Имя: Софья
Здравствуйте. Меня зовут Софья и у меня возникли определенные сомнения по поводу своих эмоций, целей и прочего.
Мне 16 лет и у меня самая обыкновенная жизнь. Я хожу в школу, сижу за компьютером, гуляю, мечтаю, в общем, ничего особенного. Правда, есть одна вещь, которая меня тревожит - я не знаю, чего хочу. Это началось примерно в конце лета и я списывала все на начало учебного года. Сначала мне казалось, что проблема в том, что я редко выбираюсь куда-то с друзьями и чувствую себя одинокой. Но время, потраченное на прогулку, не принесло мне больше удовольствия, чем мой обычный вечер, который я провожу за рисованием/чтением. Потом я перестала понимать, кем хочу быть. Я и раньше имела смутные представления насчет этого, но через год в институт, а это очень важное решение, пойти "просто куда-нибудь" меня не устраивает.
В последнее время мне вообще ничего не хочется. Решения даются все труднее, я поймала себя на мысли, что мне все равно на то, как обстоят дела у близких. Пытаюсь говорить на эту тему с родителями. Они шутят, что я слишком много думаю и не умею расслабляться, а их советы мне не особо помогают. Частично это правда, навязчивые мысли не дают мне покоя даже по ночам.
Некоторое время назад я тратила время с помощью сна. Могла прийти после занятий и завалиться спать, потому что ничего не хотелось. Ближе к Новому Году мне стало как-то интереснее жить, но сейчас я опять чувствую, что мотивация куда-то пропадает.
У меня есть определенные проблемы в общении с окружающими из-за неуверенности в себе, иногда слишком сильно затягивает в самокритику, но я стараюсь с этим бороться.
В общем, во мне слишком много противоречий и я не знаю, как мне понять, чего я хочу и в чем нуждаюсь. Возможно, есть какие-нибудь способы выйти из этого состояния неопределенности?
2 ответа на "Не могу понять себя"
Добрый день! Мне немного знакомо Ваше состояние — у самого было подобное…
Как правило, после школы человек еще не состоялся как личность — ищет себя… И тут важно сделать правильный шаг! Посмотрите на себя: какие предметы в школе Вас больше увлекают, а какие — не очень.. Выберите тот предмет, что интересен более других, допустим, английский язык! Начните дополнительно заниматься этим предметом: купите книжки в оригинале, скачайте в интернете видеофильмы на английском и т.д. Далее, рассмотрите, какие профессии связаны с английским языком: учитель иностранных языков, лингвист, переводчик, стюардесса, сотрудник консульства и т.д. — Наберите в поисковике Google: видео профессии учитель/лингвист/переводчик…. — посмотрите соответствующее видео, где рассказывается о будущей профессии и представьте себя в будущей профессии…. Найдите ВУЗ в своем регионе, где готовят специалистов данного профиля и подавайте туда документы…
Нужно начинать готовиться к будущей взрослой профессии еще в школе!
Еще немаловажный фактор — насколько Ваша будущая профессия востребована в вашем городе/крае/ стране — ведь можно учиться на горного инженера — а после учебы просто не найти работы в своем регионе…
Вам нужно понять для чего человек приходит на эту землю. А приходит он не для того, чтобы удовольствие получать, а чтобы тянуть «Божью лямку» и трудиться на «Божьей ниве», то есть мы должны стать соработниками Бога. Если Вы это поймете, то уже не важно, чем Вы будите заниматься, нужно только чтобы от вашего труда люди становились лучше, добрее и образованнее.
Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки», если его не смотрели.) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты благо этого добра в Интернете много. Почитайте про смехотерапию. Смех возник у человека как защита от смерти и страха жизни.
Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов на ночь. И Альфа-ритмы после интеллектуальных нагрузок. (Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги.