Имя: Сергей
Добрый день. Работаю в сфере техподдержки с выездом к клиентам. Клиентов много. Количество заявок всегда разное. Иногда заявок больше обычного, и тогда возникают трудности в распределении - кто же будет работать сверхурочно, чтобы все выполнить в срок.
Получилось так, что я могу сделать практически любую работу, особенно когда заявка "проблемная" и никто не знает как к ней подступиться. И это стало моей проблемой. Теперь все проблемные заявки попадают ко мне с комментарием "Ты же можешь это сделать, ты уже это делал."
Опишу крайний случай, именно из-за него я решил поискать помощи. Меня попросили помочь с очередным коммерческим клиентом. Помочь, потому что другой инженер, который всегда этим занимался - очень занят. Я согласился именно помочь. На следующий день пришла еще одна заявка на этого клиента, затем третья... Я обращался к руководству, но получил ответ "ну пожалуйста - уж последнюю заявку сделай, а дальше мы разберемся". Потом была "самая последняя", потом "самая-при-самая последняя". Я мог это делать, ведь свою основную работу я делаю быстро. А теперь данный клиент стал моим постоянным клиентом. Я получил дополнительный кусок работы за обычный оклад.
Такая ситуация происходит не впервые. Мои прямые руки создают мне много проблем. Я не могу работать плохо, на меня нет жалоб от клиентов. И потому на любой работе я со временем начинаю получать все бОльшую нагрузку.
Я понимаю, что это не все вокруг неправильные, а что-то неправильно во мне. Что надо в себе изменить, чтобы научиться правильно отказывать? Я пробовал специально работать хуже или медленнее. Но мне становится так тошно и тяжело на душе. Я просто не могу плохо работать.
2 ответа на "Распределение обязанностей"
Скажите начальству, что Вы будите с данным клиентом работать в обход фирмы. А потом спросите клиента, согласен ли он с этим. Ведите учет количества клиентов и за свехурочных, требуйте больший процент.
Все очень просто. Ведите записи сделанной работы, а потом эти записи кладите на стол начальнику с просьбой либо уменьшить объем работы, либо повысить зарплату. Придумать можно многое. Да просто клиенту пожаловаться, сказав, что Вы такой безотказный и Вами начальство пользуется. Гласность может все. Ведь другие инженеры считают, что Вы много делаете и много получаете. И не исключено, что начальство поддерживает такие слухи.
У меня на работе очень похожая ситуация. Из-за того, что у меня получается решать любые проблемы — работы становится больше и больше. Приходятся прикидываться, что я чего-то не знаю и в чем-то не разбираюсь. Иначе все на шею сядут и так и будут ехать