Имя: Ольга
Добрый день. Сыну 5,5 лет. Уже не первый год ребенок очень активный, никого не слышит и не слушает. Бабушкой и дедушкой (родителями мужа) руководит, они не могут ему ни в чем отказать. Хотя уже начинают жаловаться, что он балуется и не слушает их. В детском саду и с незнакомыми очень стеснительный и в то же время пытается как то привлечь к себе внимание других, делает вид что обижен, недоволен или что то подобное. С едой большая проблема, все время крутится, отвлекается, забывается и вытирает руки об одежду.
Если говоришь, чтобы помыл руки после еды иногда идет и моет (может без напоминаний) иногда специально начинает ходить по дому и тереть руками по мебели, стенам. Есть младший сын 5 месяцев. Он его обнимает, целует, пытается играться с ним, когда есть настроение. Уже стал понимать, что когда братик спит нужно вести себя потише дабы не испугать его или не разбудить.
2 ответа на "Не могу найти общий язык с ребенком"
Направить его энергию в какое-то русло,может секцию или кружок, или сама придумай ему занятие.
Ольга, здравствуйте! Описание «не слышит и не слушает» очень похоже на гиперактивного, возбудимого ребенка. Такие дети постоянно в движении, они постоянно разговаривают, бегают, крутятся, прыгают, двигают, что-то придумывают, куда-то лезут, что-то грызут, ковыряют и т.д. Такому ребенку трудно долго концентрировать внимание на чем-то одном и на разговоре со взрослым в том числе. Подумайте, как вы просите ребенка? Даете ему указания, не отрываясь от дел или присаживаетесь на корточки, наклоняетесь к нему? Чтобы ребенок вас услышал, надо как минимум установить с ним зрительный контакт, возможно, надо прикоснуться к нему, ласково попросить, сказать «пожалуйста». Дошкольники плохо воспринимают дистанционные просьбы, особенно, если они состоят из нескольких действий. Например:»Пойди (1), вымой руки (2) и не вытирай их об себя (3)! Развивайте усидчивость, произвольность, чтобы ребенок учился себя контролировать. Водите ребенка в детский клуб, где будут приучать к дисциплине. Давайте дома задания на сосредоточение: пазлы, коструктор, прописи. Включайте активно его в заботы о малыше, чтобы старший ребенок чувствовал себя причастным к вам, хвалите его за малейший успех и игнорируйте неудачи. Проговаривайте свои чувства: «я расстроена тем, что…», «я недовольна», «я сержусь на тебя за то, что…», «мне обидно, когда…»; «я горжусь тем, что…», «Я рада, что…», «мне нравится, что…». Терпения вам и удачи!