Имя: Светлана
Здравствуйте! Я педагог. И в своей жизни я столкнулась с одной проблемой, которую довольно сложно решить и надеюсь на Вашу поддержку) Речь пойдет о школе. У меня есть в школе один мальчишка из 5 класса...вот как с ним справится и какую методику лучше применить подскажите? вот немного о нем. Я обеспокоена им и вообще с ним сложно справиться в последнее время как родителям, так и мне...отец пьет иногда, мать во всех смыслах аккуратная, без вредных привычек..работает на 2 работах. Посвящает себя детям в свободное время, ну когда может. Проблема в том, что у нее 2 сына, 1 сын доучился плохо, аттестат даже не получил, в школе вообще не учился, тоже озоровал, но был вежливее, что нельзя сказать о младшем. Сейчас учится младший Сережа его зовут. В школе стоит на учете, на уроках известен озорством, уроки не делает, если только бывает мама поможет когда уж совсем, тогда сделает, а от самого него самостоятельности никакой... по школе ходит руки в карманах. После 4 класса стал то ли взрослеть, из-за этого стал грубее и не вежливее с учителями и сверстниками. С одноклассниками сейчас он на переменах не разговаривает, ему кажутся они скучными, они постоянно в телефонах сидят, чтобы хоть чем-то занять и не бегать, это Сереже не нравится и он бегает на переменах с теми, кто классом старше и кто также стоит на учете. Пыталась отговорить дружить только со своими, так это бесполезно-кажется с озорниками наподобие себя интересы лучше совпадают. На всех уроках он получает замечания, всех своих одноклассников "кроет" бранными словами, обзывает, ему нравится когда о нем говорят что он гордость школы, потому что он плохо ведет себя. Я постоянно звоню родителям, чтобы ни хоть как-то его держали под контролем, мать недавно сказала что скоро приглушит сама ребенка, он каждый день божится, что не будет озоровать в школе, но когда из дома выходит он про все забывает..сегодня подрался со своим другом и в столовой жалюзи оторвали.Опять выговор. А ему все равно. С другом помирились сразу же он тоже на учете, и у них это не в первый раз-драка. Когда я сама пытаюсь с ним хорошо говорить он убегает, тогда я на него кричу только тогда стоит и слушает, что он сделала не так..и то кажется он не слушает когда я говорю. Каждый день я из-за него от каждого учителя слышу замечания. Веду на него личный дневник. Сегодня опять маме сообщила про драку как раз. А она говорит ну он же божился, а когда он ушел в школу она говорит, что обнаружила на столе тетрадь...хотела выбросить, а потом там увидела запись. Там было написано: Со мной в школе и дома родители обращаются грубо, грубо разговаривают, почему нельзя нормально сказать? ЧТо же делать с этим учеником? Может есть эффективная методика.
7 ответов на "Дети"
самая эффективная это любовь, но не гладить по голове постоянно а с заботой о его будущем объяснять его поступки ,к чему это его приведёт, направлять в созидательное русло, исключить своё личное желание, не хотеть за него, а чтобы его пробудить, взращивать то лучшее,что в нём есть., совсем плохих людей не бывает.
Природа любви есть мудрость. Только Ваши любовь и внимание помогут Вам увидеть те действия, которые необходимо предпринять в данном случае и конкретно к этому ребёнку. Он будет прислушиваться к Вашим словам только когда увидит в Вас неподдельный интерес от Вас к себе. Не потому, что так положено, а потому, что Вы желаете, искренне желаете ему блага. Когда Вы для него станете старшим, именно СТАРШИМ, товарищем, ни в коем случае не ровней. А это требует душевных усилий, и Вашего времени.
Кстати, если не читали — обязательно прочитайте книгу Валентина Распутина «Уроки французского» 1973г., или посмотрите её одноимённую экранизацию 1978г. выхода на экран. Ситуация там несколько иная, но суть та же — нахождение общего языка с ребёнком. Возможно это натолкнёт Вас на какие-либо нужные мысли.
Спасибо большое! Я выделила для себя, что нужно «исключить свое личное желание, пробудить его и стать СТАРШИМ товарищем». И спасибо за фильм. Обязательно посмотрю. Мне кажется он давно пробудился, особенно когда в этом году перешел в 5 класс. У нас есть в школе психолог…она говорит он мать ни во что не ставит и скоро пошлет с ее грубым отношением если так все будет продолжаться, он никого ни во что не ставит, зауча лишь по воспитательной работе и то не всегда. Недавно он нацарапал на уроке имя девочки на руки острым предметом но не до крови, но немного и скрывал от всех не показывал, даже когда я просила. Не знаю зачем, но это настараживает. Недавно я узнала ему якобы нравится одна девочка из 7 класса, но она тоже учится плохо и поведение тоже хромает. Потом я узнала, что ему ее нравится девочка которая занимается танцами, и сама она хорошая, чуть ли не отличница и поведение хорошее. Вот такие разные варианты выбраны им…вот не пойму с чего так? И плохое, и хорошее сразу…для сравнения что ли? Вообще он признался, что однажды он что-то сделает до 9 класса плохое, что его точно посадят..это он так психологу признался. Не понимаю отчего так думает. Столько вопросов..И незнай как быть…
Светлана, здравствуйте!
Я не знаю насколько профессионален ваш школьный психолог, его задача не охать, а понять причин такого поведения, выслушать, и дать поддержку. Способен ли он на это?
Судя по его влюбленностям, парнишка эмоциональный и где-то глубоко в душе есть тяга к чему-то прекрасному и доброму. ТОлько окружение от него уже не ждет ничего хорошего.
Вы правы насчет старшего товарища, попробуйте хотя бы иногда выключить излишний педагогизм, который рассуждает как правильно, запрещает и читает нотации. С ним это не сработает.
Пробуйте просто с ним общаться, просто разговаривать о жизни, просите иногда о помощи, что-нибудь поднести, повесить. Научитесь замечать в нем хорошее, оно точно есть. )
К сожалению психология имеет лишь поверхностные знания о процессах происходящих в душе человеческой, если можно так выразиться, она изучает лишь кожу. Внутрь души заглядывает только религия, и то не всякая. Святые отцы православной церкви изучали душу человеческую и раскрыли для нас много духовных законов — по которым мы живём, сами того не ведая. На пример один из духовных законов гласит: «Подобное соединяется с подобным». Воплощение этого закона Вы имеете возможность наблюдать на своём воспитаннике: «…он бегает на переменах с теми, кто классом старше и кто также стоит на учете (…) кажется с озорниками наподобие себя интересы лучше совпадают.» Человек не может противиться этому закону, он всегда выбирает себе в друзья тех кто подобен ему по духу. Как изменить в нём этот безобразный дух? Постоянным вниманием к нему, постоянным и неустанным разъяснением ему элементарных истин: что такое хорошо, и что такое плохо. Сначала донесением этих истин до ума, а потом, не сразу конечно, эти истины дойдут и до сердца. Главное эту работу не прекращать. Например совершил он что-то, сказал что-то не хорошее на уроке, на перемене — реагируйте на это, но не окриком, не негодованием, не обвинением. Оставьте после урока, отведите в сторону, в кабинет на перемене и без эмоций, без пафоса, по доброму объясните почему то, что он сказал, сделал — плохо. И так поступайте всегда. По началу ему будет плевать на Ваши слова, но Вы ни капли не расстраивайтесь и не жалейте об этом, просто смиритесь с тем, что выкорчёвывание сорняков зла из его души процесс долгий и сложный, и не останавливайтесь. Потом он начнёт понимать, что ему необходимо контролировать своё поведение хотя бы при Вас — это будет его первый малюсенький шажок на пути превращения из «животного» в человека. А дальше будет действовать духовный закон: «Сердце не может долго противиться уму».
Спасибо большое за советы! Много что я уяснила для себя в Ваших словах! Однако, когда его в сторонку отвожу просто сказать, что он сделал неправильно, он даже слушать не хочет, лишь говорит: ну что, вы все сказали, я могу идти,до свидания! А на этой неделе он «допрыгался», пропустил уроки вместе со своими дружками, которые на учете стоят. И позвонили в полицию, чтобы их забрали, а они лишь посмеялись, что через месяц их отпустят. Кажется они совсем неисправимы, и не понимают, что хорошо, а что плохо. Даже сама мать теперь решила мальчика отвезти в полицию, чтобы взяли его, чтобы испугнуть хотя бы. Но мне кажется это бесполезно. Я конечно ощущаю, что есть в нем что-то иногда доброе, человеческое, но больше всего в нем чего-то похожего на животное. Он единственный, кто не понимает и не хочет слушать никого когда ему говорят перестать дурака валять и все в этом роде.