Мысли о самоубийстве

Опубликован: 23.07.2015 В рубрике: Самоанализ - 28 ответов

Имя: Ренат

Здравствуйте. Мне 22. У меня есть ощущение, что для меня лучше было бы не жить совсем. Родился в 90-х. Рос с матерью, отца видел считанные разы. Своей квартиры у нас нет. До 16 лет жили в общежитии, которое предоставляли матери по работе. Затем мать повысили, ей дали казённую квартиру. Год назад переехал жить к девушке.

С детства у меня было ощущение, что я чужой в этом мире. Не знаю, почему и когда оно возникло, ведь мать у меня очень любила. Но сколько себя помню, оно было всегда.

В школе стало хуже. Отношения с людьми у меня выстраивались тяжело, я не мог понять, что движет их поведением. Это касалось как сверстников, так и преподавателей. Причём с преподавателями было совсем плохо, они для меня были совершенно непредсказуемы. Ощущение чуждости от этого только усиливалось. Когда мне было 14, меня впервые посетила мысль о том, чтобы уйти из этого мира. Я стал играть в компьютерные игры. Однако это не помогло, реальность игр не могла вытеснить ту, в с которой мне приходилось считаться не за компьютером.

Около 17 лет я наткнулся в интернете на аниме-клуб в городе, где живу. В клубе по фиксированным дням недели было заведено собираться и проводить время совместно. Там я познакомился с девушкой, с которой сейчас живу. У нас начались отношения. Инициатива была полностью с её стороны. Я несколько раз говорил ей, что ни мне, ни ей это не нужно, но она не слушала. В конце концов, я оставил попытки объяснения, и решил, что будь что будет.

Затем я поступил в институт. В институте мне всё давалось легко, хотя и требовало некоторых усилий и времени. Там же к чувству чуждости добавилось чувство бессмысленности. Я видел логическую связь между преподаваемыми дисциплинами, но не видел смысла в их изучении. Вслед за институтскими дисциплинами я перестал видеть смысл собственного существования. Продолжение рода - бессмыслица, диктуемая инстинктом. Гедонизм - идиотизм, граничащий с безумием. Познание нового - просто трата ресурсов и времени, которая в конечном счёте не несёт никакой практической выгоды, или приносит её в размере, недостаточном для покрытия расходов на изучение. Погоня за выгодой - моральное убожество и вырождение, в конечном счёте ведущее к потере человечности. Освоение какой-либо культуры деятельности - не более чем способ провести время.

С девушкой отношения складываются идеально. Для неё. Я читаю её мысли и желания как книгу, и особого труда под них подстроиться не составляет, поскольку они весьма просты и банальны. Иногда они опасны и влекут за собой проблемы. Такого рода желания её я аккуратно нейтрализую, либо плавно обесценивая в её глазах посредством косвенных 2-3-4 ступенчатых аргументов, либо в критических случаях прямым объяснением. Зачем я это делаю? Чтобы она оставила меня в покое. Не то, чтобы я к ней плохо относился. Она самая обычная, нормальная девочка. Но она меня не понимает. Она понимает мои желания, но не понимает моих чувств и почему я хочу того или иного.

Теперь я закончил институт. Чувство чуждости миру растёт всё больше. Этот мир, в котором я живу по чужим законам, подчиняясь чужой воле, не имея даже самой возможности жить так, как хочется мне. Свою волю я могу проявлять только в мелких, в сущности ничего не значащим вещах.

Мне страшно. Я понимаю, что дальше будет хуже. Я стану конечным автоматом, не способным к утверждению своей воли, выполняющим конечный набор функций по вполне определённым алгоритмам, ничего не решающим и легко заменяемым.

Я не хочу такой жизни. Я не хочу жить в таком мире.

Это моя последняя просьба о помощи. В ближайшие две недели я буду проверять ответы на это сообщение, и, если не увижу подходящих предложений, уйду. Моё терпение на исходе.

28 ответов на "Мысли о самоубийстве"

  1. Игорь 23.07.2015 в 07:39 · Ответить

    уход ничего не даст, с чем уйдёшь с тем и придёшь, не смог адаптироваться, понять жизнь, ищи во всём смысл,раз тебя не устраивает общий поток, значит есть смысл поискать узкую тропу,человек вы смекалистый,смысл действительно не в том чтобы сладко жить, а использовать жизнь для самосовершенствования, мы созданы по образу и подобию Божьему, и призвание человека стать сотворцом, богочеловеком, нго в то же время надо род продолжать человеческий, чтобы материал (тела)были для совершенствования душ человеческих, и воспитания себе подобных, всё совершенствуется и материя и душа.ищи смысл жизни,он в духовном развитии, не церковном,, хотя и это помогает на первых порах

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 2)
    • Ренат 23.07.2015 в 16:02 · Ответить

      Да-да, стандартная идеологическая кормёжка для скота. В ряд, быдло, ты должен совершенствоваться, развиваться, плодиться, делать мир лучше. Эта программа везде в культуре человека встречается. Не скажу, что она хороша или плоха. Она мне чужда.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Алиса 23.07.2015 в 08:22 · Ответить

    Ренат, Вы же понимаете, что отношения с человеком противоположного пола должны давать Вам нечто большее, чем то, что Вы описали. Вы встречаетесь со своей девушкой ради ее блага и ее удовольствия, это похвально, но при этом Вы почти ничего не чувствуете к ней… Поправьте, если это не так. Такие бесцветные отношения являются одним из факторов, вгоняющих Вас в депрессию. Многие люди находят смысл в своей второй половинке, но даже если Вы не из их числа, то зачем Вы добровольно обрекаете себя на бесперспективный союз? Неудивительно, что жизнь кажется бессмысленной, если Вы каждый вечер пьете чай, смотрите телевизор, общаетесь с той, к которой у Вас не лежит сердце. Я не говорю, что остальные проблемы сами решатся с уходом из Вашей жизни этой девушки, но, мне кажется, у Вас по крайней мере появится надежда встретить ту, которая будет Вас поддерживать и понимать. Жду Вашего ответа…

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 23.07.2015 в 14:28 · Ответить

      Я не могу так поступить. Во-первых, мне некуда идти. Во-вторых, она этого не перенесёт.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Роман 23.07.2015 в 09:02 · Ответить

    Ты самобытный, своеобразный человек.

    Но вот есть похожие люди «с особыми взглядами не такими как у всех»

    Этим же по идее гордится можно и нужно!!

    Всегда считал, что на самоубийство толкают долги, жестокость к людям
    становится жестокостью к себе….

    Не могу то о чем ты пишешь назвать нежеланием жить…. !!

    Ты ничего в жизни не сделал такого страшного чтобы себя убивать.

    Мир вокруг кажется адом….

    Но почему-бы не подумать что ты сам по себе являешься чем-то таким что его делает интереснее,
    лучше, чудеснее

    Тем более у тебя хороший и развитый ум! Способный беспричинно не бросаться на безумные и неосмысленные поступки

    Девушка способствует всему чтобы ты себя начал уважать, чтобы ты понял что у ты делаешь что-то как лучший, почему же так отказываешься от этой мысли?

    У тебя есть вещи вокруг, которые хоть немного способствуют иметь самооценку о себе, и
    иной раз этого нет у людей «чужих» для этого мира»

    Вот правда ты связан с чем-то каждый человек с чем-то связан просто это не проявляется до поры до времени

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 1)
    • Ренат 23.07.2015 в 15:30 · Ответить

      Роман, я с вами несогласен. Где здесь безумие? Разве безумно то, что я не хочу быть рабом обстоятельств?

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Юрий 23.07.2015 в 13:03 · Ответить

    Здравствуйте, Ренат.
    Вы выделили в отдельный абзац 2 предложения — «Я не хочу такой жизни. Я не хочу жить в таком мире». В действительности, любой разговор на поднятую вами тему будет не существенен до тех пор, пока вы не обозначите — какой жизни вы хотите и в каком мире вам жилось бы комфортно. Надеюсь, в своих проблемах вы разобрались не хуже, чем в чужих.
    Будет любопытно услышать вашу реплику.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 4.0/5 (Оценок: 1)
    • Ренат 23.07.2015 в 15:35 · Ответить

      А, так это легко. Я хочу жить в таком мире, где у меня будет возможность определять свою судьбу. Сейчас у меня её нет. У меня, де факто, нет выбора — или я иду обозначенной мне окружающими тропой, или, тем или иным образом, моя жизнь превращается в ад. В настоящий момент, я заложник. Раб своей матери, девушки, научного руководителя. И мне деться-то от них некуда. Разве что в армию сбежать, или в тюрьму сесть. Но это тоже спорная альтернатива.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  5. лучик 23.07.2015 в 21:29 · Ответить

    Ренат, Бог тебя очень сильно дюбит и Ему ты нужен на этой земле

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  6. Юрий 24.07.2015 в 10:47 · Ответить

    Ренат,
    ваш вывод о том, что это легко — скоропалителен. Я вижу, что вы грамотный человек. Также я вижу, что вы прекрасно осознаете эту свою грамотность, ведь вам есть с чем сравнивать. Люди, подобные вам, довольно быстро привыкают к тому, что их видение мира гораздо более объективно, чем таковое большинства людей. И эта привычка неизбежно приводит к тому, что они перестают прислушиваться к мнению окружающих, становясь, таким образом, подобием замкнутых систем. Но, как вы понимаете, любая замкнутая система становится ошибочной, как только исчерпывает собственные ресурсы. Вы пишете, что продолжение рода, гедонизм (уж он-то вам чем не угодил?), познание нового и стремление к материальному достатку — это пустое. И, таким образом, вы собственноручно лишаете себя почти всех источников восполнения энергии. Не удивительно, что смерть кажется вам привлекательной перспективой.
    Ко всему прочему, вы не до конца ответили на мой вопрос. Вы считаете себя заложником обстоятельств, лишенным права выбора. Но тогда возникает закономерный вопрос о существовании права выбора как такового. Наш соотечественник, доктор психологических наук СПбГУ Виктор Аллахвердов так поясняет этическую проблему выбора — «Утверждается, что добрые дела должны осуществляться человеком без всяких побудительных причин, безо всякого намерения извлечь какую-нибудь выгоду в этом мире или на том свете. А иначе, мол, это не добрые, а корыстные дела. Но поведения без побудительных причин не бывает, следовательно, и добрых дел не может быть. Впрочем, и злых тоже, ибо если поведение предопределено причинами, то в чем можно обвинять преступников, если они были вынуждены действовать преступно? Итак, или человек способен действовать без побудительных причин, или он не ответственен за свои поступки». Таким образом, я пытаюсь показать вам не только чрезвычайную спорность и опрометчивость вашего утверждения, но и тот факт, что наш мир, а также человеческие взаимоотношения, гораздо более сложно устроены, чем может показаться на первых порах. Больше того, базовая цель любого человека — счастье — вполне достижима на этой планете и в этом обществе. И, пожалуй, самая благодарная задача любого здравомыслящего человека заключается в том, чтобы понять, как можно реализовать свой интеллектуальный потенциал для достижения пресловутого счастья. А иначе напрашивается простой вопрос — зачем этот потенциал вообще нужен? Чтобы, как писал валлийский поэт 20го века Дилан Томас, стать частью сумрака вечной тьмы? Неужели целенаправленное движение, пусть даже сквозь тернии, хуже смиренного нежелания что-либо делать? Неужели вы и правда хотите легкой жизни, без трудностей? Тогда возникает еще один вопрос — а зачем олимпийскому чемпиону по прыжкам в высоту ставить планку в 50 см? Разве это целесообразно?
    Итак, мне бы все же хотелось получить от вас ответ на мой вопрос — какой жизни вы хотите? Относительно того, что вы считаете себя рабом в мире, который не позволяет вам определять свою судьбу, в целом все понятно. Но все-таки совершенно не ясно — а какой вы бы хотели видеть свою судьбу?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 24.07.2015 в 15:32 · Ответить

      А чем плох сумрак вечной тьмы?

      А зачем нужен потенциал? Неужели для того, чтобы потратить его подавляющую часть ради овладения тем, что останется? В моём случае, останется практически ничего. Хотя есть открытые возможности, позволяющие увеличить остаток, но они весьма негуманны по отношению к окружающим.

      Я не хочу делиться тем, как вижу свою судьбу. Максимум, что скажу — что она состоит из 3 составляющих, которые для меня важны. Первая достижима и будет достигнута в обозримом будущем. Вторая не одобряется обществом, поэтому недостижима, несмотря на то, что совершенно безвредна. О выполнимости её говорить не приходится. Третья же невозможна в силу обстоятельств на данный момент, хотя и достижима при некоторых весьма объёмных трудозатратах. Компоненты вряд ли связаны друг с другом, но каждая из них важна.

      2 из 3 осуществимы, пусть и придётся попотеть, но с обществом-то я ничего поделать не могу. Для этого потребуется совершенно неприемлимое количество ресурсов (банально времени, не говоря уж о материальных благах. Хотя, если бы срок человеческой жизни не был ограничен, я уверен, эту задачу я бы тоже решил).

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  7. Ренат 24.07.2015 в 15:44 · Ответить

    Да и в целом, столь масштабное изменение общественного мнения предполагает или создание секты, или нечеловеческие параметры субъекта управления. А я, к сожалению, лишь человек стандартной комплектации, и секту организовать у меня реально возможности нет.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  8. Юрий 24.07.2015 в 23:29 · Ответить

    Общество не одобряет многих явлений нашей жизни, но это не значит, что оно право. Конечно, лишь в случае, если планируемые изменения не содержат в себе мизантропической подоплеки.
    Ренат, давайте попробуем быть реалистами. Полагаю, вы ясно осознаете, что общение здесь совершенно анонимно. На этом сайте даже e-mail не публикуют. Тогда я не совсем понимаю, почему вы не можете быть откровенны. В голову приходит лишь два варианта возможной причины — либо в вашем желании достижения второй цели содержится внутренний конфликт эмоционального или логического характера, либо вы лукавили, написав в своем письме о том, что просите о помощи, и в действительности вы искали жалости к себе или декларировали высокий уровень своего развития. Сразу оговорюсь, что ни в коем случае не пытаюсь вас задеть или даже претендовать на объективность. Я лишь высказываю предположения, пытаясь понять ваши трудности. И связано это в том числе с тем, что я трижды был в петле, — к счастью, ни одна из попыток не увенчалась успехом.
    Помимо того, что мне по-прежнему хотелось бы получить ответ на мой вопрос, меня также интересует — как у вас складываются отношения с обществом? Насколько широк круг вашего общения? Насколько вы удовлетворены этим общением?
    По поводу вашего вопроса о сумраке вечной тьмы скажу, что он плох тем, что приводит к потере всего, что было ценно в жизни. Больше того, он лишает всяких возможностей, а, соответственно, и перспектив. И раз уж вы задали вопрос о небытие первым, то я приведу вам строки того же автора из того же произведения:

    Мудрец твердит: ночь — праведный покой,
    Не став при жизни молнией крылатой.
    Не гасни, уходя во мрак ночной.
    Глупец, побитый штормовой волной,
    Как в тихой бухте — рад, что в смерть упрятан…
    Встань против тьмы, сдавившей свет земной.

    К слову, я не ощущаю в этом стихотворении дефицита прагматизма. Поэзия, конечно же, волнует души людей, затрагивая, в первую очередь, эмоциональную составляющую человеческого естества. Но, наряду с этим, поэзия (что на мой взгляд гораздо важнее) — это результат труда людей, блестяще владеющих словом. Американский философ Ральф Эмерсон (который, кстати, впервые сформулировал философию трансцендентализма) говорил — «Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить».
    Мне было трудно понять ваш абзац о нужности потенциала. Вы не совсем ясно выразили свою мысль — о каком именно остатке вы говорили? И о каких негуманных возможностях? Пожалуйста, поясните.
    Ренат, напоследок мне бы хотелось сказать вот о чем. Как вы знаете, процесс познания имеет иерархическую структуру. Так вот в его основу не входит понимание того, что, в действительности, не существует внешних неблагоприятных обстоятельств. Любые негативные явления нашей жизни являются следствием нашего нецелесообразного поведения. Именно поэтому на фронтоне храма Аполлона в Дельфах было написано — познай самого себя, — за авторством или Хилона или Фалеса. Любые проблемы нашей жизни проистекают изнутри. Но чтобы понять это, нужно приложить некоторые значительные ментальные усилия. При этом нежелание меняться и избавляться от собственных заблуждений, — пожалуй, самое неблагоприятное обстоятельство жизни любого человека, которое только можно представить.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 25.07.2015 в 18:45 · Ответить

      Юрий, поправлю вас. Конфликт здесь только один — между невозможностью добиться цели и её субъективной ценностью. Сама по себе цель логических противоречий в себе не несёт, эмоциональных — возможно, но вряд ли. Как с этим быть — я не знаю. Я не знаю, как можно взять и занехотеть то, чего сильно хочешь, и при этом быть довольным.

      Смотря что понимать под широтой общения, и какое общение учитывать.

      Про потенциал — чтобы понять, нужно положить потенциал метрическим. Самая удобная для меня метрика потенциала — субъективное время, поскольку его единице можно сопоставить результаты деятельности и саму деятельность. Подавляющая часть моего субъективного времени мне не принадлежит, т.е. я не волен использовать его для достижения моих целей. Соотношение времён, которые я волен и не волен использовать таково, что я раньше физически состарюсь, чем смогу изменить это соотношение. Если вобще доживу до этого момента.

      А с возможностями всё просто. Если бы речь шла о материальных ценностях, они бы назывались мошенничеством или грабежом. В моём случае, я не знаю, как это называется. Но суть в том, что мне нужно около 110 свободных лет, желательно прямо сейчас. Такое количество времени я мог бы получить быстро, забрав жизни 4-5 человек. Естественно, никакого физического насилия, всё законно и добровольно. Можно, конечно, растянуть во времени процесс сбора, и увеличить количество субъектов, но для меня это будет дороже. И всё так же гадостно. Процитирую себя: «Погоня за выгодой — моральное убожество и вырождение, в конечном счёте ведущее к потере человечности.»

      Избавляться от заблуждений, говорите. А, собственно, в чём я заблуждаюсь? Я в точности знаю, чего я хочу.

      Нежелание меняться, говорите. Но единственное целесообразное изменение, которое я вижу, для меня нравственно неприемлимо. Может, конечно, это и проблема, но её решение принесёт несравненно больше проблем окружающим.

      Может быть, ошибка в целеполагании? Может быть, стоит отказаться от таких целей? Можно конечно, но что-то мне подсказывает, что это не выход.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  9. Александр 25.07.2015 в 00:11 · Ответить

    Все в этом мире нормально, он не хороший и не плохой, он просто такой, какой есть, и другого нам не дано. Вселенная – это гигантский калейдоскоп непрерывно меняющихся образов, предметов, действий; вечный поток, движение ради движения. Во всей этой суете не больше смысла, чем в бульканье болотной жижи. Люди тысячелетиями ищут некий высший смысл во всем, что творится вокруг, ищут оправдания своим страданиям и не преуспели в этом ни на йоту, только навыдумывали массу бесполезного бреда. Ибо смысл – это то, что рождается в уме человека, а не в окружающей его действительности. Действительность равнодушна, материальный мир – лишь сцена с хитроумными, вечно видоизменяющимися и крайне чувствительными к воздействию декорациями. Человек привносит во всю эту картину элемент смысла, когда начинает осознанно или неосознанно играть на сцене какую-то роль. Это может быть роль навязанная ему другим людьми или обстоятельствами или роль, выбранная им самим. Способность выбрать для себя роль во вселенском спектакле и наделить ее любым возможным смыслом резко выделяет человека из бесконечного числа земных созданий. Причем этот выбор есть всегда, поскольку совершается он в сознании человека, а не где бы-то ни было еще. Надо лишь перестать бороться со сценой и выискивать в ней недостатки, а просто принять ее такой, какая она есть, изучить все ее особенности, разглядеть скрытые в ней возможности, а затем спросить себя: «Какую роль я могу здесь сыграть? Какую сюжетную линию я могу внести в этот спектакль?». Гениальному актеру не нужна шикарная сцена, чтобы превосходно исполнить роль своей мечты, он легко изобразит Гамлета даже на свалке. В то же время актер, вечно недовольный, что сцена слишком кривая, декорации уродские, спектакль скучный, а режиссер – идиот, не сможет достойно исполнить даже самую простенькую роль. Все барьеры и трудности только у нас в голове, так же как и смысл, которым мы способны украсить свое существование. Но смысл ускользает от нас, когда наш разум обращен вовне – туда, где никакого смысла нет. Надо отвлечься от созерцания этого бренного мира со всеми его «несуразностями» и «несправедливостями» и направить внимание внутрь себя, сделать себя объектом пристального исследования на тему «Кто я, и какова моя роль во всем этом бардаке?». Человек, не знающий себя, не может осознанно выбрать себе роль и как следует ее исполнить. Человек, находящийся не в ладах с собой, считающий себя жертвой обстоятельств, рабом общественных устоев, не может ставить перед собой великих целей и совершать значимые поступки. Но быть или не быть рабом – это выбор, который делает сам человек, и к этому его никто не принуждает. Даже в тяжелейших жизненных условиях можно продолжать играть выбранную тобой роль, настолько, насколько условия позволяют, и придавать этой игре тот смысл, который хочешь ты, а не окружающие, ведь никто не может проникнуть в твое сознание и лишить тебя этого выбора. Это можешь только ты сам. Разобравшись в себе, поняв на что ты способен, и что тебе нужно для счастья и перестав воспринимать мир как набор препятствий, но, скорее, как площадку для игр, сделай выбор в пользу действия. И не важно, достигнешь ты желаемого или нет, ведь важна сама игра, а не результат. Как говаривал Будда – делай, что должен, и будь, что будет.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 4)
  10. Юрий 26.07.2015 в 00:48 · Ответить

    Давайте начистоту. То, о чем вы написали в последнем комментарии вряд ли вписывается в категории реальности нашего мира. Я понимаю, что можно, как говорила Елена Рерих, «перебросить мысль к пределам чудес», но думаю, она имела в виду немного другое. Ренат, о каком сборе жизней и 110 свободных годах вы говорите? Вы уверены, что до конца разобрались в мире, котором живете? Я снова призываю вас к реализму.
    В своем письме вы упомянули девушку, с которой вам приходится жить и которая вас не понимает. А разве не счастье найти такую девушку, которая будет прекрасно вас дополнять? Которую вы будете любить, и которая будет любить вас? Разве люди — это не то самое главное, что доступно в этой жизни? Разве это не искусство разобраться в людях, в их психологии, понять систему жизненных ценностей и обрести взаимную любовь?
    Любое явление нашей жизни предопределено конкретной причиной. Слишком часто люди не могут увидеть этих причин и останавливаются на полпути к познанию. Так появляются заблуждения. Это сродни суевериям, разница лишь в интеллектуальном уровне познающего. Так вот люди, обладающие высоким уровнем интеллекта, интуитивно понимая истинную причину происходящего, зачастую склонны ее усложнять и прятать под толстым слоем «ментального хлама». Полагаю, не стоит подробно объяснять к чему это приводит. Вы, должно быть, знакомы с этим не понаслышке.
    Про общение я задал вам совершенно конкретные 3 вопроса, ни о каких разночтениях не может идти речи. Речь, по всей вероятности, только о вашем нежелании отвечать. Но тогда, я повторюсь, напрашивается вопрос — какова цель вашего письма на этот сайт? Вы сказали, что просите о помощи. Но теперь у меня не осталось сомнений, что вы лукавили, говоря так. Вам не нужна помощь, Ренат. Вам нужно признание. Что ж, я признаю некоторую степень вашей незаурядности. Думаю, это мнение поддержат все, кто прочел ваше письмо.
    Но в конечном итоге, высокий интеллект хорош и полезен только тогда, когда помогает выбраться из любой затруднительной ситуации и понять, что жизнь прекрасна, а счастье достижимо. Но для этого необходимо избавить себя от недостатков, научиться ценить людей, жизнь, любовь. В конце концов, научиться смотреть на всё вокруг просто, а главное — с добротой. С другой стороны, все мои попытки поближе рассмотреть вас были пресечены вами на корню, поэтому я не вправе сомневаться в том, что вы первый человек на моем пути, лишенный недостатков и заблуждений. Ренат, если люди просят о помощи, то они не пытаются манипулировать сознанием читателей, убеждая их в своей абсолютной правоте, а также не давая необходимой информации. Психологическая помощь — это возможность воспользоваться взглядом со стороны. Возможность начать мыслить хоть немного шире. Но если вы и сами всё понимаете лучше прочих, то помощи вам ждать не от кого. Конечно, если вы ее вообще ждали.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 1.0/5 (Оценок: 1)
    • Ренат 26.07.2015 в 13:59 · Ответить

      Вписывается. Вы невнимательно читали, что я писал. Речь идёт о сопоставлении ресурсов метрике, и соответственно, манипуляциям с ресурсами. Метрическое представление введено для возможности оценивать количество сильно разнородных ресурсов.

      Это не искусство, это автоматизм. Мне кажется, вы слегка идеализируете и переоцениваете людей и любовь.

      У меня складывается впечатление, что вам охота свести проблему к моей завышенной самооценке. Видимо, придётся написать явным текстом: я не считаю себя гением или кем-то вроде того. Да, я усидчивый, да, я аккуратный. Но особым интеллектом похвастаться не могу. Признание, говорите, мне нужно. Что это вобще такое, и зачем оно мне? Имеется в виду, что я хочу повыпендриваться, или что? Но я не хочу.

      Взгляд со стороны — да, это пожалуй то, что было необходимо. Только, к сожалению, взгляд со стороны совпадает с общей угнетающей тенденцией. Уловка используется на все 100% — обозвать человека умным, а потом сказать что-то в духе раз ты умный, значит тебе норм. А дальше под этим прикрытием качать из человека ресурсы.

      В общем, я вижу дело так, что с вами мне разговаривать не о чем, т.к. вы видите то что хотите видеть, а не то, что у вас перед глазами. Ну, либо имеет место попросту злой умысел. Не знаю.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Юрий 26.07.2015 в 17:22 · Ответить

        Хорошо, давайте по-простому. Напишу, как смогу.
        Когда ты в тупике, тебя спасут только люди. Любое достижение любого человека может иметь ценность только если его оценит окружение. Любое наше поведение, любые мотивы поступков, характер и всё прочее формируется только благодаря наличию людей вокруг нас. Одиночество — бич всех времен и народов. Ведь это прописные истины. А стало быть это не я переоцениваю людей, а вы их недооцениваете. А уж если говорить о любви, так это вообще такое понятие, ценность которого превышает все, что есть на земле.
        Насчет отсутствия личного пространства и времени — это мне знакомо. Сам был в ситуации, может даже хуже вашей. Причем было мне тогда уже 27 лет. И просвета никакого видно не было. И вопрос один в башке пульсировал — за что мне всё это? Где я так обосрался, что живу теперь как скотина? Вот и в петлю от этого полез. А когда слазил, то понял — надежда и правда живет даже у самых могил. И когда сделаешь последний шаг, то не останется не только надежды, перспектив, любви, близких или даже дружбы, так даже черной тоски не останется. Ничего. Разве что прах сожалений пару недель над землей полетает. Вот и всё.
        А потом думать начал над всем, что происходит. И понял в конце концов — можно мечтать и стремится к чему угодно, но ни людей, ни любовь — ничто и никогда не заменит! Вон Перельман отказался от миллиона долларов, сказал — я, мол, могу управлять вселенной, нафига он мне? А теперь в прессе пишут, что продавщице из магазина комплименты делает, да ножкой шаркает. Вот и вселенной, казалось бы, управлять может, а под конец жизни понял, что любовь и нужный человек рядом — важнее всего. И не так-то просто всё это, как кажется. Это не упрек вам. Это то, что иногда можно попробовать увидеть зерна среди плевел.
        На что мне смешно точно, так это на то, что у меня умысел какой-то злой к вам. Да бросьте, Ренат, мы с вами не знакомы даже.
        И все-таки, прислушайтесь, что вам люди написали. Не отвергайте всё это с пометкой — плавали, знаем. Всякое в жизни случается, однако, рано или поздно всё перемалывается и на места свои встает. Ничто не длится вечно. Любая чернятина заканчивается. Как и счастье. И иногда терпение и спокойствие оказываются тем самым спасательным кругом, который помогает оказаться, наконец, в тех самых преддвериях рая.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
        • Ренат 28.07.2015 в 13:33 · Ответить

          Ну, это отличный набор общих фраз. Если ничего не менять, и только начать «ценить», то я очень скоро сломаюсь. Такого рода ухищрения я уже пробовал применять, толку нету. Поток событий жизни возвращает в начальную точку, так или иначе.

          VA:F [1.9.20_1166]
          Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 26.07.2015 в 16:48 · Ответить

      Знаете, я тут вам строчил гневное сообщение. Расписывал, как я ненавижу, когда кто-то говорит, что я умный, и почему. Но меня бесцеремонно прервали, и отправить его мне так и не удалось. Я себя чувствую, как персонаж 1984. Мне реально уже охота пойти и вскрыться. Но подожду обещанные две недели. А вы мне тут всё про заумь, да про заблуждения.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 26.07.2015 в 16:55 · Ответить

      Я вам говорю, что у меня банально нет личного времени, нет неприкосновенного личного пространства, нет неприкосновенных личных вещей. Даже мыслями своими я по большей части практически обязан делиться. А вы мне про признание какое-то говорите. Самому-то не смешно?
      И при всём этом, маска благодушия и понимания, заботы якобы. Вроде как бы и нет поводов для недовольства, но на душе чёрная тоска…

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 26.07.2015 в 17:05 · Ответить

      Точнее вещи-то у меня есть, и пространство тоже, и время. Но мне они не принадлежат, я могу их использовать только так, как от меня требуется. Что там говорите, познание, самосовершенствование? Стишки из Межзвёздного цитируете? Я тоже поцитирую.

      Поговори со мной, огонь небесный.
      Ты видишь, я к тебе ладони простираю,
      Но ты не слышишь слов моей безмолвной песни
      И закрываешь предо мной преддверья рая.
      Тогда пронзи меня своим мечём пресветлым
      И подари успокоенье как награду
      И пепел мой развей по белу свету
      И открывай передо мной преддверья ада.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  11. Ирина 26.07.2015 в 05:46 · Ответить

    Здравствуйте, Ренат. Знаете, вот прочитала Вашу проблему, и сразу узнала себя в Ваших словах. Не буду перечислять все свои мысли по этому поводу, ведь получится все, как у Вас.
    Знаете, я не буду оперировать умными вещами, высказываниями и фактами. Скажу по-простому, если так можно выразиться. Вы говорите, не смогу расстаться с девушкой, она этого не переживет, но спокойно говорите о смерти, то есть оставить ее Вы все таки сможете. Жизнь настолько малый и бесполезный промежуток времени, но не имея смысла для себя, после смерти, Вы можете лишить этого смысла кого-то другого. Я имею ввиду Вашу маму, в первую очередь. Я считаю, нужно попробовать пожить, если не ради себя, то ради кого-то. И да, я знаю, что это все равно бессмысленно, но все же. Если Вы уже готовы потерять все, то почему бы не рискнуть и не попробовать что-то изменить. Да даже просто ради смеха. Что Вам еще один или два года? Разве не все равно? Поставьте перед собой цель, одну из самых глупых, что придет в голову. Поднакопите денег и вперед, автостопом по миру, имея пару тысяч в кармане. Но это только пример. Я первый раз что-то пишу в интернете, в качестве комментария, так что, не судите строго, просто Ваше мировоззрение очень близко к моему.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 26.07.2015 в 14:05 · Ответить

      Ирина, я уже третий год живу мыслью, что я живу для кого-то. Легче мне не стало, а запас альтруизма иссяк. Иллюзия решения — это не оно само.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  12. Анита 26.07.2015 в 09:16 · Ответить

    Вы думаете такие мысли посещают только Вас? Ошибаетесь. До Вас об этом думали многие люди. Ответ в существовании Бога. Да. Это так. Не просите доказательств. Ваша жизнь уже доказательство. Я медик, знаю о чем говорю. Живите, делайте что должно, поступайте по совести, остальное в руках Бога. Людей, поступающих не благоразумно, пожалейте, но не презирайте, они тоже когда-нибудь всё поймут.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  13. Алиса 26.07.2015 в 19:42 · Ответить

    Поговори со мной, огонь небесный.
    Ты видишь, я к тебе ладони простираю,
    Но ты не слышишь слов моей безмолвной песни
    И закрываешь предо мной преддверья рая.
    Тогда пронзи меня своим мечём пресветлым
    И подари успокоенье как награду
    И пепел мой развей по белу свету
    И открывай передо мной преддверья ада.

    Отто Дикс. Вы цитировали Отто Дикс. Я тоже знаю наизусть большую часть их песен.
    Хочу сказать о творчестве… Вы никогда не задумывались о том, чтобы выражать Ваши мысли и чувства в прозе или в стихах? От этого может становиться легче. Тем более, что мыслите Вы предельно ясно и последовательно. Вас было бы интересно читать.
    И, да, акцентирую еще раз Ваше внимание на отношениях с Вашей девушкой… Вы всё равно бросите ее, когда покончите с собой. Неужели такой уход от нее более приемлем, чем обычное расставание? А если приемлем, то для кого? Только для Вас, потому что Вам некуда идти?…
    Вам не стоит умирать сейчас, Вы еще и не жили толком. На Вас давят мать, девушка, общество. Пойдите им наперекор, добейтесь максимальной независимости и умрите свободным человеком.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Ренат 28.07.2015 в 13:42 · Ответить

      Всё бы хорошо, вот только умирать свободным так же хреново, как жить в неволе.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  14. Людмила 04.08.2015 в 17:10 · Ответить

    Здравствуйте, Ренат! Мне понравились ваши размышления, ваша искренность, что-то очень близкое. Может, вы тоже из Татарстана?
    Знаете, вы мне напомнили «Бальзака», загнанного в угол. Если вам интересно, почитайте вот это:
    http://www.socionik.com/arhiv/2009/Balzak_zhivuschij_s_bloka_superego_9332.htm
    А если вам ни о чем не говорит слово соционика, то, может, вам будет нескучно ее сейчас изучить? Может, вы и не «Бальзак» (Интуитивно-Логический Интроверт), но… как там в анекдоте?
    — Почему же вы так и не хотите выучить мой предмет, студент? От учения ведь еще никто не умирал!
    — А я не хочу рисковать!
    Пишите! ;)

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий