Агрессия к ребёнку

Опубликован: 09.06.2016 В рубрике: Дети - 14 ответов

Имя: Светлана

Мне нужна помощь и совет. Ситуация такова, что я многодетная мама, две дочери (11 и 7 лет) и сын совсем малыш (3 месяца). Две дочери очень разные по темпераменту и характеру. С любым ребёнком в какой-то сере тяжело, к любому ребёнку нужен подход. Со старшей дочерью не все гладко, но более или менее понятно для меня. А вот с младшей.... Она очень активная, любознательная девочка лидер. С момента её рождения я всегда находилась начеку.

Пример: когда маленькой была старшая дочь и она начала интересоваться разетками, ей достаточно было моего "там ток и трогать нельзя". С младшей же я даже прибегала к такому трюку, как незаметно ущипнуть за попку, когда она лезла к розетке, и потом говорила: "это так ток кусается, видишь как больно, не нужно туда лезть", но даже это не действовало.

Пример: когда пришло время идти в детский сад, старшая давала советы младшей: "слушайся воспитателя, куда все детки пошли, туда и ты иди", но что младшая отвечала: "я не пойду туда куда все - это все должны идти туда, куда иду я!"

Мне всегда с ней было не просто. Я даже обращалась за помощью к психологу детского сада, на то время она давала мне рекомендации которые отчасти мне помогали принимать ребёнка с такими лидерскими качествами. Но чем старше она становится, тем хуже я могу совладать с собой. Сейчас у меня малыш и возможно усталость и послеродовые гормоны дают сбой. Я очень агрессивна с ней. По моему мнению ребёнок в 7 лет уже без напоминания должен овладеть элементарными правилами повседневной жизни: без напоминания чистить зубы, убрать игрушки, заправить постель, убрать со стола свою тарелку.

Тем более, что такие требования не возникли внезапно, об этом всегда говорилось. Но каждый день начинается с одного и того же, мне нужно ходить за ней или стоять над душой напоминая что сейчас нужно умыться, а сейчас заправить постель. Если я не буду этого делать, то сама она этого не сделает. Я экспериментировала и несколько раз не напоминала ей и по моменту пробуждения она занималась любыми делами кроме как тех, которые делать нужно.

Я стараюсь быть спокойна, я стараюсь ей объяснять и разжёвывать снова и снова какие-то вещь. Практически с момента своего внятного произношения слов дочь пытается отстаять свою правду. В простанородье об этом говорят так: ты ей слово, она тебе в ответ 10. Для неё никогда не существовал авторитет взрослого. Она всегда и со всеми разговаривает нарывных. Надо отдать должное, что практически все воспитатели в детском саду всегда ей умилялись и цитировали её разговоры, но в тоже время говорили: представляем как тебе тяжело с ней. Одно дело когда общаешься с таким ребёнком несколько часов, другое дело когда нон-стоп.

Сейчас в школе ей тяжело даётся дружба с одноклассниками. Каждый раз я слышу от неё жалобы, что с ней не хотят играть, когда мы начинаем разбор полетов, то оказывается так, что она хочет всеми командовать и навязывать свои игры. Я объясняю ей, что она не может заставить играть с ней. Так же бывает и со старшей сестрой. Вечерами она к ней пристает, так как ей сложно играть или заниматься самой. Ей всегда нужен партнёр, но он должен делать то, что скажет она.

Знакомые и друзья, кто знают и видят её темперамент часто говорят, что у меня стальные нервы. Но это не так, я просто стараюсь держать себя а руках, НО с рождением малыша я слетаю с катушек. Я стала очень часто кричать и поднимать на неё руку с какой то особой агрессией. С криками, что она тупица, что за столько лет в её голове не может отложится элементарный режим. Меня срывает, когда она оговаривается. Меня срывает, когда она меня не слышит и мои просьбы остаются так и не выполненными. Ещё больше меня срывает, когда она слышит моё НЕТ поворачивается и делает по своему.

Так было всегда, я не оставляла это на самотёк, я пыталась беседовать, разбирать и анализировать с ней каждый поступок, но все это было ходьба по кругу. Я понимаю, что и я частенько давала слабинку ввиде: "вот тебе эта игрушка, только отстань! " потому как сильно от неё уставала. Но сейчас.... На данный момент я перестала себя контролировать.

Я не могу держать себя в руках. Я держусь, держусь, эффект накопительный срабатывает и я могу отлупить её за воляющиеся грязные носки в центре комнаты. Каждое утро у нас крики, каждый вечер с моих губ слетают фразы: закрой рот и заткнись... Это шок! Я ненавижу себя за свои срывы. Я "болею" пол дня, после того как наорусь на неё утром перед школой.... Я говорю такие страшные вещи, что потом рыдаю и понимаю что мне все это вернётся в её переходном возрасте... Я очень боюсь, что вкладываю в неё зачатки суицидального синдрома... Мне нужна помощь....

14 ответов на "Агрессия к ребёнку"

  1. Владимир 09.06.2016 в 11:09 · Ответить

    Вы ведете себя не правильно. Во первых, Вы взрослый и умеете прогнозировать ситуацию, значит нужно ее переигрывать. Во-вторых, Вы должны быть хозяином своего слова. Лучше не шлепать любя, а выпороть до «полусмерти», но один раз. А затем ставить в угол и напоминать, выйдешь — получишь ремня. Задача воспитания — это чтобы ребенок научился прогнозировать ситуацию и умел ставить себя на чужое место. Значит стратегия такая: предупредил — наказал — объяснил. И использование отсроченного удовольствия: пойдем в цирк через неделю, если я тебя накажу меньше 5 раз. Накажете шесть раз, можно и простить один раз, но это будет ваш свободный выбор и она должна быть Вам за это благодарна.
    Можно разок и на горох поставить, объяснив, что раньше так наказывали.
    Еще раз повторяю: Вы постоянно должны думать как переиграть ребенка, ваша память и интеллект пока сильнее.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Светлана 09.06.2016 в 12:41 · Ответить

      Мы пользуемся этой системой: лишение десерта на несколько дней, ограничение в просмотре телевизора…
      Я делала таблицу звёзд: писала пункты
      1 звезда — сегодня у меня убраны игрушки
      2 звезда — сегодня мои вещи лежат на своих местах в шкафу
      3 звезда — сегодня я сделала все свои уроки
      4 звезда — я почистила зубы, умылась и причесалась утром
      5 звезда — я приняла душ, почистила зубы и убрала за собой в душе вечером
      6 звезда — мы не ссорились с сестрой
      7 звезда — я поиграла с братиком и помогла маме.
      Почему так много и дотошно, потому что я заметила что фраза: приведи себя в порядок очень непонятна для неё… Или убери свою комнату — тоже может не касаться вещей сваленных в угол шкафа, по этому все дотошно и по пунктам…
      Перед сном она раскрашивала звезды, что сделано. По договоренности если за неделю она раскрашивала каждый день все звёзды — то это подарок на сумму …. И чем меньше звёзд тем меньше сумма подарка. Но это слабо мотивировало , она может заработать таким образом некую сумму и смело отдать её сестре за чупа-чупс.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  2. Светлана 09.06.2016 в 12:18 · Ответить

    Спасибо за Ваш комментарий. Сразу объясню, я созываюсь на ребёнка, поднимаю на неё руку в виде шлепка по бедру (по попе лупить нельзя) или хватаю за руки и трясу… Я вижу в этот момент шок и страх в её глазах и потом я чувствую себя монстром. Но после того как буря утихла, она подходит и говорит такие фразы:
    ты сделала мне больно!
    Так нельзя обращаться с детьми!
    Ты ВСЕГДА меня бьешь!
    Ты ВСЕГДА мне делаешь больно.
    Ты меня побила и я из за этого не сделала домашнее задание!
    Ты кричала и я плохо спала потом.
    Ты меня побила, у меня болела рука и я теперь некрасиво пишу!
    У меня болит голова из за того, что ты меня бьешь!

    Однажды, после одного из такого заявления, я холоднокровно взяла ремень и не несколько раз стеганула её по бедру, это было очень больно:((( на ногах остались полоски..:( и после этого я так же спокойно ей сказала: вот сейчас тебе по-настоящему больно! Запомни как это больно, а не то что было до этого… После этого я ушла, но думаю год жизни у себя забрала, как мне было плохо:(((

    Ещё сейчас уже происходит такое часто. Я ей постоянно говорю: не бегай по леснице, можно упасть и больно удариться. Но она продолжает бегать. И когда она упала и заорала, я подбежала и готова была её «добить» там же…. Год назад они играли со старшей сестрой и младшая неудачно упала и ударилась об железный угол и распорола себе лоб.. Я была беременна. Перед глазами так и стоит картинка, как я подбегаю к ней, она лежит лицом вниз, ч переворачиваю её и под ней лужица крови и все лицо в крови… Муж сразу отвёз её в скорую где наложили швы, а я чуть ребёнка от нервов не потеряла:((( сейчас я всегда ей говорю: спокойно! Не бегай! Не прыгай через три ступеньки! Не лазил на перилах! Но через день опять все тоже самое…
    Муж говорит: она такая! Прими её такой и не переделывай, не трать своё здоровье и нервы. Но это тоже самое, что пустить её на самотёк. Хотя и от того, что я в неё вкладываю толку ноль.
    Самый страшный способ наказания для неё — это сидеть на одном месте. Бывают вечера, ( раз в пол года) когда мы сажаем её в центре комнаты (чтоб не могла ни до чего дотянуться) на стул и она так сидит 3 часа… За эти три часа она и чуть ли не объявит там самыми злыми родителями, и наорется, и может уснуть и упасть со стула… И поклянётся несколько тысяч раз, что она будет очень хорошей. Но проходит час и все возвращается на свои места.
    Я уже думаю: может это отклонение какое-то? Допустим я замечаю, что когда она говорит, она не может что то делать. То есть она пытается, но ничего не получается.
    Дочь, принеси вилки к ужину ( она уже мчится к шкафу где лежат вилки, хватает их…) и мои слова «… Они лежат у раковины…» Просто висят в пустоте! Она уже сделала не дослушав.
    Принеси мне ножницы, которыми мы обрезаем ногти. Она несёт ножницы для бумаги. Прошу её повторить что я сказала, она повторяет. Спрашиваю, а этими ножницами мы стрежни ногти? «Ааааааа. Теперь я поняла!» Она как будто не понимает или не слышит что ей говорят выхватывая первые фразы.
    В школе учитель хвалит её за креативность и говорит, что она не глупа, но все контрольные работы написаны более чем плохо. Потому что она или болтает и отвлекается когда дают задание и потом делает не то. Или помогает и подсказывает всем вокруг, а себе не успевает сделать.
    В школе введена система оценок за поведение:
    1. Я терпеливо жду когда меня спросят.
    2. Я понимаю, что я не один в классе и даю высказаться свои одноклассникам.
    3. Я внимательно слушаю учителя и своих одноклассников.
    4. Я проявляю уважение к чужому мнению
    5. Я не болтаю.
    …. По всем этим пунктам у нас всегда стоят двойки… ВСЕГДА:(

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 09.06.2016 в 14:22 · Ответить

      Цель не наказание. Цель — ребенок должен реагировать адекватно на СЛОВО. Можно пропустить ее плохое поведение, самой все сделать, а потом «уесть». Если Вы можете вызвать стыд у ребенка, то это лучше всякого наказания. Поэтому лучше не говорить нельзя, если у Вас нет сил бороться. Лучше изобразить на лице обиду и сказать: вот как ты маму любишь! И не разговаривать с ней, в ее сторону не смотреть. Она же Вас любит.
      Совесть — это воспоминание о своем стыде. Поэтому если Вы ей память будите развивать — это тоже будут ваши очки!
      Я так понимаю, у нее немного небольшая гиперактивность. Можно ее в секцию отдать, чтобы она там уставала. Если Вы живете там, где можно купить гомеопатию, то могу посоветовать что-то, но тогда мне нужно больше информации о ее двигательной активности. .

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Светлана 09.06.2016 в 15:49 · Ответить

        Когда я сталкнулась с её черезмерной активностью, я обращалась к неврологу, она отметила её гиперактивность, но без диагнозов. Максимум предложила попить глицин, на который, как мне показалось, был обратный эффект:(
        Мы не в России сейчас живём, а в Европе. с одной стороны это немного упрощает жизнь в плане того, что если я недосмотрела причесалась она или нет перед школой или надела кофту с пятном (надо отметить что и неряха она та ещё:( ) здесь никто на это не заострит внимание. С другой стороны, фраза из уст ребёнка : » меня сегодня наказали» вызывает у окружающих насторожённость. Если она начнёт рассказывать как её наказывают, то дело может закончится плачевно. С момента исполнения детьми 5 лет им брошюрки раздают с телефоном куда звонить и жаловаться на родителей:(
        Школьный день здесь включает себя не только сидение за партами, но и активное движение. Дети приходят со шоклы в 17 часов уже вымотанные после уроков, танцев, скололазания и театрального кружка. Вечером стараемся чаще гулять на роликах. Выходные выезжаем за город, где дети нон-стоп на сведём воздухе. Проблем с засыпанием нет. Как говорят: только голова коснулась подушки. Но на утро опять бодра, весела и полна сил!
        И ещё. Подскажите пожалуйста, как направить в положительное русло её бесконечные разговоры. У неё никогда не закрывается рот. Она не может помолчать и 30 минут. Говорит много и разное, это очень утомляет. Чаще всего комментирует свои действия или жалуется на всех на свете. У неё всегда кто то виноват.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Владимир 09.06.2016 в 12:50 · Ответить

    А почему Вы считаете что по попе бить нельзя. Где-то вычитали глупость такую? На попе максимум мышц и вред будет меньше. Я Вам расскажу ситуацию. Одна девочка упала в речку и чуть не утонула, сосед ее вытащил. Вышел отец и выпорол ее. И я считаю, он сделал огромную пользу для ребенка. Он сразу перевел ее страх и стресс на боль в заднице. А ведь иначе она могла стать заикой и пр., и пр.
    Я уже сказал, одна из целей воспитания, приучить ребенка понимать, что его права кончаются там, где начинаются права другого человека. И сделать это нужно любой ценой.
    Расскажу случай из своей практики. Мы ходили с сыном на английский (ему было лет шесть). Его я одел первого, а потом одевался сам. Он стоял и открывал дверь на улицу. Ему сказал я, сказали другие родители, чтобы он этого не делал. Я быстро оделся и сказал ему, что придем домой и я его высеку. И я бы это сделал, потому что слова взрослого должны быть законом, но по дороге он стал говорить, что был не прав. И я, естественно, тут же отступил, и все сошло на нет. Воспитание — это игра. Просто у Вас трое детей. Привлекайте к воспитанию средней старшею дочку. А от средней требуйте послушания и по отношении к старшей. Между прочим, это может уменьшить проблемы и со старшей, у нее скоро начнутся перестройки организма, связанные с половой зрелостью.
    Еще я Вам могу посоветовать следующее. Повесьте зеркала в квартире, чтобы она могла себя видеть со стороны. Играйте, если она захочет, с ее правой рукой: тычете карандашом — раз поймает, раз нет. Побольше смеха в семье.
    Попробуйте запускать для нее записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов на ночь. И Альфа-ритмы после интеллектуальных нагрузок. (Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 09.06.2016 в 12:52 · Ответить

      У вашей средней сейчас тоже критический период 6-7 лет. В принципе, должно со временем стать лучше.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Светлана 09.06.2016 в 13:28 · Ответить

        Спасибо большое, я поинтересуюсь и узнаю побольше про эти ритмы. Что ещё мне посоветуете? Сделала выводы такие:
        1. Вечерами включать ей записи ритмов.
        2. Просьба — наказание за невыполнение или игнор — разбор полётов. Нужно давать какие «раз сказал, два сказал» или после первого раза наказывать? Какой способ наказания к её темпераменту выбирать? Продолжать сидеть в наказание на стуле?

        Со старшей было многим проще. С этой дочкой я уже в год поняла, что очень часто говорю ей «нельзя», что моё общение с ребёнком заключается в сплошных нельзя и стала говорить «нельзя» только в случаях граничивших с её здоровьем и жизнью. В остальном пыталась отвлекать или давать альтернативу.
        Ещё с эти ребёнком я научилась давать ложный выбор. То есть я не спрашивала «идём мы гулять или нет» я говорила, что «мы идём гулять! Какие туфельки ты хочешь одеть эти или эти?» Или «мы будем кушать из какой тарелки ты будешь кушать из этой или этой» сейчас все намного сложней и мне тяжело находить способы управления ей.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Светлана 09.06.2016 в 13:34 · Ответить

          А про «нельзя бить по попе» это я прочла где то, что можно навредить внутренним органам малого таза если ударить рукой.» может это и бред.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Владимир 09.06.2016 в 16:52 · Ответить

    Насчет наказаний — это извращение современного мира. Не подумайте, что я за наказание детей. Но кроме детей и родителей есть еще «дух общества» который может успокаивать, а может возбуждать человека. Тем более ребенка. Но в любом случае, должно быть взаимное приспособление родителей и детей. Но те советы, которые я Вам давал, они естественно рассчитаны на творческую обработку. Просто в семье, как и во всем мире, действует третий закон Ньютона: действие равно противодействию.
    В какой стране Вы живете? У вашего ребенка к вечеру активность повышается, засыпает она как, ноги во сне подергиваются.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  5. Светлана 10.06.2016 в 14:59 · Ответить

    Да, конечно я понимаю о чем вы пишите, я не читаю ваши советы с угла: отлупить и все уладится:)
    Мы живем во Франции.
    К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос по поводу сна дочери. Она в своей комнате спит, отдельно от меня, так как сейчас я посвящаю практически все время малышу.
    Что у неё бывает — иногда очень редко падает с кровати. Ревет. Я прибегаю ночью её успокаивать. Недавно описилась во сне, чем очень меня удивила… Такого у неё не было лет с 3-4. И то не описилась до конца, а проснулась в процессе и уже сбегала в туалет, а потом пришла жаловаться. И ещё, она очень старается сейчас меньше болтать в школе, есть мотивация для этого, но это все потом воздаётся дома. Она сама об этом мне говорит: я молчу молчу в школе, а дома не могу молчать. Я понимаю, ей нужно выплеснуть все это. Часто, даже если вечер проходит в спокойной обстановке, она найдёт способ чтоб выплакаться, а только после этого спокойно засыпает.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Владимир 10.06.2016 в 15:34 · Ответить

      Я еще подумал, что Вам стоит периодически проводить с дочкой такой разговор: мы тебя хвалили, чтобы у тебя был стимул себя улучшать, а оказалось, что все наши похвалы пошли тебе во вред и ты становишься все хуже и хуже. Как говорят французы: надо использовать, но не злоупотреблять!!
      Одна из причин гипертонуса не слабость симпатической нервной системы. Например после рождения ваша дочка долго болела с повышенной температурой.
      Есть такие лекарства (во Франции гомеопатия вроде есть): Secale corn. 6, Chelidon. 6, Rauwolf/ 6 — эти лекарства действуют похоже, если какого-то лекарства нет, то ничего страшного. К ним можно добавить China 6 и Carbo veg. 6 — эти лекарства снимают усталость. Nux vom. 6, Cocculus 6 — эти лекарства притормаживающие, действуют в том же направлении, что и глицин. Можно давать по одной крупинке все вместе при усталости, при повышенной активности, но не сразу, а дать побеситься. Вреда от этих лекарств не будет, а эффект может наступить очень быстро.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Владимир 10.06.2016 в 15:37 · Ответить

        Описаться она могла по той же причине — повышенный гипертонус. Эти лекарства можно давать все вместе на ночь. Из своей практики могу сказать, что дети сами могут просить эти лекарства, если им становится от них лучше.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Светлана 10.06.2016 в 17:01 · Ответить

          Спасибо большое за ваши советы.
          Я поищу здесь эти лекарства.
          Хорошего вам дня!

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий