Одиночество, замкнутость, самооценка

Опубликован: 23.01.2016 В рубрике: Самоанализ - 2 ответа

Имя: Виктория

Мне 16 лет, с тех пор, как перешла в десятый класс моя самооценка начала падать. Я стараюсь не сравнивать себя с другими девочками, но не всегда получается. Бывают порывы, что я слишком уверена в себе, а затем снова появляется чувство, что они все лучше меня, а я худшая. Мне никогда никто не смотрит в глаза, даже когда я лучше выгляжу, чем обычно. На меня никто не обращает внимание. На уроках я молчу, за исключением того момента, когда меня спрашивают.

И то, когда я выхожу к доске, я слышу, как за моей спиной надо мной посмеиваются, в том числе и моя бывшая лучшая подруга. Со мной редко кто общается, я всегда сижу в школе одна. И еще меня очень сильно раздражает, что люди, которые со мной наедине, говорят одно, а когда собирается весь класс, то сразу их отношение меняется. Все сразу становятся крутыми. И если взрослые говорят, что это переходный возраст, то мне очень жаль, потому что они не знают какого это расти в этом поколении. Связываться с плохой компанией я не хочу. Когда все над кем-то смеются - я не смеюсь.

Но неужели в них не остается хоть капельки человечности? Хоть меня и посещает мысль, что пора прекращать относиться к этим людям положительно, разве они заслужили этого? Я понимаю, что мне с ними учиться чуть меньше полтора года, но за пределами школы - я совершенно другой человек. Мне уже плевать на мнения других людей, меня не волнует, что кто-то чем-то во мне не доволен, я как бы освобождаюсь от всего. И даже не знаю, в какую рубрику занести такую проблему, потому что к одной она явно не относится.

2 ответа на "Одиночество, замкнутость, самооценка"

  1. Дмитрий 23.01.2016 в 19:58 · Ответить

    В школе плохо то, что ученик имеет мало возможностей для смены коллектива, особенно в сельской местности. Во взрослой жизни проще — не понравился рабочий коллектив — меняешь место работы, а то и место жительства, и никакой особой трагедии в этом нет. А для школьника переход в другую школу, в другой класс — это большой стресс.

    У вас я вижу некоторые проблемы с общением со сверстниками, возможно вы замкнуты, необщительны, интровертны и меланхоличны. Если это так, то не надо пытаться изменить себя — это ваш характер, ваш темперамент и ваша жизнь — в этом нет ничего плохого. Думаю, вам нужно найти круг друзей (или хотя бы одного друга) вне класса со схожими интересами, в котором вы почувствовали бы себя «своим человеком» — это помогало бы вам легче переносить отсутствие внимания со стороны одноклассников. Если бы у вас был человек, который ценил бы вас, то мнение остальных людей было бы вам безразлично. Вообще, главное — быть хорошим человеком, а остальное — имеет мало значения. Но понимание этого простого принципа приходит не сразу от рождения.

    Ваши одноклассники подшучивают над вами, когда они все вместе, а по отдельности общаются с вами нормально. Это значит, что вы не плохой человек и ваши одноклассники в основе своей нормальные ребята, но, по-видимому, в классе сработал стадный инстинкт. Скорее всего, вы не понравились условному вожаку стаи и с вами теперь не дружат, так как никто не хочет портить отношения с вожаком. Либо есть еще вариант того, что вы выбраны в качестве условного «мальчика для битья». «Мальчик для битья» есть почти в каждом классе. Но не стоит винить в этом себя. Просто ваши одноклассники глупые люди. Будьте выше них и не обижайтесь на них — в 16 лет людям сложно оторваться от «стаи» и научиться сопереживать, почувствовать боль других людей.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  2. Владимир 24.01.2016 в 11:07 · Ответить

    Вы должны точно также относиться к мнению соучеников и в школе. Это не значит, что не надо прислушиваться к чужому мнению, это лишь значит, что, учтя чужое мнение, Вы выработаете свое, и оно должно быть приоритетным. То, что Вы не изменяете своего мнения под влиянием «толпы», это говорит только за Вас.
    Есть две защитных реакции: злость на себя и смех над собой. Когда Вам нужно чего-то достичь, начинайте злиться на себя, а если что не получилось, начинайте смеяться над собой.
    Развивайте культуру своих чувств. (Чувство — это заторможенные эмоции.) Смотрите хорошие фильмы и читайте хорошие книги. Старайтесь чувствовать то же, что и их герои. (Посмотрите фильм «Пролетая над гнездом кукушки».) Особенно Вам важно развивать свое чувство юмора. Умение смотреть на себя со стороны с юмором защищает от жизненных невзгод. Читайте юмористическую литературу, смотрите комедии, запоминайте анекдоты. К месту рассказанный анекдот или сказанная пословица всегда повысят ваш рейтинг в глазах товарищей. Говорите одному, те кто надо всегда услышат.
    Учитесь разбираться в людях. Прочтите Моруа «Письма к незнакомке», Карнеги.
    Помните, что самое красивое в женщине глаза. Если глаза лучатся добротой, умом и сочувствием, все мальчики будут у ваших ног. Можно и потренироваться перед зеркалом. Кроме того, справедливого человека всегда уважают.
    Попробуйте слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги и помогают в учебе.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 1)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий