Проблемы с пожилым человеком

Опубликован: 27.01.2016 В рубрике: Родители - 8 ответов

Имя: Дарья

Здравствуйте! Меня зовут Дарья, мне 18, живу с родителями. Недавно к нам переехала моя бабушка(мамина мама). Она уже давно жаловалась на то, что сверху слышит какие-то песни и голоса(до сего момента она жила одна в собственной квартире). Сначала мы не придали этому особого значения, но потом ее звонки и плач по этому поводу стал нас настораживать. Мы съездили к ней, послушали, мало ли, вдруг правда молодежь веселится ночами? Оказалось, что этажом выше даже не живет никто, кроме такой же старенькой женщины.

Мои родители сказали ей зачем-то, что тоже слышат музыку, видимо, чтобы успокоить. Но как то раз бабушка позвонила маме из туалета и заплаканным голосом сообщила, что ей угрожают, поют сверху ее имя и зовут к себе забрать какое-то письмо. Бабушка переехала к нам. Я надеялась, что у нас в квартире она не будет ничего слышать, может быть ей просто было одиноко. К тому же она начиталась всяких страшилок про то, как убивают одиноких старушек, чтобы забрать у них квартиру. Но ничего не изменилось. У нас она тоже слышит голоса, которые ее зовут.

Я очень люблю свою бабушку(по крайней мере я так думала), но мне не очень удобно жить с ней вместе. Она постоянно хочет внимания, а у меня сейчас совершенно нет на это времени. Я понимаю, что это просто некрасиво, она старый человек, ей нужна помощь, но я просто не могу быть всегда с ней. К тому же меня беспокоит, что она слышит эти голоса.

Родители не хотят вести ее к врачу(преимущественно моя мама). Она боится, что ее упекут в психиатрическую больницу. Но ведь ей нужно обследоваться, может врач ей пропишет какие-то лекарства! Она действительно боится этих голосов, постоянно думает о плохих вещах. Подскажите, что делать в такой ситуации? Как сдвинуть с мертвой точки весь этот процесс? Ведь нужно как-то помогать человеку, а родители ничего не делают...

8 ответов на "Проблемы с пожилым человеком"

  1. Наталья 27.01.2016 в 18:32 · Ответить

    Здравствуйте, то, что вы описали один в один происходит с моей бабушкой. Около месяца назад стала рассказывать, что соседи сверху всю ночь ругаются, описывала, что там происходит, якобы все слышит. Но наверху никто не живет. А на днях позвонили ее соседи рядом и сказали, что она прибежала к ним в панике, якобы в ее квартире какие-то люди. Я пришла «всех выгнала» дала сильное успокоительное, она успокоилась, уснула. На следующий день она была очень слаба, сама передвигаться не могла и описывала, что видит каких-то существ. Целый день она лежала и без умолку молилась, просила не летать над ней. Видения были 2 дня и мы думали она умирает. Вызвали терапевта, выписала Труксал, его продают в аптеке на территории психбольницы. Когда я пришла к ней, чтоб дать ей его на ночь, она не упоминала о своих видениях. Но на следующий день она опять стала говорить, что соседи сверху за ней следят, подслушивают, угрожают. Иногда она понимает, что что-то случилось с головой и просит ей помочь и дать таблетку, а иногда просит пойти к соседям, чтоб они не издевались над ней. Дала ей Труксал на ночь и ушла, а утром пришла, она сказала, что всю ночь соседи кричали. Она стала плакать, т.к. все, что мы говорим они повторяют, она даже есть из-за этого не хочет, пришлось опять дать это лекарство, она поела и через час уснула. Получается, что голоса это лекарство не убрало, но по крайней мере она спит и не плачет. Если узнаете лекарство, которое действительно помогает, напишите, пожалуйста.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Дарья 29.01.2016 в 01:21 · Ответить

      Обязательно напишу здесь, если что-то узнаем или нам пропишут какое-то лекарство и от него будет положительный эффект. Пока смогла добиться того, что к нам придет врач на следующей неделе, а там посмотрим, что он скажет и что пропишет.
      Звонили знакомой, у которой была похожая проблема. Она положила свою мать на 2 месяца в стационар и ей там капельницы назначили. Полежала там и все вроде как прошло. Но 2 месяца это конечно очень много, а тут еще и ситуация такая, скажем, деликатная. Человек пожилой, может же еще и начать психовать, если поймет, что его лечить собираются…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Наталья 27.01.2016 в 19:28 · Ответить

    Вычитала из интернета, что очень хорошо помогает Галоперидол Ратиофарм. Но пишут, что нужен рецепт. У меня бабушке 95 лет, психиатра привозить не хотим, если терапевт не даст рецепт даже не знаю. До последнего она себя обслуживала сама, даже сейчас в своем уме, но в депрессии из-за голосов и боится, т.к. они ей угрожают милицией.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Анастасия 15.02.2016 в 17:20 · Ответить

      Наталья, ни в коем случае не предпринимайте попыток купить Галоперидол без рецепта врача! Это очень сильный препарат! Только после полного обследования врачами!
      Вызовите на дом невропатолога или свозите бабушку сами в больницу. Очень тревожные симптомы — это может быть и деменция, и Паркинсон и опухоль мозга! Лучше пускай врач поставит диагноз, очень опасно просто так без назначения успокоительные принимать…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  3. Владимир 28.01.2016 в 13:36 · Ответить

    По всей видимости, у нее склерозированы сосуды и нарушена нервная проводимость. На этом фоне постоянный шум в ушах может создавать ощущение присутствия посторонних голосов.
    При усилении этих эффектов ей можно давать йод (прием один раз в день, только в исключительном случае – два раза в день): На столовую ложку (желательно стальную – на ней следов не остается), капнуть капельку йода, затем слить эту капельку обратно в пузырек, чтобы на ложке остался только след (пятнышко), затем залить ложку водой и выпить. Цвет воды в ложке должен иметь очень слабый, еле различимый, желтый цвет. (Лишнее сливается.). Йод улучшает обменные процессы мозга и ослабляет склеротические эффекты.
    Попробуйте давать ей слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы могут ослабить явления.
    Сходите ко врачу. Никуда ее не упекут против вашей воли. А сосудистые лекарства и ноотропы дадут.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Дарья 29.01.2016 в 01:30 · Ответить

      Спасибо большое за ваши советы, может что-нибудь поможет, а то очень страшно за бабушку, мало ли обострится состояние. А вдруг она навредит себе или еще что, кто знает, что ей могут эти голоса напеть, если она уже угрозы в них слышит…
      Понятно, что против воли ее не заберут, но моя мама очень боится навредить ее психике, боится, что это ухудшит ее состояние, если нам скажут, что нужно ложиться в больницу.
      Как вы думаете, могут ли галлюцинации быть вызваны ее страхами? Или это исключительно связано с уже преклонных возрастом, старостью? Просто она очень боится, что ее убьют за квартиру. Поэтому сейчас она требует, чтобы мы переписали квартиру на ее дочек, а ей купили новую. Конечно, с нынешней экономической ситуацией это тяжело. Может ее просто пугает тот факт, что квартира записана на нее, одинокую старушку? Может, если ее переписать на кого-то из родственников, ей легче станет?

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Анастасия 15.02.2016 в 17:25 · Ответить

        Дарья, заклинаю вас, не пользуйтесь теми лекарствами, которые вам советую в интернете, только по рекомендации врача! Первоначально — пригласите терапевта, опишите ситуацию, потом невропатолога — это очень важно, т.к. галюцинациии возникают при различных заболеваниях — деменция, опухоль мозга, эпилепсия… ставить такие диагнозы и назначать лечение вправе только врач! Возможно, вашей бабушке и правда страшно, знаете, как бывает — по НТВ или Рен-ТВ идут пугающие передачи, а в старости люди становятся эмоциональнее, вот и могла накрутить себя. Но симптом все равно очень тревожный. Проконсультируйтесь у врача хотя бы вы сами, и потом пригласите к бабушке на дом.
        Помните, без рецепта врача из успокоительных препаратов можно принимать лишь невопассит или глицин, да и то нежелательно!

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Владимир 29.01.2016 в 10:34 · Ответить

    Юридический вопрос. Переписывать не надо, а пусть напишет завещание.
    Насчет галлюцинаций. Голоса — это тоже галлюцинации. Присутствие других галлюцинаций только подтверждает мое предположение.
    Галлюцинации возникают тогда, когда нарушается сенсорное восприятие мира. Например, белая горячка — это нарушение и блокада взаимодействия разных центров мозга. В вашем случае, это практически наверняка склероз сосудов коры больших полушарий. Возможно, и старческая гибель каких-то важных нейронов, осуществляющих передачу информации.
    Есть много лекарств, которые могут помочь. Врач вам выпишет. Единственно, стратегия должна быть такая. Если становится хуже, то лекарства отменяют. (Хуже может быть по причинам, несвязанным с лекарствами.) Обычно выписывают еще ноотропин. Очень редко, но он может дать реакцию чрезмерного возбуждения.
    Кроме йода, можно попробовать капли для носа Деринат. Это иммуностимулятор. Эффект от йода и дерината может проявиться очень быстро. То есть голоса на какое-то время исчезнут. Но эти лекарства желательно давать не постоянно, а в критических ситуациях усиления галлюцинаций.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий