Имя: Иван
Общем жизнь бессмысленна , нету никаких целей вообще , а нету потому что ничего не получается чтобы я не пробывал, живу с родителями без работы , я просто туго соображаю от рождения. В школе я был изгоем , а изгои понятное дело вырастают с кучей комплексов и тараканов в голове , которых никак не излечить уже ,психика убитая .Тут вобще от природы я не одарен умом и тд , а еще и в школе масло в огонь подлилось , и теперь вообще я замкнутый , необщительный , трусливый, вообщем психологическое состояние ниже дна вообще. И вот опять же зачем жить , если каждый день будет одинаковый , а именно посиделки у коомпа , прогулка вечером и спать, прогулка в одиночестве , потому что девушки нет , ну это не проблема конечно , я могу и подрочить в принципе , но дело в том , что бессмысленные прогулки .И вот смысл в жизни если и через 5 лет , и через 10 будет тоже самое , суицид тоже мол совершишь и в ад можно попасть , а за что? не я же выбирал жизнь эту , и должен как-бы я решать , но видимо это не так .Общем что тут делать вообще я не знаю .
4 ответа на "Бессмысленность жизни"
Вы тугодум, так превратите этот недостаток в достоинство. То, что может понять тугодум, быстро соображающий человек вообще понять не способен. Тугодум всегда идет в глубь, а не скользит по поверхности.
Справляться с комплексами очень просто. Займитесь психологией. Анализируйте слова, мимику, жесты у себя, родственников, знакомых, посторонних людей. Скоро Вы поймете, что знать о том, что думает человек не так-то и сложно. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги. Увидите, что вокруг люди зачастую хуже Вас.
Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки», если его не смотрели.) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты благо этого добра в Интернете много. Почитайте про смехотерапию.
Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. (Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги. После занятий хорошо слушать альфа-ритмы, а перед сном дельта- и тета-ритмы. Можно даже на всю ночь запускать. Причем чем тише, тем лучше. Это должно звучать как фон. Хорошо структурирует мозги.
У Вас есть еще одно преимущество, Вы, судя по всему, еще не выбрали свой жизненный путь. Так подумайте над этим!!!
И вообще, если бы Вы больше бы интересовались биологией и историей, то знали бы, что в жизни успех всегда достается изгоям. Много изгоев конечно и гибнет, но уж это зависит от Вас. Предупрежден — значит вооружен.
Здравствуйте, Иван.
Вполне очевидно, что трудно бывает поднять голову, если до этого постоянно по ней получал. Люди становятся изгоями только потому, что в какой-то момент уже не хотят терпеть унижения. Но вряд ли у вас убитая психика. Так можно сказать о людях с тяжелыми психическими заболеваниями, которые, фактически, не излечимы. Но вы лишь закомплексованный человек с веером страхов в руках.
Вы говорите, что не работаете. А почему? Причина кроется в распространенном сейчас упадке рабочих мест? Или ваша безработица вызвана вашими страхами и комплексами? Вы имеете какой-то рабочий стаж? Если да, то были ли на предыдущих местах работы какие-то положительные моменты, связанные с общением с людьми? У вас вообще когда-нибудь были приятные вам дружеские отношения?
Иван, я согласен, что описанная вами жизнь почти бессмысленна. Но любая ситуация, любые обстоятельства могут очень ярко и доходчиво проиллюстрировать нам — что именно мы делаем не так. Человеческое общество — это забавный зверек. Он очень привлекателен, потому что невозможно быть одиноким. Но он бывает довольно жесток, когда начинает ощущать чью-то слабость. Наш мир стремится к цивилизованности. Но стремления эти пока не увенчались успехом. А оттого жажда хлеба и зрелищ (к которым относится, в том числе, глумление над безобидными и простыми людьми) так и продолжают управлять жизнью толпы. И ведь не зря говорят, что выживает сильнейший.
Нет, не подумайте, что я говорю о том, что вам нужно тотчас озвереть и уподобиться обидчикам из вашего прошлого. Ни в коем случае. Ваша непохожесть на них и делает вас уникальным, а потому привлекательным. Но вы опустили забрало, железный занавес, и, почти полностью отгородившись от мира, удручаетесь — почему я не могу стать частью мира? У вас и не получится стать его частью, пока вы не сделаете первый шаг. Я понимаю, что очень трудно заставить себя таскать каштаны из огня, когда прекрасно знаешь, что огонь обжигает. Очень трудно начать контактировать с людьми, когда ждешь от них только негатива. Но у вас нет другого выхода. С другой стороны, Иван, остановитесь и подумайте — если вас посещают суицидальные мысли, то получается, что в этой жизни вам уже нечего (или почти нечего) терять. Так почему вдруг вам нужно опасаться, что следующие ваши попытки снова не принесут вам никакого результата? А вдруг именно следующие ваши шаги добавят смысла в ваше существование? А вдруг именно ваша последующая активность принесет вам настоящее облегчение? Ведь вы не сможете узнать, какое сокровище вы потеряете, если не рискнете протянуть к нему руку. Но для этого вам нужно заставить себя действовать.
Иван, при всех негативных обстоятельствах, вам необходимо постараться устроиться на работу. На работе вы так или иначе будете втянуты в социум. И общение в этом социуме научит вас некоторым нюансам взаимодействия между людьми. Главное, вам нужно постараться научиться отстаивать уважительное отношение окружающих людей к себе. Я приведу вам небольшой пример из собственного прошлого. В далекие студенческие годы, только поступив на первый курс института, и не успев еще притереться друг к другу, мы с одногруппниками столкнулись с очень интересным парнем из сельской местности. Парень этот был весьма не замысловат, прост, и точно не семи пядей во лбу. При этом, он был до чрезвычайности любопытен. И вот именно это его любопытство постоянно ставило его в разнообразные комические ситуации, над которыми, как водится, вся группа загибалась со смеху. Почти весь первый семестр этот молодой человек упорно не обращал внимания на наш смех и, что называется, гнул свою линию. Почти все однокурсники решили, что над этим простачком можно регулярно подтрунивать и издеваться, заведя, таким образом, бесплатного скомороха в своих кругах. Но к началу второго семестра, этот парень, видимо, устав от постоянных издевательств, не нашел лучшего выхода, как показать всем, что его лучше не трогать. Была пара подбитых глаз, пара девушек, которые нарвались на грубость, зато от него все отстали. И я больше скажу, — его еще и стали уважать. И вот когда он добился доброжелательного отношения к себе, выяснилось, что под маской простачка скрывался очень интересный молодой человек, у которого вдруг появилось и чувство юмора, и коммуникабельность, и вообще куча разных достоинств.
Иван, не подумайте, что, приводя этот пример, я провожу какие-то параллели или сравниваю вас с описанным человеком. Этим примером я лишь попытался показать вам, насколько важно добиться уважения окружающих. И насколько маловажны методы, которые вы выберете. В этой ситуации главное — получить результат. А все прочее придет караваном. Так или иначе, чтобы наладить свою жизнь, вам нужно научиться налаживать отношения с обществом. Я согласен, что это не так просто, как кажется. Но также я убежден в том, что сделать уверенную попытку в направлении этой цели — это гораздо лучше, чем думать о самоубийстве. Иван, не думайте про ад и другие глупости, которыми полны толпы народные. Вы совершенно точно и четко сформулировали последнюю свою мысль о том, что не вы выбирали свою жизнь. Но вы не правы, что решать не вам. Вы точно сможете наладить свою жизнь. Но вам нужно выбраться из того кокона, в который вы себя закатали. Вам нужно выбраться из оков своих страхов и трусости. Самым правильным оправданием для этого решения должна стать ваша непоколебимая вера в то, что эта дорога (бесстрашия) приведет вас к счастью. И самым крепким аргументом, который должен побудить вас начать действовать, должна стать мысль о том, что вам больше нечего терять. Хуже точно не будет. А вот будет ли лучше… Ваш ход.
Иван,Бог не прячется от нас даже тогда, когда мы согрешаем. Что осуждает нас и лишает наше сердце покоя, — это только наш страх. Бог не прятался тогда в Едемском саду, когда Адам и Ева согрешили. Он все еще приходил к ним, звал их, искал их общения и любви. Прячемся мы, люди, потому что чувствуем свою вину. Мы не можем себе представить, что Бог любит нас, несмотря на то, что мы так непослушны и неблагодарны. Мужественно и доверчиво придите к престолу Его благодати. Вы не должны проводить часы и дни, предаваясь раскаянию, чувству собственной вины и упрекая самих себя. От вас не требуется никаких заслуг, чтобы вернуться на путь милости Божьей. Идите к Небесному Отцу, склоните свои колени, откройте свое сердце и принесите Ему все заботы и все страдания. Поговорите с Ним о вашем одиночестве, ваших страхах и срывах.
Здравствуйте Иван. По сути с Вами не происходит ничего не обычного. Все мы в этом мире, ну по крайней мере большинство из нас, сами не понимаем чем занимаемся. Одни ищут чёрную кошку в тёмной комнате, другие ловят мыльные пузыри, третьи ищут пятый угол. Мир рисует нам иллюзии и мы устремляемся за ними совершенно забывая подумать о главном – зачем мы пришли в этот мир. Можно представить, что мы все находимся на гигантском корабле который медленно, но верно набирает воду. Он неминуемо утонет и мы все об этом знаем, и самое целесообразное в данной ситуации искать, сооружать, готовить средства спасения. А чем занимаемся мы? Всем чем угодно только не тем чем нужно. А почему? Реальность мы отодвигаем на второй план, забываем про неё и увлекаемся иллюзиями. А в чём же заключается реальность? С точки зрения православия реальность в том, что мы пришли в этот мир с определённой целью. На пребывание здесь нам отпущено определённое количество времени, по истечении которого мы отсюда уйдём. Что же это за цель и куда мы уйдём? Православие отвечает на этот вопрос объясняя, что целью пребывания здесь человека является преобретеие опыта жизни без Бога, без Божьей любви. Есть такие простые истины: «Не познав тьмы, не познаешь света»; «Не познав горького, не оценишь сладкого». Если бы мы рождались в раю, то рано или поздно мы все, неминуемо согрешали бы против Бога и отпадали бы от Него, ибо не понимали бы значения Бога для нас. Рядом с Богом мы боги, без Бога мы превращаемся в животных, в рабов своих страстей. Осознание этого ведёт к покаянию и обращению к Богу, к принятию Бога, к отречению от мира, от его иллюзий и соблазнов, к отречению от плотских удовольствий, от страстей ради приобретения Божьей любви. Тот кто встаёт на этот путь получает помощь в избавлении от страстей, и по мере очищения становится восприимчивым к изливающейся на нас любви нашего небесного Родителя. Эта любовь, как солнце, всегда нам светит, но мы, заполненные гадостями не способны её воспринимать. Познав любовь Божью в своём сердце и имея опыт жизни без Его любви, мы достигаем «не падательного» состояния. Теперь мы знаем, что такое свет и тьма, что такое горькое и сладкое. В этом состоянии мы становимся не уязвимы для соблазнов и страстей. В таком состоянии Адам и Ева отвергли бы искушения дьявола, но у них не было опытного познания того к чему их склоняют. Это состояние именуется миром в душе, царствием Божьим, раем. Оно может переживаться человеком уже при жизни. Примером того служат те, кого мы называем святыми. Вот к чему мы должны стремиться. Как далеко мы в этом уйдём — это другой вопрос, но направление, устремление всей нашей жизнедеятельности должно быть направленно именно в это русло.Тот кто при жизни не смог прийти к пониманию того, что без Бога он всего-навсего раб греха, попадает в место именуемое адом. Причём, по учению святых отцов, попадает он туда совершенно добровольно. Вопреки распространённому представлению о том, что в ад тащат силком, православие говорит о том, что Бог есть любовь и никого насильно ни в рай ни в ад не направляет. Душа сама определяет место своего посмертного пребывания. По учению святых отцов у человека после смерти отнимается воля. Душе демонстрируется красота человеческой добродетели, и если она чужда этой душе, то душа от неё отвращается. После, бесами демонстрируются мирские соблазны и тот грех, который человек в себе культивировал при жизни, тот его к себе и притягивает. Подобное соединяется с подобным. Если я всю жизнь был не равнодушен к женщинам, блудил, и ни сколько с этим не боролся, то совершенно понятно, что при виде завлекающих меня разноцветных красоток я, брызгая слюной, побегу к ним. Там меня примут и под белые ручки отведут туда, куда следует. Будь у меня воля я бы, собрав её в кулак, запретил себе туда идти, но воли то и нет. Есть то, что всю жизнь в себе выращивал, лелеял в себе, о чём мечтал, к чему стремился. На эту тему есть анекдот: «Вновь прибывшей душе показывают рай: природа, птички, красота. Потом показывают ад: шикарный ресторан, все сидят выпивают, закусывают, ласкают девочек.
-Это, что такое?! — недоумевает он, всё это любивший при жизни.
-Это ад.
-Это ад?! Тогда мне сюда.
Его берут под руки, проводят через ресторан, через чёрный выход, сажают в котёл с маслом, разжигают под котлом огонь…
-Стойте, стойте, вы ошиблись, мне же нужно в ад. — протестует он.
-Тут и есть ад.
-А как же ресторан, выпивка, девочки?
-А это агитационный пункт.»
Так вот, по учению православия, душа попадает в ад с той же самой целью — приобретения опыта жизни души без любви, без Бога. Это, конечно, уже более тяжёлый опыт. Если жизнь можно сравнить с курсом лечения неприятными лекарствами и процедурами, то, раз они не помогли остаётся последнее средство — операция. В данном контексте поступок тех, кто прибегает к суициду можно охарактеризовать так:
«-Вашу болезнь можно вылечить лекарствами, пусть они не приятные но зато безболезненные, потерпите, полечитесь, операция очень тяжёлая и болезненная процедура.
-Не хочу, не люблю лекарства — они противные, делайте операцию»
В земной жизни мы как бронёй защищены телом от бесов, от прямого соприкосновения с ними, от созерцания их, хотя они и находятся рядом с нами. Они могут лишь мыслями советовать нам, склонять ко греху, оправдывать его, но непосредственно навредить нам они не могут. И человек всегда свободен в выборе — поступить по совету совести, или по совету бесов. Не приняв Бога при жизни на земле, мы принимаем бесов и соединяемся с ними после смерти. Никакого нейтралитета тут не может быть. Если на земле, даже совсем закрывшись грехами от Божьей любви, мы всё равно можем её вкушать, вкушать дары Божьей любви к нам в виде пищи, воды, воздуха, солнечного тепла, прохлады ветра, созерцания природы, чувствовать её благоухание, то в аду уже нету и намёка на любовь. Земля вся с любовью обустроена Богом для нас. Мы ежесекундно пользуемся дарами Божьими, ежедневно их созерцаем, жить без них не можем, но привыкли к ним, считаем их естественными, и не испытываем ни какого чувства благодарности. В аду уже нет и намёка на любовь, это единственное место где совершенно нет Бога. Там правят ненависть и зло. Человек — это тот самый камень преткновения из-за которого дьявол и его последователи были изгнаны из рая. По этой причине человек там является объектом лютой ненависти. Можно себе представить, что там нас ждёт. Добавьте к этому сожаление о своей глупости и бездарно растраченном на пустоту времени жизни. В виде «бонуса» наши страсти, которые требуют своего удовлетворения, и естественно его не находят. Вот некий намёк на то, какой жутковатый опыт нам предстоит приобрести, дабы понять — какое это благо — любовь нашего Отца небесного. И дожив на этом «курорте» до страшного суда принять Бога сердцем своим и обрести дом свой для которого мы и были созданы.
Наша жизнь, с точки зрения бесконечного нашего существования — это краткий миг. Время идёт, дни бегут, годы летят. Постарайтесь использовать данное Вам время с пользой. С пользой для своей души. Если Вам это интересно, то рекомендую посмотреть видеолекции профессора Московской Духовной Академии Осипова А. И. На его официальном сайте. Желаю Вам мира в душе.