Имя: Василий
Добрый день! Меня зовут Василий, мне 33 года. Учился в школе на хорошо и отлично, легко давались все предметы, решал задачки по алгебре и геометрии – «как орешки щелкал»… Но закончил школу и попал в несчастный случай с черепно-мозговой травмой… Год лечился – потом решил все же поступить в ВУЗ заочно, чтобы получить хоть какое-нибудь высшее образование. Поступил на специальность «Туризм», где математики, физики, информатики не было совсем, зато было много гуманитарных предметов и большой упор сделан на иностранные языки… Учился 5 лет только на хорошо и отлично, диплом получил с отличием, устроился работать…. Но так получилось, что остался без работы и решил получить новую специальность – математического профиля «Инфокоммуникации». Для поступления, даже на коммерческой основе, нужно сдавать вступительные тесты типа ЕГЭ по математике и физике… Прошло 15 лет, как я закончил школу, и с тех пор я ни разу в своей жизни не открывал курс школьной математики, физики… И вот, решил повторить: скачал в интернете нужные лекции, задачи, распечатал их и попробовал изучать… Не получилось ничего толкового – читаю – а информация словно мимо пролетает – ничего не усваивается, да и не интересно это совсем мне! Пробовал задачи решать по школьному курсу геометрии – больше часа сидел над простейшими (а будучи учеником 9 класса я решил бы их за 5 минут)…
Не могу я понять: вроде не настолько тупой (институт с отличием, знаю 2 иностранных языка), а на предметах математического профиля словно какой-то блок стоит в моем головном мозге… Что можно сделать??? Была ли у кого-нибудь в жизни проблема подобного типа, и какие пути ее решения?
10 ответов на "Стопор"
Привет. Думаешь, это связано с черепно-мозговой травмой?
Вообще, не паникуй раньше срока. Как устроен наш мозг? Когда мы постоянно занимается чем-то, например, решаем задачки, то в мозгу начинают выстраиваться новые связи между нейронами, чем больше повторений, тем прочнее связи. Но если перестать решать задачки и переключиться на другой род деятельности, то соответственно, начнут выстраиваться новые связи нейронные. А старые, как тропинки по которым давно не ходят, начнут ослабевать, «заростать травой».
Вот был ты в юношестве КМС по боксу. А через 15 лет пришел в зал с пивным животиком и дряблыми руками и не понимаешь, почему не выходят быстрые удары и отдышка мучает после минуты прыжков.
Надеюсь, понятно сравнение. Придется сильно напрячься, чтобы восстановиться, но все получится со временем. Удачи.
Все правильно написано! Главное — проявить силу воли и выработать привычку к решению той или иной физико-математической задачи, ведь стимул есть — поступление в ВУЗ, обретение новой специальности…. А что касается черепно-мозговой травмы, то была она у меня давно (15 лет уже прошло) и никак о себе не напоминает… Возможно, мой мозг просто «обленился» думать над алгебраическими заданиями..
Рассуждение о новых нейронных связях как основе обучения это жуткая профанация!!!!
Я только недавно сдавала этот ЕГЭ. Там задачи так составлены, что у большинства людей шарики за ролики едут. Такое впечатление, что тексты заданий составлял пьяный сеошник. К этому нужна определенная привычка. По сути, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, не нужно ничего знать: нужно просто набить руку и натренировать память. Как правило многие задания из пробников переходят в основной экзамен. Кроме того, есть еще один способ, проходящий при решении тестовых заданий по математике и физике: как минимум ДВА из четырех вариантов ответа не подходят по условию задачи. Их вычеркиваем сразу. Дальше смотрим, что из ответов наиболее вероятно.
Если дана цепочка, к примеру, ответ 1 дан как а б д, ответ 2 как а б в, ответ 3 как б д в и ответ 4 как а в г д, нужно поискать тот ответ, который будет отличаться от остальных по логике. В нашем случае это 4. Достаточно сделать простую прикидку ответов.
Задачи с открытым вариантом ответа обычно легкие и зввязаны на геометрию. Попробуйте нарисовать картинку, если задача это позволяет. Справа написать список формул, которые подходят вообще под тему задачи и посмотрите, как из формул получить то, что нужно. Любое решение начинайте в общем (буквенном) виде.
У Вас все получится, Вам просто нужна практика и тренировки
Спасибо! Я обязательно добьюсь поставленной цели!.. (хотя и был 14 лет чистым гуманитарием: английский, китайский языки, философия, психология и т.д.)
гуманитарий????— ,,ИгнорЮ,,????? 33 плюс 6—6,5==39—40(- ковой)?—а кто же ,,Дедок,,???
Стопор???? а может всё же Ступор?
пробудить к математике интерес, нам легко даётся то, что нам нравится, в чём есть интерес, устремление.любовь
Согласен! Нужно будет заинтересовать себя снова тем, что когда-то изучал в средней школе…
Хотя, я думаю, человеческий организм устроен таким образом, что все новое дается для него легко, но когда цель достигнута по максимуму, то появляется ощущение расслабленности и какое-то нежелание снова идти по одному и тому же кругу — как в фильме «День сурка» (Билл Мюррей в главной роли) — главному герою так надоел один и тот же сюжет жизни, что он пробовал разные формы суицида, но день все-равно начинался всегда одинаково.. В школьные годы я сдал алгебру, геометрию и физику на пятерки и закончил свое развитие по этим предметам, т.к. увлекся иностранными языками… А теперь,сижу над задачей по геометрии — а в голову скорее новые китайские иероглифы «лезут» нежели»касательные к окружности»… Конечно, мотивирую себя: «китайский» — хобби, а геометрия — работа — вроде как «делу время — а потехе час», но «запретный плод» — то сладок… А как себя мотивировать? Как у Вас конкретно это получается?
Василий, Вы хотели мотивацию? пожалуйста, на моём примере из прошлой жизни—я вынес все учебники,словари и конспекты для обучения китайскому языку в парк культуры и отдыха. возвратился на следующий день. их уже и след простыл. поиски с расспросом служащих парка результатов не дали. но я и не надеялся.однако поиски продолжил…на свалке. и в качестве замены деятельности собрал радиоприёмник—сделал полную копию, включая пластиковый корпус из бросовых отходов радиомусора и непригодной пластмассы . вынес и эти ( во мн числе) самоделки. в результате был осознан мотив для изучения китайского и других иностранных языков. грамматика стала более доступной для понимания, но и математический уклон интересов перестал входить в противоречие с лингвистикой.китайские иероглифы—чепуха!!! если ….