Проблемы с прокрастинацией

Опубликован: 10.12.2014 В рубрике: Работа - 3 ответа

Имя: Станислав

Добрый день. Меня зовут Станислав, я студент второго курса юриспруденции, учусь в Польше. Моя проблема это прокрастинация, не готовлюсь к учобе, оставляю на последний момент, а вот пришел этот последний момент, послезавтра пересдача предмета который я не сдал с 1го раза, а я даже книгу открыть не могу.

Моя ситуация выглядит так: Я вернулся в этом году на учебу после 2х годичного перерыва по причине длительного лечения ракового заболевания. Не могу серьезно взяться за учебу, хоть знаю что работы много так как я ничего не делал на протяжении 2х месяцев учебного года, но в эти последние пару дней можно все-равно улучшить свои шансы на сдачу, но не могу взять и делать.

Не знаю, нужно ли описывать всю жизненную ситуацию, но возможно это прольет какой-то свет на проблему. [если долго можете пропустить]:

Я родился и вырос на Украине, до 8ми лет я жил с родителями с переменным успехом, тоесть бытовая ситуация менялась, с начала мы жили все вместе в доме я, мама, отец, бабушка и дед, потом бабушка купила квартиру как бы для нас (ее сына, внука и невестки) но через некоторое время сказала что хочет жить там, так что мой папа вернулся в дом к деду, а бабушка переехала к нам. В это время родители часто ссорились, отец некоторое время страдал психическими или психологическими проблемами, его бизнес распался, партнера убили, он постоянно лежал в кровати, смотрел телевизор и часто не хотел никого видеть, бывали приступы когда у него отказывали ноги и он просто падал. Мама работала одна.

Я был способным спокойным ребенком, в 3 года научился читать (отец занимался со мной) с 4х учил английский, первый класс закончил на отлично и одним из лучших.

Когда мне было 8 после 1го класса мама уехала в Италию на работу и отдала меня на воспитание своей маме, моей бабушке в другой город. После этого я видел своего отца 2 раза до того как мне исполнилось 16, а маму 1-2 раза в год. В учобе я по инерции еще несколько лет был отличником, но учоба доставляла все меньше удовольствия, школа была гораздо худшего уровня, я был очень любознательным ребенком и отец до этого отвечал на все мои вопросы, общался со мной как с равным воспринимал меня серьозно, с бабушкой ничего этого не было, у нас не было тесного контакта.

К 9му классу (16 лет) я уже почти не делал домашней работы, витягивался смекалкой и памятью учителей о былых заслугах. Оценки были все-же не плохие, я был в 1й половине класса, но я был далек от использования полного потенциала.

Летом после 8го класса я поехал 1й раз к отцу, потому-что была возможность поехать на 2 недели в лагерь в Польшу, где он будет воспитателем. За это время мы так сдружились, что я решил после 9го класса переехать к нему на последние 2 года школы.

Я снова был щаслив, в новой школе у меня появились настоящие хорошие друзья, общение с отцом было отличным, за эти 2 года он дал мне многое, я почерпнул мужественности, ответствиноости и.д.

Школа эта была Лингвистическим Лицеем, по началу я был худший с английского и все с меня смеялись, и недоумевали как я туда попал, ведь мои знания отставали на несколько лет. Я пол года занимался с репетитором и добился большого успеха, по окончании 11го класса я был 2м в рейтенге лицея с английского языка. Но все равно я не делал домашнего задания, и с других предметов успевал с натяжкой. Английский мы первые пол года прорабатывали с репетитором, потом я уже на смекалке и знаниях делал домашнее задание на лету, или перед уроком.

В 11м классе я начал готовиться к поступлению в Польшу в университет, тут я как никак заставлял себя учить историю польши, но основная работа была проделанна опять же с репетитором (язык и пр.)

Я успешно поступил в Польшу на 0 курс, где ничего не делал, так как не было ни репетитора ни контроля отца. Все пошли в перед а я сдавал все работы в конце года и еле еле сдал экзамены.

Пошел на 1й год юриспруденции. 1-2 курс учился с хвостами и пересдачами на одни 3ки.

На втором курсе занялся серьезно спорзалом диетой и играл в баскетбол. Это сильно помогло дисциплинироваться и я был очень доволен резултатом. Дела пошли в гору. Но не с учобой.

Перед экзаменами 2го курса я вылетел на лечение в Италию к маме. Сдиагностировали лимфому, прошел 3 курса химиотерапий на протяжении года потом радиотерапию. В это время был изолирован практически все время.

Во время лечения имел психологический срыв которому предшевсвовало состояние высокой продуктивности и возбужденности, я учился компютерной графики в интернете, хотел делать свой бизнес в интернете, занимался по 18 часов в день, спал 4-5. Потом это превратилось в делюсии и потом срыв и глубокая депрессия.

Через некоторое время состояние начало улучшаться, я читал какие то статьи по психологии и самопомощи, видео и т.д., потом посещал психолога. Но меня все еще очень мучало то что я не делал ничего продуктивного.

В этом году я вернулся на учобу, но была температура и пришлось на месяц улететь обратно в Италию на обследования, я ничего не учил и сейчас все снова пооставлял на последний момент. Но если раньше в последние несколько дней я учился ночами и что-то сдавал, сейчас я не могу даже открыть книгу... [конец жизненной истории]

Это состояние меня очень гнетет, я чувствую себя неудачником. Я переживаю что не добьюсь успеха ни в чем, если не добьюсь в учобе.

Я интересуюсь саморазвитием и успехом, есть чувство что у меня на все мои проблемы есть ответы, но я просто не делаю, ничего не делаю. Имеет ли смысл читать о саморазвитии, успехе с противоположным полом, успехе в карьере и спорте, просто в жизни, если я не могу делать.

Может это все ментальная мастурбация и большой способ на прокрастинацию, если когда другие делают и развиваются, я только изучаю то как делать и развиваться...

Прошу совета, не знаю куда уже обратиться, литература и видео не помогают, может со мной что-то не так, может мне суждено быть ленивым паразитом общества.

Спасибо за внимание.

Стас.

3 ответа на "Проблемы с прокрастинацией"

  1. Игорь 10.12.2014 в 07:42 · Ответить

    теория без практики мертва, пока вы её не применили,это информация, после применения-это знания, которые у вас никто не отнимет, и при необходимости вы их вспомните, а теорию со временем забудите, а мотивацию ищите сами,мир имеет 2 полюса,или развитие или деградация,а человек, если захочет, то может практически всё силльнее воли ничего нет ,только надо её воспитать.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. лучик 10.12.2014 в 12:56 · Ответить

    У тебя нет шансов» — громко заявили обстоятельства. «Ты неудачник» — крикнула лень. «У него все получится»- просто сказал Бог! Так что у тебя всё получится!И ты не ленивый паразит общества.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Альона 11.12.2014 в 01:23 · Ответить

    Здравствуйте Станислав. Правильно ли я Вас понимаю, что Вы находитесь в постоянном напряжении за того, что хотите чего то добиться, а оно как то не получается? И Вы испытываете чувство тревоги за этого? И пытаетесь зацепится хотя бы за что то, но этого очень много? Иногда нам хочется иметь всё и сразу но не так всё просто. И чтоб чего то добиться нужно для этого время. Если много всего накопилось мне помогает метод этапности. Сначала то, потом другое. И конечно для того, чтоб что то делать нужен ресурс( машина без топлива не поедет). Насколько я понимаю, Вашим ресурсом были люди, которые Вас поддерживали ( отец, репетитор). Сделайте список того, что может Вам помочь достигнуть желанного или сделать какое то дело, и используйте его. И кстати тревога постоянная, состояния стресса забирают силы и ослабляют внимание, память, силу воли.
    Вы написали что было ощущение, что не делаете ничего продуктивного. А что такое для Вас продуктивность. Напишите цели и шаги которые Вы считаете будут продуктивными + этапность + ресурс+ отдых(забота о себе).

    P. S. 1. То что должно быть Твоим будет.
    2. Чтобы иметь успех в деятельности надо просто в неё влюбится.
    3. Вера в себя это большая сила.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий