Имя: Татьяна
Я нач.отдела(со стажем в профессии 17 лет) у меня в подчинии один сотрудник( начинала она год назад с нуля, всему ее научила я, и на сегодня- работу выполняет отлично)., но проблема в том,что за моей спиной пытается выслужиться перед руководством, иногда берет на себя решение вопросов,которые не в ее компитенции,выполнив мои задания, спшит лично преподнести их нач-ву, при этом непременно отметит свое личное участие.
Как не потерять авторитет в глазах руководства? Как справиться со своим внутренним состоянием обиды? Ведь у нас с ней за год сложились добрые приятельские отношения и я не знаю как тактично поставить человека на место! Прошу помогите не наделать глупостей! Большое спасибо за ранее!
6 ответов на "Рабочие отношения"
Напомните ей в шутливом тоне, что Вы здесь начальник. Например: «Ты себе чайку сделала. А начальнику?»
Критика принесёт пользу, если Вы сумеете убедить человека, совершившего ошибку, в том, что он умнее своего поступка.
Если Ваш, прежде надёжный человек, стал Вам врагом по собственной вине , не платите ему за зло злом — это возвысит его и укрепит в своей правоте, не платите ему за зло добром — это пристыдит, унизит его и возродит новое мщение, а просто докажите ему, то он сделал для Вас нечто доброе и это поставит его на своё место!
Большое спасибо! Вы знаете, я постоянно указываю ей на то, что она сделала для меня много доброго. И даже за ошибки я не ругаю, а просто тактично указываю на них. И создается ощущение, что чем больше я хвалю, тем выше самомнение человека.
А вот бывает,что задаст кокой нибудь профессиональный вопрос, а потом я узнаю,что по этому вопросу руководство уже проконсультированно и я глупо выгляжу повторяясь .
Или на пример: заходит в кабинет нач-во, задает лично мне какой-то вопрос я не успеваю открыть рот, как моя девочка вскакивает со словами : Да-да — Я сейчас покажу -Вот смотрите-и т.д.(якобы мне облегчает задачу) и опять я не удел!
Как в таком случае не попадаться на конфликт (хвалишь,улыбаешься и на тебе )
Вместо того, чтобы включать свои мозги в работу, постоянно нужно быть на стреме,чтобы не обломаться.
Если у вас сложились приятельские отношения, лучше всего спросить прямо. Зачем ты так делаешь? Может быть человек просто хочет освоить что-то новенькое. Некоторым быстро надоедает делать долго одно и тоже. Только разговаривать надо не на работе, сходите в кафе или еще куда-нибудь. В неформальной беседе поймете, что у человека на самом деле на уме. Если для нее главное карьера, придется держаться в рамках деловых отношений, Что касается отношения с руководством, то не стоит беспокоится если вы компетентны, исполнительны и не склонны к интригам,
Её поведение — это её поведение, а как Вы себя поведёте, так оно и будет. Басню про Моську и Слона помните? Сколько бы Моська не лаяла, а Слон как шёл, так и идёт.
Светлана правильно пишет, спросите её прямо: «Дорогая, я как-то не пойму. Ты меня подсидеть хочешь, или передо мной выслужиться? Так первое у тебя пока не получится, а на второе и энергию зря не трать. Тебе это не поможет, а мне это не надо. Так что налей лучше чайку, да почаюем по-приятельски. Мы ведь с тобой подруги. Или нет?»
Здравствуйте Татьяна! Мой Вам совет — откровенно поговорить с Вашей подчиненной, чем скорей, тем лучше. Так вы начальник, от вас и должна исходить инициатива. Думаю, Вам следует поступить так. После очередного «эпизода» вы должны сказать: «…, не хочешь обсудить то что тут происходит?». И задайте ей прямой вопрос: Есть ли у тебя ко мне претензии? Как в твоих глазах я выгляжу как профессионал? Как начальник? И пляшите уже по ситуации. Возможно, что в процессе разговора она начнет хитрить и юлить, или же станет агрессивной и не захочет разговаривать… В общем, наблюдайте за ней во все глаза и уши, и, возможно, она и не расскажет вам всей правды, но невербально вы все равно поймете, в чем причина ее поведения.
Она тебя подсиживает, увольняй её!