Имя: Анна
Я замужем 4 года. Вышла замуж рано, в 19 лет, по любви. Сейчас мне 23, ему 31. Есть серьезная проблема, очень хотим детей, продолжительное время лечились, результата нет, но мы не сдаемся. Мой муж очень поддерживает меня, через все мы проходим вместе! Как ни странно, но не с этой проблемой я не могу справиться! Дело в том, что мы живем с его сестрой и ее мужем, в одной квартире. Они все практически одного возраста, только я намного младше, плюс ко всему сноха. К тому же, частенько приезжают в гости с другого города еще и его вторая сестренка с мамой и все в ту же квартиру. Нас слишком много.
Ко мне не относятся плохо, просто никогда не прислушиваются, постоянно говорят, что делать, лезут в нашу жизнь со своими советами, я чувствую себя беспомощно, в силу возраста, воспитания, отсутствия опыта и нежелания конфликтовать с его родными, я все это терплю. Ситуация обострилась еще и тем, что сестренка мужа, с которой мы живем родила малыша. Во время беременности (они тоже долго не могли иметь детей) я старалась ей помочь, практически все домашние дела легли на мои плечи, не только моей семьи, но и их. С рождением ребенка, все только усложнилось, делать теперь ничего она не успевает, вечная жертва, моя свекровь и заловка во всем ее поддерживают и защищают, к тому же теперь ничего нельзя, из за малыша, мы друг друга терпим, это невыносимо. все понимаю, но у меня работа, тоже своя семья.
Дом не дом, не хочу туда возвращаться, всячески себя занимаю, работой, делами. На выходные, куда нибудь постоянно уезжаем, чтобы отвлечься. Но потом все заново, почти все время плачу, плохо сплю. Все, что делаю-неблагодарный труд, никто не замечает, только выслушиваю постоянные претензии и недовольства, нравоучения со стороны его сестер, противостоять им не могу, они сильнее, старше и опытней, чувствую себя тряпкой. Муж тоже разрывается, ему меня жаль, защищает, но выхода у нас нет.
Все бы решилось, будь у нас свое жилье, но в силу обстоятельств, в данный момент мы пока не можем снять квартиру ( нужны деньги, чтобы переехать, копим, к тому же лечение) . К своим родителям мы тоже пойти жить не можем.
Понимаю, нужно немного потерпеть и все разрешиться, но вот взять себя в руки не могу, постоянно переживаю, из за конфликтов, доходит до слез, даже из за малейшей ссоры, постоянно на грани срыва, не знаю куда себя деть, я их просто всех ненавижу. Из за нервов и срывов, шансов забеременеть у меня становится еще меньше и еще больше психую от безысходности. Терплю все это только из за мужа, из за семьи, мы любим друг друга.
Как научится отвлекаться и не реагировать на все это? Как взять себя в руки? Как не позволить садиться себе на шею, но при этом сохранить мир, мы ведь живем под одной крышей?!
12 ответов на "Сложные отношения с родственниками мужа"
У Вас несколько проблем. Одна из них, как я думаю, та, что Вы не можете забеременеть и завидуете сестре мужа!
Гласность решает все! Просто озвучивайте свои претензии! Главное, чтобы были свидетели и чем больше, тем лучше. Никогда не предъявляйте претензии один на один. Вы станете виноватой!
Чтобы забеременеть, попробуйте воздержание от начала месячных до последнего дня перед овуляции. Начните жить половой жизнью за день до овуляции.. Так Вы повысите вероятность того, что произойдет зачатие.
Да, я завидую и пытаюсь подавить в себе эти чувства, знаю, что это моя проблема, от этого только мне хуже! Искренне была рада за нее, когда узнала, что скоро будет малыш, во всем ей помогала. Но наши личные конфликты, неприязнь к ней( эгоистка и бездельница, все только для себя), наколенная обстановка, постоянно, все это только разжигает внутри обиду, злость. Устала быть толерантной, устала молчать, терпеть, хочется все высказать, все бросить, уйти, все напрочь поменять. Самое смешное, что за кого то я могу глотку порвать, все решить, принять удар, отстоять,а за себя никогда, я превращаюсь в беспомощного кролика, вечную жертву. Ненавижу это состояние, эту слабость, будь я стервой, более черствой, все бы проблемы решились сами по себе, меня бы все это не задевало!!!!
Знаете, что такое порядочный человек? Это человек, который не может поступить плохо, даже когда ему это очень хочется, потому что он знает, что так поступать плохо.
Одна из причин бесплодия — неполное вызревание сперматозоидов, хотя внешне они подвижны. Поэтому, я Вам и дал такой совет. Еще можете несколько ограничить себя в пище в период от конца месячных до овуляции.
Дело не в том, что я хочу поступить плохо, а в том, что хочу защитить себя, чтобы перестали садиться мне на шею и как раз таки перестали пользоваться моей порядочностью!
Что касается причин бесплодия-это сугубо медицинский вопрос, я знаю свои проблемы, есть путь их решения, но он очень не прост!!! Мы готовы идти дальше, продолжать бороться, в конце концов, если все окажется бесполезно, можно усыновить ребенка. Другое дело, что все это морально тяжело, хочется поддержки, хочется знать, что все делается не зря!!!
Просто хочу отстраниться, сбежать, чтобы все это не касалось и не беспокоило меня!
Вы не поняли, что я сказал! «… они сильнее, старше и опытней, чувствую себя тряпкой.» «Самое смешное, что за кого то я могу глотку порвать, все решить, принять удар, отстоять,а за себя никогда, я превращаюсь в беспомощного кролика, вечную жертву.» Это и есть внутренние сдерживающие мотивы. Я это еще называю «интеллигентской вшивостью».
Попытайтесь между собой и родней мужа, мужа и ставить. Ведь беда в том, что родня мужа даже представить ваше состояние не может! Они считают, что все нормально!
Да, Вы правы, думаю, что именно так они и считают, более того, это озвучивалось, мол «на что я жалуюсь, меня же никто не трогает?!».
В этом моя сущность, всегда пытаюсь сгладить углы, обойти конфликт, даже когда права, высказываю, потом всегда чувствую себя виноватой, мне жалко человека, мне кажется, что я его обижаю, потом сама еще и извиняюсь. В итоге всегда я крайняя и виноватая!!!
Знаю, когда и как поступить, заранее все спокойно обдумываю, но в момент, на эмоциях, из-за обид, делаю все наоборот!
Я Вам могу посоветовать только одно: старайтесь злость и слезы перевести в смех. Учитесь смеяться над собой и своими ошибками!
Ваша беда стара как мир и имя ей — тщеславие. Скажите — «Откуда ему взяться в моём-то положении?» Посмотрите фильм «Адвокат дьявола» — тщеславие найдёт себе пищу в любом поступке человека, в любом его положении. Я не конфликтую с родственниками жены (хотя они ведут себя не правильно), Я им помогаю по хозяйству, Я сдерживаю себя, когда когда дело доходит до конфликтов… Вы поняли кто Я? Я — не фунт изюма! Каждый мой хороший поступок, каждое не высказанное негативное отношение к тем, кто этого заслуживает, питают моё мнение о себе. На фоне этих эгоистов моя гордыня, ни кому не заметная, растёт как на дрожжах. И чем дальше — тем хуже. Чем больше становится моё мнение о себе, тем тяжелее и тяжелее мне терпеть общество этих эгоистов, тем больше я их всех ненавижу. Не ровён час терпение моё лопнет и Я «обделаю» всех вокруг, т. е. выскажу им всё, что Я о них думаю. Может этого и не произойдёт, но моему тщеславию этого очень бы хотелось. Увидете в себе тщеславие — стало быть Вы сможете встать на путь избавления от него.
Возможно Вы правы и это тщеславие! Я себя не оправдываю, я хочу избавиться от этих чувств, выплеснуть их, не на них, может как то по другому, вылить их в другое русло. Как мне это сделать?
«На фоне этих эгоистов моя гордыня, ни кому не заметная, растёт как на дрожжах. И чем дальше — тем хуже. Чем больше становится моё мнение о себе, тем тяжелее и тяжелее мне терпеть общество этих эгоистов, тем больше я их всех ненавижу.» Вы правы, я прекрасно сама понимаю, но как с этим бороться? Я готова над собой работать, если это решит нашу проблему! Очень хочу избавиться от постоянного прокручивания всего у себя в голове, это мешает мне жить. Просто скажите как?!
Милая Анна. Тщеславие — это духовный недуг и психология тут не компетентна. Духовные болезни человека лечат двое — Бог, как самый любящий и искусный лекарь и человек, как дисциплинированный, послушный, верящий врачу пациент. Как Бог, без воли на то человека, не может его вылечить, так и сам человек не способен излечиться без Бога. Конечно, можно попробовать заняться самолечением, это поможет снизить зависимость от тщеславия, но полностью из нашей души эта гадость не уйдёт. Приёмы духовной терапии общеизвестны — это заповеди данные нам в Нагорной проповеди Христа. Но кто их выполняет?
Как-то мы беседовали с моим хорошим товарищем. Он, на тот момент около семи-восьми лет жил с женой которую не любил. Жил с ней исключительно из-за любви к ребёнку. В Бога он верил так же, как я в инопланетян — полное безразличие к тому, есть они или нет. И вот он со мной делится, что испытывает непонятные душевные переживания. Каждый раз когда жена начинает на него кричать упрекая за что-нибудь, а это происходило у них в семье почти ежедневно, его охватывает не объяснимая радость: «Мне безразлично, что она мне говорит, я её слова не принимаю в себя, и когда она начинает свои вопли, меня, откуда-то изнутри, будто накрывает волна счастья. В квартире буря, молнии сверкают, на меня льётся грязь как из брандспойта, а у меня на душе солнце светит во всю, какая-нибудь мелодия жизнерадостная сама-собой напевается. Может я мазохист!?» Стали с ним разбираться в чём дело. Оказалось, что ещё в начале своей семейной жизни он с женой пару раз поскандалил до тряски в руках, понял, что подобное решение проблем, навязываемое супругой, ему не подходит и намеренно решил игнорировать всю не объективную критику в свой адрес, и претензии высказываемые на повышенных тонах: «По началу ужас как тяжело было, так и подмывало в ответ что-то язвительное вставить, потом в привычку вошло не обращать на ругань внимания, а со временем, сам не заметил, как вот подобное каждый раз со мной стало происходить». Оказалось всё закономерно. Он просто сам того не зная исполнил одну из заповедей Христа : «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…»
Результат на лицо. Он перестал отвечать злом на зло, тем самым исполнил духовный закон нашей жизни и в моменты его исполнения стал ощущать в душе то, чего ради мы все сюда и пришли — счастье. При этом про Бога он и знать не знал. Но закон есть закон, он распространяется на всех без исключения, не зависимо от того знает о нём человек или нет. Точно так же и ответственность за его нарушение мы несём тут же, в виде нарушений функций организма, вызванных приступами злобы (давление, аритмия и т. д.). Так что, даже если Вы не верите в Бога, Вы вполне можете подглядеть у Него рецепты.
Лучше всего в борьбе с тщеславием руководствоваться советами святых отцов. Ибо это как раз те люди, которые прошли этот путь очищения от страстей и дают советы уже исходя не из теории, а из самой что ни на есть практики. Могу привести некоторые советы здесь, но всё же почитайте Иоанна Лествичника, Иоанна Кронштадтского, Исаака Сирина, Игнатия Брянчанинова и других.
Во первых, тщеславие в себе нужно увидеть, то есть почувствовать в себе плоды этого недуга. Для этого нужно прочитать как святые отцы описывают эту болезнь. А дальше, когда эту заразу Вы уже «знаете в лицо», пытаться с ней бороться: «Как же быть, когда хвалят? Человек, который принимает похвалу, уже начинает заражаться тщеславием. Очень важно похвалу отсечь сразу же на корню. К поруганию и бесчестью следует относиться с терпением и смирением и принимать их с благодарностью, как удобрение, навоз, без которого земля вашей души не даст добрых всходов. «Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия, средина – отсечение всех мысленных приражений тщеславия; а конец (если только есть конец в бездне) – без смущения при других делать то, что служит к бесчестию», – советует святой Иоанн Лествичник. Одним из правил отречения от страсти тщеславия является избегание суеты человеческой. Проще говоря, не стремись прославиться, а желай безвестности. Старайся спрятаться, уклониться от того, чтобы тебя похвалили, старайся уйти на самое последнее незаметное место, не старайся выказать себя, добиться правоты в разговоре, высказать свое мнение. Одним из способов борьбы с тщеславием является тайноделание. Поэтому все, что нам удается: кому-то денежку дать, кому-то помочь, – будем тщательнейшим образом скрывать. Не обнаруживать свои добрые дела, а наоборот, стараться, чтобы никто не понял, как эти дела сделались, никто о них не узнал. Маслом для разжигания этой страсти является наш язык. Священное Писание нам говорит, что «язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его». То есть что на сердце у глупого человека, то он и разбалтывает.
Это неразделимо связано с тщеславием. Человек тщеславный многословен, празднословен, смешлив, пустословен, часто безудержно, много и громко смеется, громко говорит, вызывает внимание к себе, выказывает себя теми или иными поступками. Если человек спорлив, это тоже симптом тщеславия. При пустословии не избежишь греха. Тот, кто много пустословит, неизбежно будет поражен страстью тщеславия, и даже не будет видеть, как тщеславные помыслы подобно птичьим стаям, летят в его ум.
Поэтому человек, который хочет погубить в себе тщеславие, должен стараться обуздывать свой язык, контролировать его и в сообществе других людей стараться быть более молчаливым, нежели говорливым.
И если в какой-то то момент вы замечаете за собой, как вдруг слова потоком полились из вашего рта, это значит, что где-то вы пропустили тщеславный помысел и стараетесь добиться своего, выказать свое мнение. Всегда дождитесь, когда вас спросят когда ваше мнение действительно будет востребовано. Тогда вы должны его высказать и на этом замолчать.
Святые отцы говорят, что мы должны лишь один или два раза высказываться по какому-либо поводу, да и то, когда нас спросят. А после второго раза замолкать и больше не продолжать. Почему? Потому что, настаивая на своем, мы длим в сердце явление тщеславия. И если мы продолжим дальше, то мы вызовем гнев в другом человеке, который слушает нас. Вот почему святые отцы учат: до двух раз говори, а после этого замолкай, береги уста свои и не позволяй себе многословить.»
Добавлю, к сказанному, что самому победить тщеславие не возможно. Как я только произношу — «Я сделал это» то тут же начинаю гордиться собой, и это перечёркивает мою победу. Поэтому святые принимали очищение от этой, как и от любой другой, страсти как милость Божию, и ни одного сотворённого ими доброго дела не приписывали себе.
Спасибо, все, что написали- как в зеркало посмотрела! Я действительно так себя веду и чувствую! Похвала с детства двигала мной, все мои успехи, в спорте, в учебе, потом в работе, были достигнуты именно таким путем. Если же меня ругают или критикуют — руки опускаются, я расстраиваюсь, злюсь, обижаюсь и ничего не получается!
И правда, я громко смеюсь, много говорю, если мне интересна беседа, раньше часто была в центре внимания ( я была лучшим игроком в команде, лучшей студенткой на курсе). Я этим «питаюсь», получается — я всю свою жизнь, только и делала, что взращивала в себе тщеславие? А сейчас, когда жизнь моя стала спокойней, все поменялось — мне этого не хватает?!
Как же тогда себя мотивировать на что то, достигать целей, если не подбадривать и не поощрять себя? Ведь согласитесь, в сегодняшнем мире без тщеславия, получается ничего не добьешься?! Или это просто более легкий путь…..
Бога благодарите… а что касается последнего Вашего вопроса, то тут всё зависит от целей, от устремлений человека, что в свою очередь зависит от нашего мировоззрения. Если я атеист, то все мои желания и устремления направленны на достижение земных благ. Вся суть моей жизни, собственно, и сводится к удовлетворению моих желаний, амбиций и страстей. При таком мировоззрении просто не рационально становиться лучше, очищать душу от страстей, ибо ими одними и наполняется пустота моей бессмысленной жизни. Атеизм не признаёт ни какого счастья внутри человека. Для атеизма счастье — это миг достижения цели. При атеизме счастье — это как пучок сена привязанный перед мордой лошади — всю жизнь человек к нему стремится но достигнуть ни как не может. А если достигнет, то всё счастье сводится к сиюминутному удовлетворению своего тщеславия. А что потом? Тщеславие ненасытно и вот вновь пучок сена перед мордой, и вновь не прекращающийся бег за новыми иллюзиями счастья. По этому Вы правы — в атеизме тщеславие один из мотивирующих факторов на ряду с эгоизмом, чревоугодием и тому подобным.
Человеку искренне верующему в Бога открываются иные горизонты. Он всей душой устремляется по иному пути, и добиваться земных благ ему уже не интересно. (Я говорю о искренне верующих, ибо много таких кто внешне ведёт себя как христианин, а по сути — язычник, атеист.) Бог совершенно чётко дал понять к чему должна быть устремлена жизнь человека: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»
И сказал где искать это Царство: «Царство Божие внутрь вас есть»
Как говорят святые отцы: Бог есть любовь. Человек есть образ и подобие Бога, и нормальное состояние человека — это состояние любви. Любви ко всем и ко всему. Не в смысле любви, как романтического чувства, а в смысле доброжелательного ко всем отношения. Ко всем без исключения. Но человеку не доступно это состояние до тех пор, пока в нём живут и властвуют им страсти — тщеславие, эгоизм, чревоугодие, зависть и т. д. Суть жизни верующего человека сводится к стремлению с Божией помощью избавиться от этого букета духовных заболеваний, уподобиться Богу своей душой, то есть восстановить в себе исковерканный страстями образ Божий, и через это стать жителем, так называемого рая уже при жизни на земле. То есть найти в своей душе счастье не зависящее от внешних обстоятельств жизни. Счастье — это не взрыв эмоций и не апатия, — это умиротворённость души, спокойная не проходящая радость в сердце. Тот кто вкусил эту радость уже не променяет её ни на какие материальные цели и блага.
По этому путь человека, его устремления зависят от его мировоззрения. И как говорится: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Что хорошо для атеиста не приемлемо для христианина, и наоборот. Всё зависит от личного выбора каждого из нас: либо мы стремимся чего-то видимого и осязаемого добиться в жизни, либо по мере своих сил, совместно с Богом трудимся на ниве своей души очищая и восстанавливая её по образу Божиему дабы познать что такое любовь и непрестанно пребывать с ней.