Почему всё не так, как должно быть?

Опубликован: 30.08.2016 В рубрике: Работа - 7 ответов

Имя: Иван

Многие привыкли жить по обычной проверенной схеме. Я как раз из их числа. Я всегда пропагандировал честность и взаимоуважение, везде и во всём. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Всё просто. Хочешь, чтобы гости приходили к тебе не с пустыми руками (не из-за меркантильности, а как знак уважение), то сам не ходи в гости с пустыми руками. Если ты принимаешь гостей, нельзя сидеть за общим столом включать телефон и просматривать видео со звуком, когда другие сидят разговаривают.

Нельзя когда ты отдаешь на время человеку стол для пикника, чтобы тебе его вернули спустя ~20 дней грязным со словами "тут немного протереть" надо и всё. Прочитав подобное можно понять, что я какой-то неудачник по жизни, который позволяет к себе так относиться. К сожалению, или к счастью это не так. Я вполне обычный человек, живущий самостоятельной жизнью с женщиной, имеющий приличную работу и как итог - нормальный заработок. Воспитывался в многодетной семье, где был самым младшим ребенком, без всяких психологических травм в детстве. При этом мне это не помешало получить высшее образование и стать тем, кем стал. У меня большое количество коллег в самых различных сферах, несколько верных друзей. Вроде всё то, о чем может мечтать обычный среднестатистический человек.

Но почему меня окружают люди, которые не могут просто вести себя адекватно и по общим меркам нормально? Если ты ставишь задачу дизайнеру, почему в его эскизах допускается около 20 грамматических ошибок в тексте? Почему переделывая их человек допускает повторно ошибки, вновь и вновь? Непосредственный руководитель устал уже за него извиняться. Я не прошу и не требую от людей чего-то невозможного и сверхъестественно. Просто каждый должен заниматься своим делом и делать его как минимум нормально.

Когда ты ставишь задачу своему подопечному - человек не проявляя принципа самостоятельности при каждой возникшей сложности начинает обращаться к тебе. Ведь человек это всё знает и сам, ведь проще не напрягать свою память и остатки ума чем спросить у человека, который точно это всегда знает. Конечно же я начинаю думать, что задача сложная, или поставлена она была не корректно. Но нет, это повторяется вновь и вновь. Не ставя задачи человек просто занимается своими делами относясь к работе как к чему-то несерьезному и не важному. У человека за 50 до сих пор нет понимания, что при увольнении человек останется не с чем.

Почему у людей пропало понятие института семьи? Другой подопечный с удовольствием рассказывает, как удалось повеселиться (во всех смыслах этого слова) с чужой невестой на свадьбе и не считает это чем-то серьезным. После подобных историй хочется запретить к проведению девичники, впрочем как и мальчишники. А самое удивительное, что это не осуждается, а принимается как почти норма.

Почему люди привыкли во всём винить власть и всех вокруг? Почему никто не может принять одну простую мысль, что ведь всё, что с нами случается в жизни - зависит только от нас. Гораздо проще всегда обвинить кого-либо или что-либо в своих неудачах. Больше всего я не понимаю тех людей, кто обвиняют конкретных политиков в бездействии, а на вопрос - кого ты видишь на их месте - не одной кандидатуры назвать не могут. Ох уж эти диванные войска.

Почему людям с нестандартной ориентацией уделяется такое безумное внимание? В мире больше не на чём заострить внимание общественности? Нет, я не гомофоб, я уважаю выбор человека, если он конечно законен. Но лично я не хочу, чтобы мои дети видели это нестандартное проявление личностей. Я не хочу, чтобы подобным людям позволяли забирать детей из приютов. Каким тогда будет наше следующее поколение?

Люди озлобились, постоянны чем-то недовольны, всегда обвиняют всех вокруг, ведут себя по хамски, порой даже просто не адекватно. Люди напиваются, употребляют наркотики. Хочешь погубить свою жизнь? Пожалуйста, это твой выбор. Это дело каждого, но почему это должно мешать другим? Все хорошо в меру, везде и во всём.

Почему всё не так, как это должно быть, традиционно, обычно, адекватно? Потому что существуют такие люди как я, которые считают, что должно быть всё правильно, всё честно, и во всем должно быть взаимоуважение. Разве это плохо?

7 ответов на "Почему всё не так, как должно быть?"

  1. Ирина 30.08.2016 в 15:20 · Ответить

    Здравствуйте. Все что вы говорите относительно правильно, но эгоистично. Эгоизм заключается не в том что человек живёт как хочет, а когда он заставляет других жить по своим принципам. Вам было бы приятно жить по чужим принципам? Нет? Тогда почему другие должны жить по вашим? Никто не обязан вам отвечать тем же , вам никто ничего не должен, так же как и вы не должны. Можете относится к людям так же как и они к вам, так хоть честнее будет, и вам не обидно. Правда видна не исключительно с вашей колокольни, правда разная, а возможно и не существует вовсе. Если человек живёт не по вашим принципам, это не значит что он плохо живёт, он просто живёт по другому. Будьте более объективны.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 2)
    • Иван 30.08.2016 в 22:30 · Ответить

      Ирина, доброго времени суток!

      К сожалению, Вы не совсем верно истолковали мой посыл. Речь шла не о том, что все жили исключительно по моим принципам, придерживались моих убеждений и делали всё так, что считаю правильным именно я. Отнюдь. Я сторонник того, что «если хочешь изменить мир вокруг себя, начни с себя». Но есть какие-то общие стандарты, нормы поведения в обществе, этика и мораль. Я никого не заставляю (кроме подопечных, но тут обязывает должностная инструкция, которая меня буквально вынуждает заставлять людей работать), я никому не вменяю в обязанности что-либо делать по моему. Тут нет эгоизма, лишь трезвый взгляд со стороны. И как раз это взгляд является для меня объективным. Это моё мнение, моя оценка происходящего вокруг.

      Вы предлагаете относиться к людям так же, как они ко мне? Так будет честнее? Принимая условия чужой игры, ты прекращаешь развиваться как личность, потому что перестаешь «гнуть» свою линию. Я же не предлагаю принимать условия моей игры. Я предлагаю быть просто чуточку адекватней, более уважительно относиться друг к другу, т.к. это просто нормально по общим меркам. Конечно же Вы можете сказать, где эти мерки? Кто их установил? Каждый устанавливает их сам. Но забывать про мораль, этику, норму поведения — не стоит.

      Я уважаю выбор человека, т.к. это лично его выбор. Ранее я писал, что кем быть и как себя вести в обществе это выбор каждого. Поэтому говорить тут про эгоизм и навязывание каких-то моих правил игры, как мне кажется, не правильно. Суть в том, что мы не одни в этом обществе. И, хотим ли мы этого или нет, но нам всегда придется считаться с обществом.

      И самое главное, в любой ситуации нужно оставаться человеком.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  2. Алексей 30.08.2016 в 22:03 · Ответить

    Иван, Вы всё говорите правильно. Но дело, на мой взгляд, в том, что мы все поголовно больны духовными недугами, главные из которых — тщеславие, эгоизм и леность. В том числе и Вы и я. У одних это проявляется ярче, у других менее заметно. Беда в том, то мы в себе этих болезней не видим, а кто-то просто не хочет их у себя замечать. И чем меньше они в нас выражены, тем меньше они для нас заметны. Каждый человек считает себя эталоном положительных качеств. Приходилось быть в похожей ситуации. Знаю, что сам я далёк от нравственного идеала, но когда видишь и слышишь вокруг сплошное безразличие к общему делу, беспросветную халатность, исковерканную матерщиной родную речь — невольно ощущаешь себя «Божьим голубком». Самое главное здесь не впасть в осуждение людей, поступающих, с нашей точки зрения не правильно. Ибо осуждение есть суть тщеславия. «Вот этот негодяй как плохо поступил!» и как не озвученное продолжение — «Я бы так никогда не сделал! Вот какой я хороший.» Нам нужно разглядеть в себе начатки духовных недугов, что бы научиться терпимей относиться к окружающим. Не к гадостям которые они делают и говорят, а именно к самим людям. Когда мы увидим, что в нас самих полно всякой дряни, то нам уже будет проще снисходительно отнестись к ближнему страдающему каким-либо духовным недугом. Как говорится — пьяница пьяницу не осуждает. Мир мы не изменим, а себя и своё отношение к окружающим изменить нам под силу. Я не призываю оправдывать пороки, я призываю не осуждать людей за них, обрести в сердце своём доброжелательность. Если всем воздавать по заслугам, то мы с Вами в первых рядах получим «пряников».

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Иван 30.08.2016 в 22:47 · Ответить

      Алексей, доброго времени суток и Вам!

      Благодарю Вас, что нашли время оставить комментарий к моему «крику души». Я как и Вы, далёк от идеала. Во мне достаточно качеств, за которых я себя крайне недолюбливаю. Благодаря самокритике удается продолжать саморазвиваться и достигать новых высот. Но мои недостатки не мешают окружающим жить, получать от жизни удовольствие, быть им тем, кем они хотят. Всё наоборот. Конечно, можно придерживаться принципа: «если проблема не решается, измени своё отношение к ней», но сама проблема ведь не исчезнет.

      Не осуждая людей за их пороки и низкое качество духа в один прекрасный момент можно потерять ту самую грань, в следствие чего мы с Вами станем такими же прожигателями жизни. Если человеку всю жизнь твердить, что он дурак — рано или поздно он с этим согласится. Если все вокруг станут представителями нетрадиционной ориентацией — мы начнём думать, что это действительно норма. И рано или поздно перейдем на сторону «зла» :)

      Возможно Вы правы в том, что мне следует более терпеливо относиться к людям и обществу в целом. Я обязательно об этом задумаюсь. Еще раз благодарю Вас за потраченное на меня время.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
      • Алексей 31.08.2016 в 08:29 · Ответить

        «Не осуждая людей за их пороки и низкое качество духа в один прекрасный момент можно потерять ту самую грань, в следствие чего мы с Вами станем такими же прожигателями жизни. Если человеку всю жизнь твердить, что он дурак — рано или поздно он с этим согласится. Если все вокруг станут представителями нетрадиционной ориентацией — мы начнём думать, что это действительно норма. И рано или поздно перейдем на сторону «зла» :)» — согласен с Вами. Но тут всё зависит от мировоззрения человека, от его религиозных убеждений. Нравственные ценности атеизма условны и могут со временем меняться, как собственно и догмы некоторых, «омирщённых» религий. И атеисту очень трудно будет не принять новых нравственных норм предлагаемых обществом. Человек же прикоснувшийся к истине, разглядевший её, почувствовавший её, испытавший её и принявший её в качестве фундамента своей жизни постепенно перестаёт быть зависимым от общественного мнения и от нравственных норм пропагандируемых обществом. И если они идут в разрез его мировоззрению он их не принимает и становится изгоем. Это для него естественный выбор.

        VA:F [1.9.20_1166]
        Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. игорь 31.08.2016 в 07:12 · Ответить

    вы правильно считаете, но считать это можно только для себя, вы сами должны стремиться к идеалу, и помочь другому если он этого хочет, если не хочет, оставить в покое, мир таков каков он есть, здесь все проходят обучение, все находятся в разных классах, просто в жизни мы все на общем празднике, и уровень ,номер класса находится в сознании человека , нет жёсткого формального разделения, и приходится 10 класнику общаться с теми кто до 10 ещё не дошёл, но есть академики, которым с 10 класником будет неинтересно, так что, вам есть куда рости,задача такая, помоги ниже стоящему, и проси для себя помощи у вышестоящего

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  4. Владимир 31.08.2016 в 18:34 · Ответить

    Я приведу простой пример. Представьте себя в утлой лодочке посреди бушующего океана. Что Вы почувствуете — страх от окружающего хаоса. А теперь представьте, что Вы смотрите на тот же океан с высоты километра. Что Вы увидите — красоту и порядок.
    Так же и в нашем обществе, которое построено на основе причинно-следственных связей. Создал причину — изволь закрыть ее следствием. Господь Бог из всех зол выбирает наименьшее. И Слава Богу, что зло распределено неравномерно.
    Был такой серийный убийца Оноприенко. Он убил где-то 56 человек. Просто шел и убивал. Убивал ночью. Следователю он говорил, что им руководил некий голос. И поймали его совершенно случайно. Можно сказать, что он выполнял роль «стока зла».
    Каждый из нас не всегда честен, иногда кривит душой, проходит мимо несчастий. И думаю, что Вы тоже не исключение.
    Знаете, есть такая пословица: «Что дозволено Юпитеру не дозволено Сатурну». Советую Вам ее для себя переделать: «Что дозволено Сатурну, не дозволено Юпитеру». А чтобы не было проблем с людьми, с первого же знакомства старайтесь определить на каком расстоянии от себя надо держать данного человека.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий