Имя: Светлана
Добрый день! Моему сыну 10 лет. С мужем в разводе. 8 лет жили с сыном вдвоем. Учился слабо, но старался. Жили мы в селе. Дел по дому много делал - дров принести, снег разгрести, прибраться.... Только скажу - всё сделает. Почти год назад переехали в город к моему МЧ. И чем дальше тем страшнее! Сын учиться совсем не хочет.
Не слушается. По дому ничего делать не желает. Что с ним происходит и чего он добивается не понятно. Как объяснить ему что учиться надо? Как сделать так чтоб появилось у него желание учиться? Он даже не старается заработать хорошие оценки. Домашнее задание не записывает. Относится ко всему наплевательски.
Дневник учителю не дает. Мне говорит что оценок нет и дневник учительница не спрашивала. С моим МЧ в хороших отношениях. Хотя часто мне отвечает на мои просьбы: а почему я должен делать, а не он? Но надо закончить 4 класс! Как это сделать не знаю.
8 ответов на "Сын изменился"
Светлана, добрый день!
Я думаю причину Вы и сами понимаете:» а почему я должен делать, а не он?» — ВАм не о чем не говорит.?..))
Вы разговаривали с учительницей?
Как он адаптировался в новой школе?
У него есть друзья в классе?
Чем он любит заниматься?
Как Вы его поощряете за успехи, достижения?
С учительницей разговаривала. Она не знает что с ним делать. Он её не слушает, на уроке постоянные замечания, которые он игнорирует. Разговаривала со школьным психологом. Она сказала случай трудный и т.д. и т.п. В общем помощи не получили. В школе адаптировался, но очень скучает по той сельской школе и друзьям. Хотя и тут есть друзья. Ничем не увлекается, ничего ему не интересно. Предлагала записаться в какие-либо секции, кружки… Не хочет. Как придумать ему увлечение, чем увлечь? Любит играть в комп. Раньше домой не загонишь, теперь не выгонишь! Он гиперактивный. И теперь страдает. Не знает куда себя деть. Ходил на теннис месяц — бросил. Ходил на бокс раз 5 — бросил. Сказал не интересно. Поощрять пытались всяко разно. Испробовали всё. И дольше давать за компом сидеть, и сводить его в игровые центры, в макдональдс, и Лёша (мой МЧ) брал его с собой в командировку в Москву. Даже денег давала (пусть и немного конечно) за хорошие оценки. Чем еще заинтересовать не знаю. От всего отказался. Всё что бы не просила — игнорирует. Спрашиваю почему — пожимает плечами. Наказываем тем что не сядет за комп. Другого наказания не могу придумать, потому что ему всё «фиолетово». Уже стала грозить что отлуплю, но не реагирует. Лупить что ли? Дак он с таким взрывным характером и из дома убежит. Я не знаю что с ним делать!
Чтобы ребенок не чем не интересовался, это очень большая редкость, чаще всего родители не могут понять чем интресуется ребенок. Если у вас сейчас благоустроеная квартира, то значит у него координально поменялся образ жизни. Работа по дому, которая выполнялась им на приоде с ранних лет стала длят стала длянего естественной и неотемлимой частью жызни. В секциях в которые вы пытались его записать, не занимались каким либо нужным и полезным делом, от которого есть полза, поэтомуему скорее всего на них было скучно (Что за глупое занятие чекать мячик или драться на ринге в перчатках ведь это не поможет в уличной драке). В следующий раз попробуйте кружк в котором можно что-то создавать (но у меня нет уверености что с его гиперактивностью кружки такова плана ему подайдут).
Вполне возможно что он всю свою внутренньюю потребность активности перенес в компютер. Поэтому пожалуйста напшите во что конкретно он любит играть и чем интересуется в интернете.
Светлана, соглашусь с Ищущим, что немного странно, что он нечем не интересуется….
Если это действительно так, то надо ему помочь. Как ? Увлечься самой.)
ПРийти вечером с интересной книжкой. с иллюстрациями красивыми, сесть вместе с Лешей и смотреть, периодически говоря «»Ух, ты».. «Ну надо же..»., Вот это да. ..И это должно быть действительно интересно. А потом его позвать, смотри…
То же самое в Интернете — найти познавательные сайты.
Всем вместе пойти в музей, в кино, а потом обсудить что особенно интересно, а что не понравилось. Просто активно обсуждать.
Конструкторы, гравюры, наборы для раскрашивания картин, пойти купить (можно вместе) и начать это это делать ВМЕСТЕ с ним. важно, чтобы это радовало вас тоже.
ПРиобщите Лешу, чтобы они чем-то мужским занимались: в машине помочь возиться, по дому что-то сделать, в футбол погонять. Самой при этом отдыхать.
Для чего это. Чтобы создать позитивный фон между Вами, чтобы «заразить» его жизнью…
Для улучшения вашего общения, когда вы уже общаетесь на равных, а не так: мама сверху,а ее просабботирую ее указания и ее переиграю….)
Начните это просто делать, не ожидая сразу результатов, требуется время и вам , и ему перестроится.
Насчет школы. Поговорите с ним на тему, что у каждого есть свои обязанности. Вы работаете, кормите, покупаете вещи, игрушки. А его учится. И ВАм тоже не всегда хочется все дать, но надо. и т.д. Я так понимаю, что скоро 5 класс, там возможно будет интереснее, новые предметы, другие учителя.
Уже сейчас в интернете посмотрите про физику, географию, биологию. Просто для развития познавательной активности.
ПОпросите учителя дать ВАм задание на неделю домашнее или свяжитесь с кем-то из родителей учеников, чтобы он давал вам задание, если ребенок забудет. И контролируйте каждый день. Спросите все ли понятно, может нужна помощь. Посидит рядом с ним, когда делает задание. Посмотрите в чем проблема. Если он гиперактивный, значит ему может быть нужна помощь по организации процесса, по удерживанию внимания. ПОмогите ему в этом — сделай эти примеры и немножко отдохнем, допиши предложение, напиши словарь и т.д.
Просто наделю посмотрите как он это делает, хвалите за все: красиво написал, решил без ошибок, сегодня чуть быстрее, чес вчера. Раду
Елена Иванова судя по вашему совету вы близки к педогогике и ваш совет очень хорош.Любая мать следующая ему может считаться Орзцовой. Но боюсь в этом случае мы с вами имеем дело с силным интересом малчка к компютерным играм или к чему то еще в интернете, который перекрывает интерес к другим вещам. После того как мы узнаем к чему именно, надо будет нам переключить инерес, на какую либо другую область (выбрать эту область должно помоч знание, чем он конкрктно занимается за компютером). Резкое — же оттеснение его от компютера, может оказать стессовое воздействие соизмеримое с переездом
Радуйтесь вместе с ним. И главное не нервничайте. Он учится делать уроки.
Найдите занимательные задачки по математике, русскому вместе просто порешайте на досуге..
Если есть проблемы с гиперактивностью, проконсультируйтесь с неврологом, может назначит какие-то препараты. очень хорошо помогает бассейн.
Верьте в своего ребенка. Говорите ему о своей любви, о том какой он замечательный.
Возможно я ответила не на все вопросы — спрашивайте.
Спасибо за советы. У меня образование педагогическое, поэтому всё это знакомо. Но на практике не всё так просто. И разговариваю с ним, говорю о любви, хвалю…. Но чего то не хватает ему. Хотелось бы чтоб у него появилось увлечение, стремление к чему то. На вопрос есть ли у него мечта, он подумал и сказал что нет! А в комп он играет в онлайн «Сталкер»-бегалки, стрелялки. Там же общается с другими ребятами. Слушать это не выносимо_ кричат, стреляют, просят помощи друг у друга. Долго не разрешаем играть, жалуется что другие ребята там чуть ли не сутками сидят. И сейчас он очень ждет лета, что бы поехать к бабушке в село где жили. В этом я его понимаю. Но живем то теперь здесь в городе. Надо как то адаптироваться, приспосабливаться.
Светлана, одно дело знать, другое делать…)
Значит надо пробовать идти дальше, а не только говорить о любви и спрашивать что тебе интересно. Значит надо больше активности от Вас, активнее жить самой и брать в эту активную жизнь ребенка…Помогать ему адаптироваться… И не ждать волшебного совета. В Вас есть все.
В 10 лет — ребенок уже может лучше понимать себя, обсуждать сложные вещи, но при этом он еще находится под влиянием взрослых, он их еще слушает и слушается.. НЕ упустите этот момент. Скоро подростковый возраст.
В 10 лет дети зависимы от компьютера чаще всего из-за психологической заброшенности, из-за скуки, из-за непонимания взрослыми, …
«Слушать это не выносимо_ кричат, стреляют, просят помощи друг у друга.» — Вам это невыносимо, а для него это реальность, вот они эмоции. Изучите, посмотрите, не отмахивайтесь, помогите найти это в реальности…И будет Вам счастье!))