плохого поведения, то считайте, что Вы одержали маленькую победу. Еще одну победу Вы одержите если добьетесь у ребенка чувства стыда. (Пристыдить и уйти, или изобразить обиду и уйти.) Но не злоупотребляйте «стыдом». Еще один совет: поменьше слов, побольше собственного примера, мимике, жеста. Слова должны представлять собой короткие фразы.
Владимир, спасибо! Ваш метод тоже попробую. В общем итог поняла, что мне надо вначале над собой поработать :)