Имя: Светлана
Мне нужна помощь и совет. Ситуация такова, что я многодетная мама, две дочери (11 и 7 лет) и сын совсем малыш (3 месяца). Две дочери очень разные по темпераменту и характеру. С любым ребёнком в какой-то сере тяжело, к любому ребёнку нужен подход. Со старшей дочерью не все гладко, но более или менее понятно для меня. А вот с младшей.... Она очень активная, любознательная девочка лидер. С момента её рождения я всегда находилась начеку.
Пример: когда маленькой была старшая дочь и она начала интересоваться разетками, ей достаточно было моего "там ток и трогать нельзя". С младшей же я даже прибегала к такому трюку, как незаметно ущипнуть за попку, когда она лезла к розетке, и потом говорила: "это так ток кусается, видишь как больно, не нужно туда лезть", но даже это не действовало.
Пример: когда пришло время идти в детский сад, старшая давала советы младшей: "слушайся воспитателя, куда все детки пошли, туда и ты иди", но что младшая отвечала: "я не пойду туда куда все - это все должны идти туда, куда иду я!"
Мне всегда с ней было не просто. Я даже обращалась за помощью к психологу детского сада, на то время она давала мне рекомендации которые отчасти мне помогали принимать ребёнка с такими лидерскими качествами. Но чем старше она становится, тем хуже я могу совладать с собой. Сейчас у меня малыш и возможно усталость и послеродовые гормоны дают сбой. Я очень агрессивна с ней. По моему мнению ребёнок в 7 лет уже без напоминания должен овладеть элементарными правилами повседневной жизни: без напоминания чистить зубы, убрать игрушки, заправить постель, убрать со стола свою тарелку.
Тем более, что такие требования не возникли внезапно, об этом всегда говорилось. Но каждый день начинается с одного и того же, мне нужно ходить за ней или стоять над душой напоминая что сейчас нужно умыться, а сейчас заправить постель. Если я не буду этого делать, то сама она этого не сделает. Я экспериментировала и несколько раз не напоминала ей и по моменту пробуждения она занималась любыми делами кроме как тех, которые делать нужно.
Я стараюсь быть спокойна, я стараюсь ей объяснять и разжёвывать снова и снова какие-то вещь. Практически с момента своего внятного произношения слов дочь пытается отстаять свою правду. В простанородье об этом говорят так: ты ей слово, она тебе в ответ 10. Для неё никогда не существовал авторитет взрослого. Она всегда и со всеми разговаривает нарывных. Надо отдать должное, что практически все воспитатели в детском саду всегда ей умилялись и цитировали её разговоры, но в тоже время говорили: представляем как тебе тяжело с ней. Одно дело когда общаешься с таким ребёнком несколько часов, другое дело когда нон-стоп.
Сейчас в школе ей тяжело даётся дружба с одноклассниками. Каждый раз я слышу от неё жалобы, что с ней не хотят играть, когда мы начинаем разбор полетов, то оказывается так, что она хочет всеми командовать и навязывать свои игры. Я объясняю ей, что она не может заставить играть с ней. Так же бывает и со старшей сестрой. Вечерами она к ней пристает, так как ей сложно играть или заниматься самой. Ей всегда нужен партнёр, но он должен делать то, что скажет она.
Знакомые и друзья, кто знают и видят её темперамент часто говорят, что у меня стальные нервы. Но это не так, я просто стараюсь держать себя а руках, НО с рождением малыша я слетаю с катушек. Я стала очень часто кричать и поднимать на неё руку с какой то особой агрессией. С криками, что она тупица, что за столько лет в её голове не может отложится элементарный режим. Меня срывает, когда она оговаривается. Меня срывает, когда она меня не слышит и мои просьбы остаются так и не выполненными. Ещё больше меня срывает, когда она слышит моё НЕТ поворачивается и делает по своему.
Так было всегда, я не оставляла это на самотёк, я пыталась беседовать, разбирать и анализировать с ней каждый поступок, но все это было ходьба по кругу. Я понимаю, что и я частенько давала слабинку ввиде: "вот тебе эта игрушка, только отстань! " потому как сильно от неё уставала. Но сейчас.... На данный момент я перестала себя контролировать.
Я не могу держать себя в руках. Я держусь, держусь, эффект накопительный срабатывает и я могу отлупить её за воляющиеся грязные носки в центре комнаты. Каждое утро у нас крики, каждый вечер с моих губ слетают фразы: закрой рот и заткнись... Это шок! Я ненавижу себя за свои срывы. Я "болею" пол дня, после того как наорусь на неё утром перед школой.... Я говорю такие страшные вещи, что потом рыдаю и понимаю что мне все это вернётся в её переходном возрасте... Я очень боюсь, что вкладываю в неё зачатки суицидального синдрома... Мне нужна помощь....
15 ответов на "Агрессия к ребёнку"
Вы ведете себя не правильно. Во первых, Вы взрослый и умеете прогнозировать ситуацию, значит нужно ее переигрывать. Во-вторых, Вы должны быть хозяином своего слова. Лучше не шлепать любя, а выпороть до «полусмерти», но один раз. А затем ставить в угол и напоминать, выйдешь — получишь ремня. Задача воспитания — это чтобы ребенок научился прогнозировать ситуацию и умел ставить себя на чужое место. Значит стратегия такая: предупредил — наказал — объяснил. И использование отсроченного удовольствия: пойдем в цирк через неделю, если я тебя накажу меньше 5 раз. Накажете шесть раз, можно и простить один раз, но это будет ваш свободный выбор и она должна быть Вам за это благодарна.
Можно разок и на горох поставить, объяснив, что раньше так наказывали.
Еще раз повторяю: Вы постоянно должны думать как переиграть ребенка, ваша память и интеллект пока сильнее.
Мы пользуемся этой системой: лишение десерта на несколько дней, ограничение в просмотре телевизора…
Я делала таблицу звёзд: писала пункты
1 звезда — сегодня у меня убраны игрушки
2 звезда — сегодня мои вещи лежат на своих местах в шкафу
3 звезда — сегодня я сделала все свои уроки
4 звезда — я почистила зубы, умылась и причесалась утром
5 звезда — я приняла душ, почистила зубы и убрала за собой в душе вечером
6 звезда — мы не ссорились с сестрой
7 звезда — я поиграла с братиком и помогла маме.
Почему так много и дотошно, потому что я заметила что фраза: приведи себя в порядок очень непонятна для неё… Или убери свою комнату — тоже может не касаться вещей сваленных в угол шкафа, по этому все дотошно и по пунктам…
Перед сном она раскрашивала звезды, что сделано. По договоренности если за неделю она раскрашивала каждый день все звёзды — то это подарок на сумму …. И чем меньше звёзд тем меньше сумма подарка. Но это слабо мотивировало , она может заработать таким образом некую сумму и смело отдать её сестре за чупа-чупс.
Спасибо за Ваш комментарий. Сразу объясню, я созываюсь на ребёнка, поднимаю на неё руку в виде шлепка по бедру (по попе лупить нельзя) или хватаю за руки и трясу… Я вижу в этот момент шок и страх в её глазах и потом я чувствую себя монстром. Но после того как буря утихла, она подходит и говорит такие фразы:
ты сделала мне больно!
Так нельзя обращаться с детьми!
Ты ВСЕГДА меня бьешь!
Ты ВСЕГДА мне делаешь больно.
Ты меня побила и я из за этого не сделала домашнее задание!
Ты кричала и я плохо спала потом.
Ты меня побила, у меня болела рука и я теперь некрасиво пишу!
У меня болит голова из за того, что ты меня бьешь!
Однажды, после одного из такого заявления, я холоднокровно взяла ремень и не несколько раз стеганула её по бедру, это было очень больно:((( на ногах остались полоски..:( и после этого я так же спокойно ей сказала: вот сейчас тебе по-настоящему больно! Запомни как это больно, а не то что было до этого… После этого я ушла, но думаю год жизни у себя забрала, как мне было плохо:(((
Ещё сейчас уже происходит такое часто. Я ей постоянно говорю: не бегай по леснице, можно упасть и больно удариться. Но она продолжает бегать. И когда она упала и заорала, я подбежала и готова была её «добить» там же…. Год назад они играли со старшей сестрой и младшая неудачно упала и ударилась об железный угол и распорола себе лоб.. Я была беременна. Перед глазами так и стоит картинка, как я подбегаю к ней, она лежит лицом вниз, ч переворачиваю её и под ней лужица крови и все лицо в крови… Муж сразу отвёз её в скорую где наложили швы, а я чуть ребёнка от нервов не потеряла:((( сейчас я всегда ей говорю: спокойно! Не бегай! Не прыгай через три ступеньки! Не лазил на перилах! Но через день опять все тоже самое…
Муж говорит: она такая! Прими её такой и не переделывай, не трать своё здоровье и нервы. Но это тоже самое, что пустить её на самотёк. Хотя и от того, что я в неё вкладываю толку ноль.
Самый страшный способ наказания для неё — это сидеть на одном месте. Бывают вечера, ( раз в пол года) когда мы сажаем её в центре комнаты (чтоб не могла ни до чего дотянуться) на стул и она так сидит 3 часа… За эти три часа она и чуть ли не объявит там самыми злыми родителями, и наорется, и может уснуть и упасть со стула… И поклянётся несколько тысяч раз, что она будет очень хорошей. Но проходит час и все возвращается на свои места.
Я уже думаю: может это отклонение какое-то? Допустим я замечаю, что когда она говорит, она не может что то делать. То есть она пытается, но ничего не получается.
Дочь, принеси вилки к ужину ( она уже мчится к шкафу где лежат вилки, хватает их…) и мои слова «… Они лежат у раковины…» Просто висят в пустоте! Она уже сделала не дослушав.
Принеси мне ножницы, которыми мы обрезаем ногти. Она несёт ножницы для бумаги. Прошу её повторить что я сказала, она повторяет. Спрашиваю, а этими ножницами мы стрежни ногти? «Ааааааа. Теперь я поняла!» Она как будто не понимает или не слышит что ей говорят выхватывая первые фразы.
В школе учитель хвалит её за креативность и говорит, что она не глупа, но все контрольные работы написаны более чем плохо. Потому что она или болтает и отвлекается когда дают задание и потом делает не то. Или помогает и подсказывает всем вокруг, а себе не успевает сделать.
В школе введена система оценок за поведение:
1. Я терпеливо жду когда меня спросят.
2. Я понимаю, что я не один в классе и даю высказаться свои одноклассникам.
3. Я внимательно слушаю учителя и своих одноклассников.
4. Я проявляю уважение к чужому мнению
5. Я не болтаю.
…. По всем этим пунктам у нас всегда стоят двойки… ВСЕГДА:(
Цель не наказание. Цель — ребенок должен реагировать адекватно на СЛОВО. Можно пропустить ее плохое поведение, самой все сделать, а потом «уесть». Если Вы можете вызвать стыд у ребенка, то это лучше всякого наказания. Поэтому лучше не говорить нельзя, если у Вас нет сил бороться. Лучше изобразить на лице обиду и сказать: вот как ты маму любишь! И не разговаривать с ней, в ее сторону не смотреть. Она же Вас любит.
Совесть — это воспоминание о своем стыде. Поэтому если Вы ей память будите развивать — это тоже будут ваши очки!
Я так понимаю, у нее немного небольшая гиперактивность. Можно ее в секцию отдать, чтобы она там уставала. Если Вы живете там, где можно купить гомеопатию, то могу посоветовать что-то, но тогда мне нужно больше информации о ее двигательной активности. .
Когда я сталкнулась с её черезмерной активностью, я обращалась к неврологу, она отметила её гиперактивность, но без диагнозов. Максимум предложила попить глицин, на который, как мне показалось, был обратный эффект:(
Мы не в России сейчас живём, а в Европе. с одной стороны это немного упрощает жизнь в плане того, что если я недосмотрела причесалась она или нет перед школой или надела кофту с пятном (надо отметить что и неряха она та ещё:( ) здесь никто на это не заострит внимание. С другой стороны, фраза из уст ребёнка : » меня сегодня наказали» вызывает у окружающих насторожённость. Если она начнёт рассказывать как её наказывают, то дело может закончится плачевно. С момента исполнения детьми 5 лет им брошюрки раздают с телефоном куда звонить и жаловаться на родителей:(
Школьный день здесь включает себя не только сидение за партами, но и активное движение. Дети приходят со шоклы в 17 часов уже вымотанные после уроков, танцев, скололазания и театрального кружка. Вечером стараемся чаще гулять на роликах. Выходные выезжаем за город, где дети нон-стоп на сведём воздухе. Проблем с засыпанием нет. Как говорят: только голова коснулась подушки. Но на утро опять бодра, весела и полна сил!
И ещё. Подскажите пожалуйста, как направить в положительное русло её бесконечные разговоры. У неё никогда не закрывается рот. Она не может помолчать и 30 минут. Говорит много и разное, это очень утомляет. Чаще всего комментирует свои действия или жалуется на всех на свете. У неё всегда кто то виноват.
А почему Вы считаете что по попе бить нельзя. Где-то вычитали глупость такую? На попе максимум мышц и вред будет меньше. Я Вам расскажу ситуацию. Одна девочка упала в речку и чуть не утонула, сосед ее вытащил. Вышел отец и выпорол ее. И я считаю, он сделал огромную пользу для ребенка. Он сразу перевел ее страх и стресс на боль в заднице. А ведь иначе она могла стать заикой и пр., и пр.
Я уже сказал, одна из целей воспитания, приучить ребенка понимать, что его права кончаются там, где начинаются права другого человека. И сделать это нужно любой ценой.
Расскажу случай из своей практики. Мы ходили с сыном на английский (ему было лет шесть). Его я одел первого, а потом одевался сам. Он стоял и открывал дверь на улицу. Ему сказал я, сказали другие родители, чтобы он этого не делал. Я быстро оделся и сказал ему, что придем домой и я его высеку. И я бы это сделал, потому что слова взрослого должны быть законом, но по дороге он стал говорить, что был не прав. И я, естественно, тут же отступил, и все сошло на нет. Воспитание — это игра. Просто у Вас трое детей. Привлекайте к воспитанию средней старшею дочку. А от средней требуйте послушания и по отношении к старшей. Между прочим, это может уменьшить проблемы и со старшей, у нее скоро начнутся перестройки организма, связанные с половой зрелостью.
Еще я Вам могу посоветовать следующее. Повесьте зеркала в квартире, чтобы она могла себя видеть со стороны. Играйте, если она захочет, с ее правой рукой: тычете карандашом — раз поймает, раз нет. Побольше смеха в семье.
Попробуйте запускать для нее записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов на ночь. И Альфа-ритмы после интеллектуальных нагрузок. (Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги.
У вашей средней сейчас тоже критический период 6-7 лет. В принципе, должно со временем стать лучше.
Спасибо большое, я поинтересуюсь и узнаю побольше про эти ритмы. Что ещё мне посоветуете? Сделала выводы такие:
1. Вечерами включать ей записи ритмов.
2. Просьба — наказание за невыполнение или игнор — разбор полётов. Нужно давать какие «раз сказал, два сказал» или после первого раза наказывать? Какой способ наказания к её темпераменту выбирать? Продолжать сидеть в наказание на стуле?
Со старшей было многим проще. С этой дочкой я уже в год поняла, что очень часто говорю ей «нельзя», что моё общение с ребёнком заключается в сплошных нельзя и стала говорить «нельзя» только в случаях граничивших с её здоровьем и жизнью. В остальном пыталась отвлекать или давать альтернативу.
Ещё с эти ребёнком я научилась давать ложный выбор. То есть я не спрашивала «идём мы гулять или нет» я говорила, что «мы идём гулять! Какие туфельки ты хочешь одеть эти или эти?» Или «мы будем кушать из какой тарелки ты будешь кушать из этой или этой» сейчас все намного сложней и мне тяжело находить способы управления ей.
А про «нельзя бить по попе» это я прочла где то, что можно навредить внутренним органам малого таза если ударить рукой.» может это и бред.
Насчет наказаний — это извращение современного мира. Не подумайте, что я за наказание детей. Но кроме детей и родителей есть еще «дух общества» который может успокаивать, а может возбуждать человека. Тем более ребенка. Но в любом случае, должно быть взаимное приспособление родителей и детей. Но те советы, которые я Вам давал, они естественно рассчитаны на творческую обработку. Просто в семье, как и во всем мире, действует третий закон Ньютона: действие равно противодействию.
В какой стране Вы живете? У вашего ребенка к вечеру активность повышается, засыпает она как, ноги во сне подергиваются.
Да, конечно я понимаю о чем вы пишите, я не читаю ваши советы с угла: отлупить и все уладится:)
Мы живем во Франции.
К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос по поводу сна дочери. Она в своей комнате спит, отдельно от меня, так как сейчас я посвящаю практически все время малышу.
Что у неё бывает — иногда очень редко падает с кровати. Ревет. Я прибегаю ночью её успокаивать. Недавно описилась во сне, чем очень меня удивила… Такого у неё не было лет с 3-4. И то не описилась до конца, а проснулась в процессе и уже сбегала в туалет, а потом пришла жаловаться. И ещё, она очень старается сейчас меньше болтать в школе, есть мотивация для этого, но это все потом воздаётся дома. Она сама об этом мне говорит: я молчу молчу в школе, а дома не могу молчать. Я понимаю, ей нужно выплеснуть все это. Часто, даже если вечер проходит в спокойной обстановке, она найдёт способ чтоб выплакаться, а только после этого спокойно засыпает.
Я еще подумал, что Вам стоит периодически проводить с дочкой такой разговор: мы тебя хвалили, чтобы у тебя был стимул себя улучшать, а оказалось, что все наши похвалы пошли тебе во вред и ты становишься все хуже и хуже. Как говорят французы: надо использовать, но не злоупотреблять!!
Одна из причин гипертонуса не слабость симпатической нервной системы. Например после рождения ваша дочка долго болела с повышенной температурой.
Есть такие лекарства (во Франции гомеопатия вроде есть): Secale corn. 6, Chelidon. 6, Rauwolf/ 6 — эти лекарства действуют похоже, если какого-то лекарства нет, то ничего страшного. К ним можно добавить China 6 и Carbo veg. 6 — эти лекарства снимают усталость. Nux vom. 6, Cocculus 6 — эти лекарства притормаживающие, действуют в том же направлении, что и глицин. Можно давать по одной крупинке все вместе при усталости, при повышенной активности, но не сразу, а дать побеситься. Вреда от этих лекарств не будет, а эффект может наступить очень быстро.
Описаться она могла по той же причине — повышенный гипертонус. Эти лекарства можно давать все вместе на ночь. Из своей практики могу сказать, что дети сами могут просить эти лекарства, если им становится от них лучше.
Спасибо большое за ваши советы.
Я поищу здесь эти лекарства.
Хорошего вам дня!
Такое чувство, что откровения своей матери прочитала. Всегда у нее старшая сестра любимая была, потому что своего мнения никогда не имела, все делала, что мама скажет. А я такая сякая всегда знала чего хочу, маму это бесило, она всё время пыталась ломать меня под себя, делать меня такой же удобной, как любимая дочечка. Но я не совсем была как ваша дочь, я знала что надо за собой убирать и т.д. Но она за мной ходила по пятам, стояла над душой, заставляла. Если я плакала или истерика, она запросто могла меня оставить на улице и уйти. Я потом рыдала от ее жестокости. Я не понимала почему если сестра побежит и упадет ее жалеют, а если я упаду то на меня орут. Я спокойней от этого не становилась, а наоборот. Если бы мама проявила заботу и ласку, и я бы стала покладистей. А меня гнобили, ломали под себя, и я только озлобились на неё. Только папа принимал меня такой какая я есть, гордился тем, что я имею своё мнение, стремлюсь к самостоятельности. А маме нужен был пластилин из которого можно лепить что захочется. Не ждите стакан воды в старости от нелюбимой дочери. Вырастет свалит от вас и в гости не зайдёт, а вы слезами заливаться будете.