Имя: Анна
Ребенку 6 лет, мальчик. Пока утром собирается в садик слышу от него много "Не хочу". Например: "Не хочу идти сегодня идти в садик, я же сказал что пойду в садик послезавтра", "Не хочу одевать эту рубашку", "Не хочу одевать джинсы (брюки), пойду в шортах", "Не хочу гулять в джинсах". Пока уговаривала и объясняла для чего одеваться - поругались. ребенок на меня обиделся, пришел в садик и расплакался.
Чувствую себя виноватой. Сейчас идти его забирать из садика и не знаю как себя вести, то ли мириться то ли наказать его.
6 ответов на "Не слушается ребенок"
У ребенка короткая память. Посмотрите, как он Вас встречает после скандала. Если радостно, то характер не выдерживайте. Будьте ласковы и внимательно. Но перед сном проведите беседу, напомните весь инцидент. Постарайтесь чтобы ребенку стало стыдно.
У вашего сына критический период. Вы должны проявлять максимальную гибкость. Отступать, когда видите, что у ребенка «шлея попала под хвост», но затем, когда все хорошо, напомните и добейтесь стыда и сожаления.
Вы взрослый, память у Вас лучше, значит и способов переиграть ребенка у Вас больше. Совесть — это воспоминание о своем стыде. А воспитание — это развитие совести у ребенка и его управляемости словом.
Спасибо, Владимир, за совет.
Ребенок при встрече обрадовался мне, мы помирились.
Но капризы бывают и внезапно.
Ребенок Вас и ваше настроение чувствует лучше, чем Вы его. Но у Вас то преимущество, что ваша память лучше и Вы можете прогнозировать события. Имейте в запасе разные уловки. Например, он хочет идти в шортах, Вы говорите — хорошо, но тогда оденем девчачью шапочку, чтобы все над тобой смеялись, или пойдем в разных ботинках и пр., и пр. То есть его упрямство можно окружать условиями, которые он принять не захочет.
Спасибо за совет, обязательно им воспользуюсь.
Анна,может у него возраст такой сейчас,что он настаивает всегда на своём. Уступайте ребёнку всегда,если его желания в данный момент уместны, не ведут ко греху и плохим привычкам. И если вы не правы,то просите у него прощения.
Вам сам детёныш подсказывает, что настала пора объяснить ему разницу между «хочу» и «надо», «можно» и «нельзя».
Сделать это можно не нравоучительными психологическими беседами, а примерами из разных мультиков.
Например: вот не хотели поросята строить себе домики как надо, а бездельничали, как им хотелось — и результат — волк их чуть не сожрал. Хорошо, брат помог. А если бы и он делал также как они — всё, капец поросятам. А «Путаница» Чуковского — это же пример того, что каждому своё. А «Фиксику» только то и делают, что объясняют Дим Димычу, что можно, что нельзя, да ещё и растолковывают почему.