Имя: Виктория
Даже не знаю, с чего именно стоит начать, ибо осознание возможного наличия проблем пусть и пришло не так давно, а даже после долгих попыток найти причины не удалось.
Два года назад я поступила на желанную специальность в один из столичных вузов. Выбор был сделан после долгих размышлений и, казалось, иного варианта и быть не может, настолько мне нравилась перспектива заниматься по жизни именно этим. Профессия подразумевает владение иностранными языками, к которым я испытываю бесконечный интерес, но так уж получилось, что из 5 якобы предложенных на выбор языков, "вышкой" на нашу группу был назначен мой самый нелюбимый, и оспорить эту данность возможности не было. Ладно, подумала я, как-нибудь да справлюсь, выучить его на необходимый уровень можно постараться несмотря на отсутствие желания.
Оставлю это как предисловие, потому что, как мне кажется, именно это положило начало моему нынешнему состоянию. А теперь перейду непосредственно к описанию проблемы, какой она видится мне.
Я никогда не любила принуждать себя к занятию тем, что меня не интересует. Одиннадцать классов школы закончила с горем пополам, вечно переступая через себя, так как действительно интересные предметы можно было пересчитать по пальцам одной руки. Как и многие, купилась на обманку, что студенческие годы - особенные, что там все иначе и вообще замечательная пора, где работаешь ради цели в жизни. И, в принципе, не могу отрицать, действительно, все шло достаточно гладко: минимум ненужных для профессии предметов с непритязательными преподавателями, которые требовали лишь необходимое, и максимум знаний о предстоящей работе и ее специфике. Всю радостную картину портило лишь наличие упомянутого выше иностранного языка, работать с которым мне абсолютно не хотелось.
С началом этого учебного года что-то во мне надломилось. Я не успела осознать момент, когда я задумалась о том, что это все мне не нужно.
То, что вызывало невероятный восторг, стало казаться абсолютно незначительным и бессмысленным. Эта образовательная система с ее сроками и требованиями меня сломала.
Мне всегда нравилось изучать материал самой, в удобном мне порядке, в подходящее время (читать: по вдохновению). И даже специально пошла на то отделение, где не нужно бестолково просиживать джинсы в аудиториях, - а именно вечернее, чтобы использовать отведенные программой часы исключительно для закрепления изученного и необходимой практики. Но прогадала.
Сейчас я из последних сил заставляю себя делать хоть что-то, чтобы просто не вылететь после ближайшей сессии. Меня коробит от того, что мне снова приходится прогибаться и делать все вопреки своему желанию. Я не хочу учиться по этой системе, я потеряла интерес ко всему происходящему и не имею ни малейшего желания работать по выбранной профессии.
Уже около года я чувствую себя подавленной и вечно уставшей, по утру не хочется открывать глаза, что я периодически и делаю, из-за чего частенько сплю по двенадцать часов в сутки. Учиться осталось всего ничего, но я никак не могу заставить себя взяться за голову и доучиться не столько ради диплома, сколько ради уже потраченных на обучение денег.
Хотя, в принципе, я не могу сказать что перестала видеть привлекательное вокруг себя. Я все так же хожу на разнообразные мероприятия, встречаюсь с друзьями и, в общем, чувствую себя неплохо, но я не могу сказать точно, приносит ли все это хоть какое-то удовольствие. В любом случае, в компании я все та же жизнерадостная девушка, не знающая что такое уныние.
Не хочу расстраивать родителей подобными новостями (тем более что в таком случае наслушаюсь от отца лекций о том, что он знал, что так получится), но, боюсь, даже если и останусь в университете, ничего хорошего это не принесет. Не знаю, как вернуть ту любовь к делу, ведь только это могло бы меня оживить. Сейчас у меня вообще нет никаких целей, я потеряла себя.
4 ответа на "Потеряла мотивацию"
Вы сами озвучили свою проблему. «Я никогда не любила принуждать себя к занятию тем, что меня не интересует. Одиннадцать классов школы закончила с горем пополам, вечно переступая через себя, так как действительно интересные предметы можно было пересчитать по пальцам одной руки.» Есть хорошая пословица: хозяин зовет быка не пиво пить, а воду таскать. Жизнь — это лямка, которую надо тащить. И только, если Вы будете тащить лямку достойно, то может быть Жизнь будет снисходительна к Вам. Пока Вы не скажите себе, что «Надо» имеет высший приоритет, а вот «Хочу» — это как получится, Жизнь будет загонять Вас все в больший и больший тупик. (Например, российские олигархи у меня отождествляются с ишаками, у которых перед носом весит на палке морковка. И они с радостью бегут за этой морковкой, а вечером, собравшись все вместе, и съев свою морковку хвастаются друг перед другом своей «крутизной», и уверяют друг друга, что они «бесплатно» копытом не пошевелят.)
Да. Так бывает, когда вязнешь в рутине теряется видение цели, и все становится немило.
Как человек, который много раз, оказываясь на вашем месте все бросал, скажу, что было когда я бросал начатое:
некоторое время не знал что делать мучаясь чувством вины, так как бросив все я бесплодно тратил дни, недели и месяцы, видя как другие заканчивали и получали дипломы(хоть и были не лучше меня), возможно, и удается чем-то занять себя, найти что-то «важное», но скоро начинаешь вспоминать, зачем ты начинал весь этот, уже брошеный, путь, и становится горько, ведь ты любил эту работу(спорт, учиться), а уже сложно что-то вернуть.
И другой сценарий, когда заканчивал универ(уже 3 года работая, и не по-наслышке понимая что универ ничего мне недает для жизни) тоже появилось желание все бросить, ведь до сдачи диплома 1 месяц, у меня тема на которой и мой куратор дипломного не сможет помочь, а я даже не садился. Поверьте — желание все бросить было непреодолимым, так как задача казалась невыполнимой, бесполезной(я не по специальности работал) и очень трудной(мало того, что никто не мог помочь, так еще и все нужно было учить самомум прежде чем написать код). Но, как кто-то из великих сказал примерно так: «Чтобы выполнить невыполнимую задачу ее нужно очень сильно полюбить». Пафосно, но именно это помогло мне все сделать вовремя(ну и еще пару пинков от друзей). Я нашел то, что мог полюбить в моей задаче, а именно сложность, и до сдачи дипломника за месяц я успел 2 раза его переписать. А позже, как оказалось, практически все, что я писал мне пригодилось и в работе.
Извините, я просто хотел показать что в действительности:
1) бросать занятие — обрекать себя на разочарование.
2) не обязательно мучать, заставлять себя делать, можно покопаться и найти способ изменить свое отношение к работе
3) пункты 1) и 2) это не фантазии, а опыт
4) многое лишькажется бесполезным
кста, почему бы вам не думать: «Выучу этот, сложный, язык, так любимые пойдут еще проще.»? ведь сами вы бы себя учить его не заставили.
Представьте себе пианиста-виртуоза. Вы же наверняка любите музыку. Так вот, если бы он в детстве и юности не заставлял бы себя играть, даже если ему не хочется, учиться у старших, «прогибаться под систему», он не стал бы виртуозом. Так и Вы. Часто старшие знают лучше и довериться им не значит проиграть. Главное, это спокойствие и радость на лице Ваших родителей.
Виктория, как вы сейчас?