Имя: Юля.
Моя проблема, мне кажется, знакома многим. Мне 23, я закончила институт и не знаю, что дальше. И это не просто типа выбрать не могу куда пойти, это в том смысле, что я совсем не имею представления, что мне делать.
У меня много недостатков, я мало что могу, никогда не работала и в какой-то момент, прочитав статью о том, что парень-отличник повесился после выпуска, потому что потерял цель и не знал, как жить дальше, я подумала, что, хоть это и грех, но я понимаю его, и это меня испугало.
Я совершенно не готова к внешнему миру, я всю жизнь жила с родителями, в небольшом городе, училась в небольшом институте. И вот уже год как я ничего вообще не делаю, не потому что не хочу или считаю работу плохой. Я просто боюсь этого взрослого мира, жизнь меня к такому не готовила. У меня раньше будущее было определено - 10 лет школы, 5 лет института, а теперь все, будто белый листок перед глазами. Это свобода или что? Я должна заполнить эту неопределенность , но как? Я не понимаю, как дальше жить.
Иногда я правда думаю, а может я не приспособлена к жизни, может жизнь это не мое? Я настолько боюсь этой неопределенности, что иногда, страшно подумать, грешу мыслями о том, что вот бы со мной что-то случилось и лишило меня этого подвешенного состояния.
37 ответов на "Как научится жить?"
Выйти замуж, родить детей…. Ну а далее — жизнь подскажет и научит….
Мне даже замуж не за кого выйти…
Юля, это проблема многих выпускников.
Чтобы с этим справиться, надо начинать с маленьких шагов. Начните с поисков работы — изучите объявления, правильно составьте резюме, начните его рассылать.
Ходите на собеседования — не ждите, что вас сразу возьмут на на работу, на это требуется время. Само прохождение собеседования — это тоже опыт, который нужно приобрести.
Я даже понять не могу, кем я хочу работать, по своей ли специальности или нет… последнее полгода я только и делаю, что плачу, причем это не образно, это каждый день, и если б я себя не сдерживала, то плакала бы постоянно… Я знаю, на работе будет так же, я проходила практику от института. Я какая-то плакса все это время. Это, что ли, жалость к себе? Все мои подружки как-то разобрались и живут и работают, а я в этом дибильном состоянии.
Юля, это скорее всего страх. Например, совершить ошибку, не быть принятым людьми, что-то потерять..
Как со страхами бороться, у меня их много, это да
Начинать с ними постепенно разбираться.
Что вы сделали для будущего трудоустройства?
Мне кажется, Вы кривите душой. Вам просто не хочется ответственности. Можно пойти работать к знакомым родителей или к родственникам, можно найти работу не по специальности, наконец. Вы приобретете опыт общения Но Вы плачете, потому что Вам не хочется идти работать, но Вы понимаете, что вечно так продолжаться не может. Вот Вы и мечтаете чтобы с Вами что-то случилось.
Я боюсь ответственности, я даже не знаю, как это. Ответственность это… как-то через чур, я не знаю. Я просто много чего не понимаю, не умею, не знаю, потому меня и пугает эта неопределенность в жизни. Я хочу спрятатся от этой жизни, я не умею в нее играть
Вы учились в школе и общались с учителями, Учились в институте и общались с преподавателями. На работе будет тоже самое. Но свободы будет меньше, а обязанностей больше. И Вы это очень хорошо понимаете. В школе или вузе можно было прогулять, а на работе уже не прогуляешь, нельзя будет делать то, что хочется, поддаться своему настроению, проспать и пр., и пр. Именно это Вас пугает. А насчет игр в жизни — это словоблудие и не надо им здесь заниматься!
Мне кажется, что прежде чем начинать взрослую жизнь стоит разобраться с вопросом — что такое жизнь человеческая? Зачем она нам дана? Для чего мы все живём? Когда Вы идёте в магазин за хлебом — Вы точно понимаете куда идёте и зачем. Благодаря этому получаете нужный результат. Если Вы зайдя в магазин утратите понимание того где находитесь и зачем Вы сюда пришли — мало того, что хлеба не купите, так ещё Бог знает чего там натворите.
Вот в этом-то и дело, я не знаю, зачем эта жизнь, я не знаю нужен ли мне хлеб или что другое, если другое, то что именно, и не знаю, где находится магазин, я в какой-то дикой прострации, которая только усугубляется со временем. Когда я пытаюсь начать что-то делать, мои представления о жизни начинают сдвигаться не в лучшую сторону, все не так, как я думала, и это тоже угнетает. Я не згаю, что мне надо, чтобы быть счастливой, чтобы вообще хотя бы быть
Давайте с Вами сконцентрируемся на этом вопросе «Зачем я живу?» и приложим усилия к поиску ответа на него. Хотите попробуйте самостоятельно, хотите попытаемся сделать это вместе.
Я правда не знаю, сама я ответ не могу найти. Давайте попытаемся вместе
Было бы очень хорошо если бы Вы смогли описать своё сегодняшнее мировосприятие. «Когда я пытаюсь начать что-то делать, мои представления о жизни начинают сдвигаться не в лучшую сторону, все не так, как я думала, и это тоже угнетает.» Если Вам не сложно, то опишите пожалуйста свои «представления о жизни» и что именно в жизни не так как Вы думали. Это помогло бы мне лучше Вас понять.
У нас в институте была практика, я месяц ходила на нее как на работу, и на деле это оказалось совсем не то, что я себе представляла, на практике моя специальность очень скучная и занудная, при том, что работы очень много. Узнаю сейчас зарплаты для выпускников, без шуток, они минимальные, просто на проезд. У меня есть сестра, у них с мужем есть квартира, которую они сдают, а живут в другой. Родители хотят, чтоб я училась самостоятельности и предложили мне попросить сестру, чтоб я пожила там, сестра в сомнениях, потому что у них там хорошие жильцы, а я «поживу месяц и сбегу к родителям, а им потом ищи новых, непонятно кого», так то вроде согласна, но честно говоря, я от нее не ожидала таких слов, хотя и понимаю ее сомнения, я сейчас вообще какая-то амебная и унылая, что все сомневаются. Даже с парнями, мы знакомимся, начинаем общаться и я каждый раз разочаровываюсь, постоянно что-то мне в них не нравится. И нет, я не ищу идеал там, я знаю много хороших парней, большенство занято, в общем как-то так.
И это только такое, что я с ходу вспомнила, но так всегда, за что бы я не взялась, всегда во всем какая-то лажа. Может это и глупо, я знаю, что я всего боюсь, многого не знаю, Ответственность, самостоятельность, одиночество, изменения… это все жутко давит, это все буде и я этого боюсь. Боюсь, что сделаю что-то, а потом буду жалеть, что буду работать, заставляя себя, что так и не найду то, чем я хочу заниматься, а если и найду, то буду там не нужна. У меня в последнее время одни негативные мысли, я стараюсь перебороть себя, но что-то никаких причин радоваться нет, я чувствую себя во многом виноватой, перед многими, для этого много причин. Я иногда могу позавидовать людям, которым живется лучше, а потом виню себя за это, я знаю, что они для этого много работали и все пришло не сразу, но некоторые не прилагают усилия, а им многое дается. Я знаю, что жуткая эгоистка, что характер не самый лучший, что в последние пару лет стала пессимисткой, но не знаю, как с этим всем бороться. Я не знаю, как жить, зачем, что делать дальше… я вообще в жуткой растерянности, в мыслях сплошной сумбур.
Хорошей дороги Вам. Я буду ждать, вкладка открыта.
Был бы рад если бы Вы согласились продолжить диалог чрез неделю, так как сегодня уезжаю в места куда не дотянулась рука цивилизации. И жду Вашего ответа на предыдущую запись…
Здравствуйте Юлия. Благодарю Вас за пожелание. Вчера уехать не удалось — еду сегодня. То, что Вы описали — это лишь верхушка айсберга. Мировоззрение — это понимание мироустройства, понимание «правил» жизни, если так можно выразиться. Если мы с Вами зададимся вопросом: «Какое это имеет для нас значение?» То давайте представим себе такую ситуацию: некий человек приобрёл автомобиль, научился им управлять но он не посчитал нужным изучать правила дорожного движения. Вы улыбнётесь — какая глупость, без знания ПДД он не уедет дальше первого же перекрёстка. Всё верно, так ни кто (ну или почти ни кто) не поступает. Однако в жизни всё происходит именно таким образом. Подавляющее большинство людей живут не имея элементарного представления о том как устроен мир, каковы законы нашего бытия. От этого происходит огромное количество человеческих скорбей и это понятно. Если я не зная правил дорожного движения выезжаю на дорогу то с огромной вероятностью неприятность в виде аварии не заставит себя ждать. И очень возможно, что в ДТП я стану попадать периодически и очень часто. Я буду свято верить в свою непогрешимость, искренне негодовать о происходящем, винить в этом всех вокруг, но это ни насколько не приблизит меня к знанию ПДД и к безаварийному вождению. Хочу я того или нет, но прежде чем сесть за руль всё же разумно было бы понять как организованно движение на городских дорогах. То же самое и в жизни. Прежде чем начинать самостоятельную жизнь совершенно естественно попытаться разобраться в её закономерностях. (К сожалению, Ваш покорный слуга в Ваши годы отличался сильным сквозняком в голове, и пришёл к этой мысли только набив изрядное количество шишек.) Таким образом, как мне кажется, важность понимания мироустройства невозможно переоценить. Опять же, без этого увидеть смысл нашего существования довольно трудно. Можно жить иллюзиями, придумывать свои цели жизни но в итоге это чревато разочарованием и сожалением о в пустую потраченном времени. Если Вы считаете мои умозаключения ошибочными, то я открыт для дискуссии. Если Мы с Вами мыслим в одном русле, то через неделю пойдем дальше.
Я согласна, что правила жизни нужно знать, но им в школе и институте не учат, до того, как Вы написали, я даже не задумывалась, что они что-то большее, чем, допустим, заповеди или моральные нормы поведения.
Здравствуйте Юлия. Опять мой отъезд отложился. Теперь планирую уехать в понедельник. Да, наша система образования нацелена на одно — напичкать голову обучающегося определённым количеством знаний в некоторых отраслях жизни и всё. Но так было не всегда. Такой подход к обучению берёт своё начало в 17-18 веках когда при Пётре I идеализировалось всё заграничное — мода одеваться, манера поведения, образ мысли, система обучения. До этого образование сводилось к созданию человеческого образа в молодом поколении. Не тек важны были прикладные знания как важно было научить молодых людей быть людьми. Теперь мы имеем то, что имеем. Но давайте продолжим. Существуют две системы мировоззрения: теизм и атеизм. Подробно о них Вы можете почитать в интернете. В узком понимании суть теизма сводится к существованию Бога сотворившего мир. Суть атеизма — отрицание Бога и всего того чего нельзя пощупать или увидеть. Для начала предлагаю рассмотреть атеизм более подробно.Существует множество атеистических направлений мысли, но думаю нам нет смысла их рассматривать по отдельности. Посмотрим на атеизм «поширше»: что он нам предлагает? Опять же, из интернета мы можем узнать, что идея атеизма как религии, как веры хотя и имеет глубокие корни но окончательно сформировалась как самостоятельное мировоззрение относительно недавно — в 17 веке в западных странах, предположительно во франции. В двух словах нам предлагается поверить в то, что жизнью правит случай. В случайно образовавшемся космосе, в результате взрыва образовалась галактика «Млечный путь», в которой случайно появилась наша «Солнечная система», и планета Земля совершенно случайно заняла то положение относительно Солнца при котором на ней тоже случайно создались благоприятные условия для зарождения жизни. И по воле случая путём эволюции появились люди. На мой взгляд очень много случайностей. Но почему именно люди оторвались в своём развитии от животных и обрели разум? Гариллы — очень умные животные и что им мешало и мешает до сих пор эволюционировать в плане развития мысли? Есть много вариантов ответов на этот вопрос, но все они сводятся к одной сути — так получилось, то есть опять же дело случая. Какой смысл человеческой жизни нам сулит атеизм? Кто-то может разглядеть смысл жизни в потомстве, кто-то в оставшейся после него славе. Но основная масса атеистов находит смысл в самом процессе жизни, в семье, в работе, в хобби, в развлечениях. Кому-то повезло родиться здоровым и красивым и он может развлекаться, а кому-то не повезло. Кому-то повезло с родителями и он при деньгах, а кто-то нищ — не повезло. Кот-то живёт долго, а кто-то умирает «на взлёте» — случайность.
Как же нам предлагает жить атеистическая теория? Есть свод определённых нравственных норм поведения и мы их должны соблюдать. Почему я должен их соблюдать? Что бы быть порядочным. А зачем мне быть порядочным? Если весь смысл моего существования сводится к получению удовольствия, то не всё ли равно хороший я или плохой? Чтобы не сесть в тюрьму. Это действенный аргумент, но что бы не провести часть жизни за решёткой не обязательно быть порядочным человеком, достаточно банально не косячить и не попадаться. Некто Альбер Камю «определяет человеческое существование как абсурд, как конфронтацию между человеческим желанием значимости, осмысленности, ясности и безмолвной, холодной Вселенной» Вот одни из его высказываний: «Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить,- значит ответить на фундаментальный вопрос философии.»; «Я знаю о возможности сделки: можно жить в своё время и верить в вечное. Это называется «принимать». Но я питаю отвращение к сделкам, я требую: все или ничего.» Собственно он озвучил основную догму атеизма — «здесь и сейчас». Для атеизма не существует завтра, ибо завтра может произойти «случайность» и человека не станет. Поэтому нельзя себе ни в чём отказывать — это глупо с точки зрения этой теории. Как же нам убедиться в её истинности? Какие аргументы сторонники этой теории предлагают в качестве подтверждения истинности атеизма?…… … Вы удивитесь…. но никаких. Единственный «внятный» аргумент — Бога ни кто не видел. Всё остальное, что я смог накопать в интернете — это попытки уличить теистов, в частности христиан, в библейских несоответствиях. (Вы сами можете полистать соответствующие сайты и аргументы, которые Вам покажутся значимыми мы с Вами вместе рассмотрим.) Иными словами я просто должен надеяться, верить и всё. Кого-то это вполне удовлетворяет. Лично я к этой теории отношусь, мягко говоря, скептически. Ну не могу я верить в то, что природа, эволюция развивала разум человека только для того, чтобы превратить его в конечном счёте в навоз. Перегною не нужен высокий интеллект. Развивать человека с целью биологической экспансии? …Не знаю.
Мы с Вами попытались вкратце рассмотреть атеизм. Если, что-то интересное найдёте в интернете по нему — давайте обсудим. Если есть какие-то соображения — поделитесь. Далее опробуем разобраться с предложениями теистов, то есть людей верующих в Бога.
а с вопросами о жизни всегда связана религия или Вы просто как пример взяли? Или эта тема потом приведет нас к ответу на вопрос «зачем я живу?»? Просто я пока не могу понять. Буду ждать Вашего приезда)
Юля здравствуй. Приехал таки. Мировоззрение — это фундамент, основа нашей жизни. Оно зависит от того во что мы верим, как мы видим окружающий нас мир. Если я атеист, то моей жизнью правит случай и мои жизненные устремления сводятся к лозунгу: «Бери от жизни всё». Если я теист, то жизнь я буду видеть через призму своей религии, и призыв «брать от жизни всё» меня вдохновлять ни как не будет. Но дело в том, что мы с Вами не на базаре, и не выбираем, что для нас лучше — у нас задача приблизиться к реальному положению вещей, к пониманию истинного мироустройства. Разглядев в этой каше истину мы сможем понять суть нашей жизни, зачем нам она дана, поймём законы на которые опирается наше существование и исходя из этого сможем грамотно строить взаимоотношения с окружающим нас миром. Религия — это фундамент здания нашей жизни, алигорично говоря. Можно строить здание жизни и без фундамента, как это зачастую происходит, но при малейших катаклизмах оно будет разваливаться. Мы будем сокрушаться, негодовать и пытаться заново его отстроить, но участь здания на песке предрешена — это только вопрос времени. А можно заранее подумать о фундаменте и тогда удастся сэкономить силы и время. Если с атеизмом нет вопросов, то можем двигаться дальше.
да, можем продолжать.
Кстати, я вспомнила еще кое-что, что хотела рассказать. Я поняла, что совершенно не имею своего мнения на многие вещи и события, совершенно не знаю, как вести себя. Что хорошо, что плохо, или где та черта, которую нельзя пересекать. Это буквально со всем случается. Приведу элементарный пример: на первом свидании или только после знакомства, я не знаю как правильно вести себя, что можно допускать, что нельзя, можно ли целоваться на первом свидании или это признак легкомыслия, можно ли вести себя так или так, должна или не должна я вести снбя определенно как-то. И это только один из примеров. Я не знаю, как жить в обществе, как вести себя. Мне могут рассказывать историю про человека, который поступил как-то не особенно хорошо и при этом сильно возмущаться подобному поведению, а я буду сидеть, слушать и не понимать, считаю ли я сама такое повеление плохим. У меня нет этого понимания, где границы, я себя чувствую слепым котенком, который мыкается по углам и ничего не понимает.
…на это скажу Вам следующее: это и нормально и не нормально одновременно. Это нормально по тому, что мы с Вами (имею в виду себя в Вашем возрасте) не имеем чёткого мировоззрения и, как следствие, внятного понимания — что такое хорошо, и что такое плохо. В такой ситуации человек ищет примеры поведения у тех, кто пользуется в его глазах авторитетом, кого он уважает и кому доверяет. И старается вести себя подобным образом. И потом опытно постигает хорошо это или нет. Вникая в суть жизни, обретая понимание мироустройства человек начинает приобретает критерии на основе которых он может делать самостоятельные суждения о том или ином поступке либо поведении. Он начинает выстраивать свою манеру поведения опираясь на появившиеся у него критерии, ориентиры. Не нормально это по тому, что наши родители являются нашими путеводителями по жизни. Именно они должны личным примером и воспитанием заложить в нас фундамент нашего правильного мировоззрения, но зачастую эту функцию мы — родители не выполняем. Если я сам не понимаю зачем я живу, то как я помогу в этом вопросе своему ребёнку. Взрослых поглощает суета и нам уже нет времени на поиски смысла жизни, на поиски истины. Мы откладываем на потом эти вопросы не понимая, что убиваем своё время жизни на пустоту. Мы все здесь слепые котята до той поры пока нам не надоест быть таковыми. Если я не ищу истину, то я её и не найду. Если я загорюсь её поиском и с рассуждением подойду к этому, то нет сомнений, что рано или поздно я её увижу. Дорогу осилит идущий.
Я не жду Вашей ремарки и перейду к рассмотрению предложений теистов. Если что напишите отвечу потом.
Теисты представлены на нашей планете огромным количеством различных религий. Интересный факт (не в пользу атеистов) — никогда на планете, ни в какой части мира не существовало племён или народов не верящих в Бога, или в богов, или не обожествляющих идолов. В одной только России зарегистрировано более 23 тысяч религиозных организаций. Нам, конечно нет никакого смысла знакомиться сними со всеми. Тем более, что большое их количество есть различные интерпретации основных мировых религий. Их то мы и попытаемся рассмотреть. Их четыре: Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм. Самый древний из них это Буддизм. Кратко, а при желании и полноценно ознакомиться с ним Вам не составит труда в интернете. Мы же каснёмся только сути. Буддизм представляет наше существование как нескончаемую череду воплощений: рождение, жизнь, смерть — рождение, жиззнь, смерть и так до бесконечности. Причём всё это отождествляется со страданием. Рождение — страдание, жизнь — страдание, смерть — страдание. Причина страдания — привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда » ведет от возрождения к возрождению». Прекращение страдания заключается в » устранении этой жажды через полное уничтожение желания». Человек должен подавить в себе всякое стремление к существованию, всякое желание, страсть, всякую привязанность к чему бы то ни было. Как же можно достичь этого уничтожения желания? Этому учит последняя из «четырех возвышенных истин. » Она говорит о «восьмеричном пути», ведущем к прекращению страданий: это «праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведные дела, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные мысли, праведное созерцание. » Следуя этим «восьмеричным путем» человек достигает, в конце концов совершенства; он становится архатом-святым и погружается в нирвану. Нирвана -последнее, идеальное состояние, к которому, по буддийскому учению, должен стремиться мудрец.
Но что же такое нирвана? Хотя это понятие занимает, пожалуй, центральное место во всей буддийской философии, оно не получило в ней точного определения, и в буддийской литературе встречаются разные его понимания. По мнению одних, нирвана-это постное уничтожение бытия. По мнению других нирвана-это прекращение только доступного познанию бытия и переход в некое иное, непознаваемое бытие. Как бы то ни было, нирвана означает прекращение той цепи перерождений, которая, согласно традиционным индийским воззрениям, усвоенным и буддистами, составляет удел всего живущего.
Это вечная цепь перерождений называется у буддистов сансара. Она неотвратимо влечет всякое живое существо от одного перерождения к другому через сплошной ряд страданий. Смерть не избавляет человека от страданий бытия, ибо за ней следует новое рождение. Вырваться из этого дурного мучительного круга сансары может только тот, кто через долгий ряд перерождений достигнет состояния архата-святого отшельника, познавшего истину. Перерождаясь, живое существо может принимать не только человеческую, но и любую другую форму: оно может возродиться животным, растением, злым духом, божеством. Но высшей формой перерождения является рождение именно человеком, так как только из этого состояния возможен переход в идеальное состояние нирваны. Единственным средством достигнуть состояния архата, а через него нирвану, ранний буддизм считал собственные усилия человека, следование «восьмеричному пути». Никто и ничто не может спасти человека, избавить его от мучительной сансары и привести к нирване, если он не добьется этого сам. Это в кратце.
Теперь давайте рассмотрим христианство и иудаизм….
Христианство и иудаизм говорят о том, что есть Бог который сотворил весь мир и человека. Человек был создан Богоподобным и жил в раю до того момента пока не нагадил там, то есть пока не воспротивился Божией воле, после чего его попросили на выход с вещами, и он был выселен в приготовленный для него мир для исправления. Это основная суть.
Христианство и иудаизм имеют общий корень, если так можно выразиться, общее начало. Этим общим источником, общим началом является священное писание — библия, а именно «Ветхий завет». Что же такое «Ветхий завет»? По сути это, говоря современным языком, сборник Богооткровенных текстов написанных разными людьми (пророками), в разные времена и собранных в одном издании. «Ветхий завет» даёт нам представление о происхождении мира, человека, о месте людей в этом мире, о событиях истории, даёт чёткую инструкцию о том как человеку жить и как поступать в различных ситуациях. Вплоть до того каких обитателей земли можно употреблять в пищу, а каких не рекомендуется, и как поступать со своими испражнениями в отсутствии «туалета». Но самое главное предназначение этих текстов — это возвещение о Том Мессии который придя на землю укажет потомкам изгнанных из рая Адама и Евы путь возвращения в рай. Так вот разница размером в пропасть между этими религиями заключается в том, что для христиан мессия уже пришёл две тысячи лет назад — это Иисус Христос, и он указал путь достижения рая, а иудаизм не принял Его в качестве ожидаемого Мессии и продолжает ожидать его пришествия. Христиане теперь руководствуются «Новым заветом» именуемым «Евангелие» куда записаны учениками наставления Иисуса, а иудеи продолжают жить «Ветхим заветом». Тут может возникнуть вопрос: а может ли существовать существенная разница между тем, что Бог говорил раньше и что он говорит теперь? На это даётся такой ответ — разница точно такая же, как между тем, что мы говорим трёхлетнему ребёнку об факте его появления на свет, и тем что об этом говорит биология юношам и девушкам четырнадцати лет. Подростки уже прекрасно знают что куда и зачем, и какие это влечёт последствия, и осознают, и несут ответственность за совершаемое, а трехлетним детям такие знания не полезны и не нужны в принципе.
Это вкратце, касаемо только сути. Далее рассмотрим Ислам. Если по ходу возникают вопросы — задавайте.
….кстати настоятельно рекомендую Вам посмотреть Российский документальный фильм «Плесень» — кроме того, что он очень интересный и познавательный, в нём озвучены важнейшие принципы мироустройства изученные и подтверждённые наукой. Если Вы их не увидите — я Вам подскажу. Помимо этого не могу не обратить Вашего внимания на такой факт, явно говорящий не в пользу атеистов: в «Ветхом завете» Богом не рекомендуется людям употреблять в пищу ряд «зверюшек», в том числе свинину и моллюсков. В фильме оговаривается, что не хорошие бактерии могут мутировать в организмах поросят, а многие моллюски опасны для человека из-за большого количества белка вызывающего перерождение плесневых грибов. Если нам с Вами это ни о чём не говорит, то можно сказать проще — не хотите неприятных сюрпризов со здоровьем — воздержитесь от поедания свинины и моллюсков. Ну это так — небольшое отступление….
Я как-то думала, что буддизм более позитивный, не вникала глубоко, но «все — страдание» это как-то печально.
По поводу христианства и иудаизма, я читала Библию когда-то давно в детстве и то в основном Ветхий Завет, так что не особенно понимаю смысл Миссии в религии. Да я вообще стараюсь мясо не есть, хочу перейти на вегетарианство, но пока организм хочет мясо, я думаю, что оно ему необходимо.
К моему предыдущему вопросу, я иногда чувствую себя лицемерной, когда не знаю, хорошо что-то или плохо, не то чтобы я беру за аксиому мнение людей, которые мне говорят «вот это очень плохо, как он/она так мог поступить» или «молодец, так и надо было сделать». Я чаще думаю, что блин, а кто его вообще знает, правильно это или нет, то ли я тогда плохая, что могу позволить себе думать, что поступить так-то было возможным и имело смысл, то ли кто я такая чтоб судить, плохо это или нет.
При этом, мои друзья всегда приходят за советом, мол ты правильно думаешь, ты подскажешь и вообще много знаешь, и обычно я даю совет, руководствуясь здравым смыслом и моральными принципами, но когда дело доходит до оценки своих действий или оценки действий людей в прошедшем времени, я всегда теряюсь
…оценивать свои поступки тяжело, так как мы всегда готовы их приукрасить в своих мыслях, и быть объективным и честным тут трудно, а оценивать действия других сложно из-за того, что мы не знаем внутренней мотивации человека. Один и тот же поступок можно рассматривать как плохой в одних условиях и как хороший в других. Пока жены не было дома я помыл пол. Если я помыл его с целью показать жене, что она не справляется со своими домашними обязанностями — это не очень правильно с моей стороны, это своего рода выражение зла. Если я помыл пол с мыслями о чистоте и не более того — это положительный поступок. Кстати, мы чуть позже коснёмся с Вами и такого вопроса — как оценивать поступки других людей — просто не хочу сейчас забегать вперёд.
И так Ислам. Эта религия самая молодая из четырёх мировых религий. На первый взгляд всё как и у всех: Аллах единственный Бог. Мухаммед – пророк Аллаха. Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран – который стал священным писанием для мусульман. Мусульмане противоречиво относятся к Библии, поскольку в ней содержится Откровение о Едином Боге, но нет никаких упоминаний о Мухаммеде. Они считают Библию частично искаженной (но в чём точно, они не знают), но не могут отрицать содержащегося в ней монотеистического знания, заимствованного Кораном. В настоящее время ислам разделен на два основных течения. Большая часть мусульман мира принадлежит к суннитам. В частности, к ним относятся около 90% мусульман Ближнего Востока. Другое крупное течение ислама – шииты. Ислам представляет Аллаха лишь как судью, воздающего и наказывающего за дела, предопределяющего человеческую судьбу. Аллах не любит грешников – это 24 раза повторяется в Коране, Аллах любит только боящихся его. Мусульмане никогда точно не знают, определил ли Аллах для них рай или же они пойдут в ад. Иисус Христос принимается как один из пророков для своего народа и своего времени, но Его Божественность и реальность Боговоплощения отрицается.
Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний). Вообще ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Исламу не свойственно разделение сферы жизни на светскую и религиозную части. Эта неразделенность привела к появлению Шариата – закона, который основан на интерпретации положений Корана и Сунны и содержит религиозные установления, правовые нормы, нравственные и бытовые предписания. Как то так.
Теперь предлагаю Вам сравнить эти религии по вопросам, которые мы задавали атеизму: Как нам предлагают жить эти религии? И какие аргументы своей истинности каждая религия может предложить? Ну и можно ещё спросить: что нам обещается, что мы с этого будем иметь? Звучит немного «шкурно», ну да ладно. Продолжим?
Продолжим, да, потому что я начинаю запутываться. Разве вся суть всех перечисленных Вами религий не сводится на тому, что будет после смерти? Они смогут дать ответ касаемо жизни?
…а вот это-то мы с Вами скоро и увидим. Постараюсь быть краток.
Как нам предлагает жить Буддизм? Какие аргументы своей истинности он может нам предложить? Если попытаться объяснить попроще, получается, что человек это что-то вроде соляной куклы, которая со смертью растворяется в океане непознанного. А потом вновь появляется при рождении. При этом вновь рождённый человек несёт всю ответственность за содеянное в прошлой жизни. Но существование у человека души буддизмом отрицается. И нам с Вами предлагается жить только одной заботой об своём посмертном существовании. Посредством медитаций приближаться к пониманию себя не отдельным человеком, а частью вселенной, приближаться к переживанию нирваны. Тут виден стимул быть порядочным человеком. Наша жизнь это сплошная череда причин и следствий — говорят буддисты. С этим даже спорить не собираюсь. Но об этом, мне кажется, все теистические религии говорят. Ну а что буддисты предложат нам в качестве аргументации своей религии? Ищем в интернете… …ровным счётом — ничего. Вот наконец нашёл: «доказательство перерождения базируется на субъективном опыте созерцания нематериального объекта в необычном состоянии сознания. Если у вас не было такого опыта, то нужно верить словам более продвинутых мастеров медитации». Но, если доказательство перерождения, в конце концов, зависит только от веры в чьи-то описания их субъективного опыта, то тогда чем оно отличается от утверждения, что Бог существует, если христиане (зачем им врать?) утверждают, что имели прямой опыт Богообщения? На каких основаниях я должен больше доверять буддийскому йогину, чем христианину или кому-то, кто утверждает, что его похитили инопланетяне и увезли на космическом корабле к Альфе Центавра? Кроме того, чтобы перерождение действительно существовало, должно быть нечто, что переживает смерть тела и мозга. Чтобы пережить физическую смерть, это «нечто» должно не только быть нематериальным, но также и сохранять «семена» ранее совершенных нравственных деяний (кармы), которые «созреют» в будущих жизнях. Так как буддисты отрицают существование постоянной самости (души), которая переходит из одной жизни в другую, они объясняют перерождение существованием непостоянного, не физического умственного процесса. …непонятно всё это. Но даже не в этом дело — доказательства истинности буддизма точно такие же как и у атеизма: верьте и всё тут.
Как нам предлагает жить Ислам? Какие аргументы своей истинности он может нам предложить? Ислам говорит: поступай по законам Аллаха и будет тебе счастье после смерти. Нарушаешь законы — будет тебе ад. Всё гораздо проще чем у буддистов. Ну а каковы доказательства истинности? …листаем интернет. Тут целый ряд аргументов: Первое — название. Мусульмане утверждают, что только истинная религия может называться «Ислам». Арабское слово «Ислам» что означает послушание или подчинение своей воли Единственному Истинному Богу — Аллаху. «Сильный» аргумент — не правда ли? Далее мусульмане ссылаются на якобы упоминания о пророке Мухамаде в Библии, в ветхом и новом заветах. …- почитал, но конкретно об этом пророке ничего не нашёл. Следующий аргумент — пророческие предсказания в Коране. …подобные предсказания есть и у христиан, и у атеистов. По этой причине не могу считать это аргументом. Далее все утверждения строятся на принципе: Ислам истинная религия потому, что Ислам истинная религия. Можете сами почитать в интернете — сплошное переливание из пустого в порожнее.
Теперь давайте рассмотрим христианство. Если мы с Вами зададим вопрос представителю любой религии: что нужно сделать чтобы попасть в рай? Все как один нам ответят: жить праведно, исполнять все предписания религии. Так ответят все кроме христиан. Они скажут, что этого не достаточно. Мало того, если мы почитаем «Евангелие», то столкнёмся с тем фактом, что первым в рай вошёл разбойник. Интересно, и по какой такой радости он попал в рай? Что он сделал такого хорошего в своей жизни? Грабил и убивал. И вот такие люди попадают в рай? Христианство учит, что главными условиями для получения бессрочной горящей путёвки в рай являются смирение и покаяние. Иисус был распят между двумя разбойниками. Разбойник по левую руку от Него рвался с креста и хулил Иисуса не хорошими словами. На это разбойник с права ответил, что мол зачем ругаешься «мы достойное по делам своим получили», а этот человек ни в чём не виноват, и обращаясь к Иисусу сказал: «Помяни меня Господи в царствии своём». Христианство утверждает, что произнесённые правым разбойником слова признак глубочайшего раскаяния в поступках приведших его на крест и смирения со своей участью. Ответом были слова Иисуса: «Сегодня же будешь со мною в раю». Вот вам и раз. Ничего подобного в других религиях мы с Вами не найдём.
Кто же такой Бог с точки зрения христианства, что он так вот запросто пускает в рай людей вся жизнь которых сплошное согрешение? В других религиях Бог максимум, что из себя представляет — это высшая справедливость. Христиане резко отрицают это. Они утверждают, что если бы Бог был справедливость, то человечество давно бы вымерло. Ибо, как сказал Шекспир: «Если всем воздавать по заслугам, то кто избежит кнута?» С точки зрения христиан Бог есть Любовь. Причём, хочу обратить внимание — не обладает любовью, не имеет любовь к людям, а Он и есть Любовь. Абсолютная неизменная Любовь. И основной закон нашей жизни это Любовь — доброжелательное отношение ко всем и ко всему. Вот интересное высказывание одного из христианских святых описывающих Бога: «Бог благ, и безстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, что бы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять на нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается от злых – есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.» Вам это интересно? Лично у меня сразу много вопросов в голове рождается.
И самое главное, что касается всех, конечно, но в частности Вашего вопроса: Как научиться жить? Христиане заявляют, что человек, прежде всего, существо духовное, и живёт по духовным законам бытия. Они влияют на нас так же как и физические законы влияют на наше физическое тело. Если закон тяготения мы с Вами прекрасно знаем, и выходя из дома пользуемся лифтом или лестницей, а не выпрыгиваем в окно, то о духовных законах жизни мы и представления ни какого не имеем. Образно говоря мы можем каждый день выпрыгивать с девятого этажа и будучи невообразимо искалечены недоумевать — что ж мне так плохо? Отчего же у меня так болит всё тело?
Научится не совершать элементарных ошибок в жизни, да и вообще узнать ее правила — вот чего я хочу.
…это подразумевает поиск истинной религии, ибо человеку искренне верящему в атеизм не нужны никакие духовные законы жизни — его жизнью «правит», как он считает, случай. Только вникая в убеждения конкретной религии можно понять почему она утверждает то, а не это. Я лишь хотел, что бы то, что я озвучу не казалось какой-то выдумкой. Поиск истины — это не вера в то, что Вам кто-то сказал, это скептический анализ любой получаемой информации. Вот я Вам озвучу главный духовный закон нашей с Вами жизни — это Любовь. Но для Вас это всего-лишь пустые слова, и ни о чём это Вам не говорит. По той простой причине, что Вы не знаете с чего это вдруг я такое придумал. А подобное нам известно только благодаря христианскому святоотеческому учению. Больше нигде вы таких вещей не найдёте — только в письменах святых отцов. Почему закон нашей жизни — это любовь? Потому, что Бог есть неизменяемая любовь, а мы с Вами есть его образ и подобие, и нормальное состояние нашей души — это состояние любви. А что такое любовь? Это не обязательно объятия и поцелуи. Любовь может быть дружеская, может быть любовь детей к родителям, родителей к детям, любовь к людям — это беззлобие и доброжелательность, открытость, искренность, милосердие. Любовь не умеет осуждать, завидовать, гневаться, она не может быть жестокой и равнодушной. Установите такое состояние в своей душе и Вы узнаете что такое счастье, ибо обретёте его, обретёте мир в своей душе. Люди ищут счастье вне себя, в каких-то приобретениях, в каких-то состояниях, положениях и т. д., а счастье внутри нас. Мы все духовно больны. Наши души поражены тщеславием, эгоизмом и мы страдаем от их порождений — зависти, обид, осуждения, высокомерия… и вся суть нашей жизни в том и заключается, что бы увидеть это, осознать, и приложить все усилия к выздоровлению, к очищению от этих заболеваний. Это элементарные христианские истины не проанализировав и не поняв которые сложно понять, что главный закон нашего бытия — это любовь. Грехом христианство называет не нарушение каких-то выдуманных правил, а нарушение своей природы. Своего Богоподобия. Заповеди — это не закон. Это предупреждение любящего родителя — не делайте так ибо вам будет плохо. Не суй ручку в кипяток иначе ошпаришься. Я послушал и сделал по своему — сунул руку куда не надо и потом сокрушаюсь — «Бог меня наказал за то, что я руку в кипяток сунул». Пью водку всю жизнь, а потом сетую — «Бог меня наказал циррозом печени».
Простое перечисление духовных законов нашей жизни ничего не даст без понимания почему именно так, а не иначе. И скорее вызовет больше вопросов, чем что-то разъяснит. Конечно, по Вашей просьбе, могу попытаться просто их перечислить но боюсь, что получиться как в басне И. А. Крылова «Петух и жемчужное зерно».