Имя: Ираида
Здравствуйте. Меня Зовут Ираида. У меня двое детей. Сын-подросток (12 лет) и дочь (8 лет). Я мать-одиночка. Я, по возможности, стараюсь давать своим детям по максимуму, но одной тяжело это сделать и разорваться я не могу... За прошедший год сын абсолютно распустился. Дело в том, что помочь мне некому с детьми посидеть, водить их куда-то, поэтому, с 3-его класса, сын самостоятельно ходит и возвращается из школы. Продоенка в нынешнее время работает так: ребенок делает уроки - молодец, не делает - это ваши трудности. Поэтому на продленке уроки он не делал, уходил часа в 2-3 из школы, шарлатанничал дома до моего прихода (это часов 7-8, пока я с работы за дочкой доеду в сад ну и плюс в магазин).
Прихожу - он сидит смотрит мультики или рисует или играет с кошкой. Я могла попросить его почистить овощи на суп и, например, вымыть полы. Это было сделано, но, как правило, к моему приходу или после него истерично и быстро. Оправдание - заигрался, засмотрелся и т.д. Уроки, конечно делались только при мне. Долго разговаривала,умоляла, просила, ругалась, в общем все методы кнута и пряника пробовала на нем, чтобы он делал уроки. Добилась только 50х50, по настроению делал. Кое-как закончил 4 класс. Захотел в кадетский корпус, занимались все лето, чтобы в него попасть, прослушались, нас взяли. Был очень рад. Сейчас учится именно там. Но легче не стало. Там продленка, конечно, сильнее,чем в обычной школе.
Он в школе до 18 часов и преподаватель заставляет детей делать уроки (письменные). Но дома он старается обмануть - мол нам по устным предметам ничего не задали. Учителя жалуются - не готов к уроку, невнимателен, не хочет учиться, поведение ужасное и т.д. Дома постоянно одно и то же: надоела кл.руководитель, надоела математичка, надоело пол-класса, этот не такой, этот дерется, этот еще что-то. (да, в классе всего 3 девочки, остальные мальчишки).
Дочь смотрит на него, на его лень, тоже начинает так же себя вести, как и он, пытается соврать, скинуть ответственность на ребят из класса - это очень обидно, но она еще реагирует на меня, скажешь уроки делать - делает в 95% случаев, ну 5% это не так много, да и я пожурю ее, она сразу садится их делать. Сейчас поехали в лагерь, на него жалуются вожатые (это вообще впервые), сам звонит и говорит,что ему все надоели - ребята не такие, вожатые тоже не такие. Я понимаю, что у него сейчас переходный период, но что делать - ума не приложу. Еще он стал огрызаться и постоянно препирается со мной.
Подруга считает, что я его жалею, из-за этого он стал таким распущенным. Очень прошу, помогите, пожалуйста, как мне вновь вернуть сына в строй и обрести с ним равновесие. Да, забыла сказать, что при разговорах с ним он все понимает, сам говорит, что не прав и в какой ситуации как должен был поступить, но на деле свою теорию не применяет.
2 ответа на "Сын-подросток становится неуправляемым"
Желаю вам терпения и еще терпения…. Мальчик соглашается с тем, что не прав-это уже хорошо. Главное вам не потерять доверия. Поговорите серьезно про кадетский корпус. Может ему лучше будет в обычной школе? Посоветуйтесь с классным руководителем, психологом в кадетском корпусе.
Спасибо за совет. Да, про кадетский корпус я говорила с ним, спрашивала, хочет ли он в массовую школу — ответ четко «нет». Да и кто же откажется от такого, кадетом быть престижно, бывшие одноклассники, кто учится в обычных школах на него с завистью в форме смотрят (он иногда, когда преподаватель их пораньше отпускает, заезжает за сестренкой в свою бывшую школу, ну там он конечно король от ребят до учителей все внимание вокруг него). С кл.рук. все ясно, у них класс очень маленький. Должен был быть один класс, а столько детей пришло, что сделали 2 класса и в нашем меньше народу, поэтому минус один ребенок может привести к тому, что класс распустят. Так что я дума, что кл.рук это не выход… Вот про психолога я не думала, есть ли он вообще, надо уточнить. Еще раз спасибо.