Нет абсолютного желания учиться

Опубликован: 27.05.2014 В рубрике: Карьера - 6 ответов

Имя: Лиана

Здравствуйте. Мне 20 лет и я студентка. Но у меня нет абсолютного желания учиться. Сначала я поступила в один вуз и в начале очень хорошо училась, но постепенно у меня пропадал интерес, я стала пропускать, а потом и вовсе ходить на пары. Это все время я врала, скрывала от мамы и мне было очень плохо и стыдно из-за этого перед ней. Она заплатила не маленькую сумму за учебу. И не выдержав этого груза я ей рассказала, она очень плохо восприняла все, но со временем упокоилась и мы решили, что надо подать документы в другой вуз и та специальность мне просто не подходила.

Я поступила снова на первый курс более престижного вуза, все вроде было хорошо. Я старательно училась и тут уж так не выйдет думала я... В общем история повторилась под конец первого семестра, я еле сдала сессию и больше не посещала институт. Все это время я чувствовала себя просто ужасно. Но я все-таки устроилась на работу, мне нравилось работать, но я опять врала. Сново все открылось, ей позвонили. Я готова была на любой исход, но моя мама не сдалась и уговорила меня снова восстановиться. Пришлось уволиться и сейчас творится тоже самое.

И мне очень плохо, не знаю что делать и я чувствую себя самым ужасным человеком на свете. Мама так много сделала для меня, столько денег потратила, жизнь положила ради моей хорошей жизни, и все что хочет от меня, что бы я закончила университет, для моего лучшего будущего. Я все это понимаю, однако ничего с собой не могу поделать.

Если бы не мама, я бы давно работала и может потом, когда по умнею что ли я бы снова за свои деньги бы поступила, по крайне мере я вижу это так, но пока это невозможно. Мама и слышать не хотела про заочку или вечерку.Эта ситуация страшно гнетет меня, меня уже ничего не радует из активного человека я превратилась в тряпку, у меня полная апатия. Я не знаю, что мне делать.

6 ответов на "Нет абсолютного желания учиться"

  1. Таня 31.05.2014 в 19:05 · Ответить

    Я не психолог. Да и самой мне в студенческие годы ну абсолютно учиться не хотелось. Но я хочу Вам рассказать одну историю.
    История не про меня, а про директора базы отдыха, на которой я работаю летом кухонной рабочей. А зимой я работаю оператором котельной, жилой район отапливаю. Мне же учиться не хотелось.))))
    Когда наш директор узнала о моей зимней профессии, то и рассказала мне такую историю:
    «Училась я в университете. Надоело, жуть. Приезжаю домой, говорю маме, что так мол и так, решила бросить учёбу. Мама не возмущалась даже, говорит: «Не вопрос. Не хочешь, как хочешь. У нас как раз на работе место освободилось, напарница моя в декрет ушла. Так что пойдёшь сегодня со мной в ночь на дежурство, я тебя научу что и как, а завтра утром в отдел кадров, и будешь работать со мной. Согласна?» Конечно же я была согласна.
    Пошли на работу. Я там была уже не раз, к маме в гости приходила. Но в этот раз всё было по другому. Мама рассказала что куда крутить, что когда включать, за чем следить, а сама пошла другой котёл растапливать. Осталась я одна. Страшно. Но я справилась. А мамы всё нет и нет. А я сижу и наблюдаю за рабочим процессом. А потом как представила себе, что я так всю жизнь и просижу в этой котельной. Ведь, как ни крути, а на работе мы проводим чуть ли не половину своей жизни. Так я на следующий же день поехала быстренько назад в университет, сдала все экзамены и закончила с отличием. Вначале я на маму обижалась, что она меня там саму бросила. А теперь до сих пор «спасибо» ей говорю. Если бы не она, сидела бы до сих пор в котельной или где-то дворником работала. А так после учёбы работала на заводе экономистом, потом бухгалтером в производственном отделе, а потом дома почти 10 лет сидела, работы не было, детей выращивала. А тут появилась вакансия, нужен был человек с высшим образованием. А оно у меня есть, благодаря маме. Теперь вот директором здесь работаю. А не было бы у меня высшего образования, кто бы меня директором поставил?»
    —-Может быть и Вам надо подумать не о самом процессе учёбы, а о том, а зачем Вы учитесь. Где и кем Вы потом будете работать? Ведь учимся мы не для того, чтобы просто учиться, напихивать в свою голову знания. А для того, чтобы потом мы знали и умели выполнять свою работу, за которую нам будут платить деньги, и на которой мы будем проводить часть своей жизни. Где бы Вы хотели находиться — в кабинете, на улице, в цеху, в школе, магазине, больнице? В кабинете сидит человек с образованием. А у Вас оно какое? Со средним образованием, к сожалению, в кабинет пустят только полы помыть.))))
    Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 3.0/5 (Оценок: 2)
    • Май (прохожий) 13.03.2015 в 19:59 · Ответить

      Таня, не стоит так идеализировать высшее образование — это совсем не панацея от всех бед. Сейчас так много людей с высшим образованием, которые торгуют на рынке, да и просто работают не там, где хочется, не по специальности… и людей со средним образованием, которые сидят в кабинетах, потому что просто умеют крутиться, общаться, есть нужные связи или диплом куплен, в конце концов. Да и сам человек, не имея образования, может запросто назначить себя директором, открыв собственное дело :) и зарабатывать больше человека с красным дипломом (который никаких гарантий не дает), так что всё относительно.

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  2. Илья 04.06.2014 в 13:20 · Ответить

    Лиана,здравствуй.Абсолютно такая же проблема и у меня.Никак не могу себя в этом перебороть…Если хочешь,то можем попробовать вместе с этим бороться

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
  3. Таня 14.03.2015 в 16:04 · Ответить

    Некоторые компьютерные игры очень многоуровневые, просто жуть. Но мы-то играем сначала один уровень, потом другой и так далее до конца.
    Так же и в учёбе. Сначала выполните что-то совсем чуть-чуть, потом дальше и так до финиша.
    Совсем другое дело, что вам не хочется играть в эту игру. Но нам и рано утром на горшок, извините, не хочется вылазить из тёпленькой постельки.)))) Но мы чётко знаем, что будет хуже. И как-то находим в себе силы на поднятие, так сказать, тонуса.)))
    Если учёба вам ну никуда не торохтит, то подумайте о последствиях своей дремучести. Я знаю людей, которые считают, что дураком проще жить. Так зачем тогда и учиться?

    ПОДРОСТКАМ
    Вот ты стоишь на перекрёстке жизни
    И думаешь, куда б тебе сходить,
    За комп засесть, или учить английский,
    Наташке позвонить, пивка попить,
    А может завалиться на диване,
    Врубить музон, не думать ни о чём,
    Или, быть может, всё же помочь маме,
    Или с друзьями поиграть с мячом?
    То никому совсем никак не нужен,
    То нужен сразу всем, и тем, и тем.
    Вот чтобы с этим всем жить мирно, дружно,
    Определись вначале. А зачем?
    Зачем компьютер сутками гоняешь,
    Болтаешь по мобилке до утра,
    В себя отраву пенную вливаешь,
    С родителями ссоришься зазря?
    Спорт – наслажденье, отдых иль карьера,
    Английский – для работы, для души?
    И в забытье, чтоб успокоить нервы.
    Впадать навечно, друг мой, не спеши.
    Когда стоишь на перекрёстке жизни.
    Решаешь сам куда тебе идти.
    И прежде, чем исполнить все капризы,
    Ты посмотри, а что в конце пути?
    Дорога может скатертью стелиться,
    А привести и в пропасть и в тупик.
    Если не хочешь в жизни заблудиться,
    То не теряй свой разум ни на миг.
    Упасть легко, подняться очень трудно.
    Не каждый сможет вновь найти свой путь.
    Я вам желаю всем ветров попутных,
    Чтоб в омуте проблем не утонуть.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)
    • Май (прохожий) 14.03.2015 в 18:09 · Ответить

      Таня, Вы, наверно, мой комментарий приняли за комментарий автора вопроса, который задал его почти год назад. Но, в любом случае, не обижайтесь, но, грозя «дремучестью», вряд ли можно дать какой-то сильный стимул человеку, ведь в основе этого стимула будет лежать просто страх, а не свободное желание развиваться. Это, что называется, метод кнута, но не всем и не всегда он подходит. Просто у каждого человека свой жизненный опыт, и, порой, он кажется нам единственно верным, хотя все люди разные. Будем надеяться, автор этого вопроса (Лиана), в любом случае, нашла себя, свой путь и верное направление в жизни, ведь это самое главное :)

      VA:F [1.9.20_1166]
      Оценка ответа: 5.0/5 (Оценок: 1)
  4. Таня 14.03.2015 в 19:15 · Ответить

    Уважаемый Май, автор задал вопрос 27.05.2014, я ответила Лиане 31.05.2014, Илья продолжил 04.06.2014, Вы прокомментировали 13.03.2015 и не после всех комментариев, а как бы обратились ко мне, написав своё мнение под моим комментарием и обратившись ко мне по имени, а не к автору, Вы написали Таня, а не Лиана. С Ильёй я разговор не продолжала, потому что он обращался к Лиане. А Вам ответила, так как Вы обратились ко мне. Извините, если недопоняла.
    Но дремучестью я абсолютно никому не угрожаю. Я о том и пишу, что человек должен идти тем путём, который его приведёт туда, куда он идёт.
    Если человек не стремиться быть высокообразованным, то зачем ему учиться? И дворник, и учитель, и рабочий, и директор могут быть как счастливы, так и несчастны, как довольны своим выбором, так и недовольны. И кому-то больше нравится работать поваром, чем заведующей столовой.
    Но если человек хочет кем-то быть, то надо этому научиться. Кто-то учится быть учителем, а кто-то дворником. Между прочим улицы подметать тоже надо уметь!!!!
    Все профессии важны, все профессии нужны. Надо просто постараться понять где и кем каждому хочется работать и соизмерять свои желания со своими возможностями.

    VA:F [1.9.20_1166]
    Оценка ответа: 0.0/5 (Оценок: 0)

Подписаться на комментарии

Оставить комментарий