Стоит ли пытаться сохранить дружбу?

Опубликован: 31.05.2015 В рубрике: Дружба - 15 ответов

Имя: Саня

Всем Доброго времени суток) Моя проблема стара как мир, и банальна как кожура от банана , но все же она не дает мне покоя.

И так...

Есть у меня лучший друг, а может и был....Даже не знаю в каком времени писать. Мы с ним знакомы уже чуть больше года, срок не большой скажите Вы) но за это время он мне стал как родной. Мы знаем друг о друге практически все, всегда находили темы для общения, и помогали друг другу. Я частый гость в его доме, и хорошо знаю его маму , сестру , в общем -семью. Ценю его, и очень привязался за это короткое время. Как говориться , знаем друг друга без масок)

За время нашего общения, у нас разумеется как и у всех бывали конфликты, ссоры и обиды но мы всегда могли их разрешить, вне зависимости от того кто из нас был прав, а кто виноват.

Но ни в этот раз. Опишу ситуацию подробно:

Я не знаю норма это у лучших друзей или нет, но мы постоянно поддерживали контакт. Не важно в какой форме. Будь то переписка в вк, телефонные разговоры, или личные встречи. И если пропадали то на день , два, не больше. Ну что б отдохнуть друг от друга наверное)

Все случилось ни с того ни с сего. Мой друг пропал на 5 дней. Просто тупо пропал.
За день до этого все было нормально . Мы общались как обычно, договорились встретиться, и тому подобное. На следующее утро он мне позвонил, мы с ним потрепались как всегда бывало, минут 20, и все. Ни каких предпосылок даже не было.

Я целый день пытался до него дозвониться, писал в вк, но сообщения тупо не читал. Я начал переживать, потому что такого за ним раньше не наблюдалось. Всю голову себе сломал, думал что что то случилось, или вляпался куда то. Заходил к нему домой, и стоял там под дверями т.к он просто не открывал. Спустя 4 дня после его пропажи, я узнал от наших общих знакомых, что он с ними прекрасно общается, созванивается , списывается и тому подобное. А мои сообщения так и висели в непрочитанных. Он не выходил на связь только со мной.
Я все это время место себе не находил, а он просто от меня гасился.

И самое главное, что я не понимал в чем дело.

На пятый день мы с ним встретились.
( Я снимаю дом, с гаражом и мой друг часто там копошился с моторахой. Т.к ему ее держать было не где, то я ему разрешил использовать свои угодья.) Возвращаясь домой с работы, я вижу что гараж открыт, и он там с двумя корешами копается со своей игрушкой. Он прекрасно меня видел, но виду не подал. Я не стал туда заходить, и что то спрашивать при посторонних.

Сижу я значит дома, и думаю зайдет, не зайдет....не заходит . Слышу двери гаража закрываются и он тупо уходит. Ладно , выхожу сам.

Подозвал его , пригласил домой на пару слов. Когда я попытался разузнать у него что же случилось, он начал разговаривать со мной так , как будто я не его друг , а хер с горы. Разговора не вышло. Мы оба потеряли контроль, я наговорил много лишних слов. Он просто как ужаленный хотел убежать от этого разговора...Я даже пригрозил ему, что лицо разобью если он не обьяснится...

Сейчас я понимаю что был не прав. Что погорячился, и на друга бы руку не поднял, как бы зол не был. Я просто был очень обеспокоен, и его резкие ничего не обьясняющие слова, меня вывели из себя.

Я пытался с ним поговорить, извинялся , и по переписке и на яву. Телефон он не берет, а сообщения не читает. На днях он снова пришел в гараж. Я предлагал ему забыть это, помириться. Разговор не получается. На любые мои попытки к примирению у него один ответ : Я все сказал.
Все сказал , но проблема то не решилась, а поговорить о ней необходимо. Только вот на разговор я его вытянуть не могу.

Я понимаю что здесь виноваты оба, и я готов ради нашей дружбы взять всю вину на себя. Но я устал бить челом , и просить прощение. Как о каменную стену.

Ведь знакомых может быть множество, а друг один. И я не хочу его терять из за за глупой ссоры.
Я уже их терял, и научился ценить дружбу.

Но и бегать как собачонка я устал.

Пардонте за много букаф) И надеюсь здесь есть люди которые могут дать мудрый совет.

Спасибо за внимание.

Ах да, ему 18, мне 22. Это так , для справки. Хотя я где то читал что у дружбы разницы в возрасте нет)

15 ответов на "Стоит ли пытаться сохранить дружбу?"

  1. Мила 31.05.2015 в 22:28 · Ответить

    ужасная ситуация ))просто отпустите на время пускай он там сам с собой решит конфликт,успокоится ))разузнайте у общих друзей может кто что знает ))))узнаете причину оттуда и решение придет))чем больше вы бегаете тем больше вы его злите)))возможно дело в нем самом))удачи

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
  2. Юрий 01.06.2015 в 16:28 · Ответить

    Здравствуйте, Александр.
    Можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, пытаясь выяснить истинные мотивы такого его поведения. Слишком велика вероятность ошибки.
    Я постараюсь коротко описать вам то, что сейчас происходит с вами и с ним. Каждая ваша попытка наладить контакт понижает вашу ценность для вашего друга. Каждый раз, пытаясь поговорить с ним, вы делаете только хуже. Как бы негуманно это ни звучало, но вам нужно собраться с силами и резко прекратить любые попытки наладить отношения. Это единственный адекватный выход.
    Александр, если вы прекратите попытки общения с ним, ситуация может развиваться двумя путями. Во-первых, если это бравада или глупость с его стороны, то пройдет немного времени и он сам выйдет на контакт. Если же он действительно на вас обижен (неважно, справедливо или нет), то потребуется больше времени. Но в любом случае, от вас требуется тишина и время.
    Если человек дорог вам, то попробуйте выждать какой-то период. Возможно, не все потеряно. Механизмы ценности человеческих отношений заложены в каждом из нас. И резкий разрыв всегда срабатывает по одинаковому сценарию — человек, который оказывается в зоне игнора теряет свою ценность для другого, а вот ценность игнорирующего, наоборот, резко повышается. К слову, вы можете использовать это как инструмент управления любыми отношениями.
    Александр, соберитесь с силами, если нужно — разозлитесь на него, но прекратите попытки наладить отношения. Это точно ни к чему хорошему не приведет. Дождитесь его инициативы. Как бы больно вам ни было.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Саня 01.06.2015 в 22:50 · Ответить

      Спасибо Юрий.
      Я если честно и сам думал прекратить все эти попытки…..
      Просто раньше ведь я всегда был инициатором наших примирений, дорожил этой дружбой…
      А сейчас…пускай все идет своим чередом)
      Только я боюсь что если вдруг он созреет, может быть уже поздно. Время оно отдаляет людей, и спустя некоторое его количество , мне уже будет все равно. Хотя может так и нужно? Все мы ошибаемся , и в выборе друзей, и в выборе любимых) Принимаем желаемое за действительное)

      В любом случае время покажет, оказался друг и не враг а так, или нет)

      Благодарю)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Юрий 02.06.2015 в 11:31 · Ответить

    Александр, нельзя быть уверенным на 100%, но я сомневаюсь, что вы допустили ошибку в выборе. Люди в большинстве своем во-первых, не так сложны, как иногда кажется, во-вторых, очень многое в их поведении оказывается отражением наших собственных недостатков, ну и в-третьих, год — это вполне приличный срок, чтобы разглядеть человека подробно. Судя по манере изложения ваших мыслей, вы человек нетривиальных умственных способностей, поэтому вам не стоит сходу приписывать себе ошибки.
    Любые человеческие отношения строятся по определенным принципам. Незнание (как и неприменение) этих механизмов может подорвать любую кажущуюся на первый взгляд крепкую дружбу или семью. При этом вполне возможно, что некоторая осмотрительность или просто благоразумие могли бы помочь двум людям сохранить надолго то, что у них так неплохо получилось построить вместе. Полагаю, вы прекрасно понимаете важность упомянутой мной ценности отношений. Вы пишете, что всегда сами были инициатором ваших примирений. Таким образом, каждый раз вы капля за каплей растрачивали собственную ценность. Наряду с этим, вы пишете, что цените вашего друга и очень привязались к нему. Сейчас вы понимаете, что именно вы собственной инициативой всех примирений постепенно переоценили его?
    Но такую ситуацию нельзя назвать безвыходной. Безусловно, ваше внезапное прекращение попыток наладить отношения сейчас приведет его в некоторое замешательство. Больше того, таким образом вы сможете вернуть себе некоторое количество «очков». В случае, если он первый выйдет на контакт, идеальным вариантом для вас будет начать игнорировать его. Потому что в этом случае, условный вектор ценности полностью сместится в вашу сторону.
    Я допускаю, что все описанное мной может выглядеть цинично или надуманно. Но механизмы управления ценностью в действительности не представляют собой ничего предосудительного, просто потому что они работают. И, говоря проще, можно понимать принципы и понимать таким образом всё, не зная при этом ничего.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Саня 02.06.2015 в 22:40 · Ответить

      Я согласен с Вами. В том что я переоцениваю его, Вы говорите мне не первый) Как независимое лицо Вы это еще раз подтвердили. И видимо я действительно растратил как вы выразились ‘очки уважения’. Просто когда имеешь что то, или кого то очень важного для тебя , боязнь потери мутит рассудок, и не можешь рационально взглянуть на вещи.

      Но теперь спустя время я понимаю,что был не прав. Нет , не в выборе друга, об этом я не жалею. Его отношение действительно было взаимным и искренним ( до поры) и многое нас связывает. А может это самовнушение) Но все меняется, люди меняются , и возможно я просто вижу то, чего нет.

      И в том что бы перестать пинать мертвую лошадь и уйти в тишину, наши с Вами мысли совпадают.
      Я и сам думал об этом. Просто боялся. Как бы тяжело не было, надо иметь самоуважение, а мои действия таковым назвать нельзя.

      И думаю если он действительно верит в дружбу , то рано или поздно он поймет что действительно имеет ценность , а что нет. А если не поймет…. что ж , все мы совершаем ошибки, и я не исключение)

      Но в любом случае если он поборет в себе обиду, или что бы то ни было, я всегда готов буду его выслушать и попытаться понять.

      Благодарю Вас Юрий.

      И прошу прощения за излишнюю меланхолию)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Елена 02.06.2015 в 12:01 · Ответить

    Главное в дружбе и любви- Уважение. этот человек не уважает не только Вас-он не уважает себя. так никакой уважающий себя и Своё Решение(не общаться с вами это Его Решение) не посмеет Прийти в Ваш гараж без вашего спросу и на Вас же еще не обратить внимание! Да это хамство чистой воды! вам реально Плюнули в лицо! да еще и прилюдно. И после этого вы удивились что наговорили лишнего? И сказали что в морду съездите?! Да это и было бы надо! так как такое хамство откровенное-заслуживает хорошей порки. Но Вы Умница что сдержались-так как ВОЗМОЖНО что ВАС на это он и провоцировали. есть такая фигня-манипуляции поведением человека…
    А. если б он уважал Вас-то не посмел бы вас так опустить.
    Б. если б он уважал себя-то не посмел бы прийти на вашу территорию и нагло пользоваться ею-так как он с вами не в ладах.
    И тем более если б он был просто на Вас обижен-то пришел бы..молча забрал свой мотик и больше НИКОГДа не приходил бы к Вам. (так как действительно не известно -может есть ему на что обидиться..да и еще не забывайте такой фактор как сплетни…никто не мог наговорить на вас какой нибудь грязи? вы не заглядывались на его сестру-или девушку? какие отношения там? какие отношения у вас с женским полом и у него? может он нашел новую пассию и боится что вы можете её увести?)
    Между ВАМИ однозначно ЧТО то или КТо то стоит.
    Либо его просто заклинило и он наконец показал вам СВОЕ истинное лицо.-За сим можете откланяться и НАВСЕГДА вычеркнуть этого Человека из ПОНЯТИЯ Друг.
    единственное что может спасти дружбу-это его движение к Вам навстречу-причем его Личное таковое ненасильственное движение..тогда Вы можете и простить его. так как в той ситуации которую вы описали -не Ему вас надо прощать и вам просить прощения а ему-просить прощения. и вы это понимаете..тогда какого прёте против Всех Нормальных человеческих понятий? зачем натягиваете ситуацию? Что вам от него надо? Живите без него и все у вас будет нормально. гараж освободите от его вещей. и поменяйте замок. НИКТО и НИКОГДА не имеет права с Вами так себя вести.
    когда Тебя отталкивают без объяснения причин-или НАМЕКАЮТ на ЧТО ТО в Тебе не говоря -СУТИ -это самое худшая подлость какая может быть-так как Ты начинаешь тратить свою драгоценную энергию-на докапывание и попытки ПОНЯТЬ чем так виноват…чем и где накосячил…и чем ты не такой как надо…-и не найдя ответа-где ж ты кака бяка-страдаешь.И на это замечу у некоторых людей уходят ГОДЫ. А честно поступить -сказать ты тем то тем то меня обидел..ты меня предал..ты КАКА-это что слабо? Вы совершенно СПРАВЕДЛИВО ТРЕБОВАЛИ от него Честного и открытого разговора. И Вы имели на это право _так как с ВАшей стороны было всё честно и вы учитывали его нужды и потребности и помогали от души.-Именно ЭТИМ -вы и заработали ПРАВО На ЧЕСТНОЕ отношение. и право требовать разговора по ЧЕСТИ. Пусть бы вы узнали-что сделали что то совсем нехорошее по понятиям это го парня..пусть! Зато у вас была бы тема для исправления..обдумывания..или изменения себя.или аргументации своего поступка.
    И не надо страдать. надо понимать -что Люди в большинстве своем чувствуют себя хорошо-только когда кого то опустят. есть такая поговорочка..»Люди как куры-стараются прыгнуть повыше..обоср…ть того кто пониже..и клюнуть того кто поближе..»
    Так что исходите из этой реальности и не пытайтесь выискать в себе изъян. если вы не нашли ошибку свою до сих пор-ЕЁ нет. А Вами просто играют. вашими чувствами…Дружбы..верности..привязанности..доверия.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
    • Саня 02.06.2015 в 23:12 · Ответить

      Я не думаю что тут имело место провокация. Чего бы он достиг ей? Ровным счетом ничего. Даже если бы я его ударил, то мне было бы стыдно в первую очередь перед собой. По крайней мере до тех пор пока я бы не узнал истинную причину его поведения. …

      Хотя, может в чем то вы правы. Логически, я не могу понять причину его действий, и возможно , по каким то своим личным причинам он хотел разрушить, то что я считал дружбой, и ему нужен был для этого повод. Но видимо просто сказать в глаза это было для него тяжко , и он решил это сделать таким образом. Создать конфликт, вывести меня из себя, (а так как он мой самый близкий друг, он знает как это сделать, болевые точки так сказать) и выставить меня виноватым… Я думал об этом Елена. Но все же я его хорошо знаю, и мне кажется тут дело в чем то другом.

      Отвечаю на ваши вопросы.

      Сплетни.

      Это мало вероятно. Дело в том что у нас с ним разные компании. У него своя, у меня своя. А что бы сплетничать о ком то, этого кого то нужно хоть немного знать лично. Да и в принципе, мы проводили чуть ли не каждый день вместе, я человек прямой, по отношении к близким, и он прекрасно знал меня что бы не верить сплетням. ( если они были)

      Девушки.

      Этот фактор тоже отпадает. Постоянных девушек у нас нет, встречаемся что бы хорошо провести время, но постоянных пока нет, ни у меня, ни у него. (не знаю к сожалению, или к счастью))
      А те с которыми мы встречаемся, друг с другом не знакомим. Мы это разделяем, что бы не было конфликтов.

      В том что вы сказали про честность и искренность, я с вами полностью согласен. И именно это неведение , и непонимание, не дают мне покоя. Если бы была явная причина, факт, то было бы на много проще. Но его к сожалению нет.

      И я действительно изводил себя думами о том, что же я натворил, да такое что бы перестать общаться.

      Хех… всегда неприятно терять дорогих для тебя людей, даже если ты оказался для них пустым местом… Я воспользуюсь вашим советом. Полагаю я уже достаточно проявил инициатив, и поры бы дать парню возможность проявить оную. А если же этого не случиться….хм что ж…..
      Любая ошибка это опыт, а он как говориться бесценный.

      Спасибо Вам.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
      • Елена 03.06.2015 в 12:13 · Ответить

        Саша. Вы умный парень. Все обдумали и приняли правильное решение. и особенно мне понравилась фраза-Любой Опыт-несет в нашу жизнь пользу. Именно так я и мыслю всегда. и мне это не раз помогало перенести потери..утраты..затраты..и тд.)) получили опыт-сделали выводы…пошли дальше.
        Удачи Вам.
        А Друзья-они придут..только надо научиться отбирать Достойных Людей… с опытом все и придет.)))!!!

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  5. Катерина 02.06.2015 в 21:39 · Ответить

    Саша,

    Я Вы никогда не задумывались, что люди нам в жизни даются на время?
    Уверена, что за этот год общения с другом Вы узнали что-то новое, пересмотрели свои взгляды, научились чему-то, дали другу что-то…
    И не потому что он плохой или Вы не такой, общение должно прекратится, что это даст толчок для него и для Вас?
    Я в своей жизни встречала людей, с которыми было замечательно общаться, они были прекрасными друзьями… но это было временно…
    Я не жалею не об одной минуте проведенных с ними, но готова идти дальше.
    И спустя время начала понимать, что просто благодарна им, но больше не могу дать ничего взамен и не могу получить от них.
    Я просто стала с легче их отпускать, а не стараться сохранить какой-то контакт.
    Да, с начало это было больно и обидно, я долго винила себя что, я чего-то не увидела, не поняла, и вся вина во мне… Но потом появилось ощущение, что это все не просто так…
    Мы можем встречать людей, которые дают нам для жизни за пол часа общения на много больше, чем другие за года…
    И так же мы можем ворваться в жизнь человека и перевернуть ее…

    Не буду скрывать, все равно хочется найти друга, который будет всегда рядом… И каждый раз будет очень печально, когда человек уходит… Но на это место приходит другой…
    И это всегда приятно.

    Отпустите друга, нельзя построить общение в одностороннем порядке, как бы Вы не старались.

    Он будет всегда с Вами, в Ваших мыслях… но его физического наличия рядом не нужно.

    Я очень надеюсь, что смогла донести свои ощущения до Вас… если у Вас будут вопросы или Вы захотите что-то уточнить — не стесняйтесь, пишите и я всегда Вам отвечу :)

    Жизнь каждый день нам несет новые впечатления, знания и новых друзей — просто будьте к ним открыты.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 3)
    • Елена 03.06.2015 в 12:15 · Ответить

      Катерина! Пять с плюсом! Поддерживаю такую точку зрения! Молодечик!

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Саня 03.06.2015 в 23:41 · Ответить

      Постепенно я начинаю осознавать это) То что люди приходят и уходят. Просто я , наверное по глупости своей, верю что что должна быть настоящая, искренняя и долгая дружба. По крайней мере я стараюсь быть таким. Соответствовать своим представлениям о ней, но не учитываю тот факт что у других людей совершенно иной на это взгляд, и их виденье дружбы может не соответствовать моему.

      Вы говорите что друзья приходят и уходят, и их место занимают другие. Которые в свою очередь тоже нас покидают…) Понимаете…я считаю что знакомых может быть великое множество, причем хороших знакомых. С которыми можно и поговорить, и погулять , и весело провести время, которые в чем то могут даже помочь. И у меня они есть)

      Но друг, это другое. Это человек, к которому ты привязался, и он сумел коснуться души что ли. Их может быть 1-2 максимум, и это нечто большее чем просто общение , развлечение, или тому подобное. Это люди которым ты доверяешь самое сокровенное, готов оказать любую поддержку, и сорваться в любую минуту, дня и ночи. Люди ради которых тебе ничего не жалко, за которых переживаешь, и готов за них искренне порадоваться.

      А возможно что я просто наивный дуралей)

      И вы правы. В том что друзья меняют жизни друг друга. Начинаешь смотреть по другому на некоторые вещи, и узнаешь для себя что то новое. И я как и вы не жалею о дружбе которая нас связывала. В ней действительно было много хорошего, на много больше чем плохого, и есть о чем вспомнить….

      Но даже когда вспоминаешь все хорошее, радость этих воспоминаний сменяет грусть. Так как больше этого никогда не будет. И все что тебя связывало с этим человеком рухнуло раз и навсегда.

      Просто раньше я думал что , такое как дружба, любовь, семья, нужно сохранять любой ценой. Если честно, я и сейчас так считаю….Но у всего есть предел, и видимо логический конец. И за частую он далеко не такой каким мы хотим его видеть.

      И опять же соглашусь с вами, что нужно быть открытым да всего нового, ведь самое ценное, и желанное мы обретаем именно тогда , когда меньше всего ожидаем)

      Благодарю Вас Катерина за вашу поддержу.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  6. Юрий 04.06.2015 в 00:30 · Ответить

    Я не хотел больше ничего писать, но вижу, что мнения разделились полярно. Поэтому считаю необходимым обозначить еще один чрезвычайно важный нюанс.
    Александр, думая, что дружба, любовь и семья — самое важное и их необходимо сохранять, вы совершенно правы. И нет никаких пределов и концов. Есть наивное, а зачастую и бездумное отношение к тем основополагающим феноменам, которые обуславливают человеческие отношения. И можно сколько угодно копаться в людях, пытаясь найти в них недостатки, и из-за этого всякий раз отсеивать любого, на первый взгляд, хорошего и ставшего близким человека. Всякий раз можно думать, что все мы ошибаемся, предаваться грусти и начинать всё сначала. А можно понять, что в каждом из нас есть недостатки, и уж если человек стал для нас близким, то это значит очень многое. То это уже говорит о том, что не было никакой ошибки. В конце концов, можно перестать искать причину извне и понять, что можно изменить свою некорректно работающую модель поведения, таким образом сохранив дорогого для нас человека и убрав все шероховатости отношений. А иначе зачем нам разум? Зачем нам возможность анализа и выявления ошибок? Зачем Фалес (или Хилон, — теперь уже и не выяснить) изрек фразу, которую более 2500 лет назад нанесли на фронтон дельфийского храма Аполлона — познай самого себя? Заметьте, не «перекопай 200 людей за свою жизни и найди лучшего», не «научись выбирать достойнейших», а просто — «познай самого себя». Думаю, это значит много. И можно сколько угодно думать, что виноват кто-то другой, а можно проанализировать ситуацию и научиться сохранять самое дорогое.
    Александр, каждый имеет право на собственное мнение. Больше того, каждый имеет безусловное право его высказать. И это хорошо, что вы получили разные точки зрения на вашу проблему. Но, пожалуй, единственное, к чему мне хотелось бы призвать вас — слушайте свое сердце. Оно-то знает, почему ваша радость сменяется грустью.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  7. Елена 04.06.2015 в 16:29 · Ответить

    Вижу- что мои слова трактуются неоднозначно в силу недосказанности и потому хочу обозначить :
    понятие Прощать для меня(в моем понимании)-это возможность дать шанс ТОМУ кто осознал свой проступок как то ложь..подлость..непорядочность..использование другого человека в своих корыстных целях…наглость ..(а то как повел себя парень придя на Вашу территорию без спроса и игнорируя вас в упор и есть наглость -причем откровенная.)-так вот ,если человек осознал и пришел либо со словами о прощении-либо изменил свои поступки так-что Ты видишь, что поведение изменилось в лучшую сторону либо пришел на переговоры и аргументирует свои поступки-то есть идет на диалог,то это однозначно можно расценивать как движение навстречу -ЧТО достойно прощения. и уважения.
    То понятие -что все мы грешны и несовершенны -все со своими заскоками-это констатация факта. Однако это не есть повод прощать откровенную ложь,подлоcть ,коварство наглость и воровство .. так как оставаясь безнаказанным ВСЁ это добро имеет тенденцию-РАСТИ…и развиваться..а так же поражать всех и вся рядом живущих.. в библии сказано-плохие сообщества развращают добрые нравы… так КТО же даст вашему другу понять что он делает что то неправильно и нечестно? Кто если не Вы? если вы слопаете ситуацию и промолчите и согласитесь с такой позицией..это приведет лишь к его дальнейшей деградации…
    таким образом понимая что ВСЕ мы несовершенны и можем в любую минуту накосячить-мы должны НЕ держать ЗЛА и обиды в Душе на того кто нас обидел или обманул..вот это и есть ПРОЩЕНИЕ. А молчание и закрывание глаз на происходящее и «заочное прощение «-просто за то что все мы грешны…развращает человека и толкает на еще большие ошибки…
    Достойный человек -это не тот кто без греха..без проблем и изъянов-а ТОТ кто умеет признавать свои ошибки и Умеет просить прощение. тот кто готов принять на себя ответственность за уже совершенный проступок -например-ты ударил Друга в гневе.. и он не общается с тобой неделю а то и две а то и год-Ты как Достойный человек просто ОБЯЗАН донести до него-что Просишь прощения и признаешь ,что был неправ. И при Этом ты готов ПРИНЯТЬ его позицию-и его выбор-то есть То, что он не хочет вообще теперь НИКОГДА с тобой общаться… так как если мы без разбора полетов будем прощать всем и вся..просто за то что все мы люди несовершенные-то нам незачем будет наказывать воров..вымогателей..и прочих совершивших плохие деяния людей..-нам надо их простить и отпустить с миром.. но Нет. Мы судим их и изолируем от общества-что и есть САМОЕ большое наказание для человека.. так и в вашем случае-я советую-изолировать Друга от Вас от Вашего общения…. вычеркнуть из понятия Друг- до тех пор-пока там не произойдет изменений в понимании своего поступка и пока человек не предпримет шагов навстречу к Вам сам. То есть не начнет вести себя Достойно. А шанс вести себя так имеют все с любой следующей минуты… и вы и Я должны им дать понять что ЧТО ТО не правильно и не честно он сделал. так же мы должны быть готовы и за себя отвечать по полной программе. честно и без обидняков.
    Именно чтоб НЕ ПОТЕРЯТЬ дорогого Вам и мне Человека-мы и должны=бороться за ЕГО душу и спасать его от разложения. И не потакать ни наглости ни лжи..ни вотровству..ни коварству..ди и много еще чему…чтоб через пять лет не пришлось нам искать пятый угол от такого человека-которого Мы сами развратили..приютили..и укрепили в НЕ правильном поведении(молча покрывая его ..)
    Никогда не надо искать виноватых в СВОИХ бедах. Но трезво анализировать поступки людей-просто необходимо. Причем честно и без привязок и двойных стандартов..(типа это мой сынок..ну ему то можно и соврать а вот Васе! ни ни ни! какой плохой Вася…)
    так же совершенно надо анализировать себя-и когда кто то со стороны говорит тебе-Солнце что то ты по моему вот тут накосячила или однозначно не права! надо сесть выслушать и уйти в логово ..снова трезво все обдумать…вот тогда Ты достойный честный человек и можешь спать спокойно…однако работа над собой не прекращается НИКОГДА ни на минуту. анализируя поступки других людей Ты всегда говоришь себе-(ну если Ты работаешь над собой) Я Не буду поступать вот так..как вася..-Это очень неприятно и плохо. и беоешь себе на заметочку…НЕ ДЕЛАТЬ. А потом смотришь как приятно тебя удивила девочка сокурсница-добрым словом и ты говоришь-ух Ты! я теперь буду стараться всегда так делать!
    Надеюсь ,смогла объяснить свое понимание того, что было мною написано выше. Озвучила просто, именно для анализа со стороны.
    Удачи всем.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  8. Евгений 04.06.2015 в 19:11 · Ответить

    Уважаемый Александр, да ведь он просто избегает Вас, отчего…может оттого, что Вы слишком навязчиво предлагаете ему «дружбу» (без обид), может от того, что У Вас разные понятия о ДРУЖБЕ, и то, что приемлимо в дружбе для Вас, совершенно иначе воспринимается им, в силу возраста, воспитания, да мало ли…В чем заключалась ваша дружба, что Вы делали для него, а он для Вас? Чем вы занимались сообща? Возможно Вы переоценили свою значимость для него. Для Вас «дружба» не пустой звук, для него иначе.
    Перестаньте поддерживать любые контакты с ним, и если он не выйдет на общение первый, то хватит уже с Вас, достаточно стучаться в закрытые двери! Ведь это только «Родных не выбирают, а друзей, то можно выбрать», да безусловно, сложно найти человека, который смотрит с тобой в одну сторону, но ведь можно, правда?

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  9. Саня 05.06.2015 в 20:37 · Ответить

    Благодарю всех за помощь.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий