Имя: Екатерина
Мне сказали, что все мои проблемы от базового недоверия - нет семьи, детей, друзей, все меня бросают, отчаянные попытки выйти замуж и родить ребенка ни к чему не приводят. Я боюсь называть свой возраст, чтобы опять не получить шаблонный ответ.
Жуткий страх быть опять брошенной. Кажется, что я какая-то не такая, какая нужно, а какая нужно, я не знаю. Мужчинам кроме одноразового секса ничего не нужно - любовь, семья, дети - ничего. Депрессия, астения , апатия.
Как вытравить базовое недоверие? Как перестать бояться всех и вся ? Из детства помню, что отец пил , мать подала на развод, отец со мной не общался после развода.
Дедушек не было вообще (один погиб, другой вроде бы умер до моего рождения.) , с бабушками теплых отношений не было. Родных сестер, братьев не было.
В садик не ходила потому, что все время болела (сидела дома). В школьные литературные чтения учителя меня не брали потому, что я стеснялась , тихо читала и все делала медленно, а мне очень хотелось в них участвовать, но мне всегда отказывали и я , вообще, перестала интересоваться школой.
Со школьными кружками тоже не получалось из за страха быть хуже других, наверное. Часто была освобождена от физкультуры. Очень долго привыкаю к новой обстановке , новым людям, в то время как другие уже друзья через пять минут.
8 ответов на "Базовое недоверие"
доверится Богу и знать человеческую сущность, в мире есть всё, то на что вы себя настраиваете, ваши мысли, чувства, эмоции, то вы и видите вокруг себя, худа без добра не бывает, во всём хорошем есть и другая сторона медали и наоборот, так мир устроен, надо его изучать, чтобы не нарушать законов мироздания, и жить законом ,заповеди не просто так даны, их надо осмыслить и применять в жизни, соответственно нынешним условиям
Вы не уверенны, не уважаете себя, но и других Вы не уважаете. Вы не хуже других, как Вам это понять и убедить себя? Я знаю два способа. Прежде всего развитие чувства юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты благо этого добра в Интернете много. Старайтесь смеяться всегда, смеяться везде, смеяться даже через силу!!! Почитайте про смехотерапию. Научитесь смеяться над собой, пройдет половина ваших комплексов.
Займитесь психологией. Учитесь разбираться в людях. Наблюдайте за собой, родственниками, друзьями, посторонними. Анализируйте их слова, мимику, жесты. Старайтесь проникнуть в их мысли. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги. Научитесь видеть людей «насквозь» пройдет не только вторая половина ваших комплексов, но жизнь изменится в лучшую сторону.Есть две очень хорошие защитные реакции: злость на себя «до дела» и смех над собой «после дела». Попытайтесь использовать эти реакции почаще.
Учитесь слушать людей и сопереживать им. Причем помогать им или давать советы совсем не обязательно.
У каждого человека есть ангел хранитель., который живет в подкорке мозга и знает все. Он всегда готов придти на помощь. Вещает он через интуицию и сновидения. Учитесь прислушиваться к своему ангелу хранителю.
Вот некоторые оздоровительные методики, которые могут уменьшить вашу астению.
1. Дыхательные упражнения по системе Стрельниковой.
2. Душ Шарко (чередование горячей и прохладной струи воды). Или упражнение «ведра». Суть упражнения следующая: берется два ведра с холодной и горячей водой. В одно ведро опускается одна нога, в другое ведро – другая. Затем ноги в ведрах меняют.
3. При усилении состояния апатии, нервозности или страха попробуйте принять йод (прием один раз в день, только в исключительном случае – два раза в день): На столовую ложку (желательно стальную – на ней следов не остается), капнуть капельку йода, затем слить эту капельку обратно в пузырек, чтобы на ложке остался только след (пятнышко), затем залить ложку водой и выпить. Цвет воды в ложке должен иметь очень слабый, еле различимый, желтый цвет. (Лишнее сливается.)
4. При усилении состояния апатии, нервозности или страха можно попробовать следующее дыхательное упражнение: сделайте глубокий вдох, глубокий выдох, а затем, на сколько сможете, задержите дыхание. И так несколько раз.
5. Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов на ночь. И Альфа-ритмы после интеллектуальных нагрузок. (Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги.
Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки», если его не смотрели.)
Почему я не уважаю других. Мне кажется я их даже очень уважаю и принимаю и помогаю.
А они меня только имеют , пользуются и бросают.
Получается , людьми надо только пользоваться, а не уважать.
Если бы у меня не было чувства юмора, я бы давно суициднула.
Юмор спасает, но не помогает.
Смех возник у человека как защита от смерти, что Вы и подтвердили. И смех очень хорошо защищает от невзгод.
Я написал про уважение потому, что человек может уважать себя только уважая других, а уважая других, человек автоматически начинает уважать и себя.
Смех мы уже обсудили. А вот если Вы займетесь психологией, то Вы не только справитесь со многими своими комплексами, потому что увидите, что окружающие Вас люди не лучше, а то и хуже Вас, но Вы всегда будете успевать принять меры защиты от чужой «агрессии».
Советую Вам почитать книги этолога Дольника. У наших братьев меньших всегда есть чему поучиться!
Вообще, человек, который умеет слушать, мало говорит и обладает чувством юмора желанен в любой компании! А вот советы надо стараться не давать, если не просят и предлагать свою помощь тоже спешить не надо.
Дорогая Екатерина! Да, в Вашей жизни многое было непросто, были трудности, проблемы, страхи. Но сейчас Вы взрослый человек и можете реально оценивать прошлое. Было ли там, в детстве, что-то хорошее? Удавалось ли Вам чего-то достичь своими силами? Какие у вас были успехи? Встречались ли Вам в жизни люди, которые Вам помогали, Вас понимали, поддерживали Вас, хотя бы в некоторые моменты? Когда Вы чувствовали себя свободно, хорошо, ценили жизнь? Поразмышляйте об этом и вспомните. Здесь важны даже самые мелкие и, казалось бы, забытые детали жизни. И окажется, что детство у Вас было не таким уж и плохим, что были замечательные впечатления, люди, события.Это Ваш позитивный жизненный опыт, на который можно опираться. А потом поразмышляйте о себе самой. Какая Вы, Екатерина? Какие у Вас сильные, положительные стороны характера, что в Вас есть хорошего? Тогда образ себя у Вас будет менее проблемным. Каждый из нас — личность, и каждый достоин уважения. Каждый по-своему замечателен. Нет смысла сравнивать себя с другими, ведь один непохож на другого. Просто надо найти своё место в жизни, оценив всё то, что Вы имеете, всё то, что Вам от Бога уже дано. А дальше — идти по жизни своей дорогой, понимая, что нужно именно Вам. Желаю Вам счастья!
Здравствуйте Екатерина. Попробуйте разобраться с вопросом: в чём смысл человеческой жизни? Думаю, что подавляющее большинство проблем у людей связано с искажённым пониманием ответа на этот вопрос. Либо мы, не поняв сути нашего здесь пребывания, просто живём. Просто идём по жизни, а куда и зачем не знаем. Остановитесь и задумайтесь: на то ли я трачу свою жизнь? Возможно ответив на главный вопрос человеческого бытия проблемы с «базовым недоверием» станут попросту не актуальны?
Добрый день, Алексей!
Я не Эйнштейн и не Сахаров , я обычная женщина ( я родилась такой , только не понятно зачем?)
и для меня смысл семья и дети (Остальное суета сует и всяческая суета….. )
и другого смысла нет.
Но с этим не получается и я не понимаю почему и что я делаю не так.
Все идут к одному и тому же : родиться, плодиться и умереть.
Вы говорите человеку в экзистенциальном кризисе о смысле жизни !!!!! — вы выбиваете у меня из под ног табуретку. Спасибо за помощь!
Простите меня туповатого, но обычные женщины не употребляют терминов подобных «Экзистити… Экзистенти… Экзистинтици… Экзистенциальному кризису», они говорят «состояние тревоги при вопросе о смысле существования»… и если с кем-то дискуссировать о таком важном вопросе, то именно с Вами. С человеком, которого смысл его жизни не интересует, говорить об этом бессмысленно.
Представьте себе, что Ваш покорный слуга школьник, и меня до безумия увлекает один предмет. Только один. Весь смысл посещения школы я вижу в одном этом предмете. Другие предметы я просто игнорю, не посещаю. И в следующий класс меня не переводят. И я, упёртый в свой любимый предмет, не понимаю почему. Почему меня хотят отчислять из школы — я же лучше всех знаю этот предмет? А мне говорят: «Ну Вы по остальным предметам хотя бы на тройки учитесь, вы же круглый двоечник». А я негодую: » Да причём тут остальные предметы? Я не из-за них хожу в школу. Вон Иванова не отчисляете, а он то же из-за одного этого предмета в школу и ходит!» — «У Иванова нет двоек.» и т.д.
Будь я не так фанатичен, я бы пересмотрел своё отношение к школе в целом и возможно увидел бы, что смысл обучения не сводится к одному узкому профилю. Он намного больше (ширше и глубже). Смысл образования несколько иной чем я его себе представляю. И тогда я понял бы в чём моя ошибка, сделал бы выводы и постарался бы влиться в эту новую для меня реальность.
Возможно пример несколько грубоват и не копирует Вашей ситуации, но суть, мне кажется, я смог передать. Если бы Вы поставили вопрос не «Что я хочу видеть смыслом своей жизни как женщины?», а «В чём смысл моей жизни как человека?», и мало того — потрудились найти на него ответ, то все сегодняшние проблемы потеряли бы для Вас свою остроту.
И простите за табуретку — я нечаянно, неуклюжесть знаете ли…