Имя: Лена
Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом, не знаю,что уже и делать! У меня есть сын, 6,5 лет, ходит в сад, там то и все проблемы. Ребенок родился от первых родов,роды были сложные,2 года назад ему диагностировали парциальную эпилепсию,приступы простые и редкие,принимаем Депакин, регулярно ездим на обследования, консультации и реабилитацию.
В связи с этим,все бабушки-дедушки в свое время ребенка баловали,щадили и тд. Когда в 5 лет нам порекомендовали пойти в логопедическую группу в связи с ОНР ,мы с радостью согласились. В данной группе работают лучшие специалисты города,в настоящее время мы ходим туда второй год. На первом году обучения в данной группе ребенок делал большие успехи в обучении,все давалось легко,проблем с общением со сверстниками не было,его всегда хвалили,по результатом года он был одним из лучших в группе. В этом году мы остались в группе еще на год,так как необходимо автоматизировать звук Р,а в школу планируем только в 2016 году.
На сегодняшний день ребенок считает ,знает и пишет все буквы печатно,начинает читать по слогам,пересказывает тексты и тд,В начале года проблем не было,но с декабря ситуация изменилась. В группе,прямо в саду ,у него случился эпилептический приступ на глазах детей и воспитателей(все в курсе диагноза,никогда не скрывали),неделю он был дома,я намеренно его оставила ,чтоб отдохнул.После того,как вернулся в группу,начались проблемы(((Видимо,ребенок стал связывать приступ с нахождением в саду и отказывался ходить в сад,мы начали работать в психологом на повышение стрессоустойчивости.Психолог так же определила психотип ребенка-флегматик.
Это во многом и объяснило его медлительность по жизни). Но проблема в том,том,что воспитатели стали бояться сделать ребенку замечание за что- либо,чтоб не спровоцировать волнением приступ. С тех пор началось:поведение у ребенка стало ужасным,на замечания не реагирует,такое ощущение,что не слышит воспитателя. Стал пользоваться своей болезнью,десять минут позанимается и все,говорит,что устал,и его оставляют в покое,так продолжалось около 5 мес,и никто меня в это не посвящал.
Сами мы не замечали изменений,тк дома ребенок ведет себя отлично,всегда с радостью выполняет домашние задания и различные поручения.Я сама учитель,поэтому стараюсь много времени уделять воспитанию ребенка.Но самое страшное произошло сегодня,когда воспитатели 40 минут мне рассказывали о том,что ребенок стал отвратителен,проявляет крайнюю невоспитанность:грубит воспитателям,нянечке,задирает детей,говорят,что за год ребенок сильно изменился,перестал заниматься,не хочет стараться(хотя проблемы с неусидчивостью и вниманием были всегда),при том,что индивидуально он занимается по-прежнему хорошо,а на фронтальных занятиях не вливается в работу.
Получается,что и от меня проблемы эти скрывали,чтоб я ВДРУГ не отругала ребенка ТАК сильно,чтоб не спровоцировать приступ. Вот теперь не знаю,как повести себя правильно,чтоб откорректировать поведение ребенка,не навредив и не отбив желание получать знания. Группа подготовительная,идет активная подготовка к школе.
Сам ребенок говорит,что ему в садике стало скучно и неинтересно,из-за его медлительности мало кто с ним дружит,все дети достаточно активны в группе.Воспитатели грозятся,что с таким поведением будут проблемы в школе,но и я сама это понимаю.Но они оказываются быть с ним жестче или выражать как-то неудовлетворение его поступками,говорят,чтоб не волновать его,с чем я крайне не согласна!!!!!!Получается,что дома мы работаем над проблемой,разговариваем,а в саду он не видит неодобрения за данное поведение. Я в отчаяние,что делать?бежать к неврологу?к психологу?Помогите,пожалуйста советом!
P.S. Интеллектуальное развитие по возрасту,психолог медлительность объясняет психотипом и темпераментом,невролог ребенком довольна,задержки развития не видит,,дефектолог отмечает средний уровень интеллекта и хорошую обучаемость,логопед отмечает динамику в речевых проблемах,ставит развитие по возрасту,говорит,что звезд с неба не хватает,но идет ровно.Кстати,логопед говорит о проблеме взросления и формировании характера у ребенка,объясняя проблемы в поведении и обучении этим,впервые упомянула о кризисе 7 лет,говоря о том,что симптомы совпадают.
3 ответа на "Поведение ребенка"
Лена, добрый день!
А вы думали ребенка отдать все таки уже в школу? По развитию, со слов специалистов, он готов.
Найти нормальную учительницу, спокойную школу без всевозможных уклонов…чтобы они спокойно учился и учился общаться с детьми, взрослыми?
Ему придется жить нормальной жизнью, как у всех, несмотря на болезнь. Для этого ему необходимо нормальное воспитание — без потакания. Иначе есть возможность скатиться до тунеядства — это уже случилось в садике — манипуляции окружающими с помощью жалости. Думаю, бежать надо не к врачу, а в коллектив таких воспитателей, которые поймут, что ситуацию нужно контролировать постоянно — без чрезмерных поблажек ребенку, — для его же блага.
Как не отбить тягу к знаниям. Думаю, преподнесение новой информации в форме игры, а не формулировки «ты обязан учиться!», простимулирует интерес к новым знаниям, и научит его самостоятельно к ним стремиться.
он просто пользуется, тем отношением,в саду, и соответственно себя ведёт