Как простить?

Опубликован: 18.02.2017 В рубрике: Отношения - 31 ответ

Имя: Марика

У меня проблема.... Я замужем с 2008 года, вышла замуж я рано, мне тогда было 18 лет. Мой муж мой ровесник. Отношения у нас с мужем были как в книжных романах... Конечно были ссоры, но какие были примерения))) но когда я была в декрете в 2013-2015 (родилась наша вторая дочь) его отношение ко мне изменилось, даже когда я была беременна, он очень холодно ко мне относился. Я очень надеялась, что с рождением ребенка все кардинально изменится, но ничего не произошло.

Когда я спрашивала его что случилось, он всегда отвечал что все хорошо. В декрете я просидела 2 года, когда вышла на работу вроде наши отношения улучшились, мы работаем в одной организации, мы стали больше проводить времени вместе. Но за несколько дней до моего дня рождения в прошлом году, я увидела обнаженные фото общей знакомой в телефоне моего мужа. Я была в шоке... я не понимала ничего. Я позвонила этой знакомой с телефона мужа, но она когда услышала мой голос не стала со мной разговаривать и бросила трубку. Когда пришел муж, он долго изворачивался, но потом где-то через неделю или две во всем сознался.

Он оказывается, когда я была в декрете, ездил к этой девушке, общался с ней, несколько раз целовался (говорит что не знает как так получилось), но секса не было. Он ездил во время обеденного перерыва к ней на работу, она тогда работала на заводе. Он очень раскаивался о содеянном, и просил его простить, потому что он любит меня и наших детей. Он сказал, что это была игра для него и никаких чувств к ней не было никогда. .. С момента этих событий прошел год, но я до сих пор не могу ему это простить и поверить. За 2016 год он изменился, он стал лучше ко мне относится, заботиться, но мне после этого события было очень больно, и я пыталась его разлюбить, чтобы боль стихла. Я недавно ему все высказала, чтобы он потом меня ни в чем не обвинял, я сказала, что не знаю люблю ли я его или нет, как-то на душе стало пусто, когда я о нем думаю, раньше стоило мне о нем подумать, как сердце начинала сильно биться и всплывать хорошие воспоминания, а сейчас ничего не всплывает... хорошо помню только те фото и дальнейшую боль.

Вообщем я сказала, что мы дальше вместе растим детей, и все. Остальное может будет потом, если во мне растает лед. Мы с ним спим вместе, сексом занимаемся, но для меня это как-то не так. Я знаю, что пока он ждет меня и что не будет ждать вечно... но я не могу простить его поступка, его измены.. я так сильно его любила... а он так предал меня... что мне делать не знаю. Разводиться я не буду, я знаю что такое жить без отца, я не буду обрекать своих детей на это. У наших детей должны быть оба родителя пока мы живы. В душе я пытаюсь его простить, в чем-то понять, но не могу... мне уже много общих друзей обьясняли что такое бывает, что нужно забыть... но у меня в памяти оно само всплывает, я пытаюсь отпустить это, но не могу.

31 ответ на "Как простить?"

  1. Славка 18.02.2017 в 05:34 · Ответить

    Марика,
    Жить с человеком которого не любишь — это тюрьма. Дети вырастут и уйдут, а ты будешь с нелюбимым, постаревшая…
    Разводись и ищи новую любовь, да будет сложно, да будет больно…но потом будет легко и хорошо.
    Жизнь дана нам для счастья, а несчастными мы сами себя делаем.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Марика 20.02.2017 в 06:09 · Ответить

      Мне сейчас тяжело принять решение разводиться, ведь как многие говорят : развестись всегда успеете, но я боюсь исхода этих событий как вы описали. Но вроде мы с ним поняли причину этих событий — у нас были некоторые проблемы с сексом, сейчас пытаемся наладить, но иногда мне кажется , что это не поможет…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Марика 18.02.2017 в 07:05 · Ответить

    А как понять люблю я его сейчас или нет, я запуталась… мне не безразлично как он себя чувствует, но былой страсти в отношениях у нас нет. Как понять прошла ли любовь или это и есть любовь?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Славка 18.02.2017 в 07:15 · Ответить

    Марика, простите, но вы путаете — любовь и самоуважение.
    Если готовы простить унижение, и называете это любовью, живите с ним. Нет, тогда не мучайте себя, не терзайте душу…
    Тратьте силы на детей и на свое развитие. Удачи !

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Таня 21.02.2017 в 20:01 · Ответить

      Уважаемая Славка, Вы, конечно, правы, если бы речь шла о том, выходить замуж за него или нет.
      Но здесь речь идёт о семье с девятилетнем стажем и с двумя уже родившимися детьми.
      И разводиться и искать новую любовь можно до самой старости, так и не найдя то, чего хочешь.
      Муж — это не платье. Жена — это не модель. Хотя, конечно, в наше время меняют женщин как перчатки, а мужчин как кошелёк. Только где же тут любовь, к которой Вы так стремитесь?

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. EN 18.02.2017 в 09:27 · Ответить

    Принимать решение о сохранении семьи нужно не от безысходности, мол ради детей, а с целью дать ещё один шанс человеку. Главное, чтобы муж это понимал и по достоинству оценил ваше решение, а не рассуждал в духе — да куда она от меня денется.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Марика 19.02.2017 в 10:18 · Ответить

      Он всегда знал, что я не такой человек, который будет терпеть и молчать, он думал, что все это не вскроится и все это останется в прошлом и никто об этом не узнает. Вроде , как я думаю, он все понял, что это был последний его проступок, если будет повтор — то это его выбор!

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  5. Михаил 18.02.2017 в 14:05 · Ответить

    На первый раз простите. Люди могут ошибаться.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Натка 19.02.2017 в 20:53 · Ответить

      Я простила » на первый раз». Это было на 4-й год нашей жизни, росло двое мальчишек. Через 10 лет был «второй раз». Я опять поняла и простила. До серьезного в этот раз не дошло — так, легкий флирт. И , конечно же, мысль о детях без отца была не на последнем месте. И вот сейчас — дети выросли, а я на пороге развода и, скорее всего разведусь. А мне уже 52. 30 лет жизни коту под хвост. У него молодая дурочка, готовая родить ему в любой момент. Вчера он снял кольцо. Жить не хочется

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Марика 20.02.2017 в 06:00 · Ответить

        Мне очень жаль, что у вас так получилось… я тоже очень боюсь такого исхода… Ведь время идет, а молодость не вернешь… а вы видели его искреннее раскаяние перед тем как простить? И у меня закрался вопрос — почему вы простили второй раз?

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 20.02.2017 в 11:28 · Ответить

        «… мысль о детях без отца была не на последнем месте. » «У него молодая дурочка, готовая родить ему в любой момент.» А не использовали ли Вы детей, как фактор шантажа?!
        Скажите себе правду, почему Вы «понимали и прощали». Боялись остаться одна, из-за бытовых проблем или еще из-за чего-то! Сможете сказать себе правду, сможете высоко поднять голову и попытаться начать себя уважать, а не бояться будущего, то, возможно, появится шанс, что ваш муж не уйдет от Вас! Он же понимает, что не нужен молодой жене! А несколько десятков лет совместной жизни не так просто выбросить на «помойку»!

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Таня 21.02.2017 в 19:47 · Ответить

        Натка, Вы за 30 лет жизни не смогли наладить отношения!
        Если бы Вы 30 лет пытались испечь какой-то пирог и у Вас так и не получилось, это мука, яйца виноваты или Вы плохая кулинар?
        Если бы Вы 30 лет сажали картошку, а она у Вас так и не вырастает, то это земля плохая или Вы огородница ни какая?
        Вы, наверное, ждёте своего принца на белом коне, а замужество и дети, и семья, это так, по пути?
        Мой Вам совет — подумайте о том, какая Вы жена, и если Вам этот муж нужен, то не потеряйте его.
        Ваш мечтательный принц почему до сих пор к Вам так и не прискакал, а реальный может и ускакать к молодой кобылице.
        Извините.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  6. Настя 18.02.2017 в 22:50 · Ответить

    Мне кажется, что дело не в любви, а в том, что нет больше доверия. По своему опыту знаю, что тяжело все забыть и простить. А ещё сложнее доверять. Я не сторонница разводов. Могу лишь посоветовать жить для себя и детей в первую очередь. Найдите себе увлечение, занятие, которое поглотит все ваши мысли. Чем меньше будете думать о происшедшем, тем лучше для всех. А страсть проходит у всех со временем. Была ли измена или нет. Это нормально

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Марика 19.02.2017 в 10:21 · Ответить

      Я стараюсь отвлечься, но ночью … я остаюсь наедине со своими мыслями…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  7. Владимир 19.02.2017 в 10:33 · Ответить

    Ваша беда в том, что Вы его и не любили. Любовь — это когда себя любишь через любовь к партнеру, а эгоизм, себялюбие и ревность — это когда партнера любишь через себя. Вы в этом в общем-то не виноваты. Вы рано вышли замуж. У Вас, возможно, это была первая любовь. А первая любовь эротическая, когда любят выдуманный образ. Только пройдя эту любовь, можно созреть до настоящей сексуальной любви, когда любят человека со всеми его недостатками.
    С моей точки зрения, пусть человек изменит по настоящему, чтобы понять, что его жена лучше всех, чем будет заниматься сексом со своей женой и представлять себе других женщин.
    Посоветовать я Вам могу то, что советую здесь очень часто.
    Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки», если его не смотрели.) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты благо этого добра в Интернете много. Смех возник у человека как защита от смерти и страха жизни.
    Если Вы будете проводить с мужем время так, чтобы как можно больше смеяться вместе, думаю, все ваши заморочки постепенно уйдут!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Настя 19.02.2017 в 21:38 · Ответить

      Владимир, позвольте с вами не согласиться. Верность- это нормально, преданность жене и детям тоже нормально. И чувства Марики после того, что произошло тоже естественны.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 20.02.2017 в 11:47 · Ответить

        А я с Вами и спорить не буду. Вы, конечно, правы! Но вопрос-то стоит по-другому: как человеку помочь?! Жизнь состоит из соблазнов. Без соблазна нельзя стать достойным человеком. Достойный человек — это не тот, кто не знает соблазнов, а тот, кто умеет с ними бороться! Да и пожалеть можно обоих супругов, они мучаются вместе.
        Автору вопроса имеет смысл вспомнить притчу о блудном сыне. Младший сын поддался соблазну, много перестрадал и решил вернуться к отцу хотя бы в роли раба. А отец с радостью принял сына и устроил праздник, что вызвало зависть старшего брата. Притчу понимают не совсем верно: отец не выделял младшего брата перед старшим. Отец всего лишь вернул младшему сыну его сыновнее достоинство (одежда и перстень) и постарался ослабить память о горестях (пир)!
        Так может быть и автору вопроса устроить совместный праздник, реализовать какие-то совместные мечты!
        Есть еще одна интересная история про двух монахов. Два монаха пошли в город и не удержались: зашли в публичный дом. Один монах поставил на себе крест и не вернулся в монастырь, потому что счел себя, великим грешником. Он остался в городе, стал пить и гулять. А второй монах вернулся в монастырь и стал искупать свой грех. Через много лет они снова встретились. Второй монах стал епископом, а первый — нищим пьяницей! И вот нищий подошел к епископу и спросил его, помнит ли он о грехе, совершенном в юности. И епископ сказал: «Нет не помню»! И это была правда. Он давно искупил свой грех, поэтому имел право о нем забыть. (Чтобы не было разночтения: грех был в нарушении обета безбрачия!)

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Марика 20.02.2017 в 12:37 · Ответить

          Мы стараемся воплощать наши общие планы, мечты (это касается планов о даче, мы купили участок в прошлом году). Эта идея или мечта обьединяет нас, конечно есть много других дел которые нас обьединяют, но я боюсь чтобы у меня не получилось так, что все последующие годы я буду стараться забыть этот момент, а он повторит это, или когда дети вырастут, уйдет к молодой

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 20.02.2017 в 12:52 · Ответить

      Есть пословица: седина в бороду — бес в ребро! Смысл этой пословицы не так прост, как кажется. Мужчина всегда смотрит налево больше чем женщина, но с сединой возможности увеличиваются!
      Когда-то я говорил, что можно любовь объяснит по аналогии с поведением молекул. Если две гидрофобные молекулы бросить в воду, то вода их сблизит и они объединятся, но если между этими молекулами не произойдет реакции объединения, то попади они в среду, где много гидрофобных молекул, они могут разойтись.
      Так вот, семья — это труд по возникновению взаимной связи между людьми. И во многом это зависит от Вас! Всегда помните, что куда важнее любите ли Вы, чем любят ли Вас! Именно поэтому, женщина бескорыстно любящая своего ребенка так прекрасна!
      Есть еще одно правило: опасностям нужно идти навстречу, тогда они либо минуют Вас, либо ослабнут! Так что, давите свои страхи в зародыше и будьте всегда честной перед самой собой!

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Марика 20.02.2017 в 13:19 · Ответить

        Вот именно я запуталась люблю ли я его или нет. Как говорят , что если изменил однажды, тот изменит и второй раз. То есть это будет происходить периодически, а я не выдержу второй раз. .. сейчас у нас нормальные отношения и он не знает, что я думаю об этом. Я прочитала много аналогичных ситуаций и в основном муж снова изменял или вообще уходил к другой. Многие пишут что прощать нельзя, иначе будешь терпеть всю жизнь. .. но к разводу я тоже пока не готова, я вижу что он старается сохранить семью, может если я увижу обратное — я не буду сомневаться в разводе

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 20.02.2017 в 13:34 · Ответить

          В том-то ваша и беда, что Вы не знаете любите ли Вы своего мужа, но Вы это не знали и раньше. Вы думали, что любите.
          Слово амбивалентно: оно содержит одновременно и правду и ложь! Что значит простить?! Вы для себя должны понять, как Вы относитесь к мужу и что Вы будите делать, если он изменит еще раз! Простить можно как слабый человек, а можно простить как сильный человек!
          Приведу пример: если ваш муж оскорбляет Вас, находясь в здравии, а Вы терпите — это слабость. А если ваш муж оскорбляет Вас, находясь беспомощный на больничной койке, а Вы терпите — это сила!
          Не можете решить как Вы относитесь к мужу: возьмите тайм аут на неделю / две / три / месяц. В одиночестве и Вы и он поймете кто есть кто друг для друга. Но не прячьтесь за детей, что дескать дети должны иметь отца! Это самообман!!!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Марика 20.02.2017 в 13:28 · Ответить

        Я просила его сделать распечатку звонков за те месяцы в которые они встречались, но он не хочет делать под предлогом что мне будет неприятно и он не хочет чтобы я опять это вспоминала, но я до сих пор не знаю — был у них секс или нет, муж говорит что не было, но я ему не доверяю, он много что говорил… а оказалось не так

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 20.02.2017 в 13:37 · Ответить

          И он прав! Это его личное пространство и со своей совестью он должен решать проблемы самостоятельно.
          Найдите в Интернете спектакль по Пристли «Крутой поворот». Вам стоит посмотреть! Именно от туда идет выражение «не будите спящую собаку»!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Марика 21.02.2017 в 12:01 ·

            А как тогда узнать были эти отношения серьезными или просто так поигрался и все? Как понять был ли между ними секс или чувства? Я думала, что если нажму на него чтобы он сделал распечатку звонков, то он сам признается что было и чего не было…. я знаю, что многие скажут какая разница было или не было ведь это уже прошло, но я хочу знать правду

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 21.02.2017 в 12:26 · Ответить

          А зачем Вам это знать?! Вам очень хочется жить прошлым! Жить надо настоящим и будущим. И желание узнать что было говорит против Вас.
          Если Вас с кем-то сравнили и выяснили, что Вы лучше, то этим гордится нужно, а Вас в «грязь» тянет! Обида, самолюбие и эгоизм взбрыкивают!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Марика 21.02.2017 в 14:00 ·

            Наверное вы правы, во мне говорит обида…

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 22.02.2017 в 10:59 · Ответить

          Теоретически все люди имеют право на счастье. И та женщина, фотографию которой Вы нашли в телефоне мужа тоже. Но каждый человек всегда должен сам себя спрашивать, имеет ли он действительно право на счастье?
          Вам Таня написала такое замечательное письмо, а Вы из него взяли только мысль о наказании мужа. И у меня возникли сейчас очень серьезные сомнения, а имеете ли Вы действительно право на свое счастье?!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
          • Марика 22.02.2017 в 12:53 ·

            Я поняла ее мысль, о чем она пишет, что быть счастливой или несчастной это мой выбор и он у меня в голове. Он выбрал меня и мне нужно забыть о том, что прошло, что не нужно жить прошлым, и вы правы, мне немного стало легче… я стараюсь жить настоящим. Сейчас у нас все нормально. Я делаю свои выводы из всех комментариев которые здесь написаны, но мне было только не понятно какое наказание можно придумать) я писала что хотела отомстить, это было на первых парах, когда в голове был туман, но сейчас туман рассеивается). Я стараюсь смотреть на все со стороны… И многое становится понятным, хоть и больно но понятно

            VA:F [1.9.20_1166]
            Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Владимир 22.02.2017 в 13:04 · Ответить

          Самым большим наказанием для человека являются его угрызения совести. Скажите мужу, что Вы постараетесь все забыть, хотя Вам это и ужасно тяжело. И что Вы будите считать, что его поступок Вас не касается, и что он на его совести. И пусть его судит именно его совесть! Но сказать так не достаточно. Нужно и самой последовать этим словам!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  8. Таня 21.02.2017 в 19:15 · Ответить

    Марика, Вы же сами пишите «было очень больно, и я пыталась его разлюбить, чтобы боль стихла» и «как-то на душе стало пусто, когда я о нем думаю».
    Вы из сердца любовь выгнали, а всунули туда желание узнать правду и обиду.
    Но узнать истину — это совсем не то, что Вы имеете в виду, а то, о чём Вам пишет Владимир — не вчера, не сегодня, а завтра Вы хотите его любить или ненавидеть, Вы хотите быть с ним или без него?
    Время конфетно-букетного периода у вас прошло, вы давно уже не жених и невеста, а муж и жена, мать и отец.
    Вы на фотографию среагировали так, что до сих пор покоя никому нет. А когда Вы правду узнаете, Вашему мужу вешаться надо или что?
    А вот вырастут ваши дочери, выйдут замуж. Не дай Бог, у них такая ситуация — двое детей, и вдруг муж изменил… Что Вы посоветуете своим дочерям — рушить семью?
    А если Вы разрушите свою семью сейчас, что Вы ответите на их вопрос, когда они вырастут: «Почему мы живём не вместе?» Скажите: «Да папка Ваш трахнул чужую тётку и я его выгнала?» Извините.
    Перед Вами две фотографии — одна голой чужой тётки, а другая вашей семьи. Какой Вы любуетесь, на какую смотрите? Вы что, мазохистка?
    Я не в коей мере не оправдываю Вашего мужа, но что делаете Вы — любовь похерили, семья не в радость. а только жалость к себе, бедненькой, несчастненькой, мне муж изменил. Да, козёл. При думайте ему наказание и успокойтесь.

    КТО ВИНОВАТ?
    Обиды и крушения надежд,
    Упадок сил, депрессии и страхи –
    Это убийцы любящих сердец.
    Они ведут мою любовь на плаху.
    Они опустошат меня до дна.
    Всю выпьют кровь, и жизни сок до капли.
    Я буду жить, не веря, не любя,
    И не помогут разума остатки.
    Мой дух упал, душа моя пуста.
    А совесть моя просто онемела.
    Осталось только человечье тело.
    Я бессердечный робот без ума,
    Тоска, унынье, скука, грусть, печаль,
    Вина и ревность,зависть, месть и ссоры
    Поставят на судьбе моей печать:
    «Радости нет, есть только злое горе».

    И мною правят страх, обида, боль.
    Сама дала я им руководить.
    Им отдала всю веру и любовь.
    Так что ж я плачу, что мне плохо жить.
    Воспрянь мой дух, душа наполнись светом.
    Проснись мой разум, совесть подскажи.
    Как без греха прожить мне в мире этом?
    Я человек! Живу я для любви.
    Я человек. Я создан для любви!

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Марика 22.02.2017 в 05:24 · Ответить

      Наказание придумать… наказание я хотела придумать, даже не то что наказание, я хотела отомстить, но не смогла) какое наказание я могу ему придумать?) Я даже не представляю какое…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий