Имя: Девушка
Мне 18 лет. Я окончила лицей в 2013 году и поступила в медицинский колледж на фармацевта. На тот момент мне было 16.Я хотела получить эту профессию, потому что она престижная и хорошо оплачиваемая. У меня была, на мой взглял, средняя база знаний. Но школу я окончила на 4 и 5. Я поступила.
Проучилась там 2 курса и в мае 2015 года я забрала документы. По той причине, что я просто морально устала из- за нагрузок по учебе, из- за недопонимания с одногруппниками. И я подумав, решила выбрать профессию попроще, где нет такой нагрузки по сравнению с мед колледжем.Я подала документы на повара- кондитера. На данный момент я учусь на 1 курсе. Меня выбрали старостой. Я ответственна, серьезна, ранима, почему то не всегда умею находить общий язык с людьми.Мне 18, а моим одногруппникам по 15-16 лет.
Постепенно у меня начили возникать конфликты с одной девочкой. Потом, с другими. Все дошло до того, что меня избигают одногруппники и одногруппницы.Они мне в лицо говорят, что я строю из себя очень умную. Но я за собой этого не замечаю. Просто хорошо учусь. Недавно меня спросили, зачем ты сюда поступила на 1 курс в 18 лет, может ты мол тупая или неполноценная.
Точно не помню как было сказано. Я промолчала. Считаю, лучше промолчать,если не знаешь,что сказать. Мне теперь очень трудно без единомышленников в группе. Я не знаю, как себя повести, чтобы улучшить отношение к себе. Я понимаю, что возможно проблема во мне. Но в чем конкретно, не знаю. Как мне поступить?
7 ответов на "Конфликты с одногруппниками и одногруппницами"
Не индульгируйте.
вы в каждом сообщении пишите всем подряд о том что они не должны индульгировать.
Рекомендую вам познакомиться с НАУЧНОЙ литературой про эмоции, психику человека и т.п. Кастанеда — это нарик, который пишет о своих трипах под марками и ничего больше. Он сам не знает как устроен человек, и только делиться своим опытом с читателями. А вы, зачем то берете этот опыт и суете всем подряд, который другим, скорее всего вообще никак не приперся.
Поэтому вам как раз и необходимо — ИНДУЛЬГИРОВАТЬ. в нуачной литературе есть более грамотное слово — эмпатировать. Чтобы понимать другого и слышать другого, необходимо понимать что с вами происходит и через себя только и научитесь понимать людей. А чтобы это сделать, необходимо как раз таки переживать и пропускать через себя, опыт другого.
Вы пошли туда где попроще?Ну и получите окружение «попроще».Для того,чтоб влиться в этот коллектив надо стать на уровень этих подростков.Понимаете о чем я?(Лариса Бизюк ВКОНТАКТЕ НИКОЛАЕВ)
Вы ушли из первого колледжа, но не поняли, что Вы где-то виноваты сами в том, что отношения с одногруппниками не складываются. Вам не нужно было становиться старостой. Вы противопоставили себя всем остальным студентам. Будьте проще, меньше говорите, больше слушайте. Учитесь смеяться, когда Вы попадаете в неудобную ситуацию. Если Вы что-то знаете, не торопитесь показать это всем. Отвечайте только тогда, когда спрашивают. Вам нужно закончить учебу и получить диплом.
Здравствуйте, Девушка. Вы пишите, что ушли из медицинского колледжа из-за нагрузок и недопонимания с одногруппниками и поступили на повара-кондитера, решив тем самым проблему с большими нагрузками, но недопонимание с одногруппниками повторилось. Однако, Вы ничего не упомянули про общение со своими одноклассниками в лицее. Возможно, тогда конфликтов не возникало?
Сейчас Вы учитесь на повара-кондитера и, как Вы пишите, одногруппники избегают Вас по причине того, Вы «строите из себя очень умную». Вас выбрали старостой. Кто выбрал? Одногруппники или Вы сами предложили свою кандидатуру?
Вы подчеркиваете, что Ваши одногруппники младше Вас. Как Вы к ним относитесь? Как к равным себе или как к людям, которые младше и у которых, может быть, меньше каких-то знаний и опыта?
Что Вы ожидаете от общения с ними? Поддержку и дружелюбие? Уважение? Восхищение?
Вы также пишите, что хотите улучшить отношение к себе. Но невозможно нравиться всем людям без исключения.
Ответьте еще на такой вопрос. Может быть, Ваши неудачи в общении с одногруппниками связаны с тем, что Вы учитесь не там, где хотели бы? В медицинский колледж на фармацевта Вы поступили потому что это «престижная и хорошо оплачиваемая» профессия, на повара-кондитера, потому что нагрузка тут меньше. Интересно ли Вам этим заниматься? Возможно, если бы Вы занимались делом, которое доставляло Вам удовольствие, конфликтов в общении с теми кто с Вами бы обучался не было или они Вас так не волновали?
Если Вы хотите продолжать обучение в нынешнем учебном заведении, то у Вас есть как минимум два пути:
— не обращать внимания на негативные высказывания одногруппников, не доводить общение до конфликтов, не давая желаемой ответной реакции;
— выяснить, что конкретно в Вас не устраивает Ваших одногруппников. Возможно, в Вашем поведении обнаружится что-то, что вызывает такую реакцию одногруппников, но Вы этого не замечали за собой.
Здравствуйте,Аня. Когда я училась в школе в целом все было хорошо. Там у меня были и лучшие друзья, и люди с которыми у нас были нейтральные отношения. Старостой я изначально не хотела быть и отказывалась от этой должности. Тем не менее, анонимным голосованием большинство голосов было за меня. С начало я выбрала профессию потому,что она мне действительно нравилась. Наверно, уйдя из мед колледжа, я пыталась уйти от проблем, которые возникали в колледже. Сейчас, я немного жалею, что тогда не собралась с силами и не продолжила там обучение. Теперь есть желание получить профессию повара- кондитера и восстановиться в медицинском. Т.к. обе профессии мне по -своему интересны. К своим нынешними одногруппникам я общаюсь на равных.Ко всем отношусь нейтрально.Но не могу не промолчать, когда на меня «нападают» . От одногруппников я ожидаю дружелюбие и уважение.
«Мне теперь очень трудно без единомышленников в группе» — это звучит так, что вы как будто бы отвечаете на вызов — вызовом и принимаете ту «бойню», которая происходит и хотите набрать себе «армию».
То, что вы стали старостой — хорошо. И то, что вы учитесь хорошо — также в этом нет ничего особенного.
Вы действительно правы — дело в вас. Но не в тех вещах, которые вы описываете.
Если одногруппники говорят, что вы строите из себя слишком умную — то так и есть. Но тут есть подвох.
Вся трудность этой ситуации упирается в то, что вы не очень хорошо осознаете, КАК и каким способом вы взаимодействуете с людьми. С этим и надо работать. В чем же здесь подвох: подводные камни лежат на уровне восприятия каждого из нас. То, как вы воспринимаете какое-то свое действие (обращение, приветствие, просьба и т.п.) для вас является обычным делом и вы в этом не видите ничего такого. В это же время, другие люди, могут воспринимать ваше действие так, что им будет казаться, что вы строите из себя умную. В этом смысле, тут каждый прав и неправ на половину. То, что для вас является естественным, для других может казаться как что-то ужасное или оскорбляющее.
Конкретной рекомендации тут нет, т.к. чтобы показать такое явление, необходим живой контакт. Если у вас есть возможность, то приглашаю вас на личную терапию, где эта ситуация может быть решена за несколько встреч.
Хотя в принципе можно дать рекомендацию, что можно делать, но одной это может быть сложно — каждый раз, когда вы будете общаться со своими одногруппниками, замечайте за собой, КАК именно вы доносите им какую-либо информацию, и пытайтесь встать на их место, чтобы предположить — а вот сейчас, как моя фраза могла быть воспринята? Она действительно звучит в ушах других людей несколько высокомерно или нет? (Как пример)
Удачи! ;)
Тарасов Геннадий, гештальт-терапевт
Москва, 8 909 987 08 10