Имя: Алёна
Здравствуйте. В моей жизни сейчас остро стоит вопрос работы с моими подчиненными. Мне 25 лет, это моя первая руководящая должность. Коллектив молодой, чуть помладше меня. Проблема в том, что у меня не получается выстраивать правильные взаимоотношения с подчиненными- они просто не воспринимают меня. Мне приходится очень много раз повторять, что им нужно сегодня сделать, но они словно не слышат меня. То есть пропускают все слова мимо ушей. В недалеком прошлом я совершила большую оплошность, по глупости и доброте я брала на себя некоторые обязанности своих ребят, чтобы помочь с одной стороны и добиться хорошего отношения с другой. Очень поздно я поняла, что они стали принимать это как должное.
С самого начала я пыталась выстроить с ними дружеские тёплые отношения, мы часто обедали вместе или пили чай, делились историями из своей жизни и самая большая проблема в том, что я очень сильно боюсь ссор. Мне стыдно накричать на человека, надавить на него, пристыдить.
Я хожу после этого сама не своя. Со мной такого не бывало, я всегда внимательно относилась к своим обязанностям и периодически выполняла больше, чем предписывали инструкции, поэтому у меня никогда не было проблем с руководством. Что здесь делать я совершенно не знаю. Это очень глупо с моей стороны. Самое неприятное, что я начинаю бояться одну из своих подчиненных. Она работает меньше моего, и младше меня по возрасту. Все мои слова воспринимаются в штыки, она мне периодически язвит и хамит, когда я напоминаю ей о её обязанностях. Я настолько нервничаю в этих ситуациях, что мои руки трясутся и все становится понятно. Я сознаю, что просто начинаю бояться этого человека.
Мне необходим совет, как убрать этот страх, что сделать, чтобы подчиненные поняли, что я не подружка, а начальник и меня нужно слушать и выполнять свои обязанности.
Заранее большое спасибо. С уважением, Алёна.
6 ответов на "Руководитель боится подчиненного"
Почитайте книги Дэйла Карнеги (они есть в Интернете) — там дается много практических советов, как выстроить взаимоотношения с людьми, разобран и Ваш случай!
Здравствуйте, Василий. Благодарю за ответ. С трудами его я обязательно ознакомлюсь в самое ближайшее время.
Вы хотите иметь роль играющего тренера. Но для этого тренер должен играть лучше всех. Вашу ситуацию нужно рассматривать более подробно, но для начала изложу свои представления, как Вы должны себя вести.
Вы начальник. Значит сами ничего никому не объясняете. Объясняете или разбираетесь вместе с подчиненным только в случае, если к Вам обратятся.
Дальше пишите краткий план работ по пунктам, который должен быть выполнен, причем необходимо ставить даты выполнения каждого пункта. Раздаете этот план работ всем ответственным. Обязываете всех расписать данный план работ подробно с указанием дат выполнения. В «кармане» Вы сами должны иметь подробный план, но его никому не показывать. Дальше утрясаете план со своими представлениями и дело сделано. Самое главное — это установка дат сдачи работы. Чем подробней будет план и чем больше будет дат, тем Вам будет легче. За день до даты, спросить как дела, а в назначенную дату потребовать отчет. Все. Большего от Вас ничего не требуется. И все будут как шелковые. Потому что, казалось бы, шесть цифр в дате, но психика уже подчинена.
Теперь о сотруднице. Есть правило: «Чтобы не выглядеть смешной, нужно над собой смеяться первой». Всегда можете сказать вслух. Пойду поговорю с такой-то. Ох как меня из колеи ее выпендреж выбивает. До конца работы успокоиться не могу. Беда моя, не могу человеку в глаза хамить, да и за хамов мне стыдно становится, будто это я хамлю. И тд, и т.п.
Причем эта девица может выпендриваться не просто так, а потому что хочет кому-то из молодых людей понравиться. Если это так, то просто скажите ей, что будите высмеивать ее перед этим молодым человеком и она тут же уймется. Сделать это просто, можно позвать молодого человека и попросить его объяснить этой девушке что-либо, потому что у Вас нет времени ликбезом заниматься.
Здравствуйте, Владимир! Благодарю Вас за ответ.
Я поняла Ваши рекомендации.
У меня возник вопрос, как поступить в случае, если наши сотрудники, получив план, не выполнят его до конца, или как полагается. Правильно ли будет поставить в известность моё руководство?
Я не имею права наказывать штрафами или увольнять своих сотрудников, это делает моё непосредственное руководство. У меня есть подозрение, что, в случае моих жалоб на сотрудников, последние воспримут меня как очередную стукачу, и дела не заладятся в принципе.
В плане нашей девушки Вы отчасти правы, она любит покрасоваться перед мужским полом. Но проблема ещё и в том, что любое замечание человек воспринимает как попытку её задеть и обидеть, даже плачет порой. Но я уже устала подбирать слова и выражения, чтобы, не дай Бог, у нас не произошёл очередной скандал. Такая реакция у неё не только на меня, на её счёту уже много конфликтов.
Заранее спасибо.
Вы ни в коем случае не должны жаловаться начальству. Начальник, как правило, имеет своего осведомителя, так что, чтобы этого осведомителя скрыть, могут на Вас и «стукачество» повесить. То, что Вы не можете наказывать деньгами — это тоже очень хорошо. Деньгами может наказывать только тот, кто вне пределов досягаемости.
Есть «сила», которой боятся даже большие начальники, и которой с умом можно управлять без труда. Это — ГЛАСНОСТЬ. Естественно, думать нужно всегда, а используя «гласность» особенно.
Предположим есть план на месяц или неделю, Вам виднее. Затем Вы заводите доску со списком сотрудников, которые не справляются с работой. Некоторое время доска пустая, но при этом Вы просите отчет с сотрудников. Нормальные отношения — устный отчет, плохие отношения — письменный. Если кто-то не выполнил план, ладно, говорите, что на первый раз прощается, не выполнил второй раз, говорите, на второй раз предупреждается, то есть предупреждаете, что на третий раз фамилия этого сотрудника будет красоваться на доске.
При таком отношении Вас никто в «стукачестве» не заподозрит. А начальник и так все будет знать.
Относительно вашей сотрудницы, говорите с ней без свидетелей. Объясняйте ей, как ее поведение выглядит со стороны, ей конкретно старайтесь больше помочь. если она почувствует вашу доброжелательность, то и относится будет к Вам лучше. Просто дело в том, что если эта сотрудница уволится из-за Вас, то Вы и переживать будите очень сильно.
А в нерабочее время (обеденный перерыв) ведите себя как товарищ.
Еще советую Вам читать и запоминать анекдоты, пословицы, поговорки. К месту рассказанный анекдот или сказанная поговорка разряжают обстановку.
И вообще, подумайте над «коаном»: ПОБЕДА — ЭТО ПОРАЖЕНИЕ, ПОРАЖЕНИЕ — ЭТО ПОБЕДА.
советую сходить на тренинги ,это вам придаст уверенности и знаний.