Имя: Гульнара
Доброго времени суток. Недавно поняла что без психологической помощи мне не справиться. Наличие в мире проблемы "насилия над детьми и животными" не даёт мне покоя, я не могу смотреть новости, перестала вообще заходить в одну из соц сетей, один раз ночью с мужем проснулись от жуткого крика соседской девочки она просила папу чего то не делать, так я тут же вскочила и как есть босиком выбежала в подъезд и начала стучать и звонить к этим соседям в дверь, потому что в голову сразу же полезли нехорошие мысли, не знаю что там было и честно говоря лучше мне и не знать этого а то я потом об этом буду долго думать и реветь... но девочке я вроде бы немного помогла потому что пьяного отца всё таки выпроводили из квартиры и он ушел.
А однажды мы сидели в гостях и по новостям показали как какая то банда украла на рынке маленького мальчика и слава Богу их удалось задержать и мальчика вернули родителям, так я прямо за столом не смогла сдержаться и разревелась , я не могла взять себя в руки понимая даже то что вокруг сидят люди и беседуют о своих делах, а я как ни пыталась с собой договориться что мол всё хорошо у этого ребенка, его спасли и верноули маме с папой, ничего не помогло, в итоге все увидили мои слёзы...
Делюсь своими переживаниями с подругами и понимаю что я очень на этом зациклена, потому что все подруги реагирут как то по-спокойнее, мол да конечно всё печально но что поделать это есть, а я прямо переживаю... Особенно обострилось в последние 2 года когда я сама стала мамой и бывает смотрю на своего ребеночка и вижу какой он беззащитный, и как он нуждается в любви, и если в этот момент мне не дай Бог что то вспоминается из увиденного в новостях то я места себе не нахожу, начинаю плакать. Подскажите пожалуйста как мне обстрагироваться от этой проблемы........я не могу спокойно жить и радоваться жизни
2 ответа на "Очень близко к сердцу воспринимаю…"
Гульнара, на всё происходящее в нашей жизни можно смотреть с разных точек зрения. По большому счёту их две: атеистическая и теистическая от есть религиозная как принято говорить в простонародии. Атеизм смотрит на эти трагедии просто как на жестокость этого мира и единственное, что он может предложить как защиту от этого — сосредоточтесь на себе и не смотрите по сторонам. Что-то плохое случилось не с Вами, ну и хорошо. Не берите в голову. Собственно так многие и живут. Атеизм не берёт во внимание тот факт, что у человека может быть душа, которая по закону любви не может мириться с происходящими вокруг нас безобразиями, хотя они нас непосредственно и не касаются. Теистические взгляды на эти трагедии то же отличаются друг от друга. Самым распространённым во всём мире является теория иудаизма говорящая, что если с человеком случаются беды любого характера, то значит он грешник и получает кару Божью по заслугам. Эта же точка зрения преобладает и в Исламе, и во многих Христианских конфессиях. Однако есть совершенно другой взгляд на эти трагические события. Он проповедуется православием. Оно категорически утверждает, что Бог есть не справедливость, а любовь. А у Любви нет ни мести, ни воздояния. Так как же тогда объяснить безвинные детские страдания и смерти?
Моё поколение воспитывалось на подвигах людей называемых теперь героями таких как Иван Сусанин, Евпатий Коловрат, Александр Матросов, и других. Бездушная советская система сухо называла их поступки исполнением долга. Но что это за долг? Что может толкнуть человека пожертвовать своей жизнью ради другого человека, ради других людей? Только одно способно на это — любовь. Вам ли об этом не знать? Нет такой смерти и таких пыток на которые бы Вы не пошли ради любимого ребёнка. И те, кого мы называем героями совершили то же самое. Самопожертвование — один из неотъемлемых признаков любви. Всю свою историю человечество стремится спуститься в бездну кишащую страстями и пороками, и всю историю находятся люди которые по любви своей принося себя в жертву, оправдывают существование остальных, тех кто забыл, что есть на свете любовь. Они напоминают нам о любви и о том, что мы всё таки люди, хотя мы и стремимся уподобиться зверю. Они принимают на себя удар поразивших нас пороков и страстей. Они это делают сознательно. Но всю историю человечества с ними бок о бок шли и идут до сих пор те, кто приносил себя в жертву бессознательно — это дети. Они становятся жертвами обстоятельств, как нам кажется, но это не случайные жертвы. Случайностей не бывает вообще. Это жертвы наших пороков и страстей: наших сребролюбия, сластолюбия, славолюбия. И призваны они заставить нас задуматься о том как не правильно мы живём. И не предпочтёте ли Вы погибнуть и своей смертью уберечь от гибели тех кого любите, нежели жить и наблюдать как гибнут Ваши любимые люди. Последнего любовь понести не может. Посему и гибнут и страдают дети дабы мы одумались и перестали жить страстями, ибо этим сами себя губим. И куда отходят души погибших? Не к Отцу ли нашему Небесному? И кого мы будем чтить более в грядущей жизни — того кто не вкусив ещё жизни безвинно пострадал ради нашего вразумления или того кто всю свою долгую жизнь кропотливо растил в себе пороки и страсти и прожигал жизнь в своё удовольствие?
Алексей спасибо за ответ! Мысль я уловила и даже думала об этом в том числе, когда пыталась хоть как то себя успокоить. Надеюсь что так и есть и что всё не случайно…делать то больше нечего кроме как надеяться….