Имя: Марина
Всем привет, меня зовут Марина, я студентка-будущий программист второго курса технического вуза федерального значения, не шараги какой-то. Учусь хорошо, на пятерки и четверки, пятерки преобладают над четверками с большим перевесом. Кроме того, являюсь старостой своей группы, поэтому хлебаю ошибки деканата огромной поварешкой чуть ли не каждый день, особенно в сессию.
Образование в университете довольно хорошее..было когда-то!!! Теперь же оно превратилось в гонку за местом в рейтинге "100 лучших университетов мира". В связи с этим руководство занимается техническим оснащением университета, естественно, а не образованием, которое он дает. Оснащение университета происходит черти как, банальный пример: в малюсенькой аудитории, где всего два ряда парт, есть микрофон, две колонки, два компьютера, ни один из которых не включается за ненадобностью, но при этом остается меловая доска, на которую страшно дышать, потому что она еле еле держится на стене вот уже лет тридцать, не меньше. В одну треть аудиторий не зайти потому, что там жарко как в Африке, а окна не открываются или ломаются, если ты попытался их аккуратненько открыть, в другую треть не зайти без пуховика и варежек, потому что там зимой холодно как на улице (к слову, живу я в городе Екатеринбурге, холод тут не редкость, и он не только зимой гуляет), и хорошо, что есть хоть последняя треть аудиторий, в которых комфортно заниматься, но почему-то наши пары в них проводятся крайне редко.
Заработные платы у преподавателей - маленькие (естественно), стипендии у студентов - маленькие, но суть в другом. Из-за маленьких зарплат преподы вынуждены подрабатывать везде, где только можно. И, конечно же, это идет в ущерб их работе в университете: они опаздывают на пары (не на 5 минут, а на 20 - 50 минут, мы можем уйти после 15 минут ожидания по правилам, но они звонят и просят подождать их), проверяют работы в последний момент, забывают говорить о работах, которые мы должны сдать в семестр, дают их в последнюю неделю перед зачетами. Программа ежегодно, даже каждый семестр урезается, и ходят слухи, что мы "стремимся" (зачем к этому вообще стремиться, не пойму никак) к самостоятельному образованию студентов.
Это означает следующее: сейчас рабочая программа включает в себя 200 часов в семестр, к примеру, по физике, которая идет два семестра на нашей специальности. Это количество хотят сократить до 20 часов, чтобы студенты приходили в универ, препод спрашивал с них то, что они читали/решали/учили дома, ставит оценку, отвечает на парочку вопросов от студентов, дает новый материал, не объясняя его, и все повторяется опять по кругу. У логично думающего студента, к коим я себя отношу, возникает вопрос: "А нахрена мне нужен такой университет вообще? Ради корки? Так в переходах тоже можно ее купить, все равно с таким же количеством знаний останешься". Я видимо очень наивна, и в университет прихожу именно за знаниями, а не только за дипломом. Очень мне жалко преподавателей, но студентов, если честно, жалко больше. Поскольку все, от ректора до преподавателей, именно на студентах отыгрываются своими нововведениями.
Принцип университета - грести всех студентов под одну гребенку, то есть если проблемы с успеваемостью, то на любом собрании выслушиваешь не то, что у такого-то процента студентов все плохо, а запугивают разносами и руганью абсолютно всех. Не редкость - жалобы на самодурство преподавателей. И если студенты жалуются на преподавателей лично или через своих старост (если это проблема всей группы, а не одного человека), которые передают это заместителю декана факультета по вторым курсам, то в ответ постоянно получают ответ "Студент сам виноват" в разных вариациях. Никто студентов не выслушивает, и постоянно считается, что все студенты эти нападки от преподов на 90% выдумывают. Я не говорю, что выдумок нет, просто студентов даже не пытаются выслушать. Так что в сфере отношений преподавателей и студентов конфликты продолжаются.
Извините, что написано так много, поверьте, это только малая часть, но я больше не могу это терпеть. Я так устала от этого беспредела, неорганизованности, безответственности и размытости границ и правил в этом заведении. Пожалуйста, если Вы все же дочитали до конца, во-первых, огромное спасибо, что не прошли мимо моей проблемы, а во-вторых, есть ли у Вас какие-то мысли/предложения относительно того, как бы мне начать менять ситуацию в лучшую сторону? Может быть есть какие-то инстанции, где я могла бы получить консультацию по этому поводу, болтать языком с бабулями из методических кабинетов - не в моих правилах.
Ах да, совсем забыла, университет за тот год, который я в нем нахожусь, опустился с 450 места до 640. Вот такие пироги.
3 ответа на "Проблемы с системой"
Добрый день! Знаете, я в своей жизни учился в 5 ВУЗах (разное время в каждом из них), свое образование на этом прекращать не планирую…. Главное в решении Вашей проблемы — это понять, для чего Вы учитесь! Вы староста группы, но учитесь Вы ради себя — поэтому тратьте меньше времени на общественные дела — а больше занимайтесь самообразованием (в институте есть все возможности для этого) — я сам учился на специальности «Информационные системы и технологии» и скажу так: все программы изучаются самостоятельно (и не иначе), вся нужная информация есть в Интернете (в крайнем случае можно посоветоваться с преподавателем)…. Вам нужно думать не об общественной работе старосты группы — а о скорейшем получении необходимых знаний и устройстве (параллельно учебе) на работу по специальности…..Во время учебы мой однокурсник уже на 2 курсе устроился работать по специальности, к 4 курсу его хотели даже отчислять за пропуски занятий…. Кое-как закончил 5 лет учебы (специалитет), но на 5 курсе у него уже было свое дело(ИП), а через 2 года после получения диплома он уже ездил на джипе(сам заработал)……..
Ваши общественные дела (если честно) никому не нужны — для всех Вы, как «палочка-выручалочка»(зачем что-то делать самому, когда есть староста группы)…. Меняйте свои стереотипы и установки — и все пойдет только в положительном ключе…
Наверное, со времен явления Иисуса Христа не было более лживого, подлого и фальшивого мира, чем тот, в котором мы живем. Но с другой стороны, в Евангелии сказано: «Без Воли Господа даже волос не упадет с нашей головы». А такой гений, как Густав Юнг сказал, что нет такого добра, которое не могло бы превратиться в зло, и нет такого зла, которое не могло бы превратиться в добро. А я люблю приводить другую аналогию: представьте себя в утлой лодчонке посреди бушующего океана, а затем представьте тот же океан с высоты нескольких километров. В первом случае у Вас будет ощущение хаоса и страха смерти, а во втором, Вы увидите как все закономерно.
В дневном университете лекторы должны все разжевать и в рот положить студенту, но если студент за время обучения научится работать с книгой – это будет для него на много полезней.
Судя по вашей записи, Вы не ищите виновных и стараетесь войти в чужое положение. Это просто замечательные качества по жизни. Что можно сделать в вашей ситуации?
Напишите тоже, что Вы написали сюда, но в виде рассказа. Но стремитесь выражать мысли и факты как можно короче. Причем постарайтесь написать так, чтобы виноватых не было, то есть оправдайте всех, и ректора, и деканов, и преподавателей, и студентов, чтобы всем стало ясно, что виновата система. Затем пустите этот рассказ по рукам, чтобы все могли добавлять свои мысли. (Это очень быстро дойдет до руководства.) Затем соберите правки и создайте новый рассказ, чтобы он выглядел как коллективное творчество. А затем его можно пустить в Интернет. Если Вам удастся сделать так, чтобы всем стало стыдно, то может быть ситуация в вашем университете улучшится.
Мой друг когдато намисал официальное письмо ректору, при этом собрал подписи вего потока, за нарушение санитарных норм. Групповое обращение ректор должен учесть, если нет — тогда либо в прокуратуру(если там законодательство позволяет), либо в сми. Хотя, если даже ректор примет это к сведению — такая вонь начнется такая вонь…
Хотя для этого необходимо проштудировать законодательство.