Имя: Маша
Здравствуйте! У меня есть дочь 11 лет. Недавно у нас начались проблемы денежнего характера, т.е. ребенок берет деньги, тратит их в свое удовольствие, сначала она говорила что не понимает как это происходит, сейчас же, наоборот, она понимает финансовую сложность в семье (мы живем с ней вдвоем), но все равно продолжает так делать. Отец дает какую-то часть алиментов на нее, но как такового участия в ее личной жизни не принимает, у него уже давно другая семья и мне приходится самой ей всячески помогать.
У ребенка есть деньги на карманные расходы, но, видимо, не в том количестве как бы ей этого хотелось. Хотя, если она сходила в магазин, она честно и добросовестно отдает сдачу и, если это не совсем значительная сумма, я позволяю ей оставить все себе. На те деньги, что она берет, она покупает шоколад и различные вкусняшки. Я не лишаю ребенка сладостей, но дело в том что когда я купила практически тоже самое она это практически не ест и эти сладости могут лежать неделями. Я не- однократно объясняла дочери что лучше спросить и взять деньги, чем сделать это тайно.
Отцу тоже обрисовала эту ситуацию, на что плучила ответ что это чисто мое воспитание и я должна сама с этим разбираться. Так же я думала изначально что причиной такого поведения может быть вымогательство в школе, но эта версия отпала сама собой, потому что количество найденных фантиков в портфеле говорило само за себя. Вот я и не могу понять что с ней такое происходит, как ей в этом помочь, как найти компромис. Весь вопрос в том на сколько тонка грань такого поведения.
Один ответ на "На сколько тонка грань такого поведения?"
Я не психолог, а такой же посетитель этого сайта, как и Вы, но у меня были похожие проблемы.
У меня трое детей. И денежное воспитание я применяла к ним по-разному. Так сложились обстоятельства и уровень финансового дохода семьи в периоды их, детей, роста.
Но самым правильным и действенным мне показался тот момент, когда я объясняла саму ценность денег. То есть — сами деньги сами по себе ничего не значат, а вот деньги для чего-то имеют определённую ценность.
Я брала, допустим, гривну(украинские деньги) и говорила, что на эти деньги можно купить то-то, то-то, это или вот это. Ребёнок уже тогда мог подумать, что ему больше всего надо и учился выбирать, на что тратить деньги.
А ещё я учила, что конечно можно купить вот это. но тогда на вот это не хватит.
Я устанавливала определённую сумму с выделяемых денег: «5 гривен можешь потратить на конфеты, и всё. А то в попе слипнется, и тогда придётся на лекарства 50 гривен тратить.»))))
Мы все люди почему-то вначале учимся тратить деньги, а потом уже зарабатывать.)))
Вот задача родителей научить правильно тратить деньги.
Моя племянница, старше моих детей на 10 и больше лет, так и говорила, что она научилась тратить деньги только тогда, когда сама стала их зарабатывать.