Подростковый кризис в 15 лет

Опубликован: 26.09.2013 В рубрике: Замкнутость - 4 ответа

Имя: Пётр

Здравствуйте! У меня, как и у многих подростков, проблема с моей неуверенностью, замкнутостью, ленью и меланхоличным настроением. Прогулы, низкая мотивация, зависимость от настроения, и полноценная вдохновения только ночью портят мою ,казалось бы, комфортную жизнь Эти все не слишком хорошие для современного мира качества усиливают родители, которые выплескивают свой гнев на мне. "Это все отговорки для твоей лени, ты должен её одолеть сам" - яростно пытаются высказаться мне родители.

Я пытаюсь им объяснить, что это все взаимосвязано, и что лень не может взяться из неоткуда, что я нуждаюсь в более тонкой и долгой помощи, но они зациклились на своем. Я им не могу высказаться, все мои мысли в момент их давления исчезают. Они никогда не были стеснительными, у них на многие вещи самоуверенные, низкие и недальновидные взгляды Я бы может понял их, если бы я не спрашивал у многих приятелей их отношения к жизни. "

Я делаю это с радостью, я хожу на такую секцию с удовольствием, я не прогуливаю школу из-за общения/знаний/. Они уверенны, легко заводят новых знакомых, с радостью посещают секции, и редко ходят с угрюмыми лицами. Но я этого сказать не могу. Однажды ходил к психологу, и даже ездил на платные курсы, но все не изменилось оправданно цене.

Я порой думаю, что меня понимает только единственный друг, но моя стеснительность не позволяет мне найти больше людей для расширение кругозора. И я прошу психологов этого сайта дать советы запутавшегося в себе девятикласснику, чтобы он смог ступить на мотивированный, общительный, радостный и вдохновленный путь.

4 ответа на "Подростковый кризис в 15 лет"

  1. Таня 27.09.2013 в 15:03 · Ответить

    Есть такой анекдот:
    Мужик говорит соседу:»Так картошки жареной хочется. Мне она так нравится. Только бы её и ел.»
    Сосед отвечает:»Так у тебя же огород пустует. Вырасти себе на нём картошку, да и ешь-не хочу.» Мужик говорит:»Тяжело это да хлопотно. Этот путь не для меня.»
    Сосед продолжает: «Ну пойди в магазин. Купи себе картошки, пожарь и поешь.»
    Мужик ему нехотя: «Да ну, у меня денег нет. Да и печку топить надо.» Сосед: «Ну пойди в кафе-столовую. Там свои девчата. Ты им что-то по двору поможешь, а они тебя накормят.»
    Мужик:»Так это идти надо. Ещё и работать. А может пусть твоя жена картошки пожарит и мне принесёт. Сам небось часто картошку жареную трескаешь.Вон какой вечно довольный и счастливый ходишь. И я так хочу.»
    Тогда сосед ему и говорит:»Чтоб мне вдоволь картошки есть, я не на диване валяюсь целыми днями, а работаю; не мечтаю бесполезно, а дело делаю; не вчерашним днём живу, а завтрашним и жену свою не обижаю, а уважаю. А если ты работать не хочешь, то бесплатная еда в бачках с отходами возле столовой. Иди и ешь. А если тебе не нравится, то извини — по труду и каша»

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 1.0/5 (Оценок: 1)
  2. nik.velichko 04.10.2013 в 02:08 · Ответить

    Здравствуйте Петр! Вы так хорошо описали свою ситуацию, что я даже не знаю, с чего-же лучше всего начать. Есть радостная новость: Я с вами согласен по поводу неправильной позиции родителей в брьбе с ленью.
    Еще одна радостная новость: и лень, и замкнутость, и неуверенность, и меланхолия имеют один психологический корень, поэтому, постепенно продвигаясь, вы будете забывать об этих качествах.

    Давайте поговорим о лени.

    Ленью мы называем не что иное, как наше природное желание не делать что-то. Что-то конкретное — например учить уроки, мыть посуду, подметать в комнате…
    Причины такого нежелания можно выделить две:
    1. Мы боимся того, что деятельность наша «не удастся».
    2. Есть другая деятельность, которую мы хотим осуществлять.

    Теперь немного детальней:
    1. Именно страх поражения часто является причиной поражения. Даже если прямого страха неудачи, вроде бы, нет, мы боимся более мелких неудач — так называемых «трудностей в работе». То есть, мы как будто хотим двигаться, но знаем, что сразу же нас ждет препятствие, на преодоление которого, мы потратим очень много психологической энергии, а потом еще одно…

    В результате такую работу можно точно назвать неприятной. Внешне (попробуй последить за своими чувствами) это будет выражаться в тревоге, спешке и раздраженности. Я себе уже взял за правило, как только чувствую одну из этих эмоций — сразу анализирую, на каком же этапе я задался неверной целью.

    2. Если не брать фильмы, которые очень хочется досмотреть, или игру, в которую хочется доиграть…, Эта причина лени более скрытная и коварная, нежели первая. Она, в основном поражает людей, которых называют «трудоголиками». Так, например, человек может сидеть часами за своей работой, при этом не имея времени даже носки постирать или уделить внимания близким… Когда такой человек наталкивается на трудности в работе, он резко решает отдохнуть, и отдыхает очень долго, но неэффективно (во время отдыха он постоянно винит себя, что он не работает. И думает о работе.). В результате — мог бы сделать какие-то мелкие дела, отвлечся, но он не желает тратить на них время (есть дело поважнее). Но это дело он тоже не садится делать (боится преград) и, в результате — тревожный отдых, под названием «лень».

    В корне обоих видов лени лежит неправильная мотивация. К сожалению, так уж нас многих приучили, стараться быть как все или даже лучше. Нас приучили постоянно себя оценивать (так появилась ненужная нам самооценка). Именно эта самооценка лежит в основе наших страхов. Мы боимся провала, потому что вследствие него нам придеться бороться с мыслью о том, что «я неудачник». Мы боимся общаться, потому что нас вдруг не примут как «нормальных». Представляете себе Петр, здоровая психика от зараженной отличается всего лишь привычкой мыслить. При привязке к самооценке, мы все оцениваем с этой точки зрения. Я работаю… (мысли — кто я? профессионал…) и тут преграда ( мысли — я профессионал, справлюсь… — а вдруг нет, все скажут не профессионал…. лучше за сложные дела не браться… ). Понаблюдайте за своими мыслями, я уверен, вы много заметите интересного…

    Нам нужна деятельность ради интереса. Творческая деятельность. К этой деятельности человек подходит без вопроса (а кто я?), ему нет до этого дела. Ему нравится, например ловить рыбу, и все…! И, согласитесь, если человек любит рыбу ловить, у него нету лени. А если кого-то заставить учится тогда, когда, он этого полюбить еще не может — это дасть какой-то результат, но будет ли счастье? (А лень вроде-бы побороли же!).

    Как же действовать?
    Я советую вам постепенно расширять круг своих интересов. 2-мя путями одновременно.

    1. Делаем то, что нравится, и, немного больше.

    Сейчас у вас близкий один друг. Ему вы не боитесь сказать свое мнение. Общайтесь с ним, все хорошо. Но возьмите теперь, и скажите свое мнение по какому-то вопросу еще кому-то, кто вам хоть немного ближе остальных. Напоминайте себе, что вам нужно просто пронаблюдать и прочувствовать реакцию собеседника, или разобраться в вопросе. Как о вас подумают — дело неважное. Делайте акцент в своей голове на правильных целях (получить информацию, понаблюдать за человеком…). И так далее расширяйте постепенно, не спешите, свой круг общения, интересов и т. д….

    2. Делаем то, что надо, но делаем с интересом, правильно поставив цель.

    Итак, в ыуже поняли, что правильными есть все цели, не связанные с желанием самоутвердиться и оценить себя.

    Учим уроки. НЕ СПЕШИМ! Пускай вы не успеете обработать всю тему, но вы поставте себе цель разобраться в каком-то малюсеньком вопросе так, чтобы понять его. Исследовать и разобраться — вот ваша цель. Не оценка! Главное — все ваши чувства в порядке, готовы для творчества и исследования проблемных вопросов. Не получается — разбивайте проблему на мелкие части, и разберитесь хотя бы в одной мелкой-мелкой.

    Все постепенно. Вы приучаете себя мыслить по-новому, поставив в жизни только правильные цели.

    Постепенно и круг интересов, и круг знаний будет расширятся. При правильных целях само слово лень становится ненужным. У меня ее было много (она была сначала в первом, а потом, когда я «поборол ее» — во втором варианте). Сейчас как-то вопрос отпал сам-собой…

    Почитайте метод обучения Альберта Эйнштейна — вам будет интересно.
    Для изучения иностранных языков — метод Ильи Франка.
    Для изучения истории, если интересно, я вам напишу свой.

    VN:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  3. Ангелина. 04.10.2013 в 08:29 · Ответить

    смущает ваша фраза » у меня как у многих подростков» т е вы прекрываетесь этой фразой у меня же переходный возраст. не замечала такого у большинства поростков. вы молодой и здоровый на вас пахать и пахать а вы ноете. наши предки в 15 лет уже создавали семьи.трудились. управляли государством. т е в вашем возрасте человек уже несет ответственность за себя и других.македонский в 19 лет управлял империей. так что не нойте возьмите себя в руки и вперед. всего достигать и получать от этого удовольствие. все мы лидеры в нас заложено быть первыми еще со стадии спермотазоида. так что вперед и отбросте все отмазки

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 2)
  4. Денис 04.10.2013 в 10:49 · Ответить

    Петя! Тебе дали действительно хорошие рекомендации «ник.величко» и «Ангелина»! У меня вот абсолютно такая же проблема!Мне 17. Увидив твой вопрос, я как-будтол свои же мысли прочитал. Будь я автором вопроса, я остался бы оочень довольным оказаной помощи! (кстати,сам теперь буду делать,как посоветовали)
    Петя, если хочешь, можешь расширить круг друзей за счет ,ну например,такого одномышленника как я! Будем друг другу помогать) напиши,если заинтересуешься- Lionx9@spaces.ru

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий