Имя: Юлия
Здравствуйте, мне 17 лет. Я хочу рассказать длинную историю, и спросить. История действительно длинная, прошу прощения, я не смогла иначе.
...Это было 26 декабря. Среда, последняя неделя перед Новым Годом. На перемене перед уроком моей любимой учительницы, которая меня, скажем, не любит, я пошла к биологичке, нужно было узнать дату итогового зачета . Но с ней в кабинете была любимая учительница. Узнав о том, что мне нужно сдать зачет, Она начала встревать, что, мол, и по этому предмету у меня долги, и что к Ней я даже не подхожу за ними (почти полгода я сильно болела. пропускала занятия, оттуда и долги).
Тогда я рассказала правду: мне попросту стыдно подходить к Ней после Её урочных криков на меня. Она начала кричать, биологичка начала Её поддерживать, обвиняя меня, и в конце концов я была выгнана из кабинета с криком "Пошла вон". Я, немного обидевшись из-за несправедливости, вернулась в класс, ожидая урока.
На уроке все ждали Её. Зайдя на урок в кабинет, первое, что Она сказала "Вот вы угадайте, что мне сейчас (я) сказала?" Это было предсказуемо, Она очень импульсивна, глупо ожидать, что Она закроет глаза на произошедшее и будет вести урок, хотя вроде учителю так и полагается делать.
Все затихли, ожидая бурного продолжения, и... это было ужасно. Она рвала, метала, публично меня унижала, клеветала. Распела классу, все, что я говорила ей на перемене, но в искаженной форме. Давила, вдавливала криком в парту. Не останавливалась. Потом мне сорвало тормоза, я начала пререкаться.
Спрашивать: "Зачем Она тратит на меня время". Она пуще оскорбляла, кричала, обвиняла. О боже, это так ужасно, что я даже сейчас не могу сдержать слез. Она шипела, кричала больше, принижала все ярче и ярче. Обвиняла в прогулах, лжи о своей болезни, а на показанную справку со всеми числами и объяснениями носом не повела. Мои слова для Неё были, ну, лаем Шавки на слона, трубящего во всю.
Следующие моменты того дня плохо помню до сих пор, стресс. Уже не могла нормально соображать, все путалось, что-то давило. Она решила отвести меня к завучу. И весь путь говорила, какая я гадкая, прямо в лицо "Какая же ты гадкая, ты так мне надоела, отвратительная, лицемерная". Сравнила меня с ушедшим из школы парнем-изгоем, которого ненавидела и предвзято относилась по личным причинам. Она не просто сравнила, Она назвала меня его именем, изменив его на женский лад. Завуча на месте не оказалось.
Мы пришли в класс. И Она с насмехающейся улыбкой, при всех снова назвала меня тем именем. Я не помню, что Она говорила, но часто стало фигурировать это "имя". Потом я не выдержала, спросила: "Почему вы это делаете?" Имея ввиду такие сцены. Она снова повторила что-то про то, что я ей надоела. А потом начала грозиться подать заявление об уходе.
Она начала заставлять меня писать жалобу. Класс начал бушевать, как всегда, вставая на сторону учителя. Она на меня указывала, мол, меня Она не устраивает, значит я должна писать жалобу. А потом спросила: "Зачем ты вообще после 9го осталась?". И поставила перед "выбором": либо Она пишет сама заявление, либо я пишу жалобу на неё, либо я ухожу из класса.
И гневные взгляды Её любимчиков полетели в меня, словно копья. И все шептали: "Уходи", "Вали". Я полностью поникла, сказала, что не буду выбирать. Она снова начала как-то оскорблять. Я плохо помню. Урок закончился. К завучу мы так и не пошли. Тем же днем случился нервный срыв, я еле успокоила себя для следующего дня.
И на этот следующий день перед Её уроком я захватила сок, но Она с ехидством выгнала меня из кабинета пить в коридоре. Там я пересеклась с завучем, которая предложила мне помочь уладить конфликт. Я отказалась, удивляясь, откуда она успела узнать обо всем, но она все равно пошла, Однако вместо того, чтобы уладить, она накричала на мою одноклассницу за "нешкольный тип одежды", на одну из любимых учениц моей любимой учительницы.
Со звонком я зашла в класс. Сели по местам. Слышу, Она опять что-то шепчет обо мне, и будто собирается заплакать. Что-то вроде: "Почему умных трудящихся детей заслоняют, ругают, а таких которые ничего не делают, которые ленивые и всегда в долгах, остаются безнаказанными?" и завершила тираду не менее эпичным: "Я пишу заявление из-за таких, как ты, думала, все ущербные разошлись из класса, а тут ты". И в слезы. Та одноклассница тоже в слезах, и весь класс около неё, утешает, говоря, что я незаслуженно прошла в 10й класс, т.к. тупая бездельница.
После уроков ко мне подошли друзья и сказали, что в среду вечером им всем звонила классная с вопросом "что произошло на уроке и в какой форме". И они сказали "В НОРМАЛЬНОЙ", просто побоялись ответственности. Так сильно я еще не разочаровывалась, но я не хотела их терять, какой-никакой риск, поэтому упрекать не стала.
Потом я пошла в кабинет за итоговыми оценками. Там уже был весь класс. Они в кабинете преградили мне путь, и начали давить, чтобы я извинилась, оскорблять. Я попросила их отойти. Они начали кричать, психовать, и так отшатываться, будто я - воплощение кошмара.
На следующий день, в пятницу, я сдала зачет по биологии, позже ко мне подошла Она и отвела в свой кабинет. Начала "адекватно рассматривать конфликт". Она пыталась себя оправдать, я пыталась открыть Ей глаза по типу: "взрослая женщина, ты унизила меня больше 100 раз на глазах у тех, с кем мне учиться, ты считаешь себя невиновной?" В итоге, Она поставила мне условие: я извинюсь перед Ней публично, и Она сделает то же самое. Последствия нервного срыва тогда дали знать, я чуть не разрыдалась с просьбой не ставить такого условия. Знала, что это приведет с задираниям еще большим. Но Она настояла. Хотя в конце концов никто не извинился, никто не сдержал слова, никто не хотел.
Вспоминать хоть что-то из этого огромного конфликта очень сложно, но необходимо, чтобы он в итоге превратился во что-то прошедшее, незначительное. Но даже несмотря на её слова, я не могу прекратить любить в ней преподавателя, хоть в Её присутствии неимоверно напрягаюсь.
С того момента она стала ставить мне одни лишь пятерки по её предметам, избегала даже урочного общения. Я не могу поверить, что так внезапно стало идеально писать сочинения и отвечать устно. И это напрягает, кажется, я до сих пор чувствую её психологическое сторонение. Именно поэтому тот конфликт, произошедший так давно (прошлой зимой) до сих пор меня не отпускает. Я никому не рассказывала об этом, разве что решилась рассказать маме, со стороны которой не получила поддержки. Для меня это сообщение - глубокий спокойный выдох.
Есть небольшое ответвление, несмотря на то, что произошло это давно, меня одно упоминание сильно задевает, давит, можно сказать, бьет. Моя мама видимо не понимает этого, раз при каждой ссоре упоминает "правильно та учительница говорила о тебе...", я больше не могу плакать, я хочу растерзать её в такие моменты от невыносимой боли воспоминания и осознания того, что родная мама пусть сгоряча, но принимает сторону того, кто оставил неизгладимый отвратительный след в моем сознании.
Как справиться с болью и напряжением по отношению к классу и учителю? Как объяснить маме, что невыносимо слышать её слова, чтобы до нее действительно дошло, а не на пять минут? Неужели единственный вариант - глупый розыгрыш самоубийства, свойственный дуракам? Я до такого не опущусь, ведь должен быть другой выход, раз разговорами до нее не достучишься! Знаю. много вопросов, ответы на которые я могу и сама найти, но я не могу, слишком больно.
2 ответа на "Последствия школьного конфликта"
Юля, самое главное, что вы в этом конфликте выстояли. Многие бы просто ушли из школы, замкнулись в себе и возненавидели бы литературу. Вы остались и получаете пятерки. Это говорит о силе характера и большом потенциале. Мама в этой ситуации решила «вас не баловать» и встала на сторону учительницы. Часто родители от излишнего беспокойства за будущее детей бывают с ними чрезмерно строги. Но это не от равнодушия и безразличия, а наоборот!
И еще… Не сотвори себе кумира! Не зацикливайтесь на «любимой учительнице», вокруг много людей!
Такое часто бывает, что в сообществе людей выбирают изгоя, и все начинают его унижать. На этот раз выбрали Вас.
На будущее могу посоветовать не вступать в конфликт, а наблюдать за ним. Участие в конфликте, пусть даже с целью «защитить себя», обычно ведет к ухудшению ситуации. Вы попадаете на одну волну с человеком, который Вас провоцирует. Еще хуже — это выдвигать ответные обвинения, так Вы вносите свой вклад в создание нового вихря в этом конфликте.
По поводу воспоминаний, которые приносят боль. Есть такое упражнение — абстрагирование. Мне помогает, может и Вам поможет. Сесть — закрыть глаза — расслабиться — вспомнить ситуацию, которая приносит боль. Дальше надо представить то, что Вы наблюдаете себя со стороны в этой ситуации. Дальше представить что Вы наблюдаете себя, наблюдающим за собой в этой ситуации. И так далее, как можно дальше, наблюдать за собой через больше количество посредников. Это помогает абстрагироваться от переживаний прошлого.