Моя двоюродная сестра не хочет жить. Что делать?

Опубликован: 08.04.2013 В рубрике: Психотравма - 24 ответа

Имя: Елена

Здравствуйте уважаемые психологи! Очень надеюсь на вашу помощь.Не знаю как поступить и что делать.У меня есть двоюродная сестра.Ей в июне исполнится 19 лет.Мне 35.Из за разницы в возрасте мы с ней сильно не общались раньше.Расскажу все по порядку.Сестра моя поздний ребенок в семье.У нее есть два брата старших.Старшему 35,второму 31.

Выросли они все в полной семье с папой и мамой.Но у их родителей сложные взаимоотношения с друг другом.Всю жизнь у них скандалы в семье.Отец хоть и не пьет,но раньше поднимал на маму их руку.Сейчас конечно он этого не делает,когда дети выросли,возможно побаивается.Но стиль свой не поменял в отношении своей жены и детей.Он их постоянно оскорбляет всяко и считает их никчемными.Из за этого их сыновья как повзрослели ушли из семьи и живут отдельно,но зависят от матери материально.

Старший из за злоупотребления спиртным стал инвалидом после инсульта на почве пьянства.Но их дочь,моя сестра,которую я считала более разумной девочкой меня поразила своим отношением к жизни вообщем и к своей жизни.В яслях ее очень любили,но в младшей группе когда поменялась воспитатель ее стала обижать.Потом мама ее отдала в танцевальный и из за этого в школу она пошла туда где водили класс на занятия танцами.В ее классе учились в основном дети обеспеченных так сказать родителей.

Их семья среднего достатка.Поэтому в классе принижали ее что у ней нет таких вещей как у одноклассников ее.Раньше когда она училась в средней школе и садике у нее были подруги.Но позже что то случилось и она всегда ограничена была только общением с мамой.К ней она очень привязана.Мама единственно близкий ей человек.В школе ее обижали и относились не важно.

Так она стала одиночкой.Ее переводили в другую школу в 9 классе,но легче не стало.Сначала вроде появилась подруга,но потом снова осталась одна.Я никак не могла понять в чем дело.Пока месяц назад не познакомили ее с молодым человеком.Он сын подруги ее мамы.Хороший парень,положительный,сам зарабатывает,не пьет и не курит.Сестра моя домоседка,все время проводит дома и с мамой.

Мама ее не плохой человек.Веселая и общительная.С ней хорошо поговорить по душам.Но дочка отличается от мамы.Она хоть не пьет и не курит,но у нее масса комплексов.Она любит носить черную одежду,боится носить одежду открытую и короткие юбки,боится сказать что то не так,ей легче писать другим людям,когда смотрит кино какое нибудь и там видит что целуются то уходит сразу в другую комнату,ее говорит тошнит от этого,она сама говорит,что ненавидит детей и иметь детей и семью не хочет,а самое главное она не хочет ЖИТЬ.

Сегодня она мне в интернете написала(с недавних пор мы с ней общаемся)что когда ее мамы не станет то ее не станет тоже.Что в этом мире много грязи и что люди ведут себя как животные.Что они только и думают о сексе.Хотя слово секс как и он сам она считает чем то очень грязным.Она постоянно слышит со школы и в техникуме как девченки рассказывают о сексе и ее выворачивает от этого.Мужчин она говорит боится.Когда узнала о том,что где она будет работать много мужчин то сказала что ей придется поменять профессию.

С тем молодым человеком она пообщалась не долго.Встретилась один раз и решила,что он хочет женится.После этого он звонил ей и пригласил на свой день рождение,но она не пошла,чем обидела его окончательно и он не звонит ей и не пишет.На встречи тоже все придумывала отговорки нелепые.У ней постоянно надуманные выводы кто что и как подумал.Я пыталась с ее мамой разговаривать.

Она вроде пока говоришь соглашается.Говорит,что ей надо подумать,но потом все по новой как было.Что делать и как ей помочь стать нормальным человеком.Это же не нормально все что она говорит.Может ей нужна помощь специалиста-психолога?Хотя вряд ли она согласится обратится к нему.Она считает что это мы все не нормальные.Я думаю,что это все от их не здоровой атмосферы дома.Очень жду вашего совета и вашего мнения.

24 ответа на "Моя двоюродная сестра не хочет жить. Что делать?"

  1. Елена_И

    Елена, добрый день!
    Ситуация действительно очень сложная. Я конечно сейчас больше гадаю, так как не общались с ней лично. Но скорее всего дело в семейной ситуации, и в ее маме. Похоже маме «выгодно», чтобы девочка была при ней, с мальчиками не гуляла.
    Скорее всего с семье было усвоено, что мужчина, секс — плохо, ничего хорошего не принесут. Либо был какой-то опыт в прошлом. хотя бьющего отца и вечно страдающей матери с ее посланиями, что все «мужики — сво».. вполне достаточно бывает.
    Конечно нужна помощь психолога.И не одна встреча. Нужно, чтобы она захотела сама. Мама вряд ли захочет.
    Можно попробовать дать почитать ей книжки, чтобы ее сподвигнуть.
    Например, Уте Эрхардт. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят.
    Некрасов А. Материнская любовь.
    Они точно есть в сети.
    Можно предложить обратиться на психологические сайты.
    Как-то так.

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Елена 09.04.2013 в 15:26 · Ответить

    Я общалась с мамой ее она хочет,хочет чтобы ее дочка изменила свое отношение к жизни.Мама говорит что она хочет чтобы дочка общалась,имела семью,детей.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Елена 09.04.2013 в 15:28 · Ответить

    Возможно любовь бы изменила ее в лучшую сторону?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Елена_И

    Елена, я рада, что мама этого хочет, но похоже девочка не очень…
    Возможно любовь ей поможет, только готова ли она на какие-то отношения хоть с кем-то кроме мамы? Общается ли она с кем-то?
    Если у девочки суицидные мысли, то это повод обратиться к специалисту. Так как если она чего решит, то поймать ее будет сложно…

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  5. Елена 09.04.2013 в 19:46 · Ответить

    Она общается с моим сыном бывает,ей он племянник , сейчас со мной еще.
    Мы с ее мамой думаем,что маме нужно начать меняться сама,раз она такой кумир своей дочери.Что нужно больше позитивных историй и примеров.
    Умирать раньше мамы она не будет,просто без мамы она не видит смысла жизни.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  6. Елена_И

    Очень здорово, что ее мама это понимает! ПОтому как создать у 19 летней девушки такой страх жизни — надо постараться..
    МОжет мама для начала сама к психологу сходит..))
    А вы можете попробовать общаться с ней как подружки, болтая именно о том о сем, сплетничая, как и положено молодым девушкам..

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  7. Елена 10.04.2013 в 21:25 · Ответить

    Дак у нас разница в возрасте большая.Мне 35,ей 19 будет.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  8. Елена_И

    Елена, так в 35 лет женщина только и расцветает и начинает понимать что такое молодость!
    Правда бывают и «наседки » по жизни….
    А с мамочкой похоже пощебетать у нее не особо получится. Вся такая правильная — правильная…
    Все ж Вы ей сестра….)) ИЛи вы тоже вся в трауре?

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  9. Елена 10.04.2013 в 21:50 · Ответить

    Я стараюсь,но не всегда получается у меня с ней пообщаться.С ровней то ей было б куда лучше.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  10. Елена_И

    Елена, я с Вами совершенна согласна.
    Только смотрите какая ситуация получается: от мамы она далеко не уходит, подруги все вдруг куда-то пропали, мир страшен, мужчины монстры, маньяки на каждом шагу, в себя не верит… мама к психологу не бежит. семейная ситуация — не самая лучшая, все трое детей, несмотря на возраст зависят от матери….
    Я понимаю Вашу озабоченность ее судьбой. Потому и предлагаю, что могу в этой заочной ситуации, не общаясь с ней самой…

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  11. Елена 10.04.2013 в 22:18 · Ответить

    Она в основном слушает в разговоре с ней.Почти ничего не говорит.Единственное,что я могу сказать ее мнение меняется время от времени.Порой через пару дней даже.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  12. Елена 10.04.2013 в 22:22 · Ответить

    морально тоже как-то тяжело — что потом голова начинает болеть. Я конечно все понимаю, но надо смелости набраться как-то (мне, я про себя). Сложно конечно. Да и про «колею» я имела ввиду новый образ жизни так сказать: всё дома безвылазно сидела, а тут надо на улицу выходить. Да и тем более, что мне говорить когда у меня абсолютно ничего нового в жизни не происходит: только как, встала утром чаю попила, в технарь ушла, пришла опять — чай и поела, уроки все, и спать.
    Это она написала мне в интернете в конце марта.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  13. Елена 10.04.2013 в 22:24 · Ответить

    Так-то я с тобой согласна, но мне время нужно.Позвонить никогда не поздно.А вот не позвонить… Мне надо всё пересмотреть, всё взвесить, а потом уже совершать, чтобы опять также не вышло; но пока не сейчас.
    Это в начале апреля 6 числа.Она писала мне.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  14. Елена 10.04.2013 в 22:26 · Ответить

    А на днях 8 апреля пришло вот такое вот сообщение в интернете.Это о том молодом человеке с которым она один раз встретилась.

    да ничего уже не изменится. Я звонила тогда в воскресенье, он не ответил и не перезвонил потом. Значит всё кончено. Всё нормальное общение испорчено! Я сама все встречи откладывала, откладывала, хотела его отшить — получилось…Я ему не просто понравилась, а больше, я это заметила, его взгляд, когда он глаза всё куда-то пытался спрятать: что-то во мне его зацепило. Извини как с втюренным взглядом потом легко можно общаться. Мне такое не нравится. Если вдруг он предложит мне с ним встречаться? Я отказывать вежливо не умею. Во-первых, я вообще ни с кем встречаться не собираюсь, во-вторых, в последствие всё доходит дело до женитьбы — Нет!, в-третьих, детей я никогда в жизни рожать не собираюсь — Я ненавижу детей! — я это всё говорю громко и серьёзно! А ЕМУ В БУДУЩЕМ НУЖНА БУДЕТ СЕМЬЯ! Хочешь суди меня, хочешь- нет! Я ему звонить больше не буду. Я хочу быть в одиночестве. Время всё предопределит!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  15. Елена 10.04.2013 в 22:27 · Ответить

    Я написала ей на это,что она себе напридумывала.Ответ был следующий:
    нет-нет. Это моя позиция жизни! Если я что-то решила, то это твёрдо.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  16. Елена 10.04.2013 в 22:30 · Ответить

    я не хочу жить в этом мире, а в другом где нет всей этой «грязи» мира — это в другом измерении нашей вселенной…
    08.04.13
    это было раньше, а сейчас по другому. Я привыкла находиться в 4-х стенах, и меня никто не беспокоит. Ты ещё не знаешь мою сокральную тайну, её только мама знает!
    Это тоже ее сообщение в интернете.
    чтобы заинтриговать тебя, но это правда очень весомо.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  17. Елена 10.04.2013 в 22:32 · Ответить

    И вот ее сообщение которое меня просто повергло в шок.
    Я умру только тогда, если мама умрёт! -Вот это моё сокральное желание
    А смысл жить если самого дорогого для меня человека не станет, я с отцом жить не собираюсь. Мама моя — моё вдохновение, моя душа, мой воздух и солнце…
    и меня уже задолбало, что мне вдалбливают знакомая моей мамы, что смысл жизни — это продолжение рода. Меня уже от этого тошнит!!! У меня такое впечатление, что люди какие-то тупые «животные», которых больше ничего не интерисует, кроме» этого» (ну ты меня поняла про что я имею ввиду). Значит больше никакого больше предназначения у человечества нет — что печально! «МЫ» — как вирус, которому нужно только «расщепление на различные виды» (не хочу этот биологический термин употреблять)
    08.04.13
    никакой мне семьи не надо, я повторяю.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  18. Елена 10.04.2013 в 22:34 · Ответить

    Последнее ее сообщение на которое я тоже обратила внимание.
    мне мама всё уже на эту тему объясняла — я всё прекрасно понимаю, я не тупая, что к чему в этой жизни. Но меня никогда никто не переубедит и точка!!!!!……
    08.04.13
    я с ней об этом разговаривала
    ты считаешь,я совсем того? да?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  19. Елена_И

    Елена, пожалуйста не надо писать ее сообщения здесь!
    Вы нарушаете ее тайну, выкладывая все здесь. Так Вы потеряете все ее доверие.

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  20. Елена 10.04.2013 в 22:36 · Ответить

    Теперь возможно прочтя все это вы сможете что то мне посоветовать и высказать свое мнение по моей сестричке.Я не стала копировать все,выбрала самые моменты где она высказывает,то что сидит у нее в голове.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  21. Елена 10.04.2013 в 22:40 · Ответить

    Я не скажу ей об этом.Я хочу просто знать насколько все это серьезно.Или это все таки плод ее воображения и она пытается обратить на себя внимание.Ее слова пугают просто.Раз вы не можете говорить с ней,как я иначе могу передать все это?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  22. Елена_И

    Елена, повторюсь, что это не корректно вашу переписку здесь выставлять и обсуждать. Даже если она об этом не узнает.

    Я имела ввиду, пусть она пишет сама сюда, либо на мой адрес (есть в профиле).
    Пока что я вижу давление окружения на нее, что надо создавать семью, рожать, чего ей не особо хочется. И в этом я не вижу особого криминала для ее возраста.
    Рассуждения о том, что мир грязен, учитывая их семейную обстановку, вполне закономерен.
    И еще я вижу очень сильное слияние с мамой. И работать надо не только с ней, но и с МАМОЙ.

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  23. Елена_И

    ВЫ можете вместо того, чтобы говорить, что это все глупости -просто поговорить с ней?
    О ее увлечениях, о книгах, о кино. Об этом мальчике — понравились ли ей его глаза, поведение, (при этом не требуя срочно замуж!!! (мама — то ведь для этого знакомила!).
    Рассказать о своей любви, о своих чувствах, о своих первых переживаниях, удачах-неудачах. Как у ВАс это было. Это ей сейчас нужно больше!

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  24. Елена 11.04.2013 в 05:33 · Ответить

    Никто и не говорит ей чтоб она замуж выходила.Просто парень хороший,сын подруги ее мамы,и не мама их знакомила,а я через его родную сестру.А моя сестра и он согласились.Тем более что ей говорили много раз,что с парнем можно и просто дружить.Просто быть друзьями.
    Вообще не пойму ваших слов в мой адрес.Если бы она тут бывала,то я бы вам вообще не писала,а писала она сама.Я и без переписки написала слишком много тут,и если что то она и без переписки поняла,что речь о ней.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий