Имя: Ольга
Доброго всем дня! У меня на работе произошли некоторые изменения. Если раньше я занималась только поддержкой клиентов, теперь от меня хотят, чтобы был и поиск и привлечение клиентов.
Когда клиенты потенциальные сами обращаются к нам, скажем, на выставках или по рекомендации, у меня проблем в общении нет. Я общаюсь, организую встречи, поясняю, провожу обучение нормально.
НО: чтобы позвонить по телефону и предложить наш продукт - у меня нет никакой возможности. И это не волнение, не мандраж, не паника, это просто паралич какой-то... У меня всё зажимается внутри, я не могу даже подумать о том, чтобы нажать "Звонить", даже если набрала уже номер. На выставках так же, не могу подойти к стенду, пояснить, чем мы занимаемся, предложить, оставить визитку и проспект.
Итог: я затягиваю, откладываю эти звонки, впадаю в ступор, не могу, реально НЕ МОГУ ничего с собой сделать.
Если надо звонить, скажем, сантехнику - та же проблема. В общем, если мне нужно у кого-то что-то просить, общаться с незнакомцами по своей инициативе - у меня ступор и полная катастрофа.
Жить с этим очень сложно, работа висит, ссоры с мужем на тему "Позвони ему/ей сам, я не могу" - достали. Новые люди приводят в ужас и смятение.
Срочно нужен хороший совет! Советы типа "сделайте усилие", "запишите на бумажке текст разговора", "звоните больше, перешагивая через себя" - не работают.
2 ответа на "Боюсь контактов с людьми"
А зачем делать усилие? Может быть надо наоборот, расслабиться и непринуждённо «Алё»?
Зачем писать текст на бумажке? Ведь разговор может пойти не по тем подготовленным вопросам, наоборот, лучше импровизировать, придерживаясь чисто человеческих и профессиональных норм и правил.
И зачем перешагивать через себя? Вы непосредственный не то что участник, а прямой организатор данного разговора и Вам решать, когда его, этот разговор начинать и когда заканчивать.
Вы пишете правильно, грамотно выстраивая предложения, вполне осмысленный текст. Наверняка разговорная речь у Вас построена не хуже.
Так что удачи!
Доброго дня! Таня, не знаю, прочитаете ли Вы это, но хотелось бы поблагодарить за совет. Это не решает, конечно, проблему на 100%, но Вы заставили меня по-новому оценить мою ситуацию и само «положение» моё в разговоре. Превратили меня из «просителя и робкого предлагателя» (в моих глазах) в «Организатора беседы, от которого зависит её ход и пр.» А организатором быть гораздо приятнее :)
Спасибо!